Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности на тему: «Влияние чувства ритма на координацию движений ребёнка»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Тетерина Ирина Николаевна

Современный мир ставит перед нами цель повышения  уровня образования в дошкольном образовании. Однако сохранение здоровья наших детей стоит в приоритете. На мой взгляд, решение вопроса повышения развития детей с уменьшением нагрузки, можно решить путем интегрированной деятельности.   В качестве примера привожу конспект из опыта совей работы для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon got_otkrytyy_urok_dlya_podgotovitelnoy_gruppy_2003.doc49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность по теме

«Влияния чувства ритма на координацию движений ребенка"

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».  

« На балу у Золушки»

Цели:     способствовать художественно-эстетическому развитию

                дошкольников;

                построить алгоритм музыкального занятия для  разучивания  танца,

                соединив в занятии образовательные области  «Коммуникация»,   

                 «Музыка», «Физкультура»           

Задачи: закрепить знания детей 3-хчастной формы, используя танцевальные

                движения;

                закрепить знания переменного шага с акцентом, сильной  долей;

                закрепить знания длинных и коротких длительностей;  

                формировать  чувство ритма через музыкальную игру на

                инструменте;

              продолжать расширять знания детей о бальных танцах (мазурка,          

                полонез, вальс, менуэт);

                учить детей ориентироваться в зале, выполнять перестроения,

                двигаться спокойно, неторопливо;

                развивать ритмический слух, внимание, координацию движений

                при выполнении музыкально-ритмических движений;

                развивать наглядно-образное мышление: мыслительные операции

                анализа, сравнения;

                совершенствовать умение решать познавательные задачи;

                воспитывать эмоциональную отзывчивость  на классический

                 менуэт;              

Оборудование:  мультимедийная установка, записи  произведений, картины

                              оркестра, танцевальных пар из мультфильма, бубен,  

                              фланелеграф на магните, муляжи  нот .

                               Ход занятия:

Дети стоят врассыпную по залу. Предложить детям закрыть глаза. Предложить детям прохлопать длинными звуками слово  «Здравствуйте!», а затем -короткими.

 

Музыкально – ритмические движения:

Музыкальный руководитель: ребята, мы с вами знаем длинные и короткие нотки. Каким слогом мы обозначаем  длинный звук?

Дети: слогом  ТА.

Музыкальный рук.:   А каким о слогом мы с вами обозначаем короткий звук ?

Дети: ТИ.

Далее предлагается игра на развитие ритмического слуха.

Упражнение 1.

Музыкальный руководитель простукивает на бубне ритмический рисунки:

  • четверть, четверть, восьмая, восьмая, четверть.
  • Восьмая, четверть, восьмая, восьмая, восьмая.  

Под руководством музыкального руководителя дети проговаривают и прохлопывают предложенные ритмические фразы.

Упражнение 2.

Музыкальный рук.: теперь мы с вами прослушаем «Юмореску» А. Дворжака и прошу прохлопать «короткими и длинными звуками».

Затем задание  меняется : на короткие звуки дети делают подскоки , а на длинные – полуприседания. Предлагается выполнить тоже задание, но с переменным шагом.

Слушание

Музыкальный рук.: скажите , пожалуйста, ребята,  кто из вас читал сказку Шарля Перо «Золушка»?

Дети: ……………..(ответы детей)

Музыкальный рук.: расскажите мне о героине.

Дети: …………………(Рассказ детей)

Музыкальный рук.:  Итак,  наша героиня, Золушка, торопится на бал во дворец. Давайте представим себе  дворец  во время бала, одежду гостей, музыку, оркестр.

Рассматриваются презентация, обсуждаются прически, движения.

Музыкальный рук.: давайте представим, как приглашенные гости гордо входят в зал.

Давно желанный час настал,
Огнями замок запылал;
На верхней лестничной площадке
Король своих гостей встречал.
       (А.А. Авакян, старший)

Слушание : «Куранты» В. Щербачев.

Музыкальный рук.:  расскажите мне , пожалуйста, какое произведение по скорости, динамике, ритмическому рисунку, регистровой окраске, сколько частей фраз звучит в произведении.

Дети: ……………………(ответы детей)

Музыкальный рук.: правильно, в этом произведении три фразы. Давайте обозначим 1-ю и 3-ю фразы движением вперед по кругу, а 2-ю фразу- движением спиной по кругу.

Дети выполняют упражнение.

Танец

Музыкальный рук.: Стал у золушки наряд
                                     Красивей в сто тысяч крат.
                                     Атлас белый с кружевами,
                                     Жемчуг с вышивкой, кругами.
                                     Ножки в туфельки одеты
                                     Сразу видно бальные.
                                     Как упал на них луч света,
                                     Светятся - хрустальные.  (А. Шнайдер)

                                     

Музыкальный рук.: Пришла Золушка на бал во дворец к королю. А что дела делают на бале ?

Дети:..................(ответы детей)

Музыкальный  рук.: А на балу  танцуют, развлекаются, весело проводят время. И танцы надо знать такие, которые танцуют только на балу. Вальс, полонез, мазурка, полька, менуэт -  танцы для бала. Вспомните, пожалуйста, какие танцы вы танцевали?

