Главные вкладки
Лимова Ольга Васильевна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Здоровьесберегающие технологии
Увлечения: Рукоделие, спорт, чтение
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад №86 Красносельского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/osyuhina
Дошкольное детство-начальный этап формирования личности,его ценностной ориентации в окружающем мире.В этот период закладывается позитивное отношение к природе,к "рукотворному миру",к себе и к окружающим людям.Воспитать настоящего человека без любви к природе,любви действенной,подкрепляемой полезными делами,без заботы об охране просто невозможно.Любовь к природе должна прививаться с раннего детства.
О себе
Замужем. Имею 2 замечательных дочек. Стаж работы воспитателем 13 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.А. Шолохов "Судьба человека", "Тихий Дон"
Мой взгляд на мир
Ты должен осознать, что люди имеют право мыслить не так, как мыслишь ты, и не делать того, чего ты от них ожидаешь. Они, вероятно, любят тебя, но их любовь может проявляться не так, как ты хочешь.
Моё портфолио
В нашей стране, на мой взгляд, преобладают две крайности в воспитании детей. Первая – когда родители чувствуют огромную ответственность за воспитание ребенка и его поступки, стараются ребенка «воспитывать», «вырастить» умного, ответственного, добросовестного и т.д. человека. В этом случае все или большинство проявлений ребенка оказываются под контролем таких родителей. Ребенок растет среди ограничений («это можно», «это нельзя») и оценок («это хорошо», «это плохо»).
Вторая крайность – когда родители не верят, что могут как-то повлиять на ребенка, или не знают, как это сделать, или просто не хотят. Это может быть в силу занятости родителей, их усталости, неуверенности в себе. В этом случае, ребенку предоставлена определенная свобода действий и родители проявляют внимание к его поведению только тогда, когда возникают какие-то проблемы. Ребенок растет в среде недостатка внимания к нему и его проблемам, не получает опыта теплых отношений.
И у первой и у второй крайности есть достоинства. Например, в случае чрезмерно ответственного подхода к воспитанию, родители до определенного момента имеют значительное влияние на мнение ребенка, на его поступки. До определенного времени ребенок послушен, выполняет требования родителей. В чем плюс для ребенка – он под постоянным присмотром и ему удается избежать многих опасностей жизни – родители стараются предупредить его действия (тепло одеть на улицу, взять за руку, переходя дорогу, запретить прикасаться к опасным предметам).
Во втором случае – когда родители предоставляют ребенку полностью развиваться самому - они получают возможность заниматься собой, важными или любимыми для себя делами, они получают самостоятельность ребенка – он научается самостоятельно организовывать себя, свое время, может приготовить себе еду. Плюсы для ребенка в том, что он обучается управлять своей свободой, заботиться о себе самостоятельно.
Однако минусов у этих способов воспитания достаточно много.
Имея чересчур ответственных родителей, ребенок растет зависимым, несамостоятельным. Ему сложно принимать решения, сложно справляться с жизненными трудностями. У таких детей как будто развивается «синдром отличника» - они во всем стараются угодить окружающим, быть милыми, хорошими и они немногого достигают в жизни. Они многого хотят, но им не хватает уверенности в себе, в своих силах.
Имея «дистанцированных» родителей, ребенок приучается к тому, что ему всего в жизни надо достигать самому. У него может развиться «пробивной», сильный характер, но такому человеку трудно заботиться о других. Он как бы «огрубевает» изнутри. Ему сложно почувствовать себя нужным, любимым. Ему сложно строить семейные теплые отношения, он, как и его родители, старается «дистанцироваться» от окружающих.
Часто подобные способы воспитания смешиваются. Например, отец может дистанцироваться от ребенка и практически не участвовать в его воспитании, а мать может быть чрезмерно опекающей или наоборот. Но, так или иначе, во всех этих вариантах воспитания не хватает, на мой взгляд, очень важного – внимания к личности ребенка. Родители стараются что-то сделать (или наоборот, ничего не делать) с личностью ребенка.
Но как можно что-то сделать, если вы не знаете, кто перед вами? Если вы начнете присматриваться к новорожденным, вы обнаружите, что все они немного отличаются друг от друга. Одни малыши тихие и спокойные, другие – активные, громкие. Ребенок любого возраста требует индивидуального подхода. На мой взгляд, очень важно увидеть в ребенке личность – отдельного другого человека, который может думать и чувствовать не так, как вы. Попробуйте познакомиться со своим ребенком. Какой он человек? Что ему нравится, а что – нет? Чего ему хочется? Чего он боится?
Попробуйте не наказывать ребенка и не ругать его, не разобравшись, в том, что произошло. Иногда – вообще не ругать, а просто объяснить, как можно было это сделать лучше. Говорить о своих чувствах, а не критиковать поступки ребенка. Помогать ребенку разбираться в своих чувствах. Помогать ему развивать его сильные стороны и корректировать слабые…
В чем плюсы такого подхода? Вы сможете выстроить и поддерживать теплые доверительные отношения со своим ребенком. У вас будет меньше страхов за него, т.к. вы сможете ему больше доверять. Ребенку будет просто обратиться к вам за помощью и вместе с тем, он не будет боятся совершать ошибки. Он получит навыки эффективного общения прямо в семье. Он будет расти уверенным в себе человеком.
В чем минусы такого подхода? Он требует от родителей сил и тренировки. Умения принимать свои ошибки. Всегда проще сорваться в «старую» модель поведения – проявить невнимательность, накричать. Но ведь нанеся обиду другому человеку, можно извиниться. Объяснить, что происходит. И тогда конфликт разрешится.
Есть минус и для ребенка – он будет видеть «разных» родителей. Внимательных и не очень. Радостных и грустных. Успешных и потерпевших неудачу. Он может делать разные выводы из полученного опыта. Но, за счет теплых отношений с ребенком, вы можете немного влиять на его выводы. Помогать переосмысливать опыт правильно.
Если вы решите работать над своим взаимодействием с ребенком самостоятельно, рекомендую вам прочитать следующие книги:
1. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?»
2. Эда Ле Шан «Когда ваш ребенок сводит вас с ума»
3. Ирма Штайн «Что делать, чтобы ваш ребенок не вырос глупым циничным хамоватым бездельником»
4. Джеймс Добсон «Исчерпывающие ответы» Серебряная серия «родителям – о детях»
5. Кэмпбелл Росс «Как на самом деле любить детей»
6. Диана Балыко «НЛП для родителей. 11 законов эффективного воспитания подростка»
Удачи вам!