Методическая разработка:Технология реализации проекта "Влияние прыжков на здоровье детей дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Автор:
Макарова Наталия Васильевна
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ:
ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«ВЛИЯНИЕ ПРЫЖКОВ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
(с использованием здоровьесберегающих,
познавательно-исследовательских,
игровых, развивающих,
информационно-коммуникационных технологий)
Краткая аннотация проекта
Тема проекта: Прыжки на батуте
Группа: средняя «НЕПОСЕДЫ»
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Проблема: Роль прыжков в укреплении здоровья
Цель проекта: формирование мотивации на укрепление своего здоровья посредством прыжков
Название и форма итогового мероприятия:
День Здоровья «Будем прыгать и скакать и здоровье укреплять»
Длительность проекта: 2 недели
Используемые образовательные технологии:
здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, игровые, развивающие, информационно - коммуникационные технологии
Планирование образовательной работы по теме проекта
ПОНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
Образовательная область «Познание»
“Разрезные картинки” “Запомни картинки” “Что изменилось”
| Образовательная область «Коммуникация»
| Образовательная область «Чтение художественной литературы»
“Скачет шустрая синица” А.Барто Английская песенка “Джек, будь ловким”
“Зайчишка-трусишка” |
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
Образовательная область «Социализация»
| Образовательная область «Труд»
| Образовательная область «Безопасность»
|
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||
Образовательная область «Музыка»
| Образовательная область «Художественное творчество»
|
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||
Образовательная область «Физическая культура»
| Образовательная область «Здоровье»
|
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОЯТИ ДЕТЕЙ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ |
|
«Наши награды»
|
Взаимодействие с родителями
Метод проектов мы рассматриваем как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ.
Прежде чем приступить к работе с детьми по методу проектов, мы познакомили родителей с инновационной технологией, раскрыли её преимущества и целесообразность использования с детьми дошкольного возраста. Отметили необходимость участия родителей в реализации проектов.
На первых этапах работы не все родители активно включались в реализацию проектов, ссылаясь на занятость и нехватку времени, но увидев первые результаты, стали участниками проектной деятельности.
В настоящее время родители и другие члены семей наших воспитанников активно включаются в работу по реализации проектов. Часто родители задерживаются в группах: что-то мастерят с детьми, записывают рассказы своих малышей, обсуждают интересующие их вопросы с педагогами, участвуют в организации и проведении разных мероприятий.
Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же стали непосредственными участниками образовательного процесса.
Происходит взаимообогощение взрослых и детей.
Главное – мы видим изменения в наших воспитанниках.
Действуя самостоятельно, дети научились разными способами находить информацию об интересующих их предметах и явлениях (чтение книг, просмотр видеофильмов, экскурсии, общение с окружающими людьми и т.д)
- У детей сформировалось представление, что источником информации является окружающий мир.
- Приступая к изучению новой темы, дети достаточно легко называют предполагаемый источник информации, знаний.
- Умеют использовать полученные знания для создания новых объектов деятельности.
- Дети делятся своими впечатлениями, событиями, происходящими в их жизни. Умеют выразить свою точку зрения, не бояться высказывать свои предложения.
- Участвуя в реализации проектов, дети ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются успехам.
Вывод: Внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проектов, способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение прыжкам через скакалку детей дошкольного возраста.
Материал поможет воспитателям и инструкторам физического воспитания в работе с детьми дошкольного возраста....

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Методическая разработка по теме: «Реализация технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ, (на примере работы со словом-доминантой «Снег»).
Методическая разработка слушателя курсов повышения квалификации по программе «Проектирование образовательной работы по реализации технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (...

Методическая разработка «Реализация технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ (на примере работы со словом-доминантой «Погода»)
Цель данной методической разработки: познакомить детей со значением слова-доминанты «погода».Задачи.1. Познакомить детей со словом-доминантой «погода» и его понятийным содержа...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по программе "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ОБОГАЩЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ТОЛЗ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ"
Данная разработка включает в себя технологическую карту и конспект совместной деятельности педагога и детей....

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ НА СКАКАЛКЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ НА СКАКАЛКЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Выступление на методическом объединении по теме "Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через досуговую и физкультурно-оздоровительную деятельность, развитие интереса к подвижным, спортивным играм. Совместная работа ДОО и семьи".
quot;Организация совместной работы воспитателя и родителей по формированию ЗОЖ через досуговую и физкультурно-оздоровительную деятельность (из опыта работы)...