Загадки леса
методическая разработка (младшая группа)

Тихомирова Наталья Валентиновна

Методическая разработка

« Загадки леса » 

Автор:

Тихомирова Наталья Валентиновна - воспитатель ГБДОУ д/с № 91 Выборгского района г.Санкт-Петербурга.

 Цель.

Закрепление знаний и представлений детей о диких животных.

Задачи.

Формировать навыки диалогичной речи.

Обогащать словарный запас ребенка.

Создавать позитивное настроение в процессе игры.

Дать понятие о бережном отношении к животному миру.

Оборудование.

"Посылка", театр Би-Ба-Бо (зайчик, мишка), лукошко с овощами и фруктами, картинки с животными, письмо.

 Организация деятельности.

Дети заходят в группу, садятся на стульчики. На одном из стульчиков посылка.

Ребята, откуда взялась эта посылка ?  Может это вы, ее принесли?  Нет, странно. А кто же ее принес?

Из-за ширмы появляется зайчик.

Зайчик.  Это мое, мое. Это я принес. Здравствуйте ребята.( Дети здороваются)

Зайчик.  Пока нес вам посылку, устал, сел на стульчик отдохнуть и уснул.

 Зайка ,а от кого посылка? Что там?

Зайчик . Что в посылке вы узнаете, коль загадки отгадаете.        

Ребята, вы согласны? (Да.)

Зайчик загадывает загадки:

1.Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.  ( заяц.)

2.Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - кросса,

Кто же это ?  ( лиса.)

3.Быстрый, маленький зверек

По деревьям скок, да скок. ( белка.)

4.Словно елка, весь в иголках.  ( еж.)

5.Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой, голодный.  ( волк)

6.Он в берлоге спит зимой,

Под  большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.  ( медведь.)

 Молодцы ребята, правильно отгадали загадки. А кто знает, как можно назвать волка, медведя, белку, зайца, лису, ежа одним словом?

  ( Животные)

А где живут эти животные?

( В лесу)

Эти животные живут в лесу, далеко от человека и их называют «дикие животные».

Так от кого принес нам посылку зайчик?

( От диких животных.)

  Теперь откроем посылку и посмотрим, что здесь?( Воспитатель открывает посылку, там лежит письмо: «Дорогие ребята, мы приготовили для вас интересные задания и игры, если вы их выполните, то вас оживает сюрприз. Дикие животные».

 Вы согласны выполнить задания?

 ( Да.)

Зайчик: Я очень люблю играть, а вы ребята , любите?

Давайте мы все вместе поиграем в игру « Зайка беленький сидит».

(Дети выходят на середину группы, под музыку играют, на слова «зайка, прыг и ускакал», бегут на своё место. )

 Следующее задание от лисички. Вот сколько вопросов она приготовила вам :

-Какое время года сейчас?

- Что бывает  весной?

- У кого вместо шерстки иголки?

- Кто любит морковку?

- Кто живет в дупле?

- Кто спит в берлоге, любит мед?

-Где живут дикие животные?

 Последнее задание от мишки. Он нечаянно рассыпал корзину с шишками. Давайте поможем ему собрать шишки.

Игра « Собери шишки» : Дети берут по одной шишке, воспитатель опрашивает несколько детей: Сколько у них шишек?

 ( по одной)

 А теперь соберём в корзинку все шишки. Сколько шишек стало в корзине?

 ( много).

Рефлексия. Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. А вот и сюрприз от диких животных. Кому понравилось путешествие - возьмите по яблоку из лукошка и поблагодарите животных.

Зайка, мы тебя тоже хотим угостить. ( Угощают зайчика морковкой.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка 

« Загадки леса »  

Автор:

Тихомирова Наталья Валентиновна - воспитатель ГБДОУ д/с № 91 Выборгского района г.Санкт-Петербурга.

 Цель.

Закрепление знаний и представлений детей о диких животных.

Задачи.

Формировать навыки диалогичной речи.

Обогащать словарный запас ребенка.

