Краткосрочный проект «Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского»
проект (старшая группа)

Елена Николаевна Пигушина

Формирование связной речи – одна из сложных задач, стоящих перед педагогами и их воспитанниками в старшем дошкольном возрасте. Родная природа – это могущественный источник, из которого дети черпают знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам живой и неживой природы проявляется очень рано. Дети замечают все: быструю птичку, трудолюбивого муравья, крохотного паучка, яркую бабочку на лепестках цветка. Поддерживая интерес ребенка к окружающему миру, опираясь на художественные произведения Константина Дмитриевича Ушинского. Замечательный педагог и писатель, он жил почти сто лет назад, его рассказы удивительно яркие и близкие детям, в них открываются маленькие и большие тайны огромного мира, который они только начинают познавать. Произведения писателя интересно пересказывать и драматизировать, именно они стали базой для реализации цели и задач проекта. Познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру. Поэтому очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей страны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ushinskiy_pigushina_e.n.docx878.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида  № 28 «Колосок»

357600, Ставропольский  край, г. Ессентуки,  ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: sadikkolosok28@mail.ru.

Краткосрочный проект

 «Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского»

в старшей группе

компенсирующей направленности

C:\Users\user\Desktop\проект ушинский 23 февраля\IMG-20230220-WA0003.jpg

Воспитатели:

Пигушина Е.Н.

Крисько С.В.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, логопед, дети старшей группы, родители.

Актуальность: 

Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была  актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

Формирование связной речи – одна из сложных задач, стоящих перед педагогами и их воспитанниками в старшем дошкольном возрасте. Родная природа – это могущественный источник, из которого дети черпают знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам живой и неживой природы проявляется очень рано. Дети замечают все: быструю птичку, трудолюбивого муравья, крохотного паучка, яркую бабочку на лепестках цветка. Поддерживая интерес ребенка к окружающему миру, опираясь на художественные произведения Константина Дмитриевича Ушинского. Замечательный педагог и писатель, он жил почти сто лет назад, его рассказы удивительно яркие и близкие детям, в них открываются маленькие и большие тайны огромного мира, который они только начинают познавать. Произведения писателя интересно пересказывать и драматизировать, именно они стали базой для реализации цели и задач проекта. Познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру. Поэтому очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей страны.

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре, русским народным традициям, направленным на  развитие  духовно-нравственной личности дошкольников через восприятие произведений К.Д. Ушинского.

Задачи:

Для детей:

Познакомить детей с творчеством К.Д. Ушинского;

Продолжить работу по формированию у детей бережного отношения к природе;

Продолжить работу по развитию связной речи детей;

активизации словарного запаса слов.

Расширить круг знаний об окружающем мире, углубить знания детей о животном мире через произведения К.Д. Ушинского.

Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

Воспитывать нравственные основы личности дошкольника через восприятие произведений К.Д. Ушинского.

Для родителей:

Приобщить родителей к проблеме чтения.

        Развивать совместное творчество родителей и детей;

Предполагаемый результат:

Для детей:

  • Повышение интереса детей к книге, творчеству К.Д. Ушинского.
  • Формирование духовно-нравственных понятий, бережного отношения к природе.
  • Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря.
  • Расширение кругозора детей.
  • Узнавание и называние прочитанных сказочных произведений, их автора, персонажей, морали.

Для родителей:

  • Повышение интереса родителей к семейному чтению.

Этапы реализации проекта:

  1. этап – подготовительный  

        Размещение портрета К.Д. Ушинского.

         Консультации для родителей по К.Д. Ушинскому «Развиваем дар речи»

Выставка художественной литературы по произведениям К.Д. Ушинского.

2 этап - основной (или этап реализации проекта), 2-я неделя.

Беседы, рассматривание книг, иллюстраций по сказкам К.Д. Ушинского Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания», «Бишка», «Храбрая собака», Слепая лошадь», «Лиса Патрикеевна», «Дедушка».

Дидактическая игра «Подбери признак» , «Составь предложение», « Чья, чей, чье?», «Продолжи предложение», «Назови ласково».

        Игры с блоками  Дьенеша, «Танграм» – выкладывание  собачки, зайки, человека, лошадки.

        Игры с палочками Кюизенера – выкладывание мышки, домика, собачки, медведя, игры с  кубиками Никитина.

        Физкультминутка «Русская песенка», «Гуси-гуси».

        Подвижные  игры: «Лиса в курятнике»

        Просмотр мультфильмов по сказкам К.Д. Ушинского.

                Пальчиковые игры: «Маленькая мышка по городу бежит»,«Птицы», «Веселый зайчик».

                Рисование по произведениям К.Д. Ушинского.

Работа с родителями:

        Консультация «Развиваем дар речи»

        Флешмоб  «Читаем К.Д. Ушинского»

3 этап – заключительный

- Флешмоб  «Читаем К.Д. Ушинского»

- Выставка детского творчества по произведениям К.Д. Ушинского.

Результат

Расширены знания детей, повышен уровень духовно-нравственного  воспитания воспитанников. Обогащена предметно-пространственная развивающая среды группы, улучшены взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой.

- Дети знают портрет и произведения К.Д. Ушинского.

- Проявляют эмоциональное отношение к произведениям К.Д. Ушинского, выражают свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа.

- Участвуют в беседе, высказывают свое мнение.

- Связно, последовательно и выразительно пересказывают небольшие сказки, рассказы К.Д. Ушинского.

- Драматизирует небольшие сказки К.Д. Ушинского.

- Называют времена года, знают их особенности.

- Бережно относятся к природе.

- Понимают, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

Умеют решать спорные вопросы и улаживать конфликты в игре с помощью речи: убеждают, доказывают, объясняют.

Литература:

1.Н. В. Нищева .Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.

2.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

3.Ушинский К.Д. Любимые сказки. – М.: ЭКСМО, 2011.

4.Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1995.

5Интернет ресурсы

Реализация проекта:

IMG-20230221-WA0000.jpgIMG-20230220-WA0010.jpg

IMG-20230214-WA0014.jpg

IMG-20230214-WA0015.jpgIMG-20230220-WA0008.jpg

20230217_102853.jpg

20230217_103445.jpg

20230217_104117.jpg

20230217_102909.jpg        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Знакомство с народными промыслами России"

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.  Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена...

Информационно-творческий групповой краткосрочный проект «Знакомство с праздником-1 сентября»

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать. Пришла идея организовать Квест-игру  «Найдем дерево-знаний», а...

краткосрочный проект "Знакомство с профессиями"

žВоспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.žЗакрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности.žПознакомить с профессиями на...

Краткосрочный проект "Знакомство с творчеством К.Д.Ушинского"

Знакомство детей с творчеством К.Д. Ушинского, чтение его произведений, конструирование на тему одного  из рассказов, игра-тетрализация...

Краткосрочный проект «Знакомство с Петропавловской крепостью»

В последнее время значительно вырос интерес к Северной столице России -Санкт-Петербургу....

Краткосрочный проект «Знакомство с профессией врача» в первой младшей группе

Актуальность: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом их социально-личностного развития, требующего специально организованной деятельности и создание ...

Краткосрочный проект знакомство с творчеством А.С.Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке"

Краткосрочный проект во второй младшей группе №1 « Лучики» Тема : Сказки А.С. Пушкина . Сказка «О рыбаке и рыбке»Тип проекта:  краткосрочный.Сроки реализации :09.02.2023г-...