«В гостях у сказки»
план-конспект занятия (старшая группа)
развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sotsialno-kom._raz_1.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
в старшей группе «В гостях у сказки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-формировать умение произносить скороговорки голосом разным по тембру, менять темп речи;
-формировать представление о доброте, добрых поступках их значении в жизни человека.
Развивающие задачи:
- побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности;
-совершенствовать умение распознавать эмоциональное состояние героев и передавать его мимикой, жестами.
Воспитательные задачи:
-воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество.
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
Предварительная работа с детьми: чтение сказок, разучивание скороговорок, попевок, рассматривание иллюстраций, беседа, работа на интерактивной доске.
Материалы: мячик, «Цветик-семицветик», мольберт с магнитиками, изображение дерева, корзинка с подарками, разрезные картинки со сказками, картинки с изображением сказочных волшебных предметов, конусы или кубики трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный, браслеты трёх цветов из цветной бумаги на каждого ребёнка.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Что делают воспитанные люди, когда встречаются?
Дети: Здороваются, говорят: «Привет»
Воспитатель: Сейчас мы с вами тоже поздороваемся
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (гладят друг друга по голове)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Воспитатель: Вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам.
Обращает внимание детей на «Цветик-семицветик»
Воспитатель: Какой необычный цветок! Какой он?
Дети: Красивый, разноцветный.
Воспитатель: А ещё?
Дети: Сказочный, необычный, волшебный и. т. д.
Воспитатель: Правильно! Он волшебный, потому что каждый лепесток приготовил задание, которое нам вместе нужно выполнить.
Отрываем первый лепесток.
Воспитатель: А вы знаете скороговорки про зверей и про животных?
Дети: Да, знаем. (Приводят примеры)
Воспитатель: Отлично! И я знаю: «Волки рыщут, пищу ищут»
- А сейчас попробуйте сказать так, как сказала бы лиса, сначала медленно, а потом быстро.
- Как бы говорил медведь? Сначала тихо, потом громко.
- Попробуйте произнести, как мышка! Медленно, а потом быстро.
- Молодцы!
Отрываем второй лепесток.
Воспитатель: А этот лепесток приглашает нас к экрану. Садитесь поудобней.
Показ слайдов
1 слайд - сказка «Три поросёнка»
Воспитатель: Вы узнали эту сказку?
Дети: Три поросёнка.
Воспитатель: А кто помнит, какую песню пели поросята?
Дети: Нам не страшен серый волк, серый волк….
Воспитатель: Как звали поросят?
Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.
Воспитатель: Кто был самым смелым и трудолюбивым?
Дети: Нуф-Нуф.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
2 слайд - сказка «Маша и медведь»
Воспитатель: А как называется эта сказка?
Дети: Маша и медведь.
Воспитатель: Что несёт Мишка в корзине?
Дети: пирожки для бабушки с дедушкой, которая испекла Маша.
Воспитатель: Что здесь говорит мишка?
Дети: Сяду на пенёк, съем пирожок.
Воспитатель: А что отвечает ему Машенька?
Дети: Не садись на пенёк, не ешь пирожок.
Воспитатель: Молодцы!
3слайд – сказка «Красная шапочка»
Воспитатель: Из какой сказки эта картинка?
Дети: Красная шапочка.
Воспитатель: А почему её так назвали?
Дети: Она носила красную шапочку, которая её подарила мама.
Воспитатель: Чем закончилась эта сказка?
Дети: Охотники справились с волком и помогли бабушке и Красной шапочке, спасли их, выручили из беды.
4 слайд – сказка «Теремок»
Воспитатель: Как же называется эта сказка?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Ребята, назовите всех героев этой сказки?
Дети: Мышка-норушка, лягушка-лягушка квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь.
Воспитатель: Умницы! Вы справились и с этим заданием.
Отрываем третий лепесток.
