Учебно-методическое пособие "Технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия в ДОУ "
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Трачук Вероника Николаевна

Вашему вниманию представлены примеры интегррованных занятий "Растем вместе" для детей второй младшей группы и их родителей,

которые проводились в вечернее время воспитателем, ифк и педагогом-психологом один раз в неделю, для решения следующих задач: 

1.    Создать в спортивном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей.

2.    Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общения.

3.    Содействовать возникновению у  родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.

4.    Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

5.    Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.

6.    Обучить родителей детским подвижным играм.

7.    Профилактика плоскостопия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАСТЁМ ВМЕСТЕ

Психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка

в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ

Подготовили и провели:

 Инструктор физического воспитания Трачук В.Н.

педагог-психолог Каллер В.В.

Конспект игрового физкультурного занятия детей 2 младшей группы с родителями № 1.

Задачи:

  1. Создать в спортивном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей.
  2. Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общения.
  3. Содействовать возникновению у  родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.
  4. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
  5. Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.
  6. Обучить родителей детским подвижным играм.
  7. Профилактика плоскостопия.

Используемое оборудование: массажные полусферы, мягкие блоки, конусы, игрушка – Мишка.

Время: 15 – 20 минут.

Содержание

Психолого-педагогические рекомендации

Тренинг психических процессов, качеств личности

Тренинг функциональных систем, двигательных качеств

1

2

3

4

1. Ритуал встречи:

Педагог входит в зал, предлагает посмотреть детям есть ли в зале их мама (папа) и подбежать к ней. Мама (папа) подбрасывает ребенка вверх, а затем прижимает его к себе.

Родители уже находятся в зале. Важно, чтобы родители вошли в контакт с ребенком глазами, улыбались.

Эмоциональная сфера: ребенок улыбается, смеется, вскрикивает. Укрепляется доверительность отношений.

Вестибулярный аппарат.

2. Танец «Солнышко лучистое»

Дети берут за руки своих родителей и встают все вместе в круг. Педагог и дети показывают родителям движения, мама (папа) повторяет.

Звучит композиция «Солнышко лучистое», дети и родители весело танцуют, мама (папа) хвалит ребенка за старание.

Эмоциональная сфера, ритмопластика, слуховое внимание, речевая деятельность - пение песни.

Координация движений, укрепление мышц рук, плечевого пояса, туловища, ног, сердечно-сосудистая и дыхательная системы.

3. Приветствие, встреча с Мишкой.

Педагог вносит большого медведя (мягкая игрушка), представляется, здоровается с детьми и родителями.  Дети и родители отвечают. Далее все упражнения педагог демонстрирует (выполняет) с Мишкой.

Дети с родителями стоят, держась за руки, радуются приходу Мишки.

Развивается внимание, речь, воображение, активизируется тактильная чувствительность.

4.  «Узнай ребенка по голосу».

Родители встают спиной к детям, те по очереди говорят «Мама» (папа), а мама должна угадать по голосу свое чадо.

Дети меняются местами (встают за другими родителями).

Родитель, после того как узнал по голосу своего ребенка, поворачивается и обнимает его, радуется вместе с ним.

Эмоциональная сфера, ребенок улыбается, смеется, радуется.

Развивается координация движений, упражняются крупные группы мышц. Развивается слуховое восприятие.

5.  «Самолет».

Взрослый держит ребенка на уровне груди параллельно полу, обхватив двумя руками за туловище

Родители и дети могут издавать звуки, имитируя полет самолета. Мама (папа) подбадривают ребенка.

Особенно затрагивается эмоциональная сфера: ребенок испытывает восторг, удовольствие. Упражняется в преодолении страха. Формируются доверительные отношения.

Укрепляется вестибулярный аппарат, укрепляются мышцы рук, ног, спины и живота, артикуляционный аппарат.

6.  «Пройди – не упади» (профилактика плоскостопия).

Взрослый держит ребенка за руку, помогая ему пройти массажную дорожку, состоящую из «колючих кочек» и мягких блоков.  

Родитель хвалит ребенка за старание, успешность. Педагог хвалит родителей и детей за совместную деятельность.

Внимание, сосредоточение, эмоциональная сфера, формируются доверительные отношения.

