Развитие памяти и воображения у детей 6-7 лет через художественную литературу.
материал (подготовительная группа)
Развитие памяти и воображения у детей 6-7 лет через художественную литературу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 409.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1»
"Сильным, опытным становится педагог,
который умеет анализировать свой труд..."
В.А.Сухомлинский
Маршрут профессионального и личностного
совершенствования педагога
Мосейчук Анастасия Александровна
Маршрут, по которому Я отправляюсь
Тема: Развитие памяти и воображения у детей 6-7 лет через художественную литературу.
Цель:
Создать условия для развития у детей 6-7 лет памяти и воображения через художественную литературу.
Задачи:
- повысить своё профессиональное мастерство, проанализировать методическую и художественную литературу по данной теме;
- создать условия для художественно - эстетического, речевого, познавательного развития через пополнения предметно-развивающей среды;
- формировать интерес у детей к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на неё;
- способствовать приобщению детей к словесному искусству, умению слушать, отвечать на вопросы, пересказывать, обыгрывать, чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса;
- приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой в семье, к совместной работе в данном направлении;
Анкета №1
Оценка реализации потребностей педагогов в развитии
Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:
5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;
4 – скорее соответствует, чем нет;
3 – и да и нет;
2 – скорее не соответствует;
1 – не соответствует.
№ | Вопросы | баллы |
1 | Я стремлюсь изучить себя. | 5 |
2 | Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами. | 4 |
3 | Возникающие препятствия стимулируют мою активность. | 3 |
4 | Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя | 3 |
5 | Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время. | 4 |
6 | Я анализирую свои чувства и опыт. | 5 |
7 | Я много читаю | 1 |
8 | Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. | 3 |
9 | Я верю в свои возможности | 5 |
10 | Я стремлюсь быть более открытым человеком | 5 |
11 | Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. | 3 |
12 | Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. | 4 |
13 | Я получаю удовольствие от освоения нового | 4 |
14 | Возрастающая ответственность не пугает меня. | 4 |
15 | Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе | 4 |
Обработка анкеты:
Посчитайте сумму баллов первой анкеты
Если у Вас набралось 55 и более баллов, вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.
Набрав от 36 до 54, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система развития
Набрав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развития
Анкета № 2 - Степень владения навыками самостоятельной работы
№ | Критерии оценки | Самооценка |
1 | Работа с учебной, справочной, научно-методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов. | + |
2 | Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы развития детей. | + |
3 | Сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти | + |
4 | Выделение главных, ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы. | ? |
5 | Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов. | + |
6 | Систематизация, группировка изученных фактов, составление схем, графиков, таблиц | ? |
7 | Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказать или опровергнуть суждение | + |
8 | Самостоятельное выделение проблемы, теоретических и практических задач ее изучения | + |
9 | Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных заданий | + |
10 | Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию | + |
Условные обозначения степени владения теми или иными навыками:
+ - владею свободно,
? - владею посредственно, вызывает затруднение,
! – не владею.
Маршрут по самообразованию
№ | Сроки | Форма работы | Практические выходы (доклады, рефераты, открытые просмотры, выставки работ и др.) | Возникающие трудности и вопросы по ходу реализации этапа (заполняется в процессе реализации плана) |
1 | Сентябрь | Изучение литературы и интернет - ресурсы | - перспективное планирование; - консультации и буклеты для воспитателей; - консультации, буклеты, памятки для родителей; - папки – передвижки; - картотека альбомов | Трудностей не возникало |
