В поисках потерянных букв
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В ПОИСКАХ ПОТЕРЯННЫХ БУКВ
Цель: развивать речь детей, учить подбирать определения, характеризующие героев сказок.
Задачи:
- Знакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры-- сказками, развивать интерес к сказкам, учить понимать глубокий смысл, заложенный в сказках.
- Воспитывать гуманные, нравственные чувства у детей. Формировать представления о доброте, справедливости, учить делать добро, сопереживать героям сказок.
- Воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности с помощью сказочного сюжета и проблемных заданий (ТРИЗ ).
- Использовать элементы методики Базарного (динамическая поза при работе с ребусами, квадратами).
- Создавать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить передавать свое представление музыки изобразительными средствами, использовать цвет, как средство передачи настроения.
Оборудование:
- Книга сказок, панно « буквы в сугробах», цифры с буквами на квадратах, зеркала
- « ледяной дворец»
- ребусы, видеокассета с фрагментами сказок, бумага
- гуашь, восковые мелки, салфетки.
Ход ООД:
- Вос-ль: Сейчас я вам прочитаю интересную, чудесную сказку (открывает книгу ).А где же буквы? И картинки исчезли! Как мы теперь прочитаем сказку? ( Звонит мобильный телефон: « Ну что прочитали сказку? Это я забрала буквы, попробуйте их найти».)
- Вос-ль: Ребята, надо спасать буквы. Вы готовы отправиться в путь? Для этого нам надо попасть в волшебную страну. А, чтобы попасть туда, надо выполнить задание: сделать столько шагов, сколько слогов в словах: буквы, картинки, сказка.
- Вос-ль: Вот мы и в волшебной стране! (Музыка) Тут живут сказки, посмотрите:
( вос-ль включает видеозапись фрагментов сказок).
- 1-я -« Царевна- лягушка». Вопросы: а) как называется эта сказка?
б) кто автор сказки?
- 2-я- «Золотой ключик или приключения Буратино» А. Толстого.
а)как называли человечка?
б)кто его сделал?
в)из чего?
г) назовите других героев этой сказки.
- 3-я - «Аленький цветочек» С. Аксакова.
а)как звали младшую дочь купца ?
б)перечислите черты ее характера.
- Вос-ль: Молодцы ребята! Вы знаете много сказок. А теперь разгадайте
ребусы, которые перед вами. В них зашифрованы имена сказочных героев Начинать читать надо с точки по направлению, которое
указывает стрелка. Молодцы, вы хорошо знаете не только сказки,
авторов сказок, но и сказочных героев. А как вы думаете, для чего
люди сочиняли сказки? ( чтобы их читать детям, чтобы знать как жили
люди раньше, чтобы учились помогать тем, кто попал в беду ).
Правильно, люди сочиняют сказки для того, чтобы передать свой
жизненный опыт, предостеречь от ошибок, научить преодолевать
трудности, Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни-добру
и любви. « Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
- Теперь пора отправляться дальше по сказочной стране. Что это за
интересный, необычный сугроб? Что там прячется? ( буквы, у которых
видны только верхушки ).
- Вопросы: -какая это может быть буква?
-а какая буква в середине сугроба?
-какая буква над, под, справа, слева от нее?
Так вот где были спрятаны наши буквы.
- А теперь ребята нам нужно найти кого, кто же похитил их!
- Посмотрите, что это такое ? Сверкает, переливается на солнце
! (замок, дворец).
- Из чего он сделан? (лед, снег, сосульки, снежинки ).
- Кто может жить в этом замке?
- Растения, животные, люди могут здесь жить?
- А сказочные герои могут жить здесь?
- Давайте вспомним сказки, в которых герои жили в ледяных жилищах. (« Лиса и заяц»
- -Где жила лиса? ( в ледяной избушке )
- А что у нас? ( замок).
- Так может жить здесь лиса ? ( нет не может)
- Какие сказки вы еще знаете, где герои не боятся холода? «Морозко». -Где жил Морозко? (в лесу, в тереме)
- -А может Морозко жить в этом дворце?
- А кто еще вспомнит сказку, где герой жил в ледяном дворце. « Снежная королева «.
- Где она жила?
