Методическая разработка "Музыкально-ритмическая игра «Имена и ритмы»"
методическая разработка (средняя группа)
Игра на развитие чувства ритма у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 148.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 20 Калининского района Санкт-Петербурга
Музыкально-ритмическая игра
Возраст: от 3 до 4 лет
«Имена и ритмы»
Подготовил:
музыкальный руководитель
Смоленская Л.Л.
2022
Санкт-Петербург
Цель:
Развивать у детей чувства ритма.
Задачи:
- Обучать исполнять простые ритмические рисунки хлопками в ладоши.
- Использовать наглядно – зрительный метод.
- Использовать наглядно-слуховой метод.
Образы:
Грустные и радостные смайлики.
Ход игры:
Мама предлагает детям поиграть, стараясь выполнять все, что будет предложено.
- Мама: «Сколько слогов в имени Стас?
(Сколько раз открывается рот, столько и слогов, правильно)
- Если слоги заменить хлопками, сколько хлопков придется на имя Стас? Конечно, один.
- А сколько слогов в имени Оля? Верно, два.
- Какой слог в имени Оля ударный, а какой безударный?
(Для того, чтобы определить ударный, пропойте имя, сразу догадаетесь, потому что ударный слог всегда будет долее протяжным.)
- Разумеется, ударный слог в слове Оля – первый. Какой же хлопок должен быть сильнее, если первый слог ударный? Да, первый хлопок соответствует ударному слогу и поэтому должен быть сильнее, чем второй.
- Давайте заменим хлопки в записи вот такими значками-смайликами
(показывает обозначение долгого и короткого звуков) .
- Мама: Не огорчайтесь, давайте попробуем еще раз.
- Мама: молодцы вы справились с заданием.
- Следующее задание сюрприз.
- Мама: а давайте прохлопаем и пропоем имя отчество папы.
(если забыли то звонок все исправит)
Затем детям предлагается пропеть и прохлопать любое имя друга, найти графическое обозначение, подходящее к его имени.
-Мама: предлагаю закончить игру веселыми обнимашками.
Всем спасибо за игру. Будьте здоровы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/06/picture-187769-1665053654.jpg)
Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности на тему: «Влияние чувства ритма на координацию движений ребёнка»
Современный мир ставит перед нами цель повышения уровня образования в дошкольном образовании. Однако сохранение здоровья наших детей стоит в приоритете. На мой взгляд, решение вопроса повышения ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-52295-1617640809.jpg)
Методические рекомендации родителям дошкольников с недостатками темпа и ритма речи.
Дыхательные упражнения. Релаксация....
Методическая разработка. Картотека музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста (игры и упражнения для развития чувства ритма)
Методическая разработка включает в себя комплекс музыкально-дидактических игр и упражнений,которые способствуют развитию музыкально-слуховых представлений, внимания, памяти, воображения, чувство...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/18/picture-1013227-1518954302.jpg)
Методическая разработка музыкального занятия по ритмике "Ритмы нашего города"
Данная разработка предназначена для проведения музыкального развивающего занятия по ритмическому развитию в старшей группе ДОУ....
Словесная дидактическая игра "Имена"
План-конспект словесно-дидактической игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/20/picture-655929-1440080010.jpg)
Методическая разработка По теме «Развитие чувства ритма у старших дошкольников через игру на музыкальных инструментах»
Методическая разработка адресована музыкальным руководителям детских садов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/20/picture-655929-1440080010.jpg)
Методическая разработка По теме «Развитие чувства ритма у старших дошкольников через игру на музыкальных инструментах»
Методическая разработка адресована музыкальным руководителям детских садов...