Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского»
проект по художественной литературе (средняя группа)

Половинкина Наталья Сергеевна

Педагогический проект: "Знакомство с творчеством К.Д.Ушинского".

Цель проекта: создать условия для формирования связной речи и совершенствования лексико-грамматического строя речи детей посредством приобщения к  русской классической литературе через знакомство с произведениями Константина Дмитриевича  Ушинского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 112 «Радуга»

630121, г. Новосибирск, ул. Невельского, 57, тел/факс 341-24-54, 341-24-65, e-mail: ds_112@edu54.ru

ОГРН 1025401501762 ИНН 5404157454

 (2 корпус, ул. Невельского, 15)

Краткосрочный проект

«Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского»

     

                                                                                  Автор проекта: Половинкина Н.С.

Новосибирск                                                                                                                                                            

Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского»

Актуальность проекта: Формирование связной речи – одна из сложных задач, стоящих перед педагогами и их воспитанниками в дошкольном возрасте. Родная природа – это могущественный источник, из которого дети черпают знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё: крохотного паучка, быструю птичку, трудолюбивого муравья и  яркую бабочку на лепестках цветка.  Поддерживая интерес ребёнка к окружающему миру, я опираюсь на художественные произведения Константина Дмитриевича Ушинского. Который является русский педагогом, основоположником научной педагогики в России, писателем прекрасных произведений, которые очень интересны и познавательны для детей дошкольного возраста. В его прекрасных творениях можно многое узнать о животном мире, разнообразии природы, временах года, что так необходимо для развития связной речи детей. Произведения писателя интересно пересказывать и драматизировать, именно они стали базой для реализации цели и задач проекта

Тип проекта: познавательно-практико-ориентированный.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Срок реализации проекта: 3 недели.

Цель проекта:

    Создать условия для формирования связной речи и совершенствования лексико-грамматического строя речи детей посредством приобщения к русской классической литературе через знакомство с произведениями Константина Дмитриевича Ушинского.

Задачи проекта:

- познакомить детей с творчеством К.Д.Ушинского;

- формировать умение правильно  оценивать  поступки героев;

 - развивать связную речь детей;

- обогащать и активизировать словарный запас;

 - развивать интерес к чтению художественной литературы;

-учить детей принимать на себя роль животного в инсценировки прочитанных и полюбившихся рассказов;

 - совершенствовать умение координировать речь с движением;

- развивать  творческое мышление, общую,  мелкую, артикуляционную моторику;

-   совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми рисунков;

- воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.

Основные формы реализации проекта:

- знакомство с автобиографией К.Д. Ушинского;

- чтение художественной литературы;

- беседы;

- пересказ произведения;

- театрализованная деятельность;

 - пальчиковые игры;

- подвижные игры;

- продуктивная деятельность.

Принципы реализации проекта:

- Учёт возрастных особенностей воспитанников ДОУ.

- Интеграция.

- Координация деятельности воспитанников.

- Преемственность взаимодействия ДОУ и семьи.

Предметно - развивающая среда:

 - Художественная литература и иллюстрации к рассказам писателя;

 - Демонстрационный и  раздаточный материал (предметные и сюжетные картинки).

- Альбомы с рассказами о домашних животных.

- Элементы костюмов и игрушки героев произведений К.Д.Ушинского.

 -Книги и иллюстрации русских народных сказок.

- Картотека  подвижных, дидактических, пальчиковых игр.

- Оборудование и материалы для продуктивной деятельности.

Прогнозируемый результат: Воспитанники детского сада:

1. Улучшат связную речь и усовершенствуют лексико-грамматический строй речи.

 2. Приобретут умение мыслить, рассуждать и появится интерес к окружающему миру.

3. Сформируют реалистические представления о природе и познавательное отношение к ней через знакомство с произведениями К.Д.Ушинского.

4. Дети поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к родителям и уметь доверять им.

Этапы реализации проекта:

1 этап-подготовительный.

Обсуждение цели, задач с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап - основной (практический). Реализация проекта.

Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по  формированию связной речи и совершенствованию лексико-грамматического строя речи детей посредством приобщения к русской классической  литературе через знакомство с произведениями Константина Дмитриевича Ушинского.

 3 этап – заключительный.  Игра-драматизация по рассказу К. Д. Ушинского «Васька».

Ожидаемый результат: у детей сформируются реалистические представления о природе, любовь и гуманное отношение к ней, улучшится  связная речь детей и  усовершенствуется лексико-грамматический строй речи детей, посредством приобщения к русской классической литературе через знакомство с произведениями Константина Дмитриевича Ушинского и повысится педагогическая культура родителей.

План реализации проекта:

1 неделя

1.  Знакомство с автобиографией К.Д. Ушинского.

2. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».

3. Работа над содержанием рассказа и с иллюстрацией.  

4. Дидактическая игра «Подбери признак».

5. Дидактическая игра «Составь предложение».

6. Физкультминутка «Русская песенка».

7. Пересказ рассказа детьми.

8. Продуктивная деятельность: рисование «Времена год» (деревья)

9. Поисковая работа (совместно с родителями) – найти пословицы и поговорки о временах года.

