конспект игры драматизации
план-конспект занятия (старшая группа)

Перепелица Дарья Валерьевна

драматизация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_igre_dramatizatsii_v_starshey_gruppe.docx10.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по игре драматизации в старшей группе

Тема: Заюшкина избушка

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.

Задачи:

Образовательная: Учить постигать художественные образы.

Развивающая: Развивать воображение и фантазию детей в создании и исполнении ролей.

Воспитательная: Воспитывать артистические качества , раскрывать творческий потенциал етей.

Речевая: Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные текста,драматизировать их.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Заюшкина избушка»

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационно-мотивационный

Здравствуйте ребята! У меня сегодня хорошее настроение , а у вас?

Вы были когда нибудь в театре?

-Кто работает в театре?

- Как вы думаете, что должен уметь делать актер?

Вы знаете что помогает актеру хорошо показывать различных персонажей?(жесты и мимика)

Бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его я буду называть,

А вы мимикой попробуйте показать.

( Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе).

А теперь пора пришла

Общаться жестами

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жеста жду.

( Слова для показа жестами: «думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания»).

- А как ведут себя в театре зрители? 

Мы с вами недавно читали сказку , как она называется?

Давайте вспомним какие же персонажи будут приутствовать в нашей сказке?

Я буду подсказывать вам, читая загадки:

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет(лиса)

Машет радостно хвостом, Когда идёт хозяин в дом. У неё удел таков — Дом хранить от чужаков. (Собака)

Ловко прыгает зверек, Вместо хвостика пушок, Ушки длинные торчат, Глазки-бусинки глядят, Его морковкой угости, Съест ее на раз, два, три.  (Заяц )

Он зимой в берлоге спит, Летом улья ворошит, Бурый мех. Идет неспешно. А еще он — сладкоежка!  (Медведь)


Ходит важно по дорожке, У него висят серёжки, Кукарекает он вслух, Потому, что он ... (петух.)

А теперь давайте распеределим роли( спрашиваю нескольких детей для пробы разных персонажей)

Актеры очень хорошо должны знать свою роль, слова наизусть, говорить громко, выразительно, менять голос характерно своим героям.

(тихо, не разговаривают во время представления, внимательно слушают) .

Заюшкина избушка

2. Основной

Вот пришел и  сказки час, все готовы?Начинаем.

Ведущий: «Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, у лисы изба растаяла, а у зайчика стоит по-старому (Убирает домик лисы).

Лиса: «Заинька, пусти меня погреться».

Ребенок речью, мимикой старается показать, какая лиса хитрая. А зайчика, наоборот, ребенок показывает добрым.

Ведущий: «Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему собака.

Собака: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?

Зайка : «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала».

Собака: «Не плачь, зайчик, я ее выгоню»

Дети подходят к домику, стучат.

Собака: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!

Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий: Собака испугалась и убежала. Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь»

Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»

Ведущий: «Зайчик стал рассказывать свою историю»

Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».

Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».

Зайчик: «Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»!

Медведь: «Нет, выгоню»!

Дети подходят к домику.

Медведь начал реветь: - Уходи, лиса!

Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий: «Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему петух»

Петух говорит бодро: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?

Зайчик: шмыгая носом «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня».

Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!

Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».

Петушок: «Нет, выгоню»!

Ведущий: «Подошел петушок к избе и закричал».

Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»!

Ведущий читает радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и наутек… А петушок с зайчиком стали жить – поживать да добра наживать». Все радуются.

3. Заключительный

Спасибо всем за внимание, а ребятам за  старание !  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития

Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы

Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...

Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».

Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительнос...

конспект игры-драматизации "Кто колечко найдет"

Конспект игры-драматизации по НМС Н.М.Крыловой "Детский сад-Дом радости" в средней группе...

Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....

Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу»

1.     Учить выбирать роль путем рассказывания считалки;2.     Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими р...