конспект игры драматизации
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по игре драматизации в старшей группе
Тема: Заюшкина избушка
Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.
Задачи:
Образовательная: Учить постигать художественные образы.
Развивающая: Развивать воображение и фантазию детей в создании и исполнении ролей.
Воспитательная: Воспитывать артистические качества , раскрывать творческий потенциал етей.
Речевая: Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные текста,драматизировать их.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Заюшкина избушка»
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационно-мотивационный | Здравствуйте ребята! У меня сегодня хорошее настроение , а у вас? Вы были когда нибудь в театре? -Кто работает в театре? - Как вы думаете, что должен уметь делать актер? Вы знаете что помогает актеру хорошо показывать различных персонажей?(жесты и мимика) Бывает, без сомнения, У людей разное настроение. Его я буду называть, А вы мимикой попробуйте показать. ( Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе). А теперь пора пришла Общаться жестами Я вам слово говорю, В ответ от вас я жеста жду. ( Слова для показа жестами: «думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания»). - А как ведут себя в театре зрители? Мы с вами недавно читали сказку , как она называется? Давайте вспомним какие же персонажи будут приутствовать в нашей сказке? Я буду подсказывать вам, читая загадки: Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая. Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет, В деревне кур крадет(лиса) Машет радостно хвостом, Когда идёт хозяин в дом. У неё удел таков — Дом хранить от чужаков. (Собака) Ловко прыгает зверек, Вместо хвостика пушок, Ушки длинные торчат, Глазки-бусинки глядят, Его морковкой угости, Съест ее на раз, два, три. (Заяц ) Он зимой в берлоге спит, Летом улья ворошит, Бурый мех. Идет неспешно. А еще он — сладкоежка! (Медведь)
А теперь давайте распеределим роли( спрашиваю нескольких детей для пробы разных персонажей) | Актеры очень хорошо должны знать свою роль, слова наизусть, говорить громко, выразительно, менять голос характерно своим героям. (тихо, не разговаривают во время представления, внимательно слушают) . Заюшкина избушка |
2. Основной | Вот пришел и сказки час, все готовы?Начинаем. Ведущий: «Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, у лисы изба растаяла, а у зайчика стоит по-старому (Убирает домик лисы). Лиса: «Заинька, пусти меня погреться». Ребенок речью, мимикой старается показать, какая лиса хитрая. А зайчика, наоборот, ребенок показывает добрым. Ведущий: «Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему собака. Собака: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»? Зайка : «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала». Собака: «Не плачь, зайчик, я ее выгоню» Дети подходят к домику, стучат. Собака: «Тяф – тяф! Уходи лиса»! Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»! Ведущий: Собака испугалась и убежала. Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь» Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?» Ведущий: «Зайчик стал рассказывать свою историю» Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала». Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису». Зайчик: «Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»! Медведь: «Нет, выгоню»! Дети подходят к домику. Медведь начал реветь: - Уходи, лиса! Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»! Ведущий: «Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему петух» Петух говорит бодро: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»? Зайчик: шмыгая носом «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня». Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»! Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь». Петушок: «Нет, выгоню»! Ведущий: «Подошел петушок к избе и закричал». Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»! Ведущий читает радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и наутек… А петушок с зайчиком стали жить – поживать да добра наживать». Все радуются. | |
3. Заключительный | Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание ! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития
Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы
Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...
Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».
Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительнос...
конспект игры-драматизации "Кто колечко найдет"
Конспект игры-драматизации по НМС Н.М.Крыловой "Детский сад-Дом радости" в средней группе...
Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....
Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу»
1. Учить выбирать роль путем рассказывания считалки;2. Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими р...