Развитие памяти и воображения у детей 6-7 лет через художественную литературу.
материал (подготовительная группа)

Мосейчук Анастасия Александровна

Развитие памяти и воображения у детей 6-7 лет через художественную литературу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx409.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1»

 "Сильным, опытным становится педагог,

 который умеет анализировать свой труд..."

 

                 В.А.Сухомлинский

https://4.bp.blogspot.com/-J4Nl1n1FApU/XBe79nP75MI/AAAAAAAACgw/vJabDIln-3wQUwzXgYFrzRTVRYGblg5CQCLcBGAs/s1600/a6aca379d3bdd9d9a7a0e9f2c23b6ef0.jpg

Маршрут профессионального и личностного

совершенствования педагога

Мосейчук Анастасия Александровна

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/07fc/00046143-375c3125/img16.jpg

Маршрут, по которому Я отправляюсь

Тема: Развитие памяти и воображения у детей 6-7 лет через художественную литературу.

Цель:

Создать условия для развития  у детей 6-7 лет  памяти и воображения через художественную литературу.

Задачи:

- повысить своё профессиональное мастерство, проанализировать методическую и художественную литературу по данной теме;

- создать условия для художественно - эстетического, речевого, познавательного развития через пополнения предметно-развивающей среды;

- формировать интерес у детей к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на неё;

- способствовать приобщению детей к словесному искусству, умению слушать, отвечать на вопросы, пересказывать, обыгрывать, чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса;

- приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой в семье, к совместной работе в данном направлении;

Анкета №1

Оценка реализации потребностей педагогов в развитии

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:

5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;

4 – скорее соответствует, чем нет;

3 – и да и нет;

2 – скорее не соответствует;

1 – не соответствует.

Вопросы

баллы

1

Я стремлюсь изучить себя.

5

2

Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами.

4

3

Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

3

4

Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя

3

5

Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.

4

6

Я анализирую свои чувства и опыт.

5

7

Я много читаю

1

8

Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

3

9

Я верю в свои возможности

5

10

Я стремлюсь быть более открытым человеком

5

11

Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

3

12

Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

4

13

Я получаю удовольствие от освоения нового

4

14

Возрастающая ответственность не пугает меня.

4

15

Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе

4

Обработка анкеты:

Посчитайте сумму баллов первой анкеты

Если у Вас набралось 55 и более баллов, вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.

Набрав от 36 до 54, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система развития

Набрав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развития

Анкета № 2 - Степень владения навыками самостоятельной работы

Критерии оценки

Самооценка

1

Работа с учебной, справочной, научно-методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов.

+

2

Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы  развития детей.

+

3

Сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти

+

4

Выделение главных, ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы.

?

5

Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов.

+

6

Систематизация, группировка изученных фактов, составление схем, графиков, таблиц

?

7

Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказать или опровергнуть суждение

+

8

Самостоятельное выделение проблемы, теоретических и практических задач ее изучения

+

9

Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных  заданий

+

10

Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию

+

Условные обозначения степени владения теми или иными навыками:  

+ - владею свободно,  

? - владею посредственно, вызывает затруднение,

 ! – не владею.

Маршрут  по самообразованию

Сроки

Форма работы

Практические выходы (доклады, рефераты, открытые просмотры, выставки работ и др.)

Возникающие трудности и вопросы по ходу реализации этапа (заполняется в процессе реализации плана)

1

Сентябрь

Изучение литературы и интернет - ресурсы

- перспективное планирование;

- консультации и буклеты для воспитателей;

- консультации, буклеты, памятки для родителей;

- папки – передвижки;

- картотека альбомов

Трудностей не возникало

2

Октябрь

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с воспитателями

Занятие с детьми

Занятие с детьми

Занятие с детьми

Пополнение ППРС

Подготовить диагностику: «10 слов»

Цель: Выявить затруднение у детей.

Разработать и провести консультацию для родителей:

«Развитие воображения и памяти на занятиях через чтение художественной литературы»

Цель: формировать у родителей  интерес к художественной литературе.

Коммуникативная (развитие речи)

Беседы, пересказ, заучивание стихотворений: - «Осень»

Цель: обучение связному последовательному пересказу текста.

Чтение художественной литературы

И. Соколов-Микитов. - «Лес осенью»

Цель: Продолжать формировать умение детей, внимательно слушать произведение до конца.

Познавательная(окр.мир)

И. Соколов-Микитов. - «В лесу»

Цель: развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать,

Вложить диагностику на тему «10слов»

Трудностей не возникало

Трудность заключалось в том, что родители были, не очень заинтересованы в формировании интереса к художественной литературе.

