СОРСИ по обучению грамоте для детей 6-7 лет « В поисках потерянных букв»
материал (подготовительная группа)

Лискина Эльвира Юрьевна
Сюжетно-образовательная Соревновательная Игра, интегративный педагогический метод, где педагог является неотъемлемым звеном в данном педагогическом процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sorsi.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры СОРСИ по обучению грамоте для детей 6-7 лет

« В поисках потерянных букв»

Цель: Обучение грамоте через игру СОРСИ.

Задачи: Закрепить знание букв в алфавите. Дифференциация понятий «буква», «звук». Закрепление понятий гласные и согласные звуки, мягкие и твердые. Учить подбирать слова антонимы. Учить разгадывать загадки. Закреплять навыки звуко-буквенного анализа слов. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику. Обогащать словарный запас детей, развивать речь.

Предварительная работа:  дидактические игры «Пазлы-алфавит», «С какой буквы начинается слово», «Какая буква пропущена» и др., разгадывание ребусов, словесные игры «Доскажи словечко», «Что изменилось?» и др.

Оборудование: книга со стертыми буквами, карточки с буквами и подсказками, письмо профессора Чудакова, лепестки ромашки с картинками , кружки красного, зеленого и синего цвета, песочные часы, карточки-отгадки викторины, счетные палочки, камушки марблз, шнурков, шишки, пуговицы, фасоль, стол с песком.

Ход занятия

Воспитатель: ребята мы с вами будущие ученики и скоро отправимся в школу.

 ( Под музыку Фиксики в зал входят герои мультфильма Фиксики Симка и Нолик).

Симка: здравствуйте ребята! А у нас радостная новость: нолик выпустился из детского сада и осенью пойдёт в школу! Вы тоже идёте в школу? Вы же знаете, что является лучшим другом первоклассника?

- Книга!

Нолик принёс собой книгу, он открывает ее. А в ней стёрты буквы.

Нолик: как же я по такой книге учиться буду? Тут же ничего нет!

Симка: Это профессор Чудаков изобрел вирус Буквоед, чтобы он ненужные буквы в компьютере стирал, но что-то пошл не так и вирус попал в книгу Нолика. Надо нам найти эти буквы и победить вирус! Ребята, вы поможете нам? Давайте поможем победить вирус Буквоед и вернуть все буквы на место.

Профессор Чудаков оставил нам письмо:

Ребята, я перепутал программы и вирус Буквоед из компьютера начал перебираться в настоящие книги! Помогите остановить его! Верните название книге Нолика и так вы сможете победить вирус! Выполняйте задания и получайте буквы, из них вы составите слово. Задания расположены в разных кабинетах детского сада. Будьте внимательны! Удачи вам!

 Профессор Чудаков.

На другой стороне листа слово: Прачечная.

Дети вместе с Фиксиками отправляются на прачечную.

Работники прачечной : -Ребята, вы знаете что мы здесь делаем? Дети отвечают.

Работники прачечной: -Правильно, помощники воспитателей приносят грязное белье, а мы делаем его чистым. Назовите все слова «наоборот» правильно. И получите за это первую букву.

Станция 1 «Скажи наоборот». С мячом

Грустный -. (веселый) 

горячий -. (холодный)

Сильный -. (слабый) 

добрый -. (злой)

Большой -. (маленький)

светлый -. (темный)

Широкий -. (узкий) 

Длинный -. (короткий) 

тяжелый -. (легкий)

Больной -. (здоровый) 

Мокрый -. (сухой) 

горький -. (сладкий)

Старый -. (молодой)

 легкий -. (тяжелый)

Работники прачечной: Вы справились с первым заданием и получаете первую спасённую букву «А». И слово подсказка: кабинет логопеда.

Дети вместе с Фиксиками отправляются в кабинет логопеда.

Станция  2 «Буквы, звуки».

Воспитатель: Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

Воспитатель -Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

Симка: -Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

Симка -Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

Симка -Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

Симка -Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

Симка -Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

Симка -Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Симка - Вирус Буквоед испортил все цветы на поляне, давайте попробуем их собрать и может быть сможем найти потерянные буквы. Остались только серединки от цветов (красная, синяя, зеленая) только цветы эти не простые, на лепестках нарисованы картинки, вам нужно определить первый звук в слове и положить на нужную серединку, если слово начинается на гласный звук, кладем на красную серединку, если в начале слова твёрдый согласный кладем на синюю серединку, а если мягкий согласный кладем на зеленую серединку.

Дети выполняют задание, Симка вручает им букву «Б» и подсказку методический кабинет.