Воспитатель: Желание третьего лепестка «Собрать сказку». Подойдите к столам (на столах стоят кубики, по которым дети делятся на команды по цветам, здесь лежат интересные разрезанные картинки с изображением сказок. Вы соберёте сказку, а затем скажете своим друзьям, как она называется. (Дети делятся на команды)
Дети: Хорошо.
Воспитатель: По моей команде начнём и посмотрим, чья команда справится быстрее? Раз-два-три! Собирать начни!
(Дети собирают разрезные картинки-сказки, рассказывают о сказке)
Воспитатель: Вы хорошо справились и с этим заданием. Молодцы!
Отрываем четвёртый лепесток.
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что в сказках бывают двойные имена?
Дети: Нет, какие?
Воспитатель: Например, Василиса Премудрая, Ковёр-самолёт и т. д.Встанем в круг. Сейчас я буду бросать по очереди каждому из вас мячик и называть первое имя, а вы будете дополнять и называть второе. Давайте попробуем.
Дети: Да!
Воспитатель называет первое имя и бросает каждому мяч.
1. Кащей Бессмертный;
2. Иван царевич;
3. Иванушка дурачок;
4. Красная шапочка;
5. Лисичка-сестричка;
6. Баба-Яга;
7. Винни-Пух;
8. Доктор Айболит;
9. Конёк Горбунок;
10. Муха-цекотуха;
11. Петушок-Золотой гребешок;
12. Спящая красавица;
13. Василиса премудрая;
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы замечательно справились и с этим заданием.
Отрываем пятый лепесток.
Воспитатель: А этот лепесток желает узнать, любите ли вы отгадывать загадки?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Волшебный лепесток хочет, чтобы мы с вами отгадали их! Садитесь поудобнее перед экраном.
(Воспитатель вручает волшебный лепесток одному из детей, после прочтения загадки, ребёнок называет отгадку)
Воспитатель: Всем хватило места в нем –
Вот какой чудесный дом.
Дети: Теремок
Показ слайдов
4 слайд - сказка «Теремок»
Воспитатель: Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Дети: По щучьему велению.
Физминутка
В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
5 слайд - сказка «По щучьему велению»
Воспитатель: Чашки три, и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле,
Проживают ровно три.
Дети: Три медведя.
6 слайд - сказка «Три медведя»
Воспитатель: Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
Дети: Семеро козлят.
7 слайд - сказка «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Стрела у Ивана –
Как птица в полёте.
Невеста Ивана
Живёт на болоте.
Дети: Царевна-лягушка.
8 слайд - сказка «Царевна-лягушка»
Воспитатель: Какие вы сообразительные!
Отрываем шестой лепесток.
Воспитатель: Шестой лепесток спрашивает, какие же волшебные предметы из сказок вы знаете?
Дети: Палочка выручалочка, ковёр самолёт, волшебная лампа, волшебное зеркальце, Цветик-семицветик.
Воспитатель: Здорово! А ещё?
Дети: Скатерть самобранка, шапка-невидимка, волшебная палочка.
Воспитатель: Подойдите к столу. Ребята, здесь вы видите картинки с изображением волшебных предметов, которые исполняют желания. А у вас есть сокровенные и заветные желания?
Дети: Да, есть. Много.
Воспитатель: Лепесток предлагает вам, дети, загадать своё желание и прикрепить его на дерево желаний.
(Дети загадывают желание и прикрепляют волшебные предметы на мольберт - на дерево желаний при помощи магнитиков)
Воспитатель: Дети, где мы с вами были сегодня?
Дети: В гостях у разных сказок.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Дети: Отгадывали загадки, собирали разрезные картинки, учились говорить разными голосами животных, играли в мяч и т. д.
Отрываем седьмой лепесток.
Воспитатель: Седьмой лепесток говорит, что в группе спрятана корзинка (Ищем)
- Ребята, что внутри?
Дети: Подарки, маленькие книжки.
Воспитатель: Лепесточек благодарит вас за то, что вы все были сегодня очень внимательными и дружными, а так же желает подарить вам всем подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...