Учебно-методическое пособие "Технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия в ДОУ "
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Вашему вниманию представлены примеры интегррованных занятий "Растем вместе" для детей второй младшей группы и их родителей,
которые проводились в вечернее время воспитателем, ифк и педагогом-психологом один раз в неделю, для решения следующих задач:
1. Создать в спортивном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей.
2. Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общения.
3. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.
4. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
5. Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.
6. Обучить родителей детским подвижным играм.
7. Профилактика плоскостопия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированные занятия для детей и их родителей | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАСТЁМ ВМЕСТЕ
Психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка
в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ
Подготовили и провели:
Инструктор физического воспитания Трачук В.Н.
педагог-психолог Каллер В.В.
Конспект игрового физкультурного занятия детей 2 младшей группы с родителями № 1.
Задачи:
- Создать в спортивном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей.
- Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общения.
- Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.
- Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
- Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.
- Обучить родителей детским подвижным играм.
- Профилактика плоскостопия.
Используемое оборудование: массажные полусферы, мягкие блоки, конусы, игрушка – Мишка.
Время: 15 – 20 минут.
Содержание | Психолого-педагогические рекомендации | Тренинг психических процессов, качеств личности | Тренинг функциональных систем, двигательных качеств |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Ритуал встречи: Педагог входит в зал, предлагает посмотреть детям есть ли в зале их мама (папа) и подбежать к ней. Мама (папа) подбрасывает ребенка вверх, а затем прижимает его к себе. | Родители уже находятся в зале. Важно, чтобы родители вошли в контакт с ребенком глазами, улыбались. | Эмоциональная сфера: ребенок улыбается, смеется, вскрикивает. Укрепляется доверительность отношений. | Вестибулярный аппарат. |
2. Танец «Солнышко лучистое» Дети берут за руки своих родителей и встают все вместе в круг. Педагог и дети показывают родителям движения, мама (папа) повторяет. | Звучит композиция «Солнышко лучистое», дети и родители весело танцуют, мама (папа) хвалит ребенка за старание. | Эмоциональная сфера, ритмопластика, слуховое внимание, речевая деятельность - пение песни. | Координация движений, укрепление мышц рук, плечевого пояса, туловища, ног, сердечно-сосудистая и дыхательная системы. |
3. Приветствие, встреча с Мишкой. Педагог вносит большого медведя (мягкая игрушка), представляется, здоровается с детьми и родителями. Дети и родители отвечают. Далее все упражнения педагог демонстрирует (выполняет) с Мишкой. | Дети с родителями стоят, держась за руки, радуются приходу Мишки. | Развивается внимание, речь, воображение, активизируется тактильная чувствительность. | |
4. «Узнай ребенка по голосу». Родители встают спиной к детям, те по очереди говорят «Мама» (папа), а мама должна угадать по голосу свое чадо. | Дети меняются местами (встают за другими родителями). Родитель, после того как узнал по голосу своего ребенка, поворачивается и обнимает его, радуется вместе с ним. | Эмоциональная сфера, ребенок улыбается, смеется, радуется. | Развивается координация движений, упражняются крупные группы мышц. Развивается слуховое восприятие. |
5. «Самолет». Взрослый держит ребенка на уровне груди параллельно полу, обхватив двумя руками за туловище | Родители и дети могут издавать звуки, имитируя полет самолета. Мама (папа) подбадривают ребенка. | Особенно затрагивается эмоциональная сфера: ребенок испытывает восторг, удовольствие. Упражняется в преодолении страха. Формируются доверительные отношения. | Укрепляется вестибулярный аппарат, укрепляются мышцы рук, ног, спины и живота, артикуляционный аппарат. |