Тренируется вестибулярный аппарат, координация движений, укрепление мышц, профилактика плоскостопия.

7.  «Сорока-сорока».

Взрослый держит за руку ребенка ладонью вверх и своим указательным пальцем совершает на середине ладошки ребенка круговые движения, приговаривая: «Сорока-сорока, кашку варила… » На слова «Этому дала, этому дала…» взрослый загибает пальчики. Взяв большой палец, покачивая его, говорит: «А этому не дала. Он в лес не ходил…»

Сначала мама (папа) ребенку водит по левой и правой  ладошке, а затем ребенок  - взрослому.  

Развивается сосредоточение, слуховое и зрительное внимание, память, речь (ребенок говорит вместе со взрослым), активизируется тактильная чувствительность. Эмоциональная удовлетворенность.

Упражняются мелкие группы мышцы рук.

8. «Совместная ходьба».

Ребенок стоит лицом или спиной к взрослому и ставит свои стопы на подъем стопы мамы (папы). Мама (папа) прижимает ребенка к себе  и они вместе идут змейкой между конусами.

Мама (папа) и ребенок могут обняться, они учатся настраиваться друг на друга для совместного движения.

Активизируется внимание, сосредоточенность на совместном действии, тактильная и мышечная чувствительность. Эмоциональная сфера: радость за свой союз.

Укрепляются крупные мышцы, развивается чувство равновесия.

9. Упражнение на расслабление

Взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок сидит у него на ногах. Взрослый обнимает ребенка, прижимает его к себе, легко покачивается вперед-назад, вправо-влево.

Важно расслабиться, успокоится, отдохнуть, достичь максимального тактильного контакта.  

Комфортное положение, максимально телесный контакт вызывают глубокие эмоциональные переживания (радости, умиротворения, защищенности).

Упражняются крупные группы мышц.

10. Прощание с Мишкой

Мишка прощается  с родителями и детьми.

Родители и дети говорят Мишке «До свидания» и покидают зал.

Родители держат детей за руки, спрашивают, понравилось ли им, придут ли снова.

Эмоциональная сфера.

Конспект игрового физкультурного занятия детей 2 младшей группы с родителями № 2.

Задачи:

1. Создать в спортивном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей.

2. Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общения.

3. Содействовать возникновению у  родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.

4. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

5. Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.

  1. Обучить родителей детским подвижным играм.
  2. Профилактика плоскостопия.

Используемое оборудование: массажные следы, кубики, тоннель - гусеница, конусы, игрушка – Мишка.

Время: 15 – 20 минут.

Содержание

Психолого-педагогические рекомендации

Тренинг психических процессов, качеств личности

Тренинг функциональных систем, двигательных качеств

1

2

3

4

1. Ритуал встречи:

Педагог входит в зал, предлагает посмотреть детям, есть ли в зале их мама (папа) и подбежать к ней (нему). Мама (папа) подбрасывает ребенка вверх, а затем прижимает его к себе.

Родители уже находятся в зале. Важно, чтобы родители вошли в контакт с ребенком глазами, улыбались.

Эмоциональная сфера: ребенок улыбается, смеется, вскрикивает. Укрепляется доверительность отношений.

Тренируется вестибулярный аппарат.

2. Танец «Хрюшки»

Дети берут за руки своих родителей и встают все вместе в круг. Педагог и дети показывают родителям движения, мама (папа) повторяет.

Звучит композиция «Хрюшки», дети и родители весело танцуют, мама (папа) хвалит ребенка за старание.

Эмоциональная сфера, ритмопластика, слуховое внимание, речевая деятельность - пение песни.

Развивается координация движений, укрепление мышц рук, плечевого пояса, туловища, ног, сердечно-сосудистая и дыхательная системы.

3. Приветствие, встреча с Мишкой.

Педагог вносит большого медведя (мягкая игрушка), представляется, здоровается с детьми и родителями.  Дети и родители отвечают. Далее все упражнения педагог демонстрирует (выполняет) с Мишкой.

Дети с родителями стоят, держась за руки, радуются приходу Мишки.

Развивается внимание, речь, воображение, активизируется тактильная чувствительность.