Дети:.........................(Ответы детей)  

Музыкальный  рук.: Опустив глаза смиренно                                      

                                       В вальсе Золушка плыла,
                                      Ловко, необыкновенно,
                                      Словно невесомая.  (А. Шнайдер)

Музыкальный рук.: Полька- танец быстрый или медленный?

Дети: .........................(ответы детей)

Музыкальный рук.: ребята, а какие движения мы с вами будем использовать в польке?

Дети:.........................(Ответы детей)  

Музыкальный рук.: теперь мы послушаем "Менуэт" Боккерини.

Слушание "Менуэт"Боккерини.

Музыкальный рук.: ответьте, пожалуйста, сколько частей в менуэте?

Дети:.........................(Ответы детей)  

Музыкальный рук.: отличаются 1-я и 2-я части по ритмическому рисунку?

Дети:.........................(Ответы детей)  

Музыкальный рук.: ребята, а какие движения мы с вами будем использовать в менуэте?

Дети:.........................(Ответы детей)  

Музыкальный рук.: давайте простучим ритмический рисунок с  

сильной долей.

Без музыкального сопровождения дети прохлопывают ритмический рисунок,  выделяя полуприседанием сильную долю.

Музыкальный рук.: теперь мы с вами танцуем "Менуэт".

Дети встают парами по кругу лицом в круг. Важно акцентировать внимание детей на шестнадцатых, формируя внимание перед началом движения танца. При движении в центр круга, с правой ноги, используется переменный шаг с полуприседанием на сильную долю. Из центра круга - движение с левой ноги. В первой и третьей частях отрабатывается  на шаг с полуприседанием на сильную долю. В средней части педагог вводит перестроение  из круга в колонну с делением движения вправо, влево.

Игра

Музыкальный рук.:  Золушка вернулась с бала. Её ждали друзья, дела, другие заботы. Ребята, давайте представим себе, в какую игру могла игра Золушка?

Дети:...............................(Ответы детей)

Музыкальный рук.: Сегодня я научу вас "Игре с бубном". Для этого мы послушаем "Тарантеллу".

Слушание "Тарантеллы"

Музыкальный рук.: скажите , пожалуйста, сколько частей в этом произведении?

Дети:...............................(Ответы детей)

Музыкальный рук.: чем отличаются между собой части?

Дети:...............................(Ответы детей)

Музыкальный рук.: давайте прохлопаем ритм 1-й части.

Дети прохлопывают ритм 1-й части, выстраиваются кругом для игры. Во время игры, в течении 1-й части произведения, ребёнок простукивает ритм на бубне. Остальные дети прохлопывают ритм    в ладоши. Во время 2-й части, ребёнок бежит по кругу подскоками, передаёт бубен другому ребёнку. Игра начинается сначала.  

   

Заключительная часть

 

Музыкальный рук.: ребята, расскажите пожалуйста, какие виды бальных танцев вы знаете ?

Дети:...............................(Ответы детей)

Музыкальный рук.: есть ли отличия  ритмического рисунка и танцевальных движений этих танцев?

Дети:...............................(Ответы детей)

                                                  Литература:

1.        Праздник каждый день. Пособие для музыкальных руководителей.  Старшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.   - Санкт-Петербург 2009: изд-во «Композитор»

2.        Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. фак-ов дошк. воспит. высш. и сред. пед. учеб. заведений. Радынова О.П. и др. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 240 с.

3.        Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. О.И.Арсеневская.В.: Учитель,2011.

4. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4  - 5 лет.    

     М.Ю.Картушина. М.: ТЦ Сфера,2005.

5.  Сценарии оздоровительных досугов для детей 5 - 6 лет.

      М.Ю.Картушина. М.: ТЦ Сфера, 2004.

6.  Ритмика для детей 3-7 лет: учеб.-метод.пособие/          

     М.Б.Пустовойтова.- Москва, гуманитарный издательский центр        

     "Владос", 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного образовательного мероприятия по теме: "Осень в лесу".

Методическая разработка интегрированного образовательного мероприятия по теме "Осень в лесу"...

Методическая разработка раздела образовательной программы по теме «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.  «Руки дают человеку голову,затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки сноваспособствуют разви...

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по математике с детьми старшей группы

Методическая разработка интегрированнойобразовательной деятельности по математике с детьми старшей группыЦели занятия: Cпособствовать проявлению и становлению интереса к познанию в результат...

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Шаль для королевы Осени»

Совершенствование и обобщение знаний об осени; активизация знаний об осенних явлениях; развитие фантазии и воображения в процессе вспоминания образов, связанных с осенью, знакомство с техникой рисован...

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и аппликации в средней группе на тему: "Путешествие в страну транспорт"

Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: v познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о назначении транспорта: назе...

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности для детей ясельной группы на тему: «Корзина с овощами»

ВВЕДЕНИЕПояснительная записка.Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспол...

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Моё сердечко - маме».

Данная разработка будет полезна педагогам для проведения интегрированного занятия во второй младшей группе, посвящённого мамам. Оно основано на воспитании любви и уважения к близкому человеку через тв...