6. «Пройди – не упади» (профилактика плоскостопия). Взрослый держит ребенка за руку, помогая ему пройти массажную дорожку, состоящую из «колючих кочек» и мягких блоков. | Родитель хвалит ребенка за старание, успешность. Педагог хвалит родителей и детей за совместную деятельность. | Внимание, сосредоточение, эмоциональная сфера, формируются доверительные отношения. | Тренируется вестибулярный аппарат, координация движений, укрепление мышц, профилактика плоскостопия. |
7. «Сорока-сорока». Взрослый держит за руку ребенка ладонью вверх и своим указательным пальцем совершает на середине ладошки ребенка круговые движения, приговаривая: «Сорока-сорока, кашку варила… » На слова «Этому дала, этому дала…» взрослый загибает пальчики. Взяв большой палец, покачивая его, говорит: «А этому не дала. Он в лес не ходил…» | Сначала мама (папа) ребенку водит по левой и правой ладошке, а затем ребенок - взрослому. | Развивается сосредоточение, слуховое и зрительное внимание, память, речь (ребенок говорит вместе со взрослым), активизируется тактильная чувствительность. Эмоциональная удовлетворенность. | Упражняются мелкие группы мышцы рук. |
8. «Совместная ходьба». Ребенок стоит лицом или спиной к взрослому и ставит свои стопы на подъем стопы мамы (папы). Мама (папа) прижимает ребенка к себе и они вместе идут змейкой между конусами. | Мама (папа) и ребенок могут обняться, они учатся настраиваться друг на друга для совместного движения. | Активизируется внимание, сосредоточенность на совместном действии, тактильная и мышечная чувствительность. Эмоциональная сфера: радость за свой союз. | Укрепляются крупные мышцы, развивается чувство равновесия. |
9. Упражнение на расслабление Взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок сидит у него на ногах. Взрослый обнимает ребенка, прижимает его к себе, легко покачивается вперед-назад, вправо-влево. | Важно расслабиться, успокоится, отдохнуть, достичь максимального тактильного контакта. | Комфортное положение, максимально телесный контакт вызывают глубокие эмоциональные переживания (радости, умиротворения, защищенности). | Упражняются крупные группы мышц. |
10. Прощание с Мишкой Мишка прощается с родителями и детьми. Родители и дети говорят Мишке «До свидания» и покидают зал. | Родители держат детей за руки, спрашивают, понравилось ли им, придут ли снова. | Эмоциональная сфера. |
Конспект игрового физкультурного занятия детей 2 младшей группы с родителями № 2.
Задачи:
1. Создать в спортивном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей.
2. Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общения.
3. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.
4. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
5. Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.
- Обучить родителей детским подвижным играм.
- Профилактика плоскостопия.
Используемое оборудование: массажные следы, кубики, тоннель - гусеница, конусы, игрушка – Мишка.
Время: 15 – 20 минут.
Содержание | Психолого-педагогические рекомендации | Тренинг психических процессов, качеств личности | Тренинг функциональных систем, двигательных качеств |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Ритуал встречи: Педагог входит в зал, предлагает посмотреть детям, есть ли в зале их мама (папа) и подбежать к ней (нему). Мама (папа) подбрасывает ребенка вверх, а затем прижимает его к себе. | Родители уже находятся в зале. Важно, чтобы родители вошли в контакт с ребенком глазами, улыбались. | Эмоциональная сфера: ребенок улыбается, смеется, вскрикивает. Укрепляется доверительность отношений. | Тренируется вестибулярный аппарат. |
2. Танец «Хрюшки» Дети берут за руки своих родителей и встают все вместе в круг. Педагог и дети показывают родителям движения, мама (папа) повторяет. | Звучит композиция «Хрюшки», дети и родители весело танцуют, мама (папа) хвалит ребенка за старание. | Эмоциональная сфера, ритмопластика, слуховое внимание, речевая деятельность - пение песни. | Развивается координация движений, укрепление мышц рук, плечевого пояса, туловища, ног, сердечно-сосудистая и дыхательная системы. |