В остальном трудностей не возникало.

Трудностей не возникало

Трудностей не возникало

Трудностей не возникало

3

Ноябрь

Занятие с детьми

Занятие с детьми

Занятие с детьми

Взаимодействие с родителями

Пополнение ППРС

Чтение художественной литературы: сказок А.С. Пушкина.

Цель: Формировать умение видеть и чувствовать красоту русской природы в художественном произведении.

Коммуникативная (развитие речи)

Игры на развитие связной речи детей: «Придумай по картинки»«Придумай конец»

Цель: Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Коммуникативная (развитие речи)

Рассказ по сюжетным картинкам: «Времена года»«По грибы»«Урожай»

Цель:продолжать формировать умение детей придумывать рассказ и проговаривать его.

«Памятки для родителей по обучению связной речи».

Цель: Познакомить родителей об обучению связной речи

Создания картотек «Зимняя сказка»

Дидактических игр на развитие связной речи детей.

Трудностей не возникало

Возникающие вопросы по ходу реализации возникли по поводу, что дети не умеют правильно составлять рассказ с правильной постановкой.

Трудностей не возникало

Трудностей не возникало

 Трудностей не возникало

4

Декабрь

Занятие с детьми

Занятие с детьми

Занятие с детьми

Пополнение ППРС

Взаимодействие с родителями

Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворений о зиме: Ф. Тютчев «Зима не даром злится»

Цель:формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве с содержанием и художественной формой.

Двигательная:

Зимний театрализованный праздник: «Зимушка - зима»

Цель: Формировать умение запоминать движение и повторять их.

Совместная деятельность:

Создание книжки-малышки: «Сказка на новый лад»

Цель: Формировать умение создавать книги аккуратно и качественно.

Папка –передвижка для родителей: «Почитайте детям о зиме» (стихи, рассказы, поговорки, загадки)

Совместная подготовка к зимнему театрализованному празднику: «Зимушка - зима» (разучивание стихов с детьми, подготовка атрибутов к играм, маски, костюмы).

Цель: Формировать умение слушать внимательно не перебивая выполняя все движения.

Предложить родителям поиграть с детьми в игры на развитие связной речи: «Придумай конец»

Цель: показать родителям игры для того чтобы они больше играли с детьми

Трудностей не возникало.

Трудностей не возникало.

Трудностей не возникало.

Трудностей не возникало.

Возникающие трудности  были связаны с  малым  посещением детей.

Возникающие трудности  были связаны с подходом к родителям с предложением  поиграть с детьми в игры на развитие связной речи ну с этими трудностями я справилась. В остальном трудностей не возникало.

5

Январь

Занятие с детьми

Занятие с детьми

Занятие с детьми

Пополнение ППРС

Взаимодействие с родителями

Чтение художественной литературы стихов, рассказов

- С. Городецкий «Первый снег»

Цель: воспитывать интерес к сказкам.

Коммуникативная (развитие речи):

Игры на развитие связной речи детей

«Из какой сказки?»

Цель: Формировать умение вспоминать по картинкам из какой сказки изображение.

Продуктивная (рисование)

Нарисуй из сказки С. Городецкий: «Первый снег»

Цель: Формировать умение изображать по памяти картину.

Выставка книг: «Папа, мама, я – читающая семья или «Книги, которые можно читать всей семьёй».

Предложить родителям сделать выставку книг: «Папа, мама, я – читающая семья или «Книги, которые можно читать всей семьёй».

Цель: Заинтересовать родителей сделать выставку книг.

Трудностей не возникало.

Трудностей не возникало.

Трудностей не возникало.

 Трудностей не возникало.

Трудностей не возникало.

6

Февраль

Занятие с детьми

Занятие с детьми

Занятие с детьми

Пополнение ППРС

Взаимодействие с родителями

Коммуникативная (развитие речи):

Разучивание с детьми стихотворений к празднику: «День Защитника Отечества»

Цель: Формировать умение детей запоминать и повторять с выражением.

Чтение художественной литературы:

стихов, рассказов о Родине, армии, солдатах: «День Защитника Отечества»-

Цель: Формировать умение запоминать и узнавать о солдатах которые в армии

Продуктивная (рисование)

Изготовление альбома: «Загадки, скороговорки, считалки для детей»

Цель: Развивать умение изготавливать альбом своими руками.

Вложить альбом: на тему: «Осень» - Загадки, скороговорки, считалки для детей»

Конкурс: «Кто больше знает загадок, скороговорок, считалок? «Цель: формировать умение выявлять победителя по конкурсу.

