Конспект проведения прогулки в второй младшей группе "Весенняя прогулка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект
проведения прогулки во второй младшей группе на тему:
«Весенняя прогулка».
Цель: Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Привить желание заботиться о птицах.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд и самообслуживание.
Программное содержание: Формировать представление детей о весне. Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, к птицам. Развивать речь детей, активизировать словарь.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально - коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.
Перед прогулкой обсуждаем с детьми правила поведения на игровой площадке.
Ход прогулки:
Дети выходят из детского сада на улицу, строятся парами и идём на свой прогулочный участок.
Обращаем внимание детей на то, какой сегодня замечательный, тёплый день.
Исследовательская деятельность:
Цель: побуждать детей наблюдать за изменениями в природе весной. Учить детей определять состояние погоды (Светит солнце; дует ветер; идёт дождь и т.д.), знакомить с некоторыми характерными особенностями весны.
Методические приемы: наблюдение, похвала, вопросы.
Беседа:
-А кто мне напомнит, какое сейчас время года? ( Весна)
-А как вы догадались? (Ответы детей)
-Посмотрите на небо. Есть ли на небе солнце? Какое оно? Дует ли ветер? (ответы детей)
- Молодцы! Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро меняют форму. Ветер гонит облака по небу. Дует ветер – деревья качаются. Солнце ярко светит и пригревает землю. Все рады весеннему солнышку.
«Наблюдение за птицами»
Цель: Привить желание заботиться о птицах, воспитывать любовь к природе. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Методические приемы: наблюдение, похвала, вопросы.
Руководство:
-Как называются птицы, которые прилетели к нам на участок? (Воробьи, вороны)
-Какие части тела есть у птицы? (голова, туловище, лапки, хвост, крылья)
-А с помощью чего летают птицы? (крылья)
-Как воробьи кричат? (чик-чирик)
-Как передвигается воробей? (ответы детей)
Читаю потешку: «Скачет-скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
«Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
«Чик-чирик!»
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.
Оборудование: маски.
Методические приемы: похвала, поощрение.
Руководство:
-Вы будете воробушки, а я – кот. Сидит кот, он спит. "Воробушки вылетают
на дорогу и разлетаются в разные стороны» Когда просыпается кот и потягивается, говорит «мяу», воробушки летят на скамейку. Как уйдет кот – воробьи опять полетят искать зернышки и крошки.
Повторяем игру несколько раз.
-Молодцы, а теперь давайте поиграем в другую игру.
Спортивная игра «Мой весёлый, звонкий мяч»
Сюжетно –ролевая игра: «Я – шофер!» (игры с машинками)
Цель: расширять представления об автомобилях, их значении, развивать воображение.
Оборудование: машинки, кубики, палочки и т.д.
Ход игры: Перевозка на грузовых машинках продуктов в магазин. Перевозка строительных материалов на стройку. Починка автомобиля. Мытье автомобиля и пр.
Дидактическая игра «Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Оборудование: игрушка птички
Методические приемы: похвала, поощрение.
Прячу птичку.
- Где птичка? (птичка села на домик)
-Куда спряталась птичка? (птичка в домике) т.п.
-Молодцы все справились с заданием.
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность (под присмотром воспитателя)
Цель: формировать у детей самостоятельность при выборе игровых действий, и материала.
Методические приемы: похвала, поощрение.
Выносной материал: лопатки, кегли, мяч, машинки, кукла.
Игры детей с выносным материалом.
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка.
В конце прогулки предлагаю собрать игрушки и отчистить от песка
Индивидуальная работа
Развитие движения
Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах.
Трудовое поручение: убрать игрушки перед уходом в группу.
Итог прогулки. (Рефлексия)
Что делали на прогулке?
Что понравилось?
Что нового узнали и что еще хотели узнать?
Затем, строимся и парами идём обратно в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_2.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения прогулки во второй младшей группе на тему:
«Весенняя прогулка».
Цель: Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Привить желание заботиться о птицах.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд и самообслуживание.
Программное содержание: Формировать представление детей о весне. Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, к птицам. Развивать речь детей, активизировать словарь.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально - коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.
