Педагогический проект «Знакомство с творчеством К.Д Ушинского»
проект (подготовительная группа)
Цель проекта: Формировать связную речь и совершенствовать лексико-грамматический строй речи детей, вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, животных, познавательное отношение к ней через знакомство с произведениями Ушинского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.proekt.docx | 139.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Знакомство с творчеством
К.Д Ушинского»
Выполнила: воспитатель Еряшева О.В.
Педагогический проект
Автор-разработчик: Еряшева О. В, воспитатель.
Тема: «Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».
Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.
Актуальность темы:
Формирование связной речи – одна из сложных задач, стоящих перед педагогами и их воспитанниками в старшем дошкольном возрасте. Родная природа – это могущественный источник, из которого дети черпают знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё: быструю птичку, трудолюбивого муравья, крохотного паучка, яркую бабочку на лепестках цветка. Поддерживая интерес ребёнка к окружающему миру, я опираюсь на художественные произведения Константина Дмитриевича Ушинского. Замечательный педагог и писатель, он жил почти сто лет назад, его рассказы удивительно яркие и близкие детям, в них открываются маленькие и большие тайны огромного мира, который они только начинают познавать. Произведения писателя интересно пересказывать и драматизировать, именно они стали базой для реализации цели и задач проекта.
Цель проекта: Формировать связную речь и совершенствовать лексико-грамматический строй речи детей, вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, животных, познавательное отношение к ней через знакомство с произведениями Ушинского.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с творчеством К.Д.Ушинского;
- Формировать связную речь детей, способствовать развитию творческих способностей, развивать мелкую моторику;
- Воспитывать гуманное отношение к природе.
Возраст участников проекта: дети подготовительной группы «Рябинка»
Продолжительность проекта: Октябрь 2022
Этапы работы над проектом:
- Целеполагание.
Формулирование проблемы, объяснение актуальности темы проекта.
- Разработка проекта:
- доведение до участников проекта важности данной проблемы;
- составление перспективного плана мероприятий;
- организация работы по созданию условий для реализации проекта;
- организация методической работы;
3. Выполнение проекта.
Работа, направленная на решение задач, способствующих реализации цели проекта.
Основные формы реализации проекта:
- чтение художественной литературы;
- рассматривание, беседы; наблюдения, пересказ произведения по схеме;
- подвижные игры; дидактические игры, физкультминутки; этюды,
- продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование, конструирование)
Предполагаемый результат:
- улучшение связной речи детей, развитие творческих способностей.
- повышение педагогической культуры родителей;
- повторение в игровых ситуациях знаний, полученных в процессе реализации проекта
- формирование реалистических представлений о природе, воспитание гуманного отношения к ней.
Презентация проекта:
- Игра-драматизация по рассказу К.Д. Ушинского «Как аукнется, так и откликнется».
- Создание творческой газеты «Мы за тех, кого приручили»
Перспективный план реализации педагогического проекта
1 Неделя - Октября
1.Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания». «Спор деревьев»
2. Работа над содержанием рассказа и с иллюстрациями.
3.Этюд импровизация «Мы -деревья»
4. Пересказ текста детьми по по графическому плану
5. Дидактическая игра «Подбери признак» «4-й лишний». «Хорошо - плохо».
6. Упражнение «Мы – сказочники»
7. Продуктивная деятельность: рисование в технике «Монотипия» «Времена года». Рисование: Своё любимое дерево.
8. Поисковая работа (совместно с родителями) – найти пословицы и поговорки о временах года. Наблюдение за деревьями.
2 неделя - октября
1.Чтение рассказа «Спор животных К.Д. Ушинского.
2. Работа над содержанием рассказа. Работа с иллюстрациями..
3. Дидактическая игра «Чья, чей, чьё?», «Какой, какая, какие?»
4. Физкультминутка «Звери». «Давай, коза, попрыгаем». «Птицы»
5. Пересказ текста детьми по графическому плану.
8. Этюд – импровизация.
9. Поисковая работа (совместно с родителями) – придумать загадки о зверях, подобрать и выучить зазывалки.
3 неделя - октября
1. Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Бишка» «Васька»
2. Работа над содержанием текста, с иллюстрациями.
3. Повторное чтение, пересказ текста детьми, инсценировка.
4.Дидактическая игра «Цепочка слов». «Продолжи предложение» «Семейка слово».
5.Конструирование с использованием палочек Кьюзенера, фигуры собаки.
6. Наблюдение за домашними животными.
7. Продуктивная деятельность: лепка «Бишка». Оригами «Кот»
8. Поисковая работа с родителями «Какие бывают породы собак?»
4 неделя - октября
1.Чтение сказки К.Д.Ушинско-го «Как аукнется, так и откликнется», «Жалобы зайки».
2.Пояснение детям незнакомых слов, создание схем мимики героев.
3. Этюд «Лиса и журавль».
4. Повторное чтение, пересказ текста с опорой на схемы.
5. Работа с пословицами и поговорками.
6. Упражнение «Мы –сказочники» «Переделываем сказку».
7. Пальчиковая гимнастика «Звери» «Веселый зайчик»
8. Продуктивная деятельность: лепка посуды для журавля и лисы; объёмная аппликация из мятой бумаги «Зайчата».
9. Поисковая работа с родителями создание альбома «Лесные звери».
Обеспечение проекта
1. Материально – техническое обеспечение проекта : демонстрационный материал , раздаточный материал , иллюстрации , книги , альбомы , элементы костюмов , игрушки , природные материалы , оборудование и материалы для продуктивной деятельности.
2. Учебно-методическое:
1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ Под ред. Виноградовой А.М. – М.: Просвещение, 1989.
2.Лопаткина А.А. Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2005.
3.Ушинский К. Д. Любимые сказки. – М.: ЭКСМО, 2011.
4. Лопухина И. С. Логопедия,550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского"
Вашему вниманию предлагается педагогический проект по развитию связной речи детей с использованием методов активизации детского творчества, построенный на произведениях К.Д. Ушинского....
Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского».
Познакомить детей с творчеством К.Д.Ушинского. Формировать связную речь. Через знакомство с произведениями К.Д Ушинского формировать реалистическое отношение детей к природе. Воспитывать гуманное отно...
Краткосрочный проект "Знакомство с творчеством К.Д.Ушинского"
Знакомство детей с творчеством К.Д. Ушинского, чтение его произведений, конструирование на тему одного из рассказов, игра-тетрализация...
Презентация проекта «Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского»
Актуальность проекта.Константин Ушинский является русский педагогом, основоположником научной педагогики в России, писателем прекрасных произведений, которые очень интересны и познавательны для детей ...
Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского»
Педагогический проект: "Знакомство с творчеством К.Д.Ушинского".Цель проекта: создать условия для формирования связной речи и совершенствования лексико-грамматического строя речи детей посре...
Краткосрочный проект «Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского»
Формирование связной речи – одна из сложных задач, стоящих перед педагогами и их воспитанниками в старшем дошкольном возрасте. Родная природа – это могущественный источник, из которого дет...
Проект «Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского» Вторая младшая группа «Звёздочка»
Константин Ушинский является русский педагогом, основоположником научной педагогики в России, писателем прекрасных произведений, которые очень интересны и познавательны для детей дошкольного возраста....