3. Приветствие, встреча с Мишкой. Педагог вносит большого медведя (мягкая игрушка), представляется, здоровается с детьми и родителями. Дети и родители отвечают. Далее все упражнения педагог демонстрирует (выполняет) с Мишкой. | Дети с родителями стоят, держась за руки, радуются приходу Мишки. | Развивается внимание, речь, воображение, активизируется тактильная чувствительность. | Мышцы рук, мелкая моторика. |
4. «Узнай маму (папу) по голосу». Дети встают спиной к родителям, мама (папа) по очереди говорят «Я здесь», а ребенок должен угадать по голосу свою маму. | Родители меняются местами (встают не за своим ребенком). Ребенок, после того как узнал по голосу своего родителя, поворачивается, бежит к нему и обнимает его, радуется вместе с ним. | Эмоциональная сфера, ребенок улыбается, смеется, радуется. | Развивается координация движений, упражняются крупные группы мышц. Развитие слухового восприятия. |
5. «Совместные наклоны». Взрослый сидит на полу, ноги стороны. Ребенок садится к нему спиной между ног, ноги врозь. Оба партнера поднимают руки вверх, затем вместе выполняют наклоны к левой, правой ноге и возвращаются в исходное положение | Родители и дети стараются выполнять упражнение синхронно, не торопясь. | Развивается умение настраиваться на партнера, взаимодействовать с ним. Затрагивается эмоциональная сфера: ребенок испытывает удовольствие. | Тренируется вестибулярный аппарат, укрепляются мышцы рук, ног, спины и живота. |
6. «Потягушки» Ребенок стоит лицом к взрослому, поднимает руки вверх. Взрослый берет ребенка за руки и тянет вверх , «Потягушки», поднимает. | Ребенок должен расслабиться, чтобы максимально вытянутся. Родители могут приговаривать: «Тянемся, тянемся», или «Потягушки», «Растем, растем». | Затрагивается эмоциональная сфера (ребенок испытывает удовольствие), формируются доверительные отношения. | Тренируется вестибулярный аппарат, укрепляются мышцы рук, спины. |
7. «Пройди по следам» (профилактика плоскостопия). Взрослый держит ребенка за руку, помогая ему пройти массажную дорожку, состоящую из «массажных следов» и кубиков (кубики перешагивают). | Родитель хвалит ребенка за старание, успешность. Педагог хвалит родителей и детей за совместную деятельность. | Внимание, сосредоточение, эмоциональная сфера, формируются доверительные отношения. | Тренируется вестибулярный аппарат, координация движений, укрепление мышц ног, профилактика плоскостопия. |
8. «Тоннель - Гусеница». Ребенок встает на колени и ползет через тоннель. Мама (папа) встречают ребенка в конце тоннеля, обнимают, и они вместе идут на дорожку из следов. | Мама (папа) заглядывают в тоннель и зовут ребенка, манят руками. Родитель хвалят ребенка за старание. | Активизируется внимание, сосредоточенность на совместном действии, тактильная и мышечная чувствительность. | Укрепляются крупные мышцы, развивается чувство равновесия. |
9. Игра «Карусель» Дети и родители встают в круг берутся за руки. Начинают двигаться шагом в одну сторону, говоря: «Еле-еле, еле-еле закружились карусели, а потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом (переходят на бег), тише-тише, не спешите (переходят на шаг), карусель остановите, раз-два раз-два, вот и кончилась игра!»
| Дети с родителями в круг встают так: ребенок, взрослый, ребенок…Хором, дружно произносят слова. Педагог хвалит и детей и родителей. | Активизируется внимание, сосредоточенность на совместном действии, тактильная и мышечная чувствительность. Затрагивается эмоциональная сфера: дети радуются, смеются. | Развивается координация движений, укрепление мышц рук, плечевого пояса, туловища, ног, сердечно-сосудистая и дыхательная системы. |
10. Упражнение на расслабление Взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок сидит у него на ногах. Взрослый обнимает ребенка, прижимает его к себе, легко покачивается вперед-назад, вправо-влево. | Важно расслабиться, успокоится, отдохнуть, достичь максимального тактильного контакта. | Комфортное положение, максимально телесный контакт вызывают глубокие эмоциональные переживания (радости, умиротворения, защищенности). | Упражняются крупные группы мышц. |
11. Прощание с Мишкой Мишка прощается с родителями и детьми. Родители и дети говорят Мишке «До свидания» и покидают зал. | Родители держат детей за руки, спрашивают, понравилось ли им, придут ли снова. | Эмоциональная сфера. |
Конспект игрового физкультурного занятия детей 2 младшей группы с родителями № 3.
