В поисках потерянных букв
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кошелева Марина Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_poteryannyh_bukv.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В ПОИСКАХ ПОТЕРЯННЫХ БУКВ

Цель: развивать речь детей, учить подбирать определения, характеризующие  героев сказок.

Задачи:

  • Знакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры--  сказками, развивать интерес к сказкам, учить понимать глубокий смысл, заложенный в сказках.
  • Воспитывать гуманные, нравственные чувства у детей. Формировать представления о доброте, справедливости, учить делать добро, сопереживать героям сказок.
  • Воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой  деятельности с помощью сказочного сюжета и проблемных заданий (ТРИЗ ).
  • Использовать элементы методики Базарного (динамическая поза при работе с ребусами, квадратами).
  • Создавать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить передавать свое представление музыки изобразительными средствами, использовать цвет, как средство передачи настроения.

Оборудование:

  • Книга сказок, панно « буквы в сугробах», цифры с буквами на квадратах, зеркала
  • « ледяной дворец»
  •  ребусы, видеокассета с фрагментами сказок, бумага
  • гуашь, восковые мелки, салфетки.

Ход ООД:

  • Вос-ль: Сейчас я вам прочитаю интересную, чудесную сказку (открывает книгу ).А где же буквы? И картинки исчезли! Как мы теперь прочитаем  сказку? ( Звонит мобильный телефон: « Ну что прочитали сказку? Это я  забрала буквы, попробуйте их найти».)
  • Вос-ль: Ребята, надо спасать буквы. Вы готовы отправиться в путь? Для этого нам надо попасть в волшебную страну. А, чтобы попасть туда, надо выполнить задание: сделать столько шагов, сколько слогов в словах: буквы, картинки, сказка.
  • Вос-ль: Вот мы и в волшебной стране! (Музыка) Тут живут сказки,  посмотрите:

     ( вос-ль включает видеозапись фрагментов сказок).

  • 1-я -« Царевна- лягушка». Вопросы: а) как называется эта сказка?

                                                                  б) кто автор сказки?

  •  2-я- «Золотой ключик или приключения Буратино» А. Толстого.

                                                                    а)как называли человечка?

                                                                    б)кто его сделал?

                                                                    в)из чего?

                                                                    г) назовите других героев этой сказки.

  •  3-я - «Аленький цветочек» С. Аксакова.

                                                                    а)как звали младшую дочь купца ?

                                                                    б)перечислите черты ее характера.

  • Вос-ль: Молодцы ребята! Вы знаете много сказок. А теперь разгадайте

     ребусы, которые перед вами. В них зашифрованы имена сказочных героев Начинать читать надо с точки по направлению, которое

     указывает стрелка. Молодцы, вы хорошо знаете не только сказки,

     авторов сказок, но и сказочных героев. А как вы думаете, для чего

     люди сочиняли сказки? ( чтобы их читать детям, чтобы знать как жили

     люди раньше, чтобы учились помогать тем, кто попал в беду ).

     Правильно, люди сочиняют сказки для того, чтобы передать свой

     жизненный опыт, предостеречь от ошибок, научить преодолевать

     трудности, Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни-добру

    и любви. « Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

  • Теперь пора отправляться дальше по сказочной стране. Что это за

     интересный, необычный сугроб? Что там прячется? ( буквы, у которых

     видны только верхушки ).

  • Вопросы:   -какая это может быть буква?

                        -а какая буква в середине сугроба?

                        -какая буква над, под, справа, слева от нее?

     Так вот где были спрятаны наши буквы.

  • А теперь ребята нам нужно найти кого, кто же похитил их!
  • Посмотрите, что это такое ? Сверкает, переливается на солнце

   ! (замок,   дворец).

  • Из чего он сделан? (лед, снег, сосульки, снежинки ).
  • Кто может жить в этом замке?
  • Растения, животные, люди могут здесь жить?
  • А сказочные герои могут жить здесь?
  • Давайте вспомним сказки, в которых герои жили в ледяных жилищах. (« Лиса и заяц»
  • -Где жила лиса? ( в ледяной избушке )
  • А что у нас? ( замок).
  • Так может жить здесь лиса ? ( нет не может)
  • Какие сказки вы еще знаете, где герои не боятся холода? «Морозко». -Где жил Морозко? (в лесу, в тереме)
  • -А может Морозко жить в этом дворце?
  • А кто еще вспомнит сказку, где герой жил в ледяном дворце. « Снежная королева «.
  • Где она жила?
  • А что у нас ? ( замок)
  • Так может Снежная Королева жить здесь?
  • Ребята, а давайте проверим, правильно ли мы назвали сказку и ее героиню. Для этого выполните задание. Поднялся ветер. Он разбросал геометрические фигуры с цифрами. Одна группа детей собирает квадраты синего цвета, и раскладывает их в прямом порядке, другая  группа детей раскладывает фиолетовые квадраты в обратном порядке. А  теперь переверните квадраты и прочитайте буквы. Что у вас

     получилось? ( « Снежная Королева «).

