Сценарий сюжетно-ролевой игры «Шоферы»
материал (младшая группа)
Возраст: Вторая младшая группа (3-4 года)
Цель: Ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Оборудование: Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика.
Подготовка к игре: Наблюдения за машинами на улице, бензоправкой, авто гаражом. Рассматривание картины «Автобус». Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс». Наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними. Разучивание подвижной игры «Воробышки и автомобиль». Чтение и рассматривание иллюстраций: «Наша улица», рассматривание фотографий из серии «Маленькие шоферы». Постройка гаража из строительного материала.
Игровые роли: Шофер, механик, пассажиры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сюжетно-ролевая игра 3-4 года | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 комбинированного вида г. Белгорода
Сценарий сюжетно-ролевой игры
3-4 года
«Промышленность»
Авторы:
Шевченко Е.Б.
Уварова Л.С.
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Шоферы»
Возраст: Вторая младшая группа (3-4 года)
Цель: Ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Оборудование: Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика.
Подготовка к игре: Наблюдения за машинами на улице, бензоправкой, авто гаражом. Рассматривание картины «Автобус». Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс». Наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними. Разучивание подвижной игры «Воробышки и автомобиль». Чтение и рассматривание иллюстраций: «Наша улица», рассматривание фотографий из серии «Маленькие шоферы». Постройка гаража из строительного материала.
Игровые роли: Шофер, механик, пассажиры
Ход игры:
Воспитатель: Вы любите путешествовать?
Дети:
Воспитатель: Ребята! Кто из вас ездил с родителями на автобусе? Хотите попасть в интересное путешествие? Тогда давайте построим из стульчиков автобус и поедем на нем.
Дети строят «автобус» и садятся на стульчики.
Воспитатель:
А кто работает на автобусе?
Ответы детей: шофер, механик.
Воспитатель: а что делает шофер?
Ответы детей: (управляет автобусом.)
Воспитатель: А кто ремонтирует автобус?
Дети: Механик!
Воспитатель напоминает детям о правилах поведения в автобусе (нельзя кричать, баловаться, прыгать, нужно держаться за поручни).
Воспитатель предлагает выбрать роль водителя. Водитель садится на первый стул, берет руль. Покупают билеты.
- Автобус нас уже ждет. Но чтобы он поехал – нам нужно проверить исправен ли он. Кто знает, кто может это сделать? Ответы детей (механик). Выбираются дети на роль механиков, которые берут инструменты, проверяют исправность автобуса, ремонтируют его.
А вы ребята будете кем?
Ответы детей: (пассажирами.)
Воспитатель на мольберт помещает картинку светофора с зеленым сигналом.
- А на какой цвет светофора можно ехать? Правильно, на зеленый, значит, нам можно отправляться в наше путешествие.
На мольберт помещается картинка «Зоопарк».
Воспитатель: остановка «Зоопарк».
Выходите из автобуса, давайте посмотрим, какие животные есть в этом зоопарке (дети имитируют движения животных по очереди, остальные угадывают, какое животное им показали).
На мольберт помещается картинка «Магазин».
Воспитатель: остановка «Магазин».
Ребята, мы приехали в магазин, в котором продаются товары, которые можно есть и те, которые есть нельзя. Сейчас кто-то из вас будет называть предмет, и, если его можно есть, вы будете хлопать в ладоши. А если его есть нельзя, вы будете топать ногами.
Дети встают около стульчиков, проводится игра «Съедобное – несъедобное».
В процессе игры воспитатель меняет картинки с сигналами светофора (зеленый и красный) и уточняет, на какой сигнал можно ехать, а на какой нельзя.
Воспитатель: Следующая остановка «Детский сад».
Вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись в наш детский сад.
А вам понравилось, путешествие в автобусе?
Вот мы и вернулись в наш родной детский сад. Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Нашему автобусу пора в гараж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...
Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе
Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к другу;2.Закреплять навыки связной речи...
Сценарий сюжетно -ролевой игры «Школа»
Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми...
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Морской круиз"
Сюжетно -ролевая игра для детей старшей группы "Морской круиз"...
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Лиса с лисятами»
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Лиса с лисятами" для 2 младшей группы....
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр». Для детей среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские н...
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Нам на улице не страшно"
• Закрепить у детей знание правил дорожного движения;• Расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу;• Учить ...