Методическая разработка "Игровые технологии в Петербуурговедении"
методическая разработка (подготовительная группа)

Мешкова Елена Олеговна

Большую роль в работе по знакомству с Санкт-Петербургом я отвожу дидактическим играм. Часто дидактические игры рассматриваются всего лишь как игровой прием в ходе занятия. Но работа в группе , меня научила тому, что эти игры содержат в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников, что они могут использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_peterburgovedeniyu.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка «Игровые технологии в Петербурговедении » Подготовила воспитатель: Мешкова Е.О.

Слайд 2

Единственный язык, который легко даётся детям – это язык ИГРЫ. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!

Слайд 3

Большую роль в работе по знакомству с Санкт-Петербургом я отвожу дидактическим играм. Часто дидактические игры рассматриваются всего лишь как игровой прием в ходе занятия. Но работа в группе , меня научила тому, что эти игры содержат в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников, что они могут использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.

Слайд 4

Существует несколько основных видов дидактических игр : словесные игры, игры с предметами и настольно-печатные игры , при этом обязательными атрибутами любых дидактических игр являются обучающие и воспитывающие задачи, а также ряд игровых правил и действий. Большую роль в работе по знакомству дошкольников с Санкт-Петербургом играют дидактические игры.

Слайд 5

Дидактическая игра- ходилка «Наш Петербург» Цель игры: Закрепление знаний о нашем городе, Санкт-Петербурге. Задачи: Познакомить детей с достопримечательностями города и его историей, проверить их знания о городе. Атрибуты : Игровое поле, фишки, карточки с вопросами. Правила игры: Игроки ставят свои фишки на "СТАРТ". Когда игрок доходит до какой-то из них, то воспитатель зачитывает с заранее приготовленной карточки информацию об этой достопримечательности . В игре могут принимать участие от 2 до 5 человек . Данная игра имеет больше ознакомительный характер.

Слайд 7

Дидактическая игра «Третий лишний» Цель игры: Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о родном городе. Развитие внимания, логического мышления, умения стоить сложносочиненные предложения. Атрибуты : карточки с видами Санкт-Петербурга (в каждом ряде карточек одна должна быть лишней) Правила игры: Ведущий раскладывает карточки по рядам, дети по очереди должны определить какая карточка лишняя и объяснить свой ответ. В игре могут принимать участие от 2 до 5 игроков. Примерные задания и ответы детей: 1. Казанский и Исаакиевский - соборы, а Зимний – дворец. 2. Грифоны и Сфинкс – мифические существа, а конь – реальное животное. 3. Александровская и Ростральная – колонны, а Петропавловский – шпиль. 4 . Львиный и Банковский - мосты через канал Грибоедова, а Благовещенский мост – через Неву. 5. Зимний и Летний – дворцы, а Спас на Крови – храм. 6. Дворцовая и Исаакиевская – площади, а Невский – проспект. Так же можно играть в «Четвёртый лишний», можно придумать дополнительные задания на отдельных карточках: Придумать предложение с лишней картинкой; назвать, где это находится; зарисовать, построить из конструктора; назвать формы и цвета; придумать рассказ и тд . в зависимости от возраста и уровня знаний.

Слайд 9

Дидактическая игра «Петербургские силуэты » Цель игры: прививать любовь к родному городу, интерес к его достопримечательностям, учить узнавать и называть памятники архитектуры по силуэтам. Игра по типу «МЕМО»: Атрибуты : карточки с силуэтами достопримечательностей необходимо распечатать в двух экземплярах, разрезать, можно наклеить на картон или обтянуть скотчем. Правила игры: В игре принимают участие 2-6 человек. На первых этапах игру проводит взрослый ведущий, после нескольких проигрываний дети смогут играть самостоятельно. Количество игровых карточек можно регулировать в зависимости от возраста и восприятия детей. Перемешайте все карточки и разложите их рубашкой вверх так, чтобы они составляли квадрат. Определите первенство хода с помощью кубика. Первый игрок открывает две любые карточки и показывает их всем игрокам. Если рисунки на карточках совпадают, игрок забирает их себе и получает право на дополнительный ход. Если же открытые карточки не являются парой, их кладут на прежнее место картинками вниз, а ход переходит к следующему игроку. Игроки должны стараться запомнить местоположение карточек, чтобы в свою очередь, быстрее найти пары к картинкам. Игра заканчивается, когда все пары картинок найдены. Выигрывает тот, кто собрал наибольшее количество пар.

