Педагогический аналитический отчет сменного воспитателя 2020 – 2021 учебный год.
статья
Аналитический отчет воспитателя за 2020-2021уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_pedagoga_o_rabote_za_2020.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район
Республики Башкортостан
Педагогический аналитический отчет
сменного воспитателя
Ефимовой Альмиры Ивановны
2020 – 2021 учебный год.
с. Бижбуляк 2021г.
Аналитический отчет педагога о работе за 2020 – 2021 учебный год
Состав групп:
№1
Всего человек: 20 Возраст детей: от 3 л. 11 мес. до 6 л.. на начало года.
Мальчиков 14, девочек 6.
№3
Всего человек: 22 Возраст детей: от 3 л. 11мес. до 4 л. 4 мес. на начало года.
Мальчиков 13, девочек 9.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа в группах осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад «Улыбка» села Бижбуляк на 2020 – 2021 учебный год.
Перед воспитателями групп были поставлены следующие задачи (перечислить):
- Продолжать работу по укреплению физического и психического здоровья детей, уделив внимание:
- снижению заболеваемости через использование различных форм оздоровительной работы;
- регуляции двигательной активности детей на прогулке и в помещении;
- способствовать эмоциональному благополучию детей, комфортному пребыванию их в ДОО;
- формирование у детей культуры здоровья: осознанного отношения к своему здоровью, умению его оберегать и сохранять.
- Совершенствовать работу с детьми в образовательной области «Познавательное развитие»:
- Развивать познавательную активность дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность, познавательно-речевую деятельность детей;
- Совершенствовать элементарные математические представления.
- Осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников по проектно-творческой деятельности.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и др. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, речевое, познавательное, социально –коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения организованной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течение года в группах были проведены следующие мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию.
Краткая характеристика мероприятий с детьми.
1 группа.
Тематические недели: «Неделя знаний», «Неделя осторожного пешехода», «Осень (природные изменения) », «Осень. Овощи и фрукты», «Детский сад. Мои друзья», «Мое село, моя республика, моя страна»,», «Осень, С/х профессии. Безопасность», «Осень. Птицы», «День народного единства», «Осень. Животные», « Я вырасту здоровым», «Мамина неделя», «ПДД. Безопасность», «Зима (природные изменения)», «Новогодний праздник», «Зима. Спорт. Безопасность», « Зима. Животные», «Зима. Животные Арктики и Антарктиды», «Зимние забавы», «Воздушный и водный транспорт», «Военная техника, военные профессии», «День защитника отечества»,
« 8 Марта», «Весна (природные изменения)», «Народная культура и традиции», «Театральная неделя», « Устное народное творчество», Народная игрушка», «Моя планета», « Весна. Животные», «Весна. Птицы»,
«День победы», « Лето. Цветы»
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
3 группа. Тематические недели: «Неделя осторожного пешехода», «Осень. Овощи», «Осень. Фрукты ягоды», «Детский сад . Мои друзья», «Осень. Грибы», «Осень. Животные», «Осень. Птицы», «Мое село», «Мой дом», «», «Я и моя семья», «Мамина неделя», «Я в мире человек», «Зима (природные изменения)», «Новогодний праздник», «Зима. Домашние животные и птицы», «Зима. Лесные животные и птицы», «Зимние забавы», «Транспорт», «День защитника отечества», «Мамин день», «Весна (природные изменения)», «Народная игрушка», «Театральная неделя», «Потешкина неделя», «Весна. Домашние животные», «Весна. Лесные звери», «Весна . Домашние птицы», «Весна. Птицы», «Весна. Деревья и цветы», «Лето (природные изменения)», «Лето. Овощи и фрукты».
Группа 1 Досуг «День знаний» (сентябрь), Развлечение «Загадки с овощной грядки». (октябрь), Развлечение «Мама – солнышко моё». (ноябрь), «Новогодний утренник» (декабрь), Игра – викторина «Мы любим сказки» (январь), Просмотр презентации: «Герои нашей страны».. Развлечение к 23 февраля (февраль), Праздник «8 марта». (март), Драматизация сказки «Три медведя» (апрель), День победы! (конкурс рисунков, стихов) (май)
Воспитанники групп «Затейники» и «Любознайки» совместно с родителями принимали участие в выставках: «Осенний вернисаж», выставка новогодних поделок «Зимняя сказка», выставка фотографий «Моя любимая мама».
