План реализации инновационного педагогического проекта на 2016-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование
План реализации инновационного педагогического проекта на 2016-2021 учебный год
Педагог Волченко Виктория Анатольевна
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к приказу от 24.05.2016г.№112
План реализации инновационного педагогического проекта на 2016-2017 учебный год
Педагог Волченко Виктория Анатольевна
Тема инновационного педагогического проекта:
«Развитие творческого воображения и речевой активности