Слайд 11

Дидактическая игра-лото «Мой Петербург » Цель игры: закрепить знания о родном городе и его достопримечательностях . Атрибуты : поле с изображением достопримечательностей (на одном поле от 4 до 8) или просто от 4 до 8 карточек с достопримечательностями, которые ребёнок складывает в квадрат или прямоугольник ; карточки с дублируемыми достопримечательностями. Правила игры: В игре принимают участие от 2 до 5 игроков. Детям раздаются игровое поле с изображением достопримечательностей города, выбирается ведущий, который достаёт из колоды дублирующие карточки, называет и показывает их, остальные внимательно заполняют свои поля.

Слайд 13

Дидактическая игра «Узнай по описанию» Цель игры: развивать умение узнавать достопримечательности Санкт-Петербурга по описанию. Атрибуты : карточки с изображениями памятников и зданий города с текстом. Правила игры: ведущий читает текст к карточке. Кто догадается, что изображено на картинке и даст правильный ответ, получает соответствующую картинку. Побеждает тот, кто наберет большее число карточек. Примерные вопросы к карточкам: 1. По приказу Петра I на острове построили крепость. На стенах крепости - пушки, для охраны Петербурга от врагов. Затем крепость стала тюрьмой. Сейчас здесь музей. Назовите эту крепость. (Петропавловская крепость) 2 . На площади стоит памятник: конь, вставший на дыбы и всадник, простирающий руку вдаль. Под копытами коня извивается змея. (Медный всадник) 3 . Старинный сад за ажурной чугунной решеткой с колоннами из розового камня. На аллеях сада установлены мраморные статуи. Знаете ли вы название этого сада? ( Летний сад ) 4 . Главная площадь нашего города. Её окружают великолепные постройки (зимний дворец), старинный сад. Назовите эту площадь. (Дворцовая площадь) 5 . Главная река на берегах которой вырос прекрасный город – С-Пб. К ее водам спускаются сфинксы и львы, а в волнах отражаются Дворцовый, Литейный и другие мосты. Назовите эту реку. (Нева) 6 . Каменное сказочное животное с телом льва и головой человека. Встречается на берегах Невы и других уголках города. Кто это? (Сфинкс) 7 . Перед Русским музеем в Санкт-Петербурге установлен памятник великому русскому поэту. Назовите имя поэта. (А.С. Пушкин)

Слайд 15

Дидактическая игра «Продолжи название» Цель : закреплять названия достопримечательностей Санкт-Петербурга, обогащать словарь детей Атрибуты : мяч, жетоны(фишки) Правила игры: в игре участвует любое количество игроков. Ведущий называет прилагательное и бросает мяч игроку. Игрок с мячом заканчивает фразу. Побеждает игрок, набравший большее количество фишек за правильные ответы. Примерный набор слов: Петропавловская…, Летний …, Медный …, Зимний …, Львиный …, Александровская …, Дворцовая …, Исаакиевский ., Дворцовый…, Казанский …

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: технология «Цветные палочки» Кюизенера как средство реализации программных задач в образовательной области «Познание»

Дидактическое пособие «Цветные палочки» Кюизенера универсально и может использоваться в различных видах деятельности. Оно соответствует современным требованиям дидактики и позволяет успешно решать про...

Методическая разработка «Технология организации взаимодействия логопеда с родителями детей с общим недоразвитием речи»

Практика работы в ДОУ доказывает, что современным родителям нужны постоянная помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития, поддержка и помощь детям. Признание приоритета семейного вос...

Методическая разработка:Технология реализации проекта - презентация "Зимующие птицы"

Содержит планирование проектной деятельности, системную паутинку проекта, обеспечение педагогического процесса, фотоматериалы....

Методическая разработка: Технология реализации проекта "На арене цирка"

Красочный путеводитель с необходимыми атрибутами для  подробного знакомства детей с цирком....

Учебно-методическое пособие "Технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия в ДОУ "

Вашему вниманию представлены примеры интегррованных занятий "Растем вместе" для детей второй младшей группы и их родителей,которые проводились в вечернее время воспитателем, ифк и педагогом-...