Создавать позитивное настроение в процессе игры.

Дать понятие о бережном отношении к животному миру.

Оборудование.

"Посылка", театр Би-Ба-Бо (зайчик, мишка), лукошко с овощами и фруктами, картинки с животными, письмо.

 Организация деятельности.

Дети заходят в группу, садятся на стульчики. На одном из стульчиков посылка.

Ребята, откуда взялась эта посылка ?  Может это вы, ее принесли?  Нет, странно. А кто же ее принес?

Из-за ширмы появляется зайчик.

Зайчик.  Это мое, мое. Это я принес. Здравствуйте ребята.( Дети здороваются)

Зайчик.  Пока нес вам посылку, устал, сел на стульчик отдохнуть и уснул.

 Зайка ,а от кого посылка? Что там?

Зайчик . Что в посылке вы узнаете, коль загадки отгадаете.        

Ребята, вы согласны? (Да.)

Зайчик загадывает загадки:

1.Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.  ( заяц.)

2.Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - кросса,

Кто же это ?  ( лиса.)

3.Быстрый, маленький зверек

По деревьям скок, да скок. ( белка.)

4.Словно елка, весь в иголках.  ( еж.)

5.Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой, голодный.  ( волк)

6.Он в берлоге спит зимой,

Под  большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.  ( медведь.)

 Молодцы ребята, правильно отгадали загадки. А кто знает, как можно назвать волка, медведя, белку, зайца, лису, ежа одним словом?

  ( Животные)

А где живут эти животные?

( В лесу)

Эти животные живут в лесу, далеко от человека и их называют «дикие животные».

Так от кого принес нам посылку зайчик?

( От диких животных.)

  Теперь откроем посылку и посмотрим, что здесь?( Воспитатель открывает посылку, там лежит письмо: «Дорогие ребята, мы приготовили для вас интересные задания и игры, если вы их выполните, то вас оживает сюрприз. Дикие животные».

 Вы согласны выполнить задания?

 ( Да.)

Зайчик: Я очень люблю играть, а вы ребята , любите?

Давайте мы все вместе поиграем в игру « Зайка беленький сидит».

(Дети выходят на середину группы, под музыку играют, на слова «зайка, прыг и ускакал», бегут на своё место. )

 Следующее задание от лисички. Вот сколько вопросов она приготовила вам :

-Какое время года сейчас?

- Что бывает  весной?

- У кого вместо шерстки иголки?

- Кто любит морковку?

- Кто живет в дупле?

- Кто спит в берлоге, любит мед?

-Где живут дикие животные?

 Последнее задание от мишки. Он нечаянно рассыпал корзину с шишками. Давайте поможем ему собрать шишки.

Игра « Собери шишки» : Дети берут по одной шишке, воспитатель опрашивает несколько детей: Сколько у них шишек?

 ( по одной)

 А теперь соберём в корзинку все шишки. Сколько шишек стало в корзине?

 ( много).

Рефлексия. Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. А вот и сюрприз от диких животных. Кому понравилось путешествие - возьмите по яблоку из лукошка и поблагодарите животных.

Зайка, мы тебя тоже хотим угостить. ( Угощают зайчика морковкой.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей: Викторина по экологии "Загадки леса"

Продолжать  учить детей отгадывать  загадки о животных и птицах. Развивать любознательность....

Презентация для детей: Викторина по экологии "Загадки леса"

Продолжать  учить детей отгадывать  загадки о животных и птицах. Развивать любознательность....

ОД "Загадки леса"

конспект ОД...

Образовательная деятельность с детьми "Загадки леса"

Дети познакомились,что лес дает человеку - что растет, свойства и качества дерева отгадывая загадки, проводя эксперименты....

«Загадки леса»

Викторина по экологии «Загадки леса»...

Конспект занятий по ФЭМП старшей группы. Тема: Загадки леса.

Конспект занятий по ФЭМП старшей группы.Тема:Загадки леса....

занятие по математике "Загадки леса"

Закрепить с детьми счёт до семи....