Словесная дидактическая игра "Имена"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект дидактической игры «Имена»
Группа: подготовительная
Вид игры: словесная с предметом
Направление: речевое.
Дидактическая задача: расширение словарного запаса детей за счет употребления обогащающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.
Игровая задача: воспитывать уважение друг к другу и бережное отношение к игровому материалу.
Игровое правило: повторять имена нельзя; если ребёнок не называет имя - выбывает из игры.
Оборудование: мяч, письмо, сундук.
Ход игры:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Орг.момент | - Ой, ребята! Смотрите-ка, а что это у нас такое стоит на столе? (сундук, в нем письмо). - Давайте посмотрим, что же там такое? - Ребята, тут письмо! (от феи). - Сейчас я вам его прочитаю. | -Это сундук Смотрят в сундук |
Вводный этап | «Добрый день, мои любимые ребята! В моей маленькой волшебной стране очень много маленьких детей, и у них очень красивые и разные имена. Я очень хочу, чтобы вы тоже знали много имен. А откуда появились ваши имена, вы знаете? А теперь я очень хочу, чтобы вы поиграли со мной в одну несложную игру! | Слушают |
Основной этап | -Правила игры очень просты, вы встаете в полукруг, а я встаю напротив вас, одному из вас я кидаю мяч, а вы мне говорите имя, какое знаете, но не повторяясь. Кто не может назвать – выбывает. Победит тот, кто останется один и назовет все имена. - Давайте начнем нашу игру | - Ура! Давайте! |
Заключительный этап | - Ребята, вы у меня очень внимательные и смышленые, некоторые даже придумали свои имена! А в нашей игре победила Лиза. Мне было приятно с вами играть. В ответ фее я напишу какие вы были молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Формирование грамматически-правильной речи у детей с нарушениями речи посредством словесно-дидактических игр. Холмогорова Л.В.
Учителям-логопедам, воспитателям и родителям детей, имеющих нарушения речи....
Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Опыт работы по реализации проекта "Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР"....
Словесно-дидактические игры для активизации словаря старших дошкольников
Подборка словесно-дидактических игр, используемых как средство активизации словаря старших дошкольников антонимами и синонимами....
Словесные дидактические игры
Подборка словесных дидактических игр по развитию словарного запаса, грамматического строя речи....
Словесные дидактические игры в системе воспитания детей раннего возраста.
Очень интересная для меня тема....
Словесно-дидактические игры
Цель: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.Количество играющих: подгруппа детейИгровые правила:курочка должна...
«Значение словесных дидактических игр в умственном развитии детей».
«Самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями. Это значит – отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи.» (Люблинская ...