3. Д\и «Викторина»

Методист.  Ребята, мы подготовили для вас весёлую викторину. Но ответить вам нужно быстро, успеть за одну минуту, чтобы вирус Буквоед не успел съесть нужную вам букву! (Использовать песочные часы).

Вопросы викторины (при правильном ответе методист показывает картинку – ответ)

- дикое животное, которое всего боится (Заяц);

- героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку (Золушка);

- драгоценный металл (Золото);

- самое холодное время года (Зима);

- полосатое животное (Зебра);

- укрытие от дождя (Зонт);

- что светит на небе ночью (Звезды)

Методист: Ребята, на какой звук начинаются все слова словах? (Звук З).

Методист: держите букву «З» и подсказку, где искать следующее задание: физкультурный кабинет. 

4.  Флешмоб «Учат в школе»  Проводит Нолик.

Нолик: чтобы быть в школе сильными, здоровыми, давайте немного потанцуем и снова отправимся на победу злого вируса Буквоеда. После танца Нолик находит букву К и подсказку: медицинский кабинет.

5.  Станция «Будь здоров»

В медицинском кабинете детей встречает медсестра.

Доктор: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Зачем это вы ко мне пожаловали?

Воспитатель: Мы ищем пропавшие буквы из книги Нолика, которые съел злой Вирус Буквоед. Помогите нам его победить!

Доктор: Чтоб вирус победить, здоровым надо быть!

И чтобы букву найти, нужно испытания пройти!

Симка: Испытания пройдем, и букву найдем!

Доктор: Тогда веселые ребятки, отгадайте-ка загадки!

  1. Разбегаются микробы

От взлохмаченной особы,

Как она меня дерет!

Ей меня не жалко.

Спину трет и трет живот

Строгая …..     мочалка!

  1. Для купания волос

Очень он полезен.

Без разбора лезет в нос,

В рот и уши лезет.

На него лишь только дунь

И запенется …..шампунь!

Доктор: А теперь загадка о том, что всем нужно и полезно!

В овощах и фруктах есть,

Детям нужно много есть,

есть еще таблетки со вкусом конфетки,

Принимают для здоровья

Их холодною порою,

Для Сашули и Полины

Что полезно?        Витамины.

Доктор: Чтоб здоровье раздобыть

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И все будет получаться!

Воспитатель: Спасибо вам, уважаемая Ирина Прокопьевна, за такие веселые загадки и хорошие советы!

Доктор: Какие здоровые у вас дети, справились с таким сложным заданием. Дальше, дети вы идите, и буквы свои ищите! А от меня получите Букву «У» и следующую подсказку: кабинет психолога. 

5 Станция Д\и «Выложи букву»

Психолог: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, с какой буквы начинается алфавит? (Ответ)

Психолог: Да, на букву А. Попробуйте выложить букву А из различных материалов. Дети выкладывают на подносах букву А. (из счетных палочек, из камушков марблз, из шнурков, из шишек, из фасоли, из песка (рисуют на песке) и др.

Психолог: Вы отлично справились с данным заданием, и я отдаю вам последнюю букву- букву «А»!

Ребята с Фиксиками возвращаются в группу, где складывают слово из букв на доске. Появляются буквы в книге.

Молодцы ребята, со всеми заданиями мы справились. А что мы с вами делали, чтобы вернуть буквы? С какими заданиями вы легко справились? Что вам показалось трудным? Что вам запомнилось больше всего?

За то, что вы справились со всеми заданиями быстро и дружно, Фиксики дарят вам раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).

Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".

Материал может быть использован как готовая разработка в работе по предшкольной подготовке, с группой воспитанников, имеющих заключение общее недоразвитие речи IV уровня и фонетико-фонематическое недо...

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".

Автор-составитель: Чередникова Ирина ВалерьевнаМесто работы, должность: МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Тополек», учитель-логопед высшей категории.Предмет: обучение грамотеКласс...

В поисках потерянных букв

Конспект занятия по развитию речи...

Квест-игра "В поисках потерянных букв"

В данном конспекте дети закрепляют знания полученные за год по обучению грамоте. в ходе занятия дети повторяют пройденный материал и выполняют различные задания. Такие игры сплачивают детский коллекти...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей 6 - 7 лет образовательная область: речевое развитие. "В поисках буквы Ё"

Занятие построено в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием здоровьесберегающих технологий и направлено на нравственное воспитание дошкольников.Задачи: 1. Познакомить детей с буквой Ёё...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы по теме "Звук и буква [с]"

Конспект занятия в детском саду по обучению грамоте для детей подготовительной группы по теме: "Звук и буква "С""....