Сценарий сюжетно-ролевой игры «Шоферы»
материал (младшая группа)

Уварова Лариса Сергеевна

Возраст: Вторая младшая группа (3-4 года)

Цель: Ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Оборудование: Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика.

Подготовка к игре: Наблюдения за машинами на улице, бензоправкой, авто гаражом. Рассматривание картины «Автобус». Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс». Наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними. Разучивание подвижной игры «Воробышки и автомобиль». Чтение и рассматривание иллюстраций: «Наша улица», рассматривание фотографий из серии «Маленькие шоферы». Постройка гаража из строительного материала.

Игровые роли: Шофер, механик, пассажиры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сюжетно-ролевая игра 3-4 года16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 комбинированного вида г. Белгорода

Сценарий сюжетно-ролевой игры

3-4 года

«Промышленность»

                                                                                            Авторы:

                                                                                                       Шевченко Е.Б.

                                                                                                     Уварова Л.С.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Шоферы»

Возраст: Вторая младшая группа (3-4 года)

Цель: Ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Оборудование: Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика.

Подготовка к игре: Наблюдения за машинами на улице, бензоправкой, авто гаражом. Рассматривание картины «Автобус». Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс». Наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними. Разучивание подвижной игры «Воробышки и автомобиль». Чтение и рассматривание иллюстраций: «Наша улица», рассматривание фотографий из серии «Маленькие шоферы». Постройка гаража из строительного материала.

Игровые роли: Шофер, механик, пассажиры

Ход игры:

Воспитатель: Вы любите путешествовать?

Дети:

Воспитатель: Ребята! Кто из вас ездил с родителями на автобусе? Хотите попасть в интересное путешествие? Тогда давайте построим из стульчиков автобус и поедем на нем.

Дети строят «автобус» и садятся на стульчики.

Воспитатель:

А кто работает на автобусе?

Ответы детей: шофер, механик.

Воспитатель: а что делает шофер?

Ответы детей: (управляет автобусом.)

Воспитатель: А кто ремонтирует автобус?

Дети: Механик!

Воспитатель напоминает детям о правилах поведения в автобусе (нельзя кричать, баловаться, прыгать, нужно держаться за поручни).

Воспитатель предлагает выбрать роль водителя. Водитель садится на первый стул, берет руль. Покупают билеты.

-  Автобус нас уже ждет. Но чтобы он поехал – нам нужно проверить исправен ли он. Кто знает, кто может это сделать? Ответы детей (механик). Выбираются дети на роль механиков, которые берут инструменты, проверяют исправность автобуса, ремонтируют его.

А вы ребята будете кем?

Ответы детей: (пассажирами.)

Воспитатель на мольберт помещает картинку светофора с зеленым сигналом.

- А на какой цвет светофора можно ехать? Правильно, на зеленый, значит, нам можно отправляться в наше путешествие.

На мольберт помещается картинка «Зоопарк».

Воспитатель: остановка «Зоопарк».

Выходите из автобуса, давайте посмотрим, какие животные есть в этом зоопарке (дети имитируют движения животных по очереди, остальные угадывают, какое животное им показали).

На мольберт помещается картинка «Магазин».

Воспитатель: остановка «Магазин».

Ребята, мы приехали в магазин, в котором продаются товары, которые можно есть и те, которые есть нельзя. Сейчас кто-то из вас будет называть предмет, и, если его можно есть, вы будете хлопать в ладоши. А если его есть нельзя, вы будете топать ногами.

Дети встают около стульчиков, проводится игра «Съедобное – несъедобное».

В процессе игры воспитатель меняет картинки с сигналами светофора (зеленый и красный) и уточняет, на какой сигнал можно ехать, а на какой нельзя.

Воспитатель: Следующая остановка «Детский сад». 

Вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись в наш детский сад.

А вам понравилось, путешествие в автобусе?

Вот мы и вернулись в наш родной детский сад. Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Нашему автобусу пора в гараж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...

Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе

Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые  заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к  другу;2.Закреплять навыки связной речи...

Сценарий сюжетно -ролевой игры «Школа»

Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Морской круиз"

Сюжетно -ролевая игра для детей старшей группы "Морской круиз"...

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Лиса с лисятами»

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Лиса с лисятами" для 2 младшей группы....

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр». Для детей среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские н...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Нам на улице не страшно"

•  Закрепить у детей знание правил дорожного движения;•  Расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу;•  Учить ...