Загадки леса
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка
« Загадки леса »
Автор:
Тихомирова Наталья Валентиновна - воспитатель ГБДОУ д/с № 91 Выборгского района г.Санкт-Петербурга.
Цель.
Закрепление знаний и представлений детей о диких животных.
Задачи.
Формировать навыки диалогичной речи.
Обогащать словарный запас ребенка.
Создавать позитивное настроение в процессе игры.
Дать понятие о бережном отношении к животному миру.
Оборудование.
"Посылка", театр Би-Ба-Бо (зайчик, мишка), лукошко с овощами и фруктами, картинки с животными, письмо.
Организация деятельности.
Дети заходят в группу, садятся на стульчики. На одном из стульчиков посылка.
Ребята, откуда взялась эта посылка ? Может это вы, ее принесли? Нет, странно. А кто же ее принес?
Из-за ширмы появляется зайчик.
Зайчик. Это мое, мое. Это я принес. Здравствуйте ребята.( Дети здороваются)
Зайчик. Пока нес вам посылку, устал, сел на стульчик отдохнуть и уснул.
Зайка ,а от кого посылка? Что там?
Зайчик . Что в посылке вы узнаете, коль загадки отгадаете.
Ребята, вы согласны? (Да.)
Зайчик загадывает загадки:
1.Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. ( заяц.)
2.Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - кросса,
Кто же это ? ( лиса.)
3.Быстрый, маленький зверек
По деревьям скок, да скок. ( белка.)
4.Словно елка, весь в иголках. ( еж.)
5.Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой, голодный. ( волк)
6.Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. ( медведь.)
Молодцы ребята, правильно отгадали загадки. А кто знает, как можно назвать волка, медведя, белку, зайца, лису, ежа одним словом?
( Животные)
А где живут эти животные?
( В лесу)
Эти животные живут в лесу, далеко от человека и их называют «дикие животные».
Так от кого принес нам посылку зайчик?
( От диких животных.)
Теперь откроем посылку и посмотрим, что здесь?( Воспитатель открывает посылку, там лежит письмо: «Дорогие ребята, мы приготовили для вас интересные задания и игры, если вы их выполните, то вас оживает сюрприз. Дикие животные».
Вы согласны выполнить задания?
( Да.)
Зайчик: Я очень люблю играть, а вы ребята , любите?
Давайте мы все вместе поиграем в игру « Зайка беленький сидит».
(Дети выходят на середину группы, под музыку играют, на слова «зайка, прыг и ускакал», бегут на своё место. )
Следующее задание от лисички. Вот сколько вопросов она приготовила вам :
-Какое время года сейчас?
- Что бывает весной?
- У кого вместо шерстки иголки?
- Кто любит морковку?
- Кто живет в дупле?
- Кто спит в берлоге, любит мед?
-Где живут дикие животные?
Последнее задание от мишки. Он нечаянно рассыпал корзину с шишками. Давайте поможем ему собрать шишки.
Игра « Собери шишки» : Дети берут по одной шишке, воспитатель опрашивает несколько детей: Сколько у них шишек?
( по одной)
А теперь соберём в корзинку все шишки. Сколько шишек стало в корзине?
( много).
Рефлексия. Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. А вот и сюрприз от диких животных. Кому понравилось путешествие - возьмите по яблоку из лукошка и поблагодарите животных.
Зайка, мы тебя тоже хотим угостить. ( Угощают зайчика морковкой.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
« Загадки леса »
Автор:
Тихомирова Наталья Валентиновна - воспитатель ГБДОУ д/с № 91 Выборгского района г.Санкт-Петербурга.
Цель.
Закрепление знаний и представлений детей о диких животных.
Задачи.
Формировать навыки диалогичной речи.
Обогащать словарный запас ребенка.
Создавать позитивное настроение в процессе игры.
Дать понятие о бережном отношении к животному миру.
Оборудование.
"Посылка", театр Би-Ба-Бо (зайчик, мишка), лукошко с овощами и фруктами, картинки с животными, письмо.
Организация деятельности.
Дети заходят в группу, садятся на стульчики. На одном из стульчиков посылка.
Ребята, откуда взялась эта посылка ? Может это вы, ее принесли? Нет, странно. А кто же ее принес?
Из-за ширмы появляется зайчик.
Зайчик. Это мое, мое. Это я принес. Здравствуйте ребята.( Дети здороваются)
Зайчик. Пока нес вам посылку, устал, сел на стульчик отдохнуть и уснул.
Зайка ,а от кого посылка? Что там?
Зайчик . Что в посылке вы узнаете, коль загадки отгадаете.
Ребята, вы согласны? (Да.)
Зайчик загадывает загадки:
1.Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. ( заяц.)
2.Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - кросса,
Кто же это ? ( лиса.)
3.Быстрый, маленький зверек
По деревьям скок, да скок. ( белка.)
4.Словно елка, весь в иголках. ( еж.)
5.Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой, голодный. ( волк)
6.Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. ( медведь.)
Молодцы ребята, правильно отгадали загадки. А кто знает, как можно назвать волка, медведя, белку, зайца, лису, ежа одним словом?
( Животные)
А где живут эти животные?
( В лесу)
Эти животные живут в лесу, далеко от человека и их называют «дикие животные».
Так от кого принес нам посылку зайчик?
( От диких животных.)
Теперь откроем посылку и посмотрим, что здесь?( Воспитатель открывает посылку, там лежит письмо: «Дорогие ребята, мы приготовили для вас интересные задания и игры, если вы их выполните, то вас оживает сюрприз. Дикие животные».
Вы согласны выполнить задания?
( Да.)
Зайчик: Я очень люблю играть, а вы ребята , любите?
Давайте мы все вместе поиграем в игру « Зайка беленький сидит».
(Дети выходят на середину группы, под музыку играют, на слова «зайка, прыг и ускакал», бегут на своё место. )
Следующее задание от лисички. Вот сколько вопросов она приготовила вам :
-Какое время года сейчас?
- Что бывает весной?
- У кого вместо шерстки иголки?
- Кто любит морковку?
- Кто живет в дупле?
- Кто спит в берлоге, любит мед?
-Где живут дикие животные?
Последнее задание от мишки. Он нечаянно рассыпал корзину с шишками. Давайте поможем ему собрать шишки.
Игра « Собери шишки» : Дети берут по одной шишке, воспитатель опрашивает несколько детей: Сколько у них шишек?
( по одной)
А теперь соберём в корзинку все шишки. Сколько шишек стало в корзине?
( много).
Рефлексия. Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. А вот и сюрприз от диких животных. Кому понравилось путешествие - возьмите по яблоку из лукошка и поблагодарите животных.
Зайка, мы тебя тоже хотим угостить. ( Угощают зайчика морковкой.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей: Викторина по экологии "Загадки леса"
Продолжать учить детей отгадывать загадки о животных и птицах. Развивать любознательность....
Презентация для детей: Викторина по экологии "Загадки леса"
Продолжать учить детей отгадывать загадки о животных и птицах. Развивать любознательность....
ОД "Загадки леса"
конспект ОД...
Образовательная деятельность с детьми "Загадки леса"
Дети познакомились,что лес дает человеку - что растет, свойства и качества дерева отгадывая загадки, проводя эксперименты....
«Загадки леса»
Викторина по экологии «Загадки леса»...
Конспект занятий по ФЭМП старшей группы. Тема: Загадки леса.
Конспект занятий по ФЭМП старшей группы.Тема:Загадки леса....
занятие по математике "Загадки леса"
Закрепить с детьми счёт до семи....