Конспект занятия "Узнай и назови овощи"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мурадзаде Инна Юрьевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ»

  1. Дидактическое упражнение «Сварим суп из овощей»
  2. Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Цель: 

  • учить детей узнавать и называть овощи;
  • понимать и правильно выполнять задания педагога;
  • учить повторять за педагогом несложные фразы; активизировать в речи детей соответствующий словарь;

дать детям представление о том из чего готовят суп.

Ход занятия

1. Воспитатель сообщает детям, что в корзине, которая стоит на столе, лежат овощи.

  • Сейчас я буду доставать овощи по одному из корзины. Посмотрю, знаете ли вы их названия.

Педагог достает по одному овощу (морковь, картошка, лук, свекла, капуста) и после ответа ребенка кладет на стол. После того, как все овощи будут названы, кладет их обратно в корзину и вводит в ход занятия куклу Машеньку.

  • Дети, - продолжает воспитатель, - кукла Машенька решила сварить суп. Она взяла кастрюлю на кухне и теперь ей нужны для супа овощи: морковь, картошка, лук, свекла, капуста. Что тебе Машенька принести? Тебе нужна картошка? Нужна картошка. Кто хочет принести Машеньке картошку?

Воспитатель ставит корзину с овощами на детский стул, чтобы детям удобно было брать из нее овощи. А на некотором от корзины расстоянии куклу и кастрюлю. Педагог просит одного из детей найти в корзине картошку и дать Машеньке.

  • Иди, Кирилл, найди в корзине картошку. Что у тебя в руке? Отнеси

Машеньке картошку и скажи: я принес тебе картошку…

Педагог, мотивируя тем, что для супа нужны и другие овощи, обращается с аналогичной просьбой к другому ребенку. При этом фразы, с которыми воспитатель обращается к детям, должны быть разными по синтаксической структуре: простыми и сложными.

  • Чтобы суп получился вкусным, надо в него положить лук. Кто найдет луковицу? Отдай Машеньке лук и скажи: возьми, Машенька, лук…
  • А теперь в суп надо добавить морковь. Подойди к корзине, София, возьми морковь. Скажи Машеньке: смотри, какая красивая морковь…
  • В суп еще нужно положить капусту. Иди, Вероника, помоги Машеньке найти в корзине с овощами капусту. Нашла? Скажи: я тебе принесла капусту…

  • Для того чтобы суп был красного цвета, в него надо добавить свеклу. Подойди к корзине, Рома, достань свеклу. Что у тебя в руке? Отдай Машеньке капусту и скажи: возьми, Машенька, капусту…

После того, как все овощи окажутся в кастрюлю, педагог приглашает повара и говорит детям, что теперь мы отдадим кастрюлю с овощами повару, чтобы она помогла Машеньке на кухне сварить суп нам на обед. Повар уходит, унося с собой кастрюлю и Машеньку.

2. После того как повар ушла, предложить детям подойти к столу, на котором стоят тарелочки с разными овощами, которые лежат целые и нарезанные для пробы (картошка, морковка, свекла, капуста, горошек консервированный, помидор) и предложить поиграть в игру.

  • У меня на столе в тарелочках лежат разные овощи. Назовите, какие овощи тут лежат? (Картошка, морковка, свекла, капуста, горошек, помидор). Давайте попробуем их на вкус.

Затем дети садятся на свои места, а воспитатель вызывает по одному ребенку к столу, предлагает закрыть глаза. Педагог вилочкой берет с тарелочки овощ, показывает всем, затем кладет ребенку в рот.

  • Кирилл, какой овощ я тебе положила в ротик? – ребенок должен по вкусу определить, какой овощ у него во рту. Игра проводится 6-7 раз. Если ребенок затрудняется с ответом, то предложить ему открыть глаза и еще раз дать попробовать на вкус овощ и попросить назвать его.

Завершая занятие, воспитатель подводит итог, закрепляя названия овощей, из которых Машенька варит суп, и которые дети пробовали на вкус во время игры. Так же воспитатель отмечает похвалой всех детей и приглашает пройти в игровой уголок, где из муляжей овощей предлагает сварить суп для кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ»

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе...

Конспект занятия «Узнай и назови овощи».

Конспект по развитию речи для детей 2-3 года....

Конспект НОД по Познавательно-речевое развитие «Узнай и назови овощи»

Формировать представление о названии овощей. Развивать понимание и выполнение просьб воспитателя, воспитывать интерес к процессу пригот...

Конспект занятия по познавательному развитию «Узнай и назови овощи».

Конспект занятия по познавательному развитию «Узнай и назови овощи»....

Конспект дидактической игры: «Узнай и назови овощи» во второй младшей группе.

Конспект дидактической игры:«Узнай и назови овощи»во второй младшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»

Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный....

Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста ) тема «Узнай и назови овощи»

Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста )  тема «Узнай и назови овощи»Задачи:познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепит...