"Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством игровой деятельности" Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Баранцева Марина Викторовна

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Оно создает необходимые условия для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего развития ребенка, а именно зрительного, слухового, тактильного и других видов ощущений и восприятий.

Именно сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения детей. От сенсорного развития ребенка зависит и его будущая готовность к школе и его обучению.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Баранцева Марина Викторовна,

                                               МБДОУ «Детский сад №388»

Сормовского района, г. Нижнего Новгорода,

воспитатель.

603139, ул. Гаугеля, д. 15

e – mail: lastochka388@mail.ru

Консультация для родителей.

"Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством игровой деятельности"

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Оно создает необходимые условия для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего развития ребенка, а именно зрительного, слухового, тактильного и других видов ощущений и восприятий.

Именно сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения детей. От сенсорного развития ребенка зависит и его будущая готовность к школе и его обучению.

Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка дошкольного возраста является   игра. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию, усваивает сенсорные эталоны. Дидактические игры желательно использовать в разных видах деятельности детей - это и в познавательно-исследовательской деятельности, в режимных моментах, продуктивной, свободной деятельности и т.д.

Использование дидактических игр в свободное время расширяют представления ребенка об окружающем мире, учат наблюдать и выделять характерные признаки предметов (цвет, величина, форма), устанавливать простейшие взаимосвязи, расширяют его кругозор.

В наше время существует большое количество разнообразных дидактических игр: разноцветные счеты, игры с карандашами, пирамидки, вкладыши различного типа, матрешки, мозаика и т.д.

Мы предлагаем вашему вниманию подборку несложных дидактических игр, в которые можно поиграть с малышом дома.

Дидактическая игра: "Веселые карандаши"https://ozenok.net/u/questions/img_52de5569_35377.png

Цель: формировать умение различать цвета.        

Описание: 4 коробочки, несколько карандашей 4 цветов.

Ребенок берет карандаш и кладет в коробочку с одинаковыми по цвету карандашами. Вслух называет цвет.https://static.dochkisinochki.ru/upload/img_loader/4a/c3/a0/00000067543_001.JPG

Дидактическая игра: "Пирамидка"

Цель: упражнять в сравнении предметов по величине.

Описание: пирамидка. 

Обратить внимание ребенка на размер колечек, собрать по размеру.

Дидактическая игра: "Большой, маленький"https://pandia.ru/text/81/287/images/img19_20.jpg

Цель: упражнять в сопоставлении предметов по величине. 

Описание: научить ребенка находить в своем окружении

предметы разные по величине.

Дидактическая игра: "Время года"

Цель: знакомить детей с характерными явлениями природы;https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=05f2b0f0d1fdfffb7f78682398ae6552-l&n=13

формировать умение у детей различать предметы 

 по величине и цвету.

Описание: листья разных размеров и цветов.

Ребенок находит листик и называет его цвет и величину: большой, маленький, красный, желтый, зеленый.https://img2.freepng.ru/20180822/qb/kisspng-educational-toys-stock-photography-child-toddler-326-5b7d781dbee955.294933751534949405782.jpg

Дидактическая игра: "Поручения"

Цель: упражнять в различении цветов, предметов по величине.

Описание: игрушки разной величины и разного цвета.

Желаем успехов Вам и Вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр

 Сенсорное развитие служит основой познания мира. Видные представители дошкольной  психологии и педагогики  Я.А. Коменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеева, ...

программа самообразования по теме :«Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредствам дидактических игр и упражнений ».

Методическая тема самообразования : «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредствам дидактических игр и упражнений ».АктуальностьВ условиях реализации ФГОС  ведущ...

Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста в условиях ФГОС ДО

Познавательное развитие по ФГОСПредполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и тв...

Консультация для родителей ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Ознакомление с величиной является одной из задач сенсорного и умственного воспитания детей раннего  дошкольного возраста. Умение ребенка научиться выделять величину, давать ей соответствующие наз...

Опыт работы на тему: «Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в про...