- А что у нас ? ( замок)
- Так может Снежная Королева жить здесь?
- Ребята, а давайте проверим, правильно ли мы назвали сказку и ее героиню. Для этого выполните задание. Поднялся ветер. Он разбросал геометрические фигуры с цифрами. Одна группа детей собирает квадраты синего цвета, и раскладывает их в прямом порядке, другая группа детей раскладывает фиолетовые квадраты в обратном порядке. А теперь переверните квадраты и прочитайте буквы. Что у вас
получилось? ( « Снежная Королева «).
- Хорошо ребята, значит вы правильно отгадали хозяйку этого замка.
- Посмотрите, что это так блестит под ногами?
(осколки зеркала )
- А как они сюда попали ? ( когда Снежная Королева была в гневе, она разбила свое зеркало и оно разлетелось по всему свету ).
- Давайте соберем эти осколки. Ребята у нас получилось зеркало. А кто это смотрит из этого зеркало? ( Снежная Королева )
- Какая она? ( ледяная, холодная, сердитая, злая и т.д )
- Ребята, а знаете, когда главные герои сказки Кай и Герда выросли, они
сделали волшебные очки, через которые в любом человеке можно
увидеть хорошие качества. Давайте представим, что мы с вами одеваем
эти очки.
- Какой теперь вы видите Снежную Королеву? ( светлая, сверкающая,
добрая, внимательная, заботливая, ласковая, красивая, милая ).
- Ребята посмотрите на зеркало! Снежная Королева вам улыбается! Ваши добрые слова совершили чудо. Из злой Королевы она превратилась в добрую. И нет теперь зеркала, осколки которого делали людей грубыми и жестокими. И в знак благодарности Снежная Королева дарит вам волшебную снежинку. (ритмическая гимнастика).
- Ребята, не только добрые слова, мудрые сказки, хорошие поступки
- делают человека счастливым. Музыка тоже может создать настроение.
Закройте глаза и послушайте музыку. А теперь нарисуйте то, что вы
представили слушая музыку. (Дети рисуют, используя мелки, гуашь,
поролон, свои пальчики ).
Вопросы:
- Что ты нарисовала?
- Какое настроение вызвала у тебя музыка?
- Какие краски использовала для выражения своего настроения?
- Каким материалом ты пользовалась?
Звонок мобильного телефона: « Ребята, вы молодцы. Вы много знаете сказок, хорошо знаете героев сказок, вы сделали меня доброй. За это я возвращаю вам сказку с картинками и буквами. «
Вос-ль: Открывает книгу « Смотрите, все буквы и картинки на месте, сказка вернулась, и мы можем прочитать ее».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "В поисках потерянных букв"
В данном конспекте дети закрепляют знания полученные за год по обучению грамоте. в ходе занятия дети повторяют пройденный материал и выполняют различные задания. Такие игры сплачивают детский коллекти...
"В поисках потерянной буквы"
Занятие по обучению грамоте с использованием кубиков Зайцева....
СОРСИ по обучению грамоте для детей 6-7 лет « В поисках потерянных букв»
Сюжетно-образовательная Соревновательная Игра, интегративный педагогический метод, где педагог является неотъемлемым звеном в данном педагогическом процессе....
Квест-игра « В поисках потерянных букв»
Квест -игра активирует у детей интерес к познанию окружающего мира, способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков. Интер...
СЦЕНАРИЙ НА ДЕНЬ ЗНАНИЙ "В ПОИСКАХ ПОТЕРЯННОЙ БУКВЫ"
В игровой форме ребятам предстоит найти букву, которую похитила Буквоежка! Они отправятся в путешествие, преодолеют все препятствия, проявят смекалку и покажут свои знания, а также приобретут новые!Де...
Квест-игра в подготовительной группе «В поисках потерянных букв»
Презентация к занятию по обобщению и систематизации знаний, полученных детьми на занятиях по обучению грамоте в течение учебного года...
Конспект проведения квест-игры «В поиске потерянных букв» в подготовительной группе.
Конспект проведения квест-игры «В поиске потерянных букв» в подготовительной группе.Цель: Обобщение и систематизация знаний, полученных детьми на занятиях по обучени...