2 | Октябрь | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с воспитателями Занятие с детьми Занятие с детьми Занятие с детьми Пополнение ППРС | Подготовить диагностику: «10 слов» Цель: Выявить затруднение у детей. Разработать и провести консультацию для родителей: «Развитие воображения и памяти на занятиях через чтение художественной литературы» Цель: формировать у родителей интерес к художественной литературе. Коммуникативная (развитие речи) Беседы, пересказ, заучивание стихотворений: - «Осень» Цель: обучение связному последовательному пересказу текста. Чтение художественной литературы И. Соколов-Микитов. - «Лес осенью» Цель: Продолжать формировать умение детей, внимательно слушать произведение до конца. Познавательная(окр.мир) И. Соколов-Микитов. - «В лесу» Цель: развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, Вложить диагностику на тему «10слов» | Трудностей не возникало Трудность заключалось в том, что родители были, не очень заинтересованы в формировании интереса к художественной литературе. В остальном трудностей не возникало. Трудностей не возникало Трудностей не возникало Трудностей не возникало |
3 | Ноябрь | Занятие с детьми Занятие с детьми Занятие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Чтение художественной литературы: сказок А.С. Пушкина. Цель: Формировать умение видеть и чувствовать красоту русской природы в художественном произведении. Коммуникативная (развитие речи) Игры на развитие связной речи детей: «Придумай по картинки», «Придумай конец» Цель: Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Коммуникативная (развитие речи) Рассказ по сюжетным картинкам: «Времена года», «По грибы», «Урожай» Цель:продолжать формировать умение детей придумывать рассказ и проговаривать его. «Памятки для родителей по обучению связной речи». Цель: Познакомить родителей об обучению связной речи Создания картотек «Зимняя сказка» Дидактических игр на развитие связной речи детей. | Трудностей не возникало Возникающие вопросы по ходу реализации возникли по поводу, что дети не умеют правильно составлять рассказ с правильной постановкой. Трудностей не возникало Трудностей не возникало Трудностей не возникало |
4 | Декабрь | Занятие с детьми Занятие с детьми Занятие с детьми Пополнение ППРС Взаимодействие с родителями | Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворений о зиме: Ф. Тютчев «Зима не даром злится» Цель:формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве с содержанием и художественной формой. Двигательная: Зимний театрализованный праздник: «Зимушка - зима» Цель: Формировать умение запоминать движение и повторять их. Совместная деятельность: Создание книжки-малышки: «Сказка на новый лад» Цель: Формировать умение создавать книги аккуратно и качественно. Папка –передвижка для родителей: «Почитайте детям о зиме» (стихи, рассказы, поговорки, загадки) Совместная подготовка к зимнему театрализованному празднику: «Зимушка - зима» (разучивание стихов с детьми, подготовка атрибутов к играм, маски, костюмы). Цель: Формировать умение слушать внимательно не перебивая выполняя все движения. Предложить родителям поиграть с детьми в игры на развитие связной речи: «Придумай конец» Цель: показать родителям игры для того чтобы они больше играли с детьми | Трудностей не возникало. Трудностей не возникало. Трудностей не возникало. Трудностей не возникало. Возникающие трудности были связаны с малым посещением детей. Возникающие трудности были связаны с подходом к родителям с предложением поиграть с детьми в игры на развитие связной речи ну с этими трудностями я справилась. В остальном трудностей не возникало. |
5 | Январь | Занятие с детьми Занятие с детьми Занятие с детьми Пополнение ППРС Взаимодействие с родителями | Чтение художественной литературы стихов, рассказов - С. Городецкий «Первый снег» Цель: воспитывать интерес к сказкам. Коммуникативная (развитие речи): Игры на развитие связной речи детей «Из какой сказки?» Цель: Формировать умение вспоминать по картинкам из какой сказки изображение. Продуктивная (рисование) Нарисуй из сказки С. Городецкий: «Первый снег» Цель: Формировать умение изображать по памяти картину. Выставка книг: «Папа, мама, я – читающая семья или «Книги, которые можно читать всей семьёй». Предложить родителям сделать выставку книг: «Папа, мама, я – читающая семья или «Книги, которые можно читать всей семьёй». Цель: Заинтересовать родителей сделать выставку книг. | Трудностей не возникало. Трудностей не возникало. Трудностей не возникало. Трудностей не возникало. Трудностей не возникало. |
6 | Февраль | Занятие с детьми Занятие с детьми Занятие с детьми Пополнение ППРС Взаимодействие с родителями | Коммуникативная (развитие речи): Разучивание с детьми стихотворений к празднику: «День Защитника Отечества» Цель: Формировать умение детей запоминать и повторять с выражением. Чтение художественной литературы: стихов, рассказов о Родине, армии, солдатах: «День Защитника Отечества»- Цель: Формировать умение запоминать и узнавать о солдатах которые в армии Продуктивная (рисование) Изготовление альбома: «Загадки, скороговорки, считалки для детей» Цель: Развивать умение изготавливать альбом своими руками. Вложить альбом: на тему: «Осень» - Загадки, скороговорки, считалки для детей» Конкурс: «Кто больше знает загадок, скороговорок, считалок? «Цель: формировать умение выявлять победителя по конкурсу. | Возникающие трудности были связаны с тем, что дети не выучили стихи, но мы справились с этой задачей и сказали просто поздравительные слова. В остальном трудностей не возникало. Трудностей не возникало. Трудностей не возникало. Трудностей не возникало. Трудностей не возникало. |