Мышцы рук, мелкая моторика.

4.  «Узнай маму (папу) по голосу».

Дети встают спиной к родителям, мама (папа) по очереди говорят «Я здесь», а ребенок должен угадать по голосу свою маму.

Родители меняются местами (встают не за своим ребенком).

Ребенок, после того как узнал по голосу своего родителя, поворачивается, бежит к нему и обнимает его, радуется вместе с ним.

Эмоциональная сфера, ребенок улыбается, смеется, радуется.

Развивается координация движений, упражняются крупные группы мышц. Развитие слухового восприятия.

5.  «Совместные наклоны».

Взрослый сидит на полу, ноги  стороны. Ребенок садится к нему спиной между ног, ноги врозь. Оба партнера поднимают руки вверх, затем вместе выполняют наклоны к левой, правой ноге и возвращаются в  исходное положение

Родители и дети стараются выполнять упражнение синхронно, не торопясь.

Развивается умение настраиваться на партнера, взаимодействовать с ним.

Затрагивается эмоциональная сфера: ребенок испытывает удовольствие.

Тренируется  вестибулярный аппарат, укрепляются мышцы рук, ног, спины и живота.

6. «Потягушки»

Ребенок стоит лицом к взрослому, поднимает руки вверх. Взрослый берет ребенка за руки и тянет вверх , «Потягушки», поднимает.  

Ребенок должен расслабиться, чтобы максимально вытянутся. Родители могут приговаривать: «Тянемся, тянемся», или «Потягушки», «Растем, растем».

Затрагивается эмоциональная сфера (ребенок испытывает удовольствие), формируются доверительные отношения.

Тренируется  вестибулярный аппарат, укрепляются мышцы рук, спины.  

7.  «Пройди по следам» (профилактика плоскостопия).

Взрослый держит ребенка за руку, помогая ему пройти массажную дорожку, состоящую из «массажных следов» и кубиков  (кубики перешагивают).  

Родитель хвалит ребенка за старание, успешность. Педагог хвалит родителей и детей за совместную деятельность.

Внимание, сосредоточение, эмоциональная сфера, формируются доверительные отношения.

Тренируется вестибулярный аппарат, координация движений, укрепление мышц ног, профилактика плоскостопия.

8. «Тоннель - Гусеница».

Ребенок встает на колени и ползет через тоннель. Мама (папа) встречают ребенка в конце тоннеля, обнимают, и они вместе идут на дорожку из следов.

Мама (папа) заглядывают в тоннель и зовут ребенка, манят руками. Родитель хвалят ребенка за старание.

Активизируется внимание, сосредоточенность на совместном действии, тактильная и мышечная чувствительность.

Укрепляются крупные мышцы, развивается чувство равновесия.

9. Игра «Карусель»

Дети и родители встают в круг берутся за руки. Начинают двигаться шагом в одну сторону, говоря: «Еле-еле, еле-еле  закружились карусели, а потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом (переходят на бег), тише-тише, не спешите (переходят на шаг), карусель остановите, раз-два раз-два, вот и кончилась игра!»

 

Дети с родителями в круг встают так: ребенок, взрослый, ребенок…Хором, дружно произносят слова. Педагог хвалит и детей и родителей.

Активизируется внимание, сосредоточенность на совместном действии, тактильная и мышечная чувствительность.  Затрагивается эмоциональная сфера: дети радуются, смеются.                                                  

Развивается координация движений, укрепление мышц рук, плечевого пояса, туловища, ног, сердечно-сосудистая и дыхательная системы.

10. Упражнение на расслабление

Взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок сидит у него на ногах. Взрослый обнимает ребенка, прижимает его к себе, легко покачивается вперед-назад, вправо-влево.

Важно расслабиться, успокоится, отдохнуть, достичь максимального тактильного контакта.  

Комфортное положение, максимально телесный контакт вызывают глубокие эмоциональные переживания (радости, умиротворения, защищенности).

Упражняются крупные группы мышц.

11. Прощание с Мишкой

Мишка прощается  с родителями и детьми.

Родители и дети говорят Мишке «До свидания» и покидают зал.

Родители держат детей за руки, спрашивают, понравилось ли им, придут ли снова.