Группа 3 «Здравствуй, детский сад!» (сентябрь). «Есть у нас огород» (октябрь), Инсценировка сказки «Теремок» (ноябрь), «Новогодний утренник» (декабрь) «В гостях у сказки» (январь), «Вместе с папой поиграть хочу!» (февраль), «8 марта» (март) , «Путешествие в королевство здоровья, чистоты и красоты» (апрель), «Необычная прогулка» (май)
Работа по взаимодействию с родителями.
Результатами взаимодействия меня и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; родительские собрания, участие в праздниках.
В родительском уголке можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки. Проведено 3 родительских собрания - в начале учебного года- организационное, 2 собрание – «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр»
3 собрание итоговое - «Вот и стали мы на год взрослей».
Родители группы активно работали в обратной связи с ДОУ. Принимали участие в анкетировании ДОУ. Активно участвовали в различных конкурсах с детьми (рисунков, поделок)
Работа по созданию и обновлению предметно-развивающей среды.
В начале учебного года были созданы такие предметно-развивающие центры, как книжный уголок, уголок природы, уголок здоровья. были созданы уголок рисования , центр сюжетно-ролевой игры.
Также подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Изготовлены собственноручно дидактические игры по развитию речи детей.
Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2020-2021 г.г.
Моя деятельность как педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные мной нетрадиционные методы- объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет мониторинг результатов освоения общеобразовательной программы. Мониторинг проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности.
Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателя.
КПК «Ключевые компетенции цифровой экономики»
АОО «Электронное образование РБ»
В обьеме -72 часов.
Уфа 2020г.
КПК «Инклюзивное и специальное образование детей с ОВЗ в дошкольных организациях»
В объеме -72 часов.
Уфа 2021г.
КПК «Современные игровые технологии организации детской деятельности в ДОО с учетом требований ФГОС ДО»
В объеме 86 часов.
Уфа 2021г.
Участие в методической работе ДО. Педагогический совет в ДОУ .
«Технология речевого развития». «Спортивные игры в ДОО».
«Профессиональная мобильность педагога»
Докладчик по теме: «Интерактивные средства в развитии мобильности педагога».
Постоянно ведется работа по самообразованию
Годовые задачи на 2021-2022 учебный год.
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям,
- работать по календарно-тематическому планированию работы с детьми групп,
- внедрить и совершенствовать профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей,
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями ( провести родительские собрания в нетрадиционной форме, мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия, провести открытые занятия для родителей)
- продолжение совершенствования ППРС в соответствии с ФГОС:
Усовершенствовать следующие центры ППРС:
- уголок рисования,
- театральный центр,
- музыкальный уголок,
- книжный уголок,
- уголок природы,
- уголок здоровья,
- нравственно-патриотический уголок,
- ПДД и центр безопасности,
- дополнить уголок сюжетно-ролевых игр ( ателье, почта)
- повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещение мероприятий,
- активное участие в мероприятиях ДОУ,
- пополнять дидактический и раздаточный материал для ООД,
- составить план по самообразованию и разработать индивидуальный образовательный маршрут,
- вовлечь воспитанников групп в конкурсы разных уровней,
- принять самой участие в районных и всероссийских конкурсах педагогического мастерства,
- пройти различные курсы повышения квалификации
- прослушать обучающие вебинары.
В целом, я считаю, что старт для начинающего педагога дан, мною пройдена адаптация в ДОУ как начинающего педагога, активно вникаю в рабочие моменты, на сегодняшний день свою работу не считаю плодотворной и соответствующей всем требованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации инновационного педагогического проекта на 2016-2021 учебный год
План реализации инновационного педагогического проекта на 2016-2021 учебный годПедагог Волченко Виктория Анатольевна...
"Перспективный план организационно - педагогической работы на 2020-2021 учебный год"
Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в средней группе по тематическим неделям-проектам. В него входят: темы, цели и итоговые события на весь учебный год....
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год...
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД 22.04.2021 г.
ОТЧЕТ о результатах педагогической работы педагога Дерновой Татьяны Олеговны (Ф.И.О.)2 ранней группы №1 «Медвежата» за 2020-2021 учебный год...
Алгоритм составления аналитического отчета педагогические достижения за 2020-2021 учебный год.
Алгоритм составления аналитического отчетапедагогические достижения за 2020-2021 учебный год....
Аналитическая справка 2020-2021 учебный год
Анализ работы логопедической службы за 2020-2021 учебный год...
Аналитический отчет 2020-2021 учебный год
Анализ плана за прошедший учебный год...