Задачи:
- Создать в спортивном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей.
- Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общения.
- Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.
- Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
- Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.
- Обучить родителей детским подвижным играм.
- Профилактика плоскостопия.
Используемое оборудование: массажные полусферы, конусы.
Время: 15 – 20 минут.
Содержание | Психолого-педагогические рекомендации | Тренинг психических процессов, качеств личности | Тренинг функциональных систем, двигательных качеств |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Ритуал встречи: Педагог входит в зал, предлагает посмотреть детям, есть ли в зале их мама (папа) и подбежать к ней (нему). Мама (папа) подбрасывает ребенка вверх, а затем прижимает его к себе. | Родители уже находятся в зале. Важно, чтобы родители вошли в контакт с ребенком глазами, улыбались. | Эмоциональная сфера: ребенок улыбается, смеется, вскрикивает. Укрепляется доверительность отношений. | Тренируется вестибулярный аппарат. |
2. Танец «Раз, два, три, четыре…» Дети берут за руки своих родителей и встают все вместе в круг. Педагог и дети показывают родителям движения, мама (папа) повторяет. | Звучит композиция «Раз, два, три, четыре…», дети и родители весело танцуют, мама (папа) хвалит ребенка за старание. | Эмоциональная сфера, ритмопластика, слуховое внимание, речевая деятельность - пение песни. | Развивается координация движений, укрепление мышц рук, плечевого пояса, туловища, ног, сердечно-сосудистая и дыхательная системы. |
3. «Наклоны» Взрослый сидит на полу, ноги стороны. Ребенок садится к нему спиной между ног, ноги врозь. Оба партнера поднимают руки вверх и вместе выполняют наклоны вперед, затем взрослый ложится на спину, а ребенок ложится спиной на него, и возвращаются в исходное положение. | Родители и дети стараются выполнять упражнение синхронно, не торопясь. Взрослые подбадривают детей. | Упражнение тренирует психическую и телесную настройку двух партнеров, обучает сотрудничеству в совместных действиях. Затрагивается эмоциональная сфера: ребенок испытывает удовольствие. | Тренируется вестибулярный аппарат, координация движений; укрепляются мышцы рук, ног, спины и живота. |
6. «Дружные ножки» Взрослый сидит на полу, ноги вытянуты вперед, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на его ногах, опершись спиной на грудь взрослого. Оба партнера поочередно поднимают то левые, то правые ноги. | Ребенок и взрослый стараются работать сообща, помогая друг другу. Педагог подбадривает, хвалит пары. | Упражнение тренирует психическую и телесную настройку двух партнеров, обучает сотрудничеству в совместных действиях. Затрагивается эмоциональная сфера: ребенок испытывает удовольствие. | Тренируется вестибулярный аппарат, укрепляются мышцы рук, спины. |
7. «Пройди по кочкам» (профилактика плоскостопия). Взрослый держит ребенка за руку, помогая ему пройти массажную дорожку, состоящую из «массажных кочек». | Родитель хвалит ребенка за старание, успешность. Педагог хвалит родителей и детей за совместную деятельность. | Внимание, сосредоточение, эмоциональная сфера, формируются доверительные отношения. | Тренируется вестибулярный аппарат, координация движений, укрепление мышц ног, профилактика плоскостопия. |
8. «Тоннель» Ребенок встает на колени и ползет через тоннель. Взрослые встают друг за другом, ноги широко расставив – образуют тоннель. Когда дети ползут в тоннеле, взрослые гладят их по спинкам. | Родители наклоняются и гладят всех проползающих детей по спинкам, по бокам. | Активизируется внимание, сосредоточенность на совместном действии, тактильная и мышечная чувствительность. | Укрепляются крупные мышцы, развивается чувство равновесия. |
9. «Ехали, ехали…» Ребенок сидит на коленях у взрослого лицом к нему и держит его за руки. Взрослый его покачивает, приговаривая: «Ехали, ехали, по кочкам, в ямку бух!» На слове «бух», взрослый разводит колени, и ребенок как бы проваливается в ямку.