7 | Март | Занятие с детьми Занятие с детьми Занятие с детьми Пополнение ППРС Взаимодействие с родителями | Совместная деятельность Беседа с детьми: «Бережное отношение к книгам» Цель: формировать умение знать, как нужно ухаживать за книгами. Коммуникативная (развитие речи) Рассказ по сюжетным картинкам: «Первые цветы» Цель:Развивать умение детей придумывать рассказ и проговаривать его. Чтение художественной литературы Георгий Скребицкий: "Сказка о Весне". Цель: Продолжать формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца. Пополнение рассказов детей по сюжетным картинкам: «Первые цветы» Консультация для родителей: «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей». Цель: Привлечь внимание родителей. | Возникающие трудности были связаны с тем, что дети не знали то что к книгам нужен тоже уход Трудностей не возникало. Трудностей не возникало. Трудностей не возникало. Трудностей не возникало. |
8 | Апрель | Занятие с детьми Занятие с детьми Занятие с детьми Пополнение ППРС Взаимодействие с родителями | Коммуникативная (развитие речи) Игры-драматизации по мотивам любимых сказок: «Русская народная сказка глазами детей». Цель: Воспитывать умение у детей правильно показывать движение запоминая текст. Совместная деятельность с детьми: «Больница для книг» Цель: Развивать умение у детей как нужно ухаживать за книгами. Чтение художественной литературы Викторина: «Путешествие по сказкам» Цель: выявить запоминание детей о сказках. Пополнение книг которые были вылечены в «Больнице для книг» Предложить родителям поиграть с детьми в игры на развитие связной речи: «Доскажи словечко», «Придумай конец» Цель: заинтересовать родителей чтобы больше играли с детьми. | Трудностей не возникало. Трудностей не возникало. Трудностей не возникало. Трудностей не возникало. Трудностей не возникало. |
9 | Май | Итоговое Занятие с детьми Взаимодействие с родителями Итоговая диагностика Отчет о проделанной работе | «Прогулка по сказкам» Цель: Создать условия для того чтобы вспомнить с детьми о чем мы читали? что узнали? Рекомендации родителям на летний период буклет: «Читайте вместе с детьми» Цель: Заинтересовать родителей в том что нужно читать детям. Провести диагностику «10 слов» Цель:Выявление изменение у детей. Показ сценки: «Развитие у детей памяти и воображения у детей 6-7 лет через художественную литературу» в подготовительной группе «Бусинки». | Трудностей не возникало. Трудностей не возникало. Трудностей не возникало. Трудностей не возникало. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к труду взрослых через художественную литературу
Любое познавательное занятие, беседы, экскурсии не обходится без художественной литературы, а также стихов, загадок, пословиц. С их помощью усиливается эмоциональное воздействия на детей. ...
Консультация для родителей дошкольников: «Воспитание у детей любви к природе через художественную литературу».
В консультации говориться о значении художествнного слова в экологическом воспитании дошкольников: что литература помогает ребенку разобраться в природных явлениях, развивает эстетическое отношен...
Консультация для родителей: «Воспитание у детей любви к природе через художественную литературу».
В наше время очень остро стоит проблема нечитающих детей и родителей. Я предлогаю через консультацию и анкетирование родителей изучить читательскую ситуацию в семьях ,круг детского чтения;-расш...
Развитие памяти, мышления, воображения у детей 3-4 х лет
Формирование детских интересов. Интересы – это важнейший стимул расширения кругозора ребенка, к приобретению знаний, к обогащению всей его психической жизни....
Самообразование воспитателя второй младшей группы на тему: Развитие речи детей 3-4 лет через художественную литературу.
Значение художественной литературы в воспитании детей определяется её общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа....
Развитие речи детей 3-4 лет через художественную литературу
моя тема по самообразованию, это "Развитие речи детей 3-4 лет через художественную литературу". Это обобщаюй доклад с презентацией по актуальной на сегодняшний день теме...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественную литературу
Речь – важнейший инструментарий, которым должен овладеть ребенок для успешного развития.Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств ...