Методическая разработка "Музыкально-ритмическая игра «Имена и ритмы»"
методическая разработка (средняя группа)

Игра на развитие чувства ритма у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_1.docx148.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 20 Калининского района Санкт-Петербурга

 Музыкально-ритмическая игра

Возраст: от 3 до 4 лет

«Имена и ритмы»

D:\Users\Наталья\Desktop\сайт\картинки\лад.png

Подготовил:

музыкальный руководитель

Смоленская Л.Л.

2022

Санкт-Петербург

Цель:

Развивать  у детей чувства ритма.

D:\Users\Наталья\Desktop\сайт\картинки\лад8.jpg

Задачи:

- Обучать исполнять простые ритмические рисунки хлопками в ладоши.

- Использовать наглядно – зрительный метод.

- Использовать наглядно-слуховой метод.

Образы:

Грустные и радостные смайлики.

Ход игры:

Мама  предлагает детям поиграть, стараясь выполнять все, что будет предложено.

-  Мама: «Сколько слогов в имени Стас?

(Сколько раз открывается рот, столько и слогов, правильно)

- Если слоги заменить хлопками, сколько хлопков придется на имя Стас? Конечно, один.

D:\Users\Наталья\Desktop\сайт\картинки\сма.jpg

- А сколько слогов в имени Оля? Верно, два.

D:\Users\Наталья\Desktop\сайт\картинки\лад7.jpg

 - Какой слог в имени Оля ударный, а какой безударный?

(Для того, чтобы определить ударный, пропойте имя, сразу догадаетесь, потому что ударный слог всегда будет долее протяжным.)

 - Разумеется, ударный слог в слове Оля – первый. Какой же хлопок должен быть сильнее, если первый слог ударный? Да, первый хлопок соответствует ударному слогу и поэтому должен быть сильнее, чем второй.

D:\Users\Наталья\Desktop\сайт\картинки\лад3.jpg

- Давайте заменим хлопки в записи вот такими значками-смайликами

(показывает обозначение долгого и короткого звуков) .

D:\Users\Наталья\Desktop\сайт\картинки\ритм.jpg

D:\Users\Наталья\Desktop\сайт\картинки\грусть.jpg

- Мама: Не огорчайтесь, давайте попробуем еще раз.

D:\Users\Наталья\Desktop\сайт\картинки\смаил2.jpg

- Мама: молодцы вы справились с заданием.

- Следующее задание сюрприз.                  D:\Users\Наталья\Desktop\сайт\картинки\лад6.jpg

- Мама: а давайте  прохлопаем и пропоем имя отчество папы.

(если забыли то звонок все исправит)

D:\Users\Наталья\Desktop\сайт\картинки\лад5.jpg

Затем детям предлагается пропеть и прохлопать любое имя друга, найти графическое обозначение, подходящее к его имени.

-Мама:  предлагаю закончить игру веселыми обнимашками.

D:\Users\Наталья\Desktop\сайт\картинки\лад9.jpg

Всем спасибо за игру. Будьте здоровы.

         

                         D:\Users\Наталья\Desktop\сайт\картинки\лад11.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности на тему: «Влияние чувства ритма на координацию движений ребёнка»

Современный мир ставит перед нами цель повышения  уровня образования в дошкольном образовании. Однако сохранение здоровья наших детей стоит в приоритете. На мой взгляд, решение вопроса повышения ...

Методическая разработка. Картотека музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста (игры и упражнения для развития чувства ритма)

Методическая разработка включает в себя комплекс музыкально-дидактических игр и упражнений,которые способствуют  развитию музыкально-слуховых представлений, внимания, памяти, воображения, чувство...

Методическая разработка музыкального занятия по ритмике "Ритмы нашего города"

Данная разработка предназначена для проведения музыкального развивающего занятия по ритмическому развитию в старшей группе ДОУ....

Словесная дидактическая игра "Имена"

План-конспект словесно-дидактической игры...