Эмоциональная сфера.

Конспект игрового физкультурного занятия детей 2 младшей группы с родителями № 3.

Задачи:

  1. Создать в спортивном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей.
  2. Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общения.
  3. Содействовать возникновению у  родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.
  4. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
  5. Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.
  6. Обучить родителей детским подвижным играм.
  7. Профилактика плоскостопия.

Используемое оборудование: массажные полусферы, конусы.

Время: 15 – 20 минут.

Содержание

Психолого-педагогические рекомендации

Тренинг психических процессов, качеств личности

Тренинг функциональных систем, двигательных качеств

1

2

3

4

1. Ритуал встречи:

Педагог входит в зал, предлагает посмотреть детям, есть ли в зале их мама (папа) и подбежать к ней (нему). Мама (папа) подбрасывает ребенка вверх, а затем прижимает его к себе.

Родители уже находятся в зале. Важно, чтобы родители вошли в контакт с ребенком глазами, улыбались.

Эмоциональная сфера: ребенок улыбается, смеется, вскрикивает. Укрепляется доверительность отношений.

Тренируется вестибулярный аппарат.

2. Танец «Раз, два, три, четыре…»

Дети берут за руки своих родителей и встают все вместе в круг. Педагог и дети показывают родителям движения, мама (папа) повторяет.

Звучит композиция «Раз, два, три, четыре…», дети и родители весело танцуют, мама (папа) хвалит ребенка за старание.

Эмоциональная сфера, ритмопластика, слуховое внимание, речевая деятельность - пение песни.

Развивается координация движений, укрепление мышц рук, плечевого пояса, туловища, ног, сердечно-сосудистая и дыхательная системы.

3.  «Наклоны»  

Взрослый сидит на полу, ноги  стороны. Ребенок садится к нему спиной между ног, ноги врозь. Оба партнера поднимают руки вверх и  вместе выполняют наклоны вперед, затем взрослый ложится на спину, а ребенок ложится спиной на него, и возвращаются в  исходное положение.  

Родители и дети стараются выполнять упражнение синхронно, не торопясь. Взрослые подбадривают детей.

Упражнение тренирует психическую и телесную настройку двух партнеров, обучает сотрудничеству в совместных действиях. Затрагивается эмоциональная сфера: ребенок испытывает удовольствие.

Тренируется  вестибулярный аппарат, координация движений;  укрепляются мышцы рук, ног, спины и живота.

6. «Дружные ножки»

Взрослый сидит на полу, ноги вытянуты вперед, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на его ногах, опершись спиной на грудь взрослого. Оба партнера поочередно поднимают то левые, то правые ноги.

Ребенок и взрослый стараются работать сообща, помогая друг другу. Педагог подбадривает, хвалит пары.

Упражнение тренирует психическую и телесную настройку двух партнеров, обучает сотрудничеству в совместных действиях. Затрагивается эмоциональная сфера: ребенок испытывает удовольствие.

Тренируется  вестибулярный аппарат, укрепляются мышцы рук, спины.  

7.  «Пройди по кочкам» (профилактика плоскостопия).

Взрослый держит ребенка за руку, помогая ему пройти массажную дорожку, состоящую из «массажных кочек».  

Родитель хвалит ребенка за старание, успешность. Педагог хвалит родителей и детей за совместную деятельность.

Внимание, сосредоточение, эмоциональная сфера, формируются доверительные отношения.

Тренируется вестибулярный аппарат, координация движений, укрепление мышц ног, профилактика плоскостопия.

8. «Тоннель»  

Ребенок встает на колени и ползет через тоннель. Взрослые встают друг за другом, ноги широко расставив – образуют тоннель. Когда дети ползут в тоннеле, взрослые гладят их по спинкам.  

Родители наклоняются и гладят всех проползающих детей по спинкам, по бокам.

Активизируется внимание, сосредоточенность на совместном действии, тактильная и мышечная чувствительность.

Укрепляются крупные мышцы, развивается чувство равновесия.

9. «Ехали, ехали…»

Ребенок сидит на коленях у взрослого лицом к нему и держит его за руки. Взрослый его покачивает, приговаривая: «Ехали, ехали, по кочкам, в ямку бух!» На слове «бух», взрослый разводит колени, и ребенок как бы проваливается в ямку.