| Родители могут обнять ребенка, держать его за пояс, после «ямки» поцеловать, похвалить за смелость. | Развивается эмоциональная сфера: ребенок улыбается, смеется, визжит. Активизируется внимание, проявляются элементы воли, преодоления страха. | Тренируется вестибулярный аппарат, координация движений, укрепление мышц. |
10. Игра «Мы большой построим дом» Дети и взрослые ходят врассыпную по залу. Педагог: Мы большой построим дом, Заживем все дружно в нем. Детки собираются, двери закрываются. Двери открываются, Сказка начинается. Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Кто стучится в двери вдруг? Педагог: Может это зайки?
| Родители и дети тоже произносят слова хором. Все встают в круг Родители и дети берутся за руки Отпускают руки Ударяют кулачком одной руки по ладошке другой руки Подносят руку к ушку, прислушиваются Дети и взрослые изображают зайчиков. Дальше дети сами называют животных. | Активизируется внимание, сосредоточенность на совместном действии, тактильная и мышечная чувствительность. Развивается речь, выразительность движений, память. Затрагивается эмоциональная сфера: дети радуются, смеются. | Развивается координация движений, укрепление мышц рук, плечевого пояса, туловища, ног, сердечно-сосудистая и дыхательная системы. |
11. Упражнение на расслабление Взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок сидит у него на ногах. Взрослый обнимает ребенка, прижимает его к себе, легко покачивается вперед-назад, вправо-влево. | Важно расслабиться, успокоится, отдохнуть, достичь максимального тактильного контакта. | Комфортное положение, максимально телесный контакт вызывают глубокие эмоциональные переживания (радости, умиротворения, защищенности). | Упражняются крупные группы мышц. |
В заключении – прощание и доверительная беседа родителей с детьми. |
Конспект игрового физкультурного занятия детей 2 младшей группы с родителями № 4.
Задачи:
1. Создать в спортивном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей.
2. Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общения.
3. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.
- Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
- Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.
- Обучить родителей детским подвижным играм.
- Профилактика плоскостопия.
Используемое оборудование: массажные ребристые доски, конусы, мячики по количеству детей.
Время: 15 – 20 минут.
Содержание | Психолого-педагогические рекомендации | Тренинг психических процессов, качеств личности | Тренинг функциональных систем, двигательных качеств |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Ритуал встречи: Педагог входит в зал, предлагает посмотреть детям, есть ли в зале их мама (папа) и подбежать к ней (нему). Мама (папа) подбрасывает ребенка вверх, а затем прижимает его к себе. | Родители уже находятся в зале. Важно, чтобы родители вошли в контакт с ребенком глазами, улыбались. | Эмоциональная сфера: ребенок улыбается, смеется, вскрикивает. Укрепляется доверительность отношений. | Тренируется вестибулярный аппарат. |
2. Танец «Хрюшки» Дети берут за руки своих родителей и встают все вместе в круг. Педагог и дети показывают родителям движения, мама (папа) повторяет. | Звучит композиция «Хрюшки», дети и родители весело танцуют, мама (папа) хвалит ребенка за старание. | Эмоциональная сфера, ритмопластика, слуховое внимание, речевая деятельность - пение песни. | Развивается координация движений, укрепление мышц рук, плечевого пояса, туловища, ног, сердечно-сосудистая и дыхательная системы. |
3. «Совместная ходьба». Ребенок стоит лицом или спиной к взрослому и ставит свои стопы на подъем стопы мамы (папы). Мама (папа) прижимает ребенка к себе и они вместе идут змейкой между конусами. | Мама (папа) и ребенок могут обняться, они учатся настраиваться друг на друга для совместного движения. | Активизируется внимание, сосредоточенность на совместном действии, тактильная и мышечная чувствительность. Эмоциональная сфера: радость за свой союз. | Укрепляются крупные мышцы, развивается чувство равновесия. |
4. «Лошадки» Взрослый стоит на четвереньках на полу. Ребенок сидит на спине, держась за его шею. Взрослые ползут по кругу (вокруг конусов) в разном темпе. | Ребенок и взрослый стараются работать сообща, помогая друг другу. Педагог подбадривает, хвалит пары. | Развиваются положительные эмоции. Вырабатывается смелость – преодоление страха высоты, необычность положения. У обоих партнеров активизируется настройка друг на друга, формируется доверительность отношений. | Тренируется вестибулярный аппарат, укрепляются мышцы рук, спины. |
