Сценарий сюжетно-ролевой игры «Шофер» для дошкольников
материал по обж
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Шофер» для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_syuzhetno-rolevoy_igry_shofer_dlya_doshkolnikov.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Шофер» для дошкольников
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о профессии «Шофер»
Оборудование: кепка, руль, билеты с рисунками геометрических фигур, ёлка, шишки, корзинка, демонстрационный материал на тему «Фрукты», стулья, магнитофон, диск.
Ход игры
- Ребята, сколько гостей пришли к нам в детский сад? Давайте, поздороваемся с ними.
- Ребята, я вижу, что у вас хорошее настроение. Сейчас мы с вами встанем в круг и улыбнёмся друг другу. И начнём с вами наше занятие.
- Ребята, я вас приглашаю сегодня в путешествие в лес. Поедем?
- Да, поедем.
- Ребята, а ведь до леса далеко. Как нам туда добираться? (Выслушать ответы).
- Ребята, а ведь ещё есть и другие машины. Давайте, посмотрим на эти картинки. Это что?
- Трамвай, троллейбус, автобус, КамАЗ, поезд, легковая машина.
- Как их можно назвать одним словом?
- Транспорт.
- Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро.
Дети отошли от интерактивной доски.
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку. А вы внимательно слушайте. Отгадка будет тем транспортом, на чём мы поедем в лес.
Загадка: Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут.
- Что это ребята?
- Автобус.
- Правильно, автобус.
- А кто управляет автобусом?
- Шофёр.
- Ещё каким словом можно заменить слово «шофёр»?
- Водитель.
- Чтобы поехать в лес, нам сейчас тоже надо выбрать шофёра. А шофёра будем выбирать с помощью считалочки. Ребята, встаньте в круг.
Один, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
- У нас шофёр известен, чего не хватает? Слушать ответы.
- Руль.
- Правильно (Ребенку одеваю кепку, даю руль).
- Вот у нас шофёр готов. А мы с вами будем пассажирами. Чтобы сесть в автобус, нам нужны билеты. А билеты у нас волшебные. Если найдете ответы, билеты ваши.
- Золотые, наливные,
На ветвях они висят
С аппетитом их едят
Они старых молодят. (Яблоки)
- Отгадай мою загадку:
Плод душистый, мягкий
Гладкий.
Чуть изогнутый на вид,
Желтой кожурой покрыт,
Лакомство для обезьян,
Мы зовём его … (Банан).
- Этот плод продолговатый
Витаминами богатый
Его варят, его сушат –
Называется он … (Груша).
- Хоть и очень кислый он
В чай положим мы … (Лимон).
Дети отгадывают загадки, на доске – рисунки.
- Молодцы, ребята. Правильно отгадали загадки. Теперь билеты ваши. (Воспитатель раздает билеты. На каждом билете нарисованы геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат).
- Ребята, вы свои места должны найти по этим рисункам. Скажите, пожалуйста, что там нарисовано?
- Треугольник, квадрат, круг.
- Все нашли свои места?
- Да.
- Садитесь. Поехали.
Дети садятся на заранее приготовленные места.
Музыка. 1 куплет песню поем. «Весёлые путешественники».
- Ребята, вот мы приехали в лес. Выйдем на полянку. Смотрите, какой красивый лес. Лес – это дом для растений и животных. В лесу растёт много разных деревьев и кустарников, лесных ягод и грибов. Живут разные животные. Давайте, вместе вспомним, какие животные живут у нас в лесу? Кто знает про животных загадки?
Один ребёнок загадывает загадку, а остальные дети отгадывают.
- Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку… (Заяц)
- Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В лесу на старом дупле
Орешки грызу… (Белка)
- Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный… (Волк)
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса
А зовут её…(Лиса)
- Он в берлоге спит зимой
Под большущую сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна… (Медведь)
- Молодцы, ребята. А как мы их называем одним словом?
- Дикие животные.
- Да, мои хорошие, правильно. Они живут в лесу. Из-за этого их называют дикими животными.
- Ребята, посмотрите, кто это на нас с ёлочки смотрит?
- Белочка.
- Давайте, мы с ней поздороваемся.
- Здравствуй, белочка.
- Ребята, какая красивая белочка. Ушки маленькие, хвостик пушистый, глазки круглые. Потрогайте белочку, какая у неё шубка?
- Мягкая, пушистая.
- Где живет белочка, ребята?
- В дупле.
- У белочки есть в дупле кладовочка, что там она хранит? (Слушать ответы).
- Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте, и мы угостим белочку. Поможем белочке собирать с ёлки шишки.
Воспитатель вместе с детьми собирает шишки в корзинку.
- Саша, ты сколько шишек положил в корзинку? (Одну).
- Надя, а ты сколько положила? (Один).
- А сейчас, сколько стало шишек в корзинке? (Много).
- Ребята, мы с вами собрали все шишки. Поставим нашу корзинку с шишками под ёлочку, белочке в подарок.
А сейчас, пора вернуться в детский сад.
Погуляли мы в лесу
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться
В детский садик возвращаться.
Садитесь в автобус, занимайте свои места. Дети садятся. Поём песню
- Ребята, вот мы приехали с вами в наш детский сад. Выходим из автобуса. Куда мы с вами ездили в путешествие?
- В лес.
- Да, ребята. Сегодня мы с вами были в лесу, узнали о диких животных, о транспорте, о фруктах. Вы мне очень понравились. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...
Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе
Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к другу;2.Закреплять навыки связной речи...
Сценарий сюжетно -ролевой игры «Школа»
Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми...
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Морской круиз"
Сюжетно -ролевая игра для детей старшей группы "Морской круиз"...
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Лиса с лисятами»
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Лиса с лисятами" для 2 младшей группы....
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр». Для детей среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские н...
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Шоферы»
Возраст: Вторая младшая группа (3-4 года)Цель: Ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.Оборудование: Разнообразные машины, строительный мат...