 

Родители могут обнять ребенка, держать его за пояс, после «ямки» поцеловать, похвалить за смелость.

Развивается эмоциональная сфера: ребенок улыбается, смеется, визжит. Активизируется внимание, проявляются элементы воли, преодоления страха.

Тренируется вестибулярный аппарат, координация движений, укрепление мышц.  

10. Игра

«Мы большой построим дом»

Дети и взрослые ходят врассыпную по залу. Педагог:

Мы большой построим дом,

Заживем все дружно в нем.

Детки собираются, двери закрываются.

Двери открываются,

Сказка начинается.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Кто стучится в двери вдруг?

Педагог: Может это зайки?

 

Родители и дети тоже произносят слова хором.

Все встают в круг

Родители и дети берутся за руки

Отпускают руки

Ударяют кулачком одной руки по ладошке другой руки

Подносят руку к ушку, прислушиваются

Дети и взрослые изображают зайчиков.

Дальше дети сами называют животных.

Активизируется внимание, сосредоточенность на совместном действии, тактильная и мышечная чувствительность.  Развивается речь, выразительность движений, память. Затрагивается эмоциональная сфера: дети радуются, смеются.                                                  

Развивается координация движений, укрепление мышц рук, плечевого пояса, туловища, ног, сердечно-сосудистая и дыхательная системы.

11. Упражнение на расслабление

Взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок сидит у него на ногах. Взрослый обнимает ребенка, прижимает его к себе, легко покачивается вперед-назад, вправо-влево.

Важно расслабиться, успокоится, отдохнуть, достичь максимального тактильного контакта.  

Комфортное положение, максимально телесный контакт вызывают глубокие эмоциональные переживания (радости, умиротворения, защищенности).

Упражняются крупные группы мышц.

В заключении – прощание и доверительная беседа родителей с детьми.

Конспект игрового физкультурного занятия детей 2 младшей группы с родителями № 4.

Задачи:

1. Создать в спортивном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей.

2. Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общения.

3. Содействовать возникновению у  родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.

  1. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
  2. Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.
  3. Обучить родителей детским подвижным играм.
  4. Профилактика плоскостопия.

Используемое оборудование: массажные ребристые доски, конусы, мячики по количеству детей.  

Время: 15 – 20 минут.

Содержание

Психолого-педагогические рекомендации

Тренинг психических процессов, качеств личности

Тренинг функциональных систем, двигательных качеств

1

2

3

4

1. Ритуал встречи:

Педагог входит в зал, предлагает посмотреть детям, есть ли в зале их мама (папа) и подбежать к ней (нему). Мама (папа) подбрасывает ребенка вверх, а затем прижимает его к себе.

Родители уже находятся в зале. Важно, чтобы родители вошли в контакт с ребенком глазами, улыбались.

Эмоциональная сфера: ребенок улыбается, смеется, вскрикивает. Укрепляется доверительность отношений.

Тренируется вестибулярный аппарат.

2. Танец «Хрюшки»

Дети берут за руки своих родителей и встают все вместе в круг. Педагог и дети показывают родителям движения, мама (папа) повторяет.

Звучит композиция «Хрюшки», дети и родители весело танцуют, мама (папа) хвалит ребенка за старание.

Эмоциональная сфера, ритмопластика, слуховое внимание, речевая деятельность - пение песни.

Развивается координация движений, укрепление мышц рук, плечевого пояса, туловища, ног, сердечно-сосудистая и дыхательная системы.

3. «Совместная ходьба».

Ребенок стоит лицом или спиной к взрослому и ставит свои стопы на подъем стопы мамы (папы). Мама (папа) прижимает ребенка к себе  и они вместе идут змейкой между конусами.

Мама (папа) и ребенок могут обняться, они учатся настраиваться друг на друга для совместного движения.

Активизируется внимание, сосредоточенность на совместном действии, тактильная и мышечная чувствительность. Эмоциональная сфера: радость за свой союз.

Укрепляются крупные мышцы, развивается чувство равновесия.