Перед прогулкой обсуждаем с детьми правила поведения на игровой площадке.
Ход прогулки:
Дети выходят из детского сада на улицу, строятся парами и идём на свой прогулочный участок.
Обращаем внимание детей на то, какой сегодня замечательный, тёплый день.
Исследовательская деятельность:
Цель: побуждать детей наблюдать за изменениями в природе весной. Учить детей определять состояние погоды (Светит солнце; дует ветер; идёт дождь и т.д.), знакомить с некоторыми характерными особенностями весны.
Методические приемы: наблюдение, похвала, вопросы.
Беседа:
-А кто мне напомнит, какое сейчас время года? ( Весна)
-А как вы догадались? (Ответы детей)
-Посмотрите на небо. Есть ли на небе солнце? Какое оно? Дует ли ветер? (ответы детей)
- Молодцы! Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро меняют форму. Ветер гонит облака по небу. Дует ветер – деревья качаются. Солнце ярко светит и пригревает землю. Все рады весеннему солнышку.
«Наблюдение за птицами»
Цель: Привить желание заботиться о птицах, воспитывать любовь к природе. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Методические приемы: наблюдение, похвала, вопросы.
Руководство:
-Как называются птицы, которые прилетели к нам на участок? (Воробьи, вороны)
-Какие части тела есть у птицы? (голова, туловище, лапки, хвост, крылья)
-А с помощью чего летают птицы? (крылья)
-Как воробьи кричат? (чик-чирик)
-Как передвигается воробей? (ответы детей)
Читаю потешку: «Скачет-скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
«Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
«Чик-чирик!»
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.
Оборудование: маски.
Методические приемы: похвала, поощрение.
Руководство:
-Вы будете воробушки, а я – кот. Сидит кот, он спит. "Воробушки вылетают
на дорогу и разлетаются в разные стороны» Когда просыпается кот и потягивается, говорит «мяу», воробушки летят на скамейку. Как уйдет кот – воробьи опять полетят искать зернышки и крошки.
Повторяем игру несколько раз.
-Молодцы, а теперь давайте поиграем в другую игру.
Спортивная игра «Мой весёлый, звонкий мяч»
Сюжетно –ролевая игра: «Я – шофер!» (игры с машинками)
Цель: расширять представления об автомобилях, их значении, развивать воображение.
Оборудование: машинки, кубики, палочки и т.д.
Ход игры: Перевозка на грузовых машинках продуктов в магазин. Перевозка строительных материалов на стройку. Починка автомобиля. Мытье автомобиля и пр.
Дидактическая игра «Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Оборудование: игрушка птички
Методические приемы: похвала, поощрение.
Прячу птичку.
- Где птичка? (птичка села на домик)
-Куда спряталась птичка? (птичка в домике) т.п.
-Молодцы все справились с заданием.
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность (под присмотром воспитателя)
Цель: формировать у детей самостоятельность при выборе игровых действий, и материала.
Методические приемы: похвала, поощрение.
Выносной материал: лопатки, кегли, мяч, машинки, кукла.
Игры детей с выносным материалом.
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка.
В конце прогулки предлагаю собрать игрушки и отчистить от песка
Индивидуальная работа
Развитие движения
Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах.
Трудовое поручение: убрать игрушки перед уходом в группу.
Итог прогулки. (Рефлексия)
Что делали на прогулке?
Что понравилось?
Что нового узнали и что еще хотели узнать?
Затем, строимся и парами идём обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке" во второй младшей группе.
План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке во второй младшей группе». 1.Наблюдение за цветами (астры, ленок).Цель: закрепить представления о названии; учить видеть их характе...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу»
Расширять представления детей о частях автомобиля, о светофоре. Учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Развивать внимание, мыслительные процессы, ре...
Конспект физкульурного досуга во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес"
P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».
Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад». ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Прогулка за город"
Занятие направлено на закрепление знаний о диких животных и домашних, на умение различать их детенышей и правильно называть, чем они питаются и где обитают. Дети 3 - 4 лет очень любят и интересуются ж...
Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
прогулка в осеннем лесу...