"Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством игровой деятельности" Консультация для родителей
консультация (младшая группа)
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Оно создает необходимые условия для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего развития ребенка, а именно зрительного, слухового, тактильного и других видов ощущений и восприятий.
Именно сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения детей. От сенсорного развития ребенка зависит и его будущая готовность к школе и его обучению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Баранцева Марина Викторовна,
МБДОУ «Детский сад №388»
Сормовского района, г. Нижнего Новгорода,
воспитатель.
603139, ул. Гаугеля, д. 15
e – mail: lastochka388@mail.ru
Консультация для родителей.
"Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством игровой деятельности"
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Оно создает необходимые условия для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего развития ребенка, а именно зрительного, слухового, тактильного и других видов ощущений и восприятий.
Именно сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения детей. От сенсорного развития ребенка зависит и его будущая готовность к школе и его обучению.
Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка дошкольного возраста является игра. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию, усваивает сенсорные эталоны. Дидактические игры желательно использовать в разных видах деятельности детей - это и в познавательно-исследовательской деятельности, в режимных моментах, продуктивной, свободной деятельности и т.д.
Использование дидактических игр в свободное время расширяют представления ребенка об окружающем мире, учат наблюдать и выделять характерные признаки предметов (цвет, величина, форма), устанавливать простейшие взаимосвязи, расширяют его кругозор.
В наше время существует большое количество разнообразных дидактических игр: разноцветные счеты, игры с карандашами, пирамидки, вкладыши различного типа, матрешки, мозаика и т.д.
Мы предлагаем вашему вниманию подборку несложных дидактических игр, в которые можно поиграть с малышом дома.
Дидактическая игра: "Веселые карандаши"
Цель: формировать умение различать цвета.
Описание: 4 коробочки, несколько карандашей 4 цветов.
Ребенок берет карандаш и кладет в коробочку с одинаковыми по цвету карандашами. Вслух называет цвет.
Дидактическая игра: "Пирамидка"
Цель: упражнять в сравнении предметов по величине.
Описание: пирамидка.
Обратить внимание ребенка на размер колечек, собрать по размеру.
Дидактическая игра: "Большой, маленький"
Цель: упражнять в сопоставлении предметов по величине.
Описание: научить ребенка находить в своем окружении
предметы разные по величине.
Дидактическая игра: "Время года"
Цель: знакомить детей с характерными явлениями природы;
формировать умение у детей различать предметы
по величине и цвету.
Описание: листья разных размеров и цветов.
Ребенок находит листик и называет его цвет и величину: большой, маленький, красный, желтый, зеленый.
Дидактическая игра: "Поручения"
Цель: упражнять в различении цветов, предметов по величине.
Описание: игрушки разной величины и разного цвета.
Желаем успехов Вам и Вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр
Сенсорное развитие служит основой познания мира. Видные представители дошкольной психологии и педагогики Я.А. Коменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеева, ...
программа самообразования по теме :«Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредствам дидактических игр и упражнений ».
Методическая тема самообразования : «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредствам дидактических игр и упражнений ».АктуальностьВ условиях реализации ФГОС ведущ...
"Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста через дидактические игры"
Работа в группе раннего возраста....
Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста в условиях ФГОС ДО
Познавательное развитие по ФГОСПредполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и тв...
Мастер- класс для педагогов" Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности"
обучить участников мастер-класса навыкам...
Консультация для родителей ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Ознакомление с величиной является одной из задач сенсорного и умственного воспитания детей раннего дошкольного возраста. Умение ребенка научиться выделять величину, давать ей соответствующие наз...
Опыт работы на тему: «Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в про...