7. «Пройди по дорожке» (профилактика плоскостопия). Взрослый держит ребенка за руку, помогая ему пройти массажную дорожку, состоящую из «массажных ребристых досок». Затем дети держат за руку взрослого, идущего по дорожке. | Родитель хвалит ребенка за старание, успешность. Дети крепко держат родителей за руку, когда те идут по дорожке, заботятся о них. Педагог хвалит родителей и детей за совместную деятельность. | Внимание, сосредоточение, эмоциональная сфера, формируются доверительные отношения. | Тренируется вестибулярный аппарат, координация движений, укрепление мышц ног, профилактика плоскостопия. |
8. «Прокати мяч» Ребенок и родитель садятся лицом друг к другу, ноги врозь, и катают мяч в парах. При этом мама (папа) прокатывая мяч, называет ласково своего ребенка, а тот в свою очередь, говорит: Спасибо, мамочка! | Важно чтобы ребенок чувствовал нежность, заботу, любовь, и отвечал взаимностью. | Активизируется слуховое и зрительное внимание, сосредоточенность на совместном действии, тактильная и мышечная чувствительность. Развивается эмоциональная сфера: ребенок улыбается, радуется. | Укрепляются крупные мышцы, развивается чувство равновесия. |
9. «Обведи ладошки» Взрослый сидит ноги врозь, ребенок сидит спиной к нему Взрослый обводит ладошки ребенка на листе бумаги, затем ребенок обводит ладошки мамы другим цветом на том же листе способом наложения.
| Родители хвалят ребенка за старание, выдержку, терпение, и успешно выполненную работу. Педагог хвалит и детей и взрослых. | Развивается эмоциональная сфера: ребенок испытывает радость и удовлетворение. Развивается выдержка, внимание. Активизируется тактильная чувствительность. | Тренируется вестибулярный аппарат, координация движений, укрепление мышц рук. Развивается мелкая моторика. |
10. Упражнение на расслабление Взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок сидит у него на ногах. Взрослый обнимает ребенка, прижимает его к себе, легко покачивается вперед-назад, вправо-влево. | Звучит спокойная музыка. Важно расслабиться, успокоится, отдохнуть, достичь максимального тактильного контакта. | Комфортное положение, максимально телесный контакт вызывают глубокие эмоциональные переживания (радости, умиротворения, защищенности). | Упражняются крупные группы мышц. |
В заключении – прощание и доверительная беседа родителей с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Значение эмоционального благополучия развития социально-эмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства способствуют над всеми сторонами жизни ребёнка, придавая им особую окраску и выразительност...
Мастер-класс «Использование педагогической технологии эмоционального сближения детей и взрослых»
Мастер-класс «Использование педагогической технологии эмоционального сближения детей и взрослых». Цель: повысить уровень осознания эмоциональной сферы детско-родительских отношений: дать уча...
Реализация физкультурно-оздоровительной работы по эмоциональному сближению взрослого и ребенка, используя средства спортивно-зрелищных мероприятий на улице.
Статья для воспитателей детских садов по организации совместных с родителями и детьми занятий, досугов и праздников. Поможет педагогам в реализации физкультурно-оздоровительной работы по эмоциональном...
Учебно – методическая разработка «Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Час удивительных открытий»
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствует форм...
Педагогический проект эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ «Мы вместе, мы рядом и нам хорошо»
Педагогический проект эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ«Мы вместе, мы рядом и нам хорошо» по технологии М.Н. Поповой....
Учебно – методическая разработка «Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Час удивительных открытий»
Целью данной работы является поддержка и развитие в ребенке интереса к исследованиям, открытиям....
Педагогический проект эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ «Мы вместе, мы рядом и нам хорошо»
Педагогический проект эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ«Мы вместе, мы рядом и нам хорошо»...