Возникающие трудности  были связаны с тем, что дети  не выучили стихи, но мы справились с этой задачей и сказали  просто поздравительные слова. В остальном трудностей не возникало.

Трудностей не возникало.

Трудностей не возникало.

Трудностей не возникало.

Трудностей не возникало.

7

Март

Занятие с детьми

Занятие с детьми

Занятие с детьми

Пополнение ППРС

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность

Беседа с детьми: «Бережное отношение к книгам»

Цель: формировать умение знать, как нужно ухаживать за книгами.

Коммуникативная (развитие речи)

Рассказ по сюжетным картинкам: «Первые цветы»

Цель:Развивать умение детей придумывать рассказ и проговаривать его.

Чтение художественной литературы

Георгий Скребицкий: "Сказка о Весне".

Цель: Продолжать формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца.

Пополнение рассказов детей по сюжетным картинкам: «Первые цветы»

Консультация для родителей: «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей».

Цель: Привлечь внимание родителей.

Возникающие трудности  были связаны с тем, что дети не знали  то что к книгам нужен тоже уход

Трудностей не возникало.

Трудностей не возникало.

Трудностей не возникало.

Трудностей не возникало.

8

Апрель  

Занятие с детьми

Занятие с детьми

Занятие с детьми

Пополнение ППРС

Взаимодействие с родителями

Коммуникативная (развитие речи)

Игры-драматизации по мотивам любимых сказок:

«Русская народная сказка глазами детей».

Цель: Воспитывать умение у детей правильно показывать движение запоминая текст.

Совместная деятельность с детьми:

«Больница для книг»

Цель: Развивать умение у детей как нужно ухаживать за книгами.

Чтение художественной литературы

Викторина: «Путешествие по сказкам»

Цель: выявить запоминание детей о сказках.

Пополнение книг которые были вылечены в «Больнице для книг»

Предложить родителям поиграть с детьми в игры на развитие связной речи: «Доскажи словечко»«Придумай конец»

Цель: заинтересовать родителей чтобы больше играли с детьми.

Трудностей не возникало.

Трудностей не возникало.

Трудностей не возникало.

Трудностей не возникало.

Трудностей не возникало.

9

Май

Итоговое Занятие с детьми

Взаимодействие с родителями

Итоговая диагностика

Отчет о проделанной работе

«Прогулка по сказкам»

Цель: Создать условия для того чтобы вспомнить с детьми о чем мы читали? что узнали?

Рекомендации родителям на летний период буклет: «Читайте вместе с детьми»

Цель: Заинтересовать родителей в том что нужно читать детям.

Провести  диагностику «10 слов»

Цель:Выявление изменение у детей.

Показ сценки:

«Развитие у детей памяти и воображения у детей 6-7 лет через художественную литературу» в подготовительной группе «Бусинки».

Трудностей не возникало.

Трудностей не возникало.

Трудностей не возникало.

Трудностей не возникало.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к труду взрослых через художественную литературу

Любое познавательное занятие, беседы, экскурсии не обходится без художественной литературы, а также стихов, загадок, пословиц. С их помощью  усиливается эмоциональное воздействия на детей. ...

Консультация для родителей дошкольников: «Воспитание у детей любви к природе через художественную литературу».

В консультации говориться о значении художествнного слова в экологическом воспитании дошкольников: что литература помогает ребенку разобраться в природных явлениях, развивает эстетическое отношен...

Консультация для родителей: «Воспитание у детей любви к природе через художественную литературу».

В наше время очень остро стоит проблема нечитающих детей и родителей.   Я предлогаю через консультацию и анкетирование родителей изучить читательскую ситуацию в семьях ,круг детского чтения;-расш...

Развитие памяти, мышления, воображения у детей 3-4 х лет

Формирование детских интересов. Интересы – это важнейший стимул расширения кругозора ребенка, к приобретению знаний, к обогащению всей его психической жизни....

Самообразование воспитателя второй младшей группы на тему: Развитие речи детей 3-4 лет через художественную литературу.

Значение художественной литературы в воспитании детей определяется её общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа....

Развитие речи детей 3-4 лет через художественную литературу

моя тема по самообразованию, это "Развитие речи детей 3-4 лет через художественную литературу". Это обобщаюй доклад с презентацией по актуальной на сегодняшний день теме...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественную литературу

Речь – важнейший инструментарий, которым должен овладеть ребенок для успешного развития.Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств ...