Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского»
проект по художественной литературе (средняя группа)
Педагогический проект: "Знакомство с творчеством К.Д.Ушинского".
Цель проекта: создать условия для формирования связной речи и совершенствования лексико-грамматического строя речи детей посредством приобщения к русской классической литературе через знакомство с произведениями Константина Дмитриевича Ушинского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_znakomstvo_s_tvorchestvom_ushinskogo.docx | 889.02 КБ |
proekt_znakomstvo_s_tvorchestvom_ushinskogo_-_kopiya.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 112 «Радуга»
630121, г. Новосибирск, ул. Невельского, 57, тел/факс 341-24-54, 341-24-65, e-mail: ds_112@edu54.ru
ОГРН 1025401501762 ИНН 5404157454
(2 корпус, ул. Невельского, 15)
Краткосрочный проект
«Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского»
Автор проекта: Половинкина Н.С.
Новосибирск
Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского»
Актуальность проекта: Формирование связной речи – одна из сложных задач, стоящих перед педагогами и их воспитанниками в дошкольном возрасте. Родная природа – это могущественный источник, из которого дети черпают знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё: крохотного паучка, быструю птичку, трудолюбивого муравья и яркую бабочку на лепестках цветка. Поддерживая интерес ребёнка к окружающему миру, я опираюсь на художественные произведения Константина Дмитриевича Ушинского. Который является русский педагогом, основоположником научной педагогики в России, писателем прекрасных произведений, которые очень интересны и познавательны для детей дошкольного возраста. В его прекрасных творениях можно многое узнать о животном мире, разнообразии природы, временах года, что так необходимо для развития связной речи детей. Произведения писателя интересно пересказывать и драматизировать, именно они стали базой для реализации цели и задач проекта
Тип проекта: познавательно-практико-ориентированный.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Срок реализации проекта: 3 недели.
Цель проекта:
Создать условия для формирования связной речи и совершенствования лексико-грамматического строя речи детей посредством приобщения к русской классической литературе через знакомство с произведениями Константина Дмитриевича Ушинского.
Задачи проекта:
- познакомить детей с творчеством К.Д.Ушинского;
- формировать умение правильно оценивать поступки героев;
- развивать связную речь детей;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- развивать интерес к чтению художественной литературы;
-учить детей принимать на себя роль животного в инсценировки прочитанных и полюбившихся рассказов;
- совершенствовать умение координировать речь с движением;
- развивать творческое мышление, общую, мелкую, артикуляционную моторику;
- совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми рисунков;
- воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.
Основные формы реализации проекта:
- знакомство с автобиографией К.Д. Ушинского;
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- пересказ произведения;
- театрализованная деятельность;
- пальчиковые игры;
- подвижные игры;
- продуктивная деятельность.
Принципы реализации проекта:
- Учёт возрастных особенностей воспитанников ДОУ.
- Интеграция.
- Координация деятельности воспитанников.
- Преемственность взаимодействия ДОУ и семьи.
Предметно - развивающая среда:
- Художественная литература и иллюстрации к рассказам писателя;
- Демонстрационный и раздаточный материал (предметные и сюжетные картинки).
- Альбомы с рассказами о домашних животных.
- Элементы костюмов и игрушки героев произведений К.Д.Ушинского.
-Книги и иллюстрации русских народных сказок.
- Картотека подвижных, дидактических, пальчиковых игр.
- Оборудование и материалы для продуктивной деятельности.
Прогнозируемый результат: Воспитанники детского сада:
1. Улучшат связную речь и усовершенствуют лексико-грамматический строй речи.
2. Приобретут умение мыслить, рассуждать и появится интерес к окружающему миру.
3. Сформируют реалистические представления о природе и познавательное отношение к ней через знакомство с произведениями К.Д.Ушинского.
4. Дети поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к родителям и уметь доверять им.
Этапы реализации проекта:
1 этап-подготовительный.
Обсуждение цели, задач с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап - основной (практический). Реализация проекта.
Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию связной речи и совершенствованию лексико-грамматического строя речи детей посредством приобщения к русской классической литературе через знакомство с произведениями Константина Дмитриевича Ушинского.
3 этап – заключительный. Игра-драматизация по рассказу К. Д. Ушинского «Васька».
Ожидаемый результат: у детей сформируются реалистические представления о природе, любовь и гуманное отношение к ней, улучшится связная речь детей и усовершенствуется лексико-грамматический строй речи детей, посредством приобщения к русской классической литературе через знакомство с произведениями Константина Дмитриевича Ушинского и повысится педагогическая культура родителей.
План реализации проекта:
1 неделя
1. Знакомство с автобиографией К.Д. Ушинского.
2. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».
3. Работа над содержанием рассказа и с иллюстрацией.
4. Дидактическая игра «Подбери признак».
5. Дидактическая игра «Составь предложение».
6. Физкультминутка «Русская песенка».
7. Пересказ рассказа детьми.
8. Продуктивная деятельность: рисование «Времена год» (деревья)
9. Поисковая работа (совместно с родителями) – найти пословицы и поговорки о временах года.
10.Чтение родителями детям рассказа К. Ушинского «Спор деревьев».
2 неделя
1. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Умей обождать».
2. Работа над содержанием рассказа.
3. Физкультминутка «Вышла курочка гулять».
4. Дидактическая игра «Какой , какая, какие? ».
5. Этюд «Петушок и курочка».
6. Пальчиковая игра «Птицы».
7. Работа с иллюстрацией.
8. Беседа по русским народным сказкам «Кот, Петушок и Лиса», «Зайкина избушка», «Курочка Ряба».
9. Продуктивная деятельность: отрывная аппликация «Птицы»(курица, цыплёнок, петух)
10. Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Ласточка» родителями дома.
3 неделя
1. Чтение рассказа «Васька» К. Д. Ушинского.
2. Работа над содержанием рассказа.
3. Работа с иллюстрацией.
4. Пальчиковая гимнастика «Котик Васька».
5. Повторное чтение рассказа.
6. Выстраивание графического плана рассказа.
7. Пересказ текста детьми по графическому плану.
8. Загадывание загадок про кота.
9. Продуктивная деятельность: дети рисуют своё любимое домашнее животное.
10.Семейное чтение рассказов К.Д. Ушинского «Два козлика», «Бодливая корова».
Список литературы:
1. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В. П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2019. – (Библиотека практикующего логопеда.)
2. Гомзяк О. С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в средней группе. Москва, издательство «ГНОМ и Д», 2020г
3. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. – М. : Аквариум, 2017.
4. Ушинский К. Д. Любимые сказки. – М. : ЭКСМО, 2018.
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 112 «Радуга»
630121, г. Новосибирск, ул. Невельского, 57, тел/факс 341-24-54, 341-24-65, e-mail: ds_112@edu54.ru
ОГРН 1025401501762 ИНН 5404157454
(2 корпус, ул. Невельского, 15)
Краткосрочный проект
«Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского»
Автор проекта: Половинкина Н.С.
Новосибирск
Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского»
Актуальность проекта: Формирование связной речи – одна из сложных задач, стоящих перед педагогами и их воспитанниками в дошкольном возрасте. Родная природа – это могущественный источник, из которого дети черпают знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё: крохотного паучка, быструю птичку, трудолюбивого муравья и яркую бабочку на лепестках цветка. Поддерживая интерес ребёнка к окружающему миру, я опираюсь на художественные произведения Константина Дмитриевича Ушинского. Который является русский педагогом, основоположником научной педагогики в России, писателем прекрасных произведений, которые очень интересны и познавательны для детей дошкольного возраста. В его прекрасных творениях можно многое узнать о животном мире, разнообразии природы, временах года, что так необходимо для развития связной речи детей. Произведения писателя интересно пересказывать и драматизировать, именно они стали базой для реализации цели и задач проекта
Тип проекта: познавательно-практико-ориентированный.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Срок реализации проекта: 3 недели.
Цель проекта:
Создать условия для формирования связной речи и совершенствования лексико-грамматического строя речи детей посредством приобщения к русской классической литературе через знакомство с произведениями Константина Дмитриевича Ушинского.
Задачи проекта:
- познакомить детей с творчеством К.Д.Ушинского;
- формировать умение правильно оценивать поступки героев;
- развивать связную речь детей;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- развивать интерес к чтению художественной литературы;
-учить детей принимать на себя роль животного в инсценировки прочитанных и полюбившихся рассказов;
- совершенствовать умение координировать речь с движением;
- развивать творческое мышление, общую, мелкую, артикуляционную моторику;
- совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми рисунков;
- воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.
Основные формы реализации проекта:
- знакомство с автобиографией К.Д. Ушинского;
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- пересказ произведения;
- театрализованная деятельность;
- пальчиковые игры;
- подвижные игры;
- продуктивная деятельность.
Принципы реализации проекта:
- Учёт возрастных особенностей воспитанников ДОУ.
- Интеграция.
- Координация деятельности воспитанников.
- Преемственность взаимодействия ДОУ и семьи.
Предметно - развивающая среда:
- Художественная литература и иллюстрации к рассказам писателя;
- Демонстрационный и раздаточный материал (предметные и сюжетные картинки).
- Альбомы с рассказами о домашних животных.
- Элементы костюмов и игрушки героев произведений К.Д.Ушинского.
-Книги и иллюстрации русских народных сказок.
- Картотека подвижных, дидактических, пальчиковых игр.
- Оборудование и материалы для продуктивной деятельности.
Прогнозируемый результат: Воспитанники детского сада:
1. Улучшат связную речь и усовершенствуют лексико-грамматический строй речи.
2. Приобретут умение мыслить, рассуждать и появится интерес к окружающему миру.
3. Сформируют реалистические представления о природе и познавательное отношение к ней через знакомство с произведениями К.Д.Ушинского.
4. Дети поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к родителям и уметь доверять им.
Этапы реализации проекта:
1 этап-подготовительный.
Обсуждение цели, задач с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап - основной (практический). Реализация проекта.
Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию связной речи и совершенствованию лексико-грамматического строя речи детей посредством приобщения к русской классической литературе через знакомство с произведениями Константина Дмитриевича Ушинского.
3 этап – заключительный. Игра-драматизация по рассказу К. Д. Ушинского «Васька».
Ожидаемый результат: у детей сформируются реалистические представления о природе, любовь и гуманное отношение к ней, улучшится связная речь детей и усовершенствуется лексико-грамматический строй речи детей, посредством приобщения к русской классической литературе через знакомство с произведениями Константина Дмитриевича Ушинского и повысится педагогическая культура родителей.
План реализации проекта:
1 неделя
1. Знакомство с автобиографией К.Д. Ушинского.
2. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».
3. Работа над содержанием рассказа и с иллюстрацией.
4. Дидактическая игра «Подбери признак».
5. Дидактическая игра «Составь предложение».
6. Физкультминутка «Русская песенка».
7. Пересказ рассказа детьми.
8. Продуктивная деятельность: рисование «Времена год» (деревья)
9. Поисковая работа (совместно с родителями) – найти пословицы и поговорки о временах года.
10.Чтение родителями детям рассказа К. Ушинского «Спор деревьев».
2 неделя
1. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Умей обождать».
2. Работа над содержанием рассказа.
3. Физкультминутка «Вышла курочка гулять».
4. Дидактическая игра «Какой , какая, какие? ».
5. Этюд «Петушок и курочка».
6. Пальчиковая игра «Птицы».
7. Работа с иллюстрацией.
8. Беседа по русским народным сказкам «Кот, Петушок и Лиса», «Зайкина избушка», «Курочка Ряба».
9. Продуктивная деятельность: отрывная аппликация «Птицы»(курица, цыплёнок, петух)
10. Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Ласточка» родителями дома.
3 неделя
1. Чтение рассказа «Васька» К. Д. Ушинского.
2. Работа над содержанием рассказа.
3. Работа с иллюстрацией.
4. Пальчиковая гимнастика «Котик Васька».
5. Повторное чтение рассказа.
6. Выстраивание графического плана рассказа.
7. Пересказ текста детьми по графическому плану.
8. Загадывание загадок про кота.
9. Продуктивная деятельность: дети рисуют своё любимое домашнее животное.
10.Семейное чтение рассказов К.Д. Ушинского «Два козлика», «Бодливая корова».
Список литературы:
1. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В. П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2019. – (Библиотека практикующего логопеда.)
2. Гомзяк О. С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в средней группе. Москва, издательство «ГНОМ и Д», 2020г
3. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. – М. : Аквариум, 2017.
4. Ушинский К. Д. Любимые сказки. – М. : ЭКСМО, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского"
Вашему вниманию предлагается педагогический проект по развитию связной речи детей с использованием методов активизации детского творчества, построенный на произведениях К.Д. Ушинского....
Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского».
Познакомить детей с творчеством К.Д.Ушинского. Формировать связную речь. Через знакомство с произведениями К.Д Ушинского формировать реалистическое отношение детей к природе. Воспитывать гуманное отно...
Краткосрочный проект "Знакомство с творчеством К.Д.Ушинского"
Знакомство детей с творчеством К.Д. Ушинского, чтение его произведений, конструирование на тему одного из рассказов, игра-тетрализация...
Педагогический проект «Знакомство с творчеством К.Д Ушинского»
Цель проекта: Формировать связную речь и совершенствовать лексико-грамматический строй речи детей, вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, животных, поз...
Презентация проекта «Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского»
Актуальность проекта.Константин Ушинский является русский педагогом, основоположником научной педагогики в России, писателем прекрасных произведений, которые очень интересны и познавательны для детей ...
Краткосрочный проект «Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского»
Формирование связной речи – одна из сложных задач, стоящих перед педагогами и их воспитанниками в старшем дошкольном возрасте. Родная природа – это могущественный источник, из которого дет...
Проект «Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского» Вторая младшая группа «Звёздочка»
Константин Ушинский является русский педагогом, основоположником научной педагогики в России, писателем прекрасных произведений, которые очень интересны и познавательны для детей дошкольного возраста....