10.Чтение родителями детям рассказа К. Ушинского «Спор деревьев».

2 неделя

1. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Умей обождать».

2. Работа над содержанием рассказа.

3. Физкультминутка «Вышла курочка гулять».

4. Дидактическая игра «Какой , какая, какие? ».

5. Этюд «Петушок и курочка».

6. Пальчиковая игра «Птицы».

7. Работа с иллюстрацией.

8. Беседа по русским народным сказкам «Кот, Петушок и Лиса», «Зайкина избушка», «Курочка Ряба».

9. Продуктивная деятельность: отрывная аппликация «Птицы»(курица, цыплёнок, петух)

10. Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Ласточка» родителями дома.

 3 неделя

1. Чтение рассказа «Васька» К. Д. Ушинского.

2. Работа над содержанием рассказа.

3. Работа с иллюстрацией.

4.  Пальчиковая гимнастика «Котик Васька».

5. Повторное чтение рассказа.

6. Выстраивание графического плана рассказа.

7. Пересказ текста детьми по графическому плану.

8.  Загадывание загадок про кота.  

9.  Продуктивная деятельность: дети рисуют своё любимое домашнее животное.

10.Семейное чтение рассказов К.Д. Ушинского «Два козлика», «Бодливая корова».

Список литературы:

1. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В. П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2019. – (Библиотека практикующего логопеда.)

2. Гомзяк О. С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в средней группе. Москва, издательство «ГНОМ и Д», 2020г

3. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. – М. : Аквариум, 2017.

4. Ушинский К. Д. Любимые сказки. – М. : ЭКСМО, 2018.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\e6ea965f-91a5-4798-ac6f-5dde6f52b8b8.jpgC:\Users\User\Desktop\Новая папка\31f2dee1-c867-4320-8f42-47c322a6843f.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\b30cfd81-8814-42bd-bd14-8edf27295dcf.jpgC:\Users\777\AppData\Local\Temp\7zO820B746A\PHOTO-2023-02-13-17-49-27.jpgC:\Users\User\Desktop\Новая папка\90011dd3-7dfb-47c0-becc-12db62852e3c.jpgC:\Users\777\AppData\Local\Temp\7zO8202BCF7\PHOTO-2023-02-13-17-49-27.jpgC:\Users\777\AppData\Local\Temp\7zO820CD3F2\PHOTO-2023-02-13-17-49-27.jpg



Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 112 «Радуга»

630121, г. Новосибирск, ул. Невельского, 57, тел/факс 341-24-54, 341-24-65, e-mail: ds_112@edu54.ru

ОГРН 1025401501762 ИНН 5404157454

 (2 корпус, ул. Невельского, 15)

Краткосрочный проект

«Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского»

     

                                                                                  Автор проекта: Половинкина Н.С.

Новосибирск                                                                                                                                                            

Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского»

Актуальность проекта: Формирование связной речи – одна из сложных задач, стоящих перед педагогами и их воспитанниками в дошкольном возрасте. Родная природа – это могущественный источник, из которого дети черпают знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё: крохотного паучка, быструю птичку, трудолюбивого муравья и  яркую бабочку на лепестках цветка.  Поддерживая интерес ребёнка к окружающему миру, я опираюсь на художественные произведения Константина Дмитриевича Ушинского. Который является русский педагогом, основоположником научной педагогики в России, писателем прекрасных произведений, которые очень интересны и познавательны для детей дошкольного возраста. В его прекрасных творениях можно многое узнать о животном мире, разнообразии природы, временах года, что так необходимо для развития связной речи детей. Произведения писателя интересно пересказывать и драматизировать, именно они стали базой для реализации цели и задач проекта

Тип проекта: познавательно-практико-ориентированный.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Срок реализации проекта: 3 недели.

Цель проекта:

    Создать условия для формирования связной речи и совершенствования лексико-грамматического строя речи детей посредством приобщения к русской классической литературе через знакомство с произведениями Константина Дмитриевича Ушинского.

Задачи проекта:

- познакомить детей с творчеством К.Д.Ушинского;

- формировать умение правильно  оценивать  поступки героев;

 - развивать связную речь детей;

- обогащать и активизировать словарный запас;

 - развивать интерес к чтению художественной литературы;

-учить детей принимать на себя роль животного в инсценировки прочитанных и полюбившихся рассказов;

 - совершенствовать умение координировать речь с движением;

- развивать  творческое мышление, общую,  мелкую, артикуляционную моторику;

-   совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми рисунков;

- воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.

Основные формы реализации проекта:

- знакомство с автобиографией К.Д. Ушинского;

- чтение художественной литературы;

- беседы;

- пересказ произведения;

- театрализованная деятельность;

 - пальчиковые игры;

- подвижные игры;

- продуктивная деятельность.

Принципы реализации проекта:

- Учёт возрастных особенностей воспитанников ДОУ.

- Интеграция.

- Координация деятельности воспитанников.

- Преемственность взаимодействия ДОУ и семьи.

Предметно - развивающая среда:

 - Художественная литература и иллюстрации к рассказам писателя;

 - Демонстрационный и  раздаточный материал (предметные и сюжетные картинки).

- Альбомы с рассказами о домашних животных.

- Элементы костюмов и игрушки героев произведений К.Д.Ушинского.

 -Книги и иллюстрации русских народных сказок.

- Картотека  подвижных, дидактических, пальчиковых игр.

- Оборудование и материалы для продуктивной деятельности.

Прогнозируемый результат: Воспитанники детского сада:

1. Улучшат связную речь и усовершенствуют лексико-грамматический строй речи.

 2. Приобретут умение мыслить, рассуждать и появится интерес к окружающему миру.

3. Сформируют реалистические представления о природе и познавательное отношение к ней через знакомство с произведениями К.Д.Ушинского.

4. Дети поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к родителям и уметь доверять им.

Этапы реализации проекта:

1 этап-подготовительный.

Обсуждение цели, задач с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап - основной (практический). Реализация проекта.

Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по  формированию связной речи и совершенствованию лексико-грамматического строя речи детей посредством приобщения к русской классической  литературе через знакомство с произведениями Константина Дмитриевича Ушинского.

 3 этап – заключительный.  Игра-драматизация по рассказу К. Д. Ушинского «Васька».

Ожидаемый результат: у детей сформируются реалистические представления о природе, любовь и гуманное отношение к ней, улучшится  связная речь детей и  усовершенствуется лексико-грамматический строй речи детей, посредством приобщения к русской классической литературе через знакомство с произведениями Константина Дмитриевича Ушинского и повысится педагогическая культура родителей.

План реализации проекта:

1 неделя

1.  Знакомство с автобиографией К.Д. Ушинского.

2. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».

3. Работа над содержанием рассказа и с иллюстрацией.  

4. Дидактическая игра «Подбери признак».

5. Дидактическая игра «Составь предложение».

6. Физкультминутка «Русская песенка».

7. Пересказ рассказа детьми.

8. Продуктивная деятельность: рисование «Времена год» (деревья)

9. Поисковая работа (совместно с родителями) – найти пословицы и поговорки о временах года.

10.Чтение родителями детям рассказа К. Ушинского «Спор деревьев».

2 неделя

1. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Умей обождать».

2. Работа над содержанием рассказа.

3. Физкультминутка «Вышла курочка гулять».

4. Дидактическая игра «Какой , какая, какие? ».

5. Этюд «Петушок и курочка».

6. Пальчиковая игра «Птицы».

7. Работа с иллюстрацией.

8. Беседа по русским народным сказкам «Кот, Петушок и Лиса», «Зайкина избушка», «Курочка Ряба».

9. Продуктивная деятельность: отрывная аппликация «Птицы»(курица, цыплёнок, петух)

10. Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Ласточка» родителями дома.

 3 неделя

1. Чтение рассказа «Васька» К. Д. Ушинского.

2. Работа над содержанием рассказа.

3. Работа с иллюстрацией.

4.  Пальчиковая гимнастика «Котик Васька».

5. Повторное чтение рассказа.

6. Выстраивание графического плана рассказа.

7. Пересказ текста детьми по графическому плану.

8.  Загадывание загадок про кота.  

9.  Продуктивная деятельность: дети рисуют своё любимое домашнее животное.

10.Семейное чтение рассказов К.Д. Ушинского «Два козлика», «Бодливая корова».

Список литературы:

1. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В. П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2019. – (Библиотека практикующего логопеда.)

2. Гомзяк О. С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в средней группе. Москва, издательство «ГНОМ и Д», 2020г

3. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. – М. : Аквариум, 2017.

4. Ушинский К. Д. Любимые сказки. – М. : ЭКСМО, 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского"

Вашему вниманию предлагается педагогический проект по развитию связной речи детей с использованием методов активизации детского творчества, построенный на произведениях К.Д. Ушинского....

Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского».

Познакомить детей с творчеством К.Д.Ушинского. Формировать связную речь. Через знакомство с произведениями К.Д Ушинского формировать реалистическое отношение детей к природе. Воспитывать гуманное отно...

Краткосрочный проект "Знакомство с творчеством К.Д.Ушинского"

Знакомство детей с творчеством К.Д. Ушинского, чтение его произведений, конструирование на тему одного  из рассказов, игра-тетрализация...

Педагогический проект «Знакомство с творчеством К.Д Ушинского»

Цель проекта: Формировать связную речь и совершенствовать лексико-грамматический строй речи детей, вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, животных, поз...

Презентация проекта    «Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского»

Актуальность проекта.Константин Ушинский является русский педагогом, основоположником научной педагогики в России, писателем прекрасных произведений, которые очень интересны и познавательны для детей ...

Краткосрочный проект «Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского»

Формирование связной речи – одна из сложных задач, стоящих перед педагогами и их воспитанниками в старшем дошкольном возрасте. Родная природа – это могущественный источник, из которого дет...

Проект «Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского» Вторая младшая группа «Звёздочка»

Константин Ушинский является русский педагогом, основоположником научной педагогики в России, писателем прекрасных произведений, которые очень интересны и познавательны для детей дошкольного возраста....