4. «Лошадки»

Взрослый стоит на четвереньках на полу. Ребенок сидит на спине, держась за его шею. Взрослые ползут по кругу (вокруг конусов)

 в разном темпе.

Ребенок и взрослый стараются работать сообща, помогая друг другу. Педагог подбадривает, хвалит пары.

Развиваются положительные эмоции. Вырабатывается смелость – преодоление страха высоты, необычность положения. У обоих партнеров активизируется настройка друг на друга, формируется доверительность отношений.

Тренируется  вестибулярный аппарат, укрепляются мышцы рук, спины.  

7.  «Пройди по дорожке» (профилактика плоскостопия).

Взрослый держит ребенка за руку, помогая ему пройти массажную дорожку, состоящую из «массажных ребристых досок».  Затем дети держат за руку взрослого, идущего по дорожке.

Родитель хвалит ребенка за старание, успешность. Дети крепко держат родителей за руку, когда те идут по дорожке, заботятся о них. Педагог хвалит родителей и детей за совместную деятельность.

Внимание, сосредоточение, эмоциональная сфера, формируются доверительные отношения.

Тренируется вестибулярный аппарат, координация движений, укрепление мышц ног, профилактика плоскостопия.

8. «Прокати мяч»  

Ребенок  и родитель садятся лицом друг к другу, ноги врозь, и катают мяч в парах. При этом мама (папа)

прокатывая мяч, называет ласково своего ребенка, а тот в свою очередь, говорит: Спасибо, мамочка!

Важно чтобы ребенок чувствовал нежность, заботу, любовь, и отвечал взаимностью.

Активизируется слуховое и зрительное внимание, сосредоточенность на совместном действии, тактильная и мышечная чувствительность. Развивается эмоциональная сфера: ребенок улыбается, радуется.

Укрепляются крупные мышцы, развивается чувство равновесия.

9. «Обведи ладошки»

Взрослый сидит ноги врозь, ребенок сидит спиной к нему Взрослый обводит ладошки ребенка на листе бумаги, затем ребенок обводит ладошки мамы другим цветом на том же листе способом наложения.

 

Родители хвалят ребенка за старание, выдержку, терпение, и успешно выполненную работу. Педагог хвалит и детей и взрослых.

Развивается эмоциональная сфера: ребенок испытывает радость и удовлетворение.  Развивается выдержка, внимание. Активизируется тактильная чувствительность.

Тренируется вестибулярный аппарат, координация движений, укрепление мышц рук. Развивается мелкая моторика.  

10. Упражнение на расслабление

Взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок сидит у него на ногах. Взрослый обнимает ребенка, прижимает его к себе, легко покачивается вперед-назад, вправо-влево.

Звучит спокойная музыка.

Важно расслабиться, успокоится, отдохнуть, достичь максимального тактильного контакта.  

Комфортное положение, максимально телесный контакт вызывают глубокие эмоциональные переживания (радости, умиротворения, защищенности).

Упражняются крупные группы мышц.

В заключении – прощание и доверительная беседа родителей с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Значение эмоционального благополучия развития социально-эмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства способствуют над всеми сторонами жизни ребёнка, придавая им особую окраску и выразительност...

Мастер-класс «Использование педагогической технологии эмоционального сближения детей и взрослых»

Мастер-класс «Использование педагогической технологии эмоционального сближения детей и взрослых». Цель: повысить уровень осознания эмоциональной сферы детско-родительских отношений: дать уча...

Реализация физкультурно-оздоровительной работы по эмоциональному сближению взрослого и ребенка, используя средства спортивно-зрелищных мероприятий на улице.

Статья для воспитателей детских садов по организации совместных с родителями и детьми занятий, досугов и праздников. Поможет педагогам в реализации физкультурно-оздоровительной работы по эмоциональном...

Учебно – методическая разработка «Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Час удивительных открытий»

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствует форм...

Педагогический проект эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ «Мы вместе, мы рядом и нам хорошо»

Педагогический проект эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ«Мы вместе, мы рядом и нам хорошо» по технологии М.Н. Поповой....

Педагогический проект эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ «Мы вместе, мы рядом и нам хорошо»

Педагогический проект эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ«Мы вместе, мы рядом и нам хорошо»...