  • Хорошо ребята, значит вы правильно отгадали хозяйку этого замка.
  • Посмотрите, что это так блестит под ногами?

       (осколки зеркала )

  • А как они сюда попали ? ( когда Снежная Королева была в гневе, она  разбила свое зеркало и оно разлетелось по всему свету ).
  • Давайте соберем эти осколки. Ребята у нас получилось зеркало. А кто   это смотрит   из этого зеркало? ( Снежная Королева )
  • Какая она? ( ледяная, холодная, сердитая, злая и т.д )
  • Ребята, а знаете, когда главные герои сказки Кай и Герда выросли, они

   сделали волшебные очки, через которые в любом человеке можно

   увидеть хорошие качества. Давайте представим, что мы с вами одеваем

   эти очки.

  • Какой теперь вы видите Снежную Королеву? ( светлая, сверкающая,

   добрая, внимательная, заботливая, ласковая, красивая, милая ).

  •  Ребята   посмотрите на зеркало! Снежная Королева вам улыбается! Ваши добрые слова совершили чудо. Из злой Королевы она превратилась в добрую. И нет теперь зеркала,  осколки которого делали людей грубыми и жестокими. И в знак  благодарности Снежная Королева дарит вам волшебную снежинку. (ритмическая гимнастика).
  • Ребята, не только добрые слова, мудрые сказки, хорошие поступки
  • делают человека счастливым. Музыка тоже может создать настроение.

   Закройте глаза и послушайте музыку. А теперь нарисуйте то, что вы

   представили слушая музыку. (Дети рисуют, используя мелки, гуашь,

   поролон, свои пальчики ).

Вопросы:

  • Что ты нарисовала?
  • Какое настроение вызвала у тебя музыка?
  • Какие краски использовала для выражения своего настроения?
  • Каким материалом ты пользовалась?

Звонок мобильного телефона: « Ребята, вы молодцы. Вы много знаете сказок, хорошо знаете героев сказок, вы сделали меня доброй. За это я возвращаю вам сказку с картинками и буквами. «

 Вос-ль: Открывает книгу « Смотрите, все буквы и картинки на месте, сказка вернулась, и мы можем прочитать ее».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "В поисках потерянных букв"

В данном конспекте дети закрепляют знания полученные за год по обучению грамоте. в ходе занятия дети повторяют пройденный материал и выполняют различные задания. Такие игры сплачивают детский коллекти...

"В поисках потерянной буквы"

Занятие по обучению грамоте с использованием кубиков Зайцева....

СОРСИ по обучению грамоте для детей 6-7 лет « В поисках потерянных букв»

Сюжетно-образовательная Соревновательная Игра, интегративный педагогический метод, где педагог является неотъемлемым звеном в данном педагогическом процессе....

Квест-игра « В поисках потерянных букв»

Квест -игра  активирует  у детей интерес к познанию окружающего мира, способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков.  Интер...

СЦЕНАРИЙ НА ДЕНЬ ЗНАНИЙ "В ПОИСКАХ ПОТЕРЯННОЙ БУКВЫ"

В игровой форме ребятам предстоит найти букву, которую похитила Буквоежка! Они отправятся в путешествие, преодолеют все препятствия, проявят смекалку и покажут свои знания, а также приобретут новые!Де...

Квест-игра в подготовительной группе «В поисках потерянных букв»

Презентация к занятию по обобщению и систематизации знаний, полученных детьми  на занятиях  по обучению грамоте в течение учебного года...

Конспект проведения квест-игры «В поиске потерянных букв» в подготовительной группе.

Конспект проведения квест-игры «В поиске потерянных букв» в подготовительной группе.Цель: Обобщение  и систематизация знаний, полученных детьми  на занятиях  по обучени...