Проект "Сказка в музыке".
проект (подготовительная группа)
Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_v_muzyke_.docx | 301.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «Сказка в музыке». Проект краткосрочный. Совместная деятельность педагогов и их родителей детей старшей и подготовительной группы
Музыкального руководителя Гикаевой Наиры Шаликоевны.
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старшей и подготовительной группы (5-7 лет, воспитатели, творческая группа узких специалистов.)
Аннотация проекта:
тип проекта: творческий, коллективный;
доминирующая в проекте деятельность: восприятие музыки, вокальное творчество , музыкально – ритмическая деятельность, театральная деятельность.
направленность деятельности: воспитательно -образовательная,
художественно-эстетическая;
число участников проекта: дети старшей группы и подготовительной группы(25человек,
воспитатели , педагоги.
сроки проведения: октябрь- февраль2022-2023г. ;
характер контактов: в рамках ДОУ.
^ Актуальность проекта
Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.
Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.
Образование лишь тогда имеет смысл, когда оно обращено к внутреннему миру ребенка. Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию. Она: развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций; развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;
дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке;
развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировке сказок;
дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.
Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкально-театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий.
Основные противоречия между потребностями детей в чистой, доброй и волшебной музыкальной сказке и содержанием современной детской музыкальной индустрии; между требованиями к уровню музыкально-эстетического воспитания дошкольников и программно-методическими средствами, обеспечивающими заданный уровень подготовки;
между необходимостью активно использовать современные методики и технологии в процессе музыкально - эстетического воспитания детей в ДОУ и уровнем готовности дошкольников к данному виду деятельности;
между уровнем современных подходов к проблеме музыкально-эстетического воспитания детей и его отражением в традиционной программе.
Гипотеза проекта
Если создать благоприятные условия для использования сказки в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки: развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки; выработать более совершенные умения и навыки исполнительства; расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).
Цель проекта
Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Сказка в музыке». Подведением итогов проекта будет открытое мероприятие в форме праздника «Сказка в гости к нам идёт!».
Задачи проектной деятельности
-Теоретически обосновать тему «Сказка в музыке», как способ ознакомления с музыкой современных композиторов, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;
-приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, выявить стиль взаимодействия с детьми «внутри» темы «Сказка в музыке»;
-проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста;
-Развивать музыкальные способности детей через театрализованную деятельность.
- Развивать вокальные и музыкально –ритмические навыки: свободное пение персонажей и танцевальных движений.
-Развивать эмоциональную отзывчивость, чувства сопереживания к персонажам.
-Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.
-Совершенствовать содержательность и связность речи (диалога и монолога);
-Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, ответственности.
-Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей; создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Предполагаемые результаты
-Сформировать эмоционально-оценочного отношения к музыке.
Развить образное мышление и творческое воображение.
-Повысить уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.
-Получить первый опыт самооценки.
-Творческое самовыражение воспитанников.
Основные методы проекта
-Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальной литературы.
-Изучение педагогического опыта по использованию технологии слушания музыкальных произведений.
-Моделирование и проектирование работы по теме «Сказка в музыке».
-Наблюдение, обобщение и подведение итогов проекта.
Этапы:
1. Концептуальный
(октябрь-первая неделя месяца)
Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов
2. Подготовительный
(октябрь - вторая и третья неделя месяца)
Подбор методического материала, фонотеки, разработка сценария. Планирование работы над музыкальной сказкой.
Создание модели организации работы по теме «Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ. Выдвижение новых целей.
4. Практический
(октябрь – четвёртая неделя, ноябрь – первая и вторая неделя месяца)
Внедрение различных форм работы по теме «Сказка в музыке» в образовательное пространство ДОУ.
Постановка спектаклей русские народные сказки в осетинском переводе.
Коррекцией деятельности в соответствии с индивидуальными творческими возможностями воспитанников.
Привлечение родителей к созданию костюмов и атрибутов к театральному представлению.
5. Заключительный
(декабрь – третья неделя месяца) Заключительная оценка уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения к музыке и музыкально-творческой активности детей. Оценка всей музыкально – образовательной деятельности в ходе реализации проекта.
6. Итоговый
(январь –последняя неделя месяца)
Премьера спектакля. Сбор данных по результатам деятельности. Создание модели организации работы по теме «Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ. Выдвижение новых целей.
Модель организации работы по теме
«Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ посредством знакомства детей с музыкой современных композиторов:
Непосредственно образовательная деятельность:
1. Музыкально-ритмические движения:
Разучивание индивидуальных композиций героев сказок.
Арии всех персонажей и танцы персонажей.
2 Театрализованная деятельность:
Разучивание стихов, ориентирование в пространстве, развитие жестов, движений, мимики.
3. Вокальная деятельность:
Разучивание песен: Арии всех персонажей, общие песни и заключительная песня.
5. Оркестр осет.мелодии
- премьера сказки - мероприятие в форме праздника
«Сказка в гости к нам идёт!»
(совместная деятельность музыкального руководителя, детей, воспитателей и родителей)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
1. Танцы
2. Хореографические композиции
3. Театрализованная деятельность
4. Песни
5. Игры
6. Оркестр
7. Стихи
Программно-методическое обеспечение:
- Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» в соответствии ФГОС под редакцией Э. П. Костиной.
-перспективное планирование досугов и открытого мероприятия в форме праздника;
-использование здоровьесберегающих технологий
Обеспечение проектной деятельности
1. Методическое.
С. И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).
А. И. Буренина «Ритмическая мозаика».
Н. А. Сорокина «Театр, творчество, дети».
Журналы
Муз. палитра №2-2004г.)
Музыкальный руководитель №6 2016г.
2. Материально-техническое.
Декорации, атрибуты;
Музыкальный центр;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей: "Какую музыку стоит слушать ребёнку"; "Влияние классической и народной музыки на здоровье ребёнка"; "Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребёнком"
консультация для родителей...
Открытое занятие по музыке "Музыка весны"
Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия - интегрированное, вид - исследовательское...
Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"
Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....
Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"
Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...
"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)
Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...
«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки
Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....
Праздник осени Цели: Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера • Развивать чувство ритма • Эстетического восприятие средствами музыки • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки • Учить передавать смену характера музыки
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26385735","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...