Сценарий сюжетно-ролевой игры «Шофер» для дошкольников
материал по обж

Мукаева Мария Валерьевна

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Шофер» для дошкольников

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Шофер» для дошкольников

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о профессии «Шофер»

Оборудование: кепка, руль, билеты с рисунками геометрических фигур, ёлка, шишки, корзинка, демонстрационный материал на тему «Фрукты», стулья, магнитофон, диск.

Ход игры

- Ребята, сколько гостей пришли к нам в детский сад? Давайте, поздороваемся с ними.

- Ребята, я вижу, что у вас хорошее настроение. Сейчас мы с вами встанем в круг и улыбнёмся друг другу. И начнём с вами наше занятие.

- Ребята, я вас приглашаю сегодня в путешествие в лес. Поедем?

- Да, поедем.

- Ребята, а ведь до леса далеко. Как нам туда добираться? (Выслушать ответы).

- Ребята, а ведь ещё есть и другие машины. Давайте, посмотрим на эти картинки. Это что?

- Трамвай, троллейбус, автобус, КамАЗ, поезд, легковая машина.

- Как их можно назвать одним словом?

- Транспорт.

- Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро.

Дети отошли от интерактивной доски.

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку. А вы внимательно слушайте. Отгадка будет тем транспортом, на чём мы поедем в лес.

Загадка: Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут.

- Что это ребята?

- Автобус.

- Правильно, автобус.

- А кто управляет автобусом?

- Шофёр.

- Ещё каким словом можно заменить слово «шофёр»?

- Водитель.

- Чтобы поехать в лес, нам сейчас тоже надо выбрать шофёра. А шофёра будем выбирать с помощью считалочки. Ребята, встаньте в круг.

Один, два, три, четыре, пять

Мы собрались поиграть

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

- У нас шофёр известен, чего не хватает? Слушать ответы.

- Руль.

- Правильно (Ребенку одеваю кепку, даю руль).

- Вот у нас шофёр готов. А мы с вами будем пассажирами. Чтобы сесть в автобус, нам нужны билеты. А билеты у нас волшебные. Если найдете ответы, билеты ваши.

  1. Золотые, наливные,

На ветвях они висят

С аппетитом их едят

Они старых молодят. (Яблоки)

  1. Отгадай мою загадку:

Плод душистый, мягкий

Гладкий.

Чуть изогнутый на вид,

Желтой кожурой покрыт,

Лакомство для обезьян,

Мы зовём его … (Банан).

  1. Этот плод продолговатый

Витаминами богатый

Его варят, его сушат –

Называется он … (Груша).

  1. Хоть и очень кислый он

В чай положим мы … (Лимон).

Дети отгадывают загадки, на доске – рисунки.

- Молодцы, ребята. Правильно отгадали загадки. Теперь билеты ваши. (Воспитатель раздает билеты. На каждом билете нарисованы геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат).

- Ребята, вы свои места должны найти по этим рисункам. Скажите, пожалуйста, что там нарисовано?

- Треугольник, квадрат, круг.

- Все нашли свои места?

- Да.

- Садитесь. Поехали.

Дети садятся на заранее приготовленные места.

Музыка. 1 куплет песню поем. «Весёлые путешественники».

- Ребята, вот мы приехали в лес. Выйдем на полянку. Смотрите, какой красивый лес. Лес – это дом для растений и животных. В лесу растёт много разных деревьев и кустарников, лесных ягод и грибов. Живут разные животные. Давайте, вместе вспомним, какие животные живут у нас в лесу? Кто знает про животных загадки?

Один ребёнок загадывает загадку, а остальные дети отгадывают.

  1. Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку… (Заяц)

  1. Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В лесу на старом дупле

Орешки грызу… (Белка)

  1. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный… (Волк)

  1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса

А зовут её…(Лиса)

  1. Он в берлоге спит зимой

Под большущую сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна… (Медведь)

- Молодцы, ребята. А как мы их называем одним словом?

- Дикие животные.

- Да, мои хорошие, правильно. Они живут в лесу. Из-за этого их называют дикими животными.

- Ребята, посмотрите, кто это на нас с ёлочки смотрит?

- Белочка.

- Давайте, мы с ней поздороваемся.

- Здравствуй, белочка.

- Ребята, какая красивая белочка. Ушки маленькие, хвостик пушистый, глазки круглые. Потрогайте белочку, какая у неё шубка?

- Мягкая, пушистая.

- Где живет белочка, ребята?

- В дупле.

- У белочки есть в дупле кладовочка, что там она хранит? (Слушать ответы).

- Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте, и мы угостим белочку. Поможем белочке собирать с ёлки шишки.

Воспитатель вместе с детьми собирает шишки в корзинку.

- Саша, ты сколько шишек положил в корзинку? (Одну).

- Надя, а ты сколько положила? (Один).

- А сейчас, сколько стало шишек в корзинке? (Много).

- Ребята, мы с вами собрали все шишки. Поставим нашу корзинку с шишками под ёлочку, белочке в подарок.

А сейчас, пора вернуться в детский сад.

Погуляли мы в лесу

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться

В детский садик возвращаться.

Садитесь в автобус, занимайте свои места. Дети садятся. Поём песню

- Ребята, вот мы приехали с вами в наш детский сад. Выходим из автобуса. Куда мы с вами ездили в путешествие?

- В лес.

- Да, ребята. Сегодня мы с вами были в лесу, узнали о диких животных, о транспорте, о фруктах. Вы мне очень понравились. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...

Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе

Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые  заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к  другу;2.Закреплять навыки связной речи...

Сценарий сюжетно -ролевой игры «Школа»

Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Морской круиз"

Сюжетно -ролевая игра для детей старшей группы "Морской круиз"...

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Лиса с лисятами»

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Лиса с лисятами" для 2 младшей группы....

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр». Для детей среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские н...

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Шоферы»

Возраст: Вторая младшая группа (3-4 года)Цель: Ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.Оборудование: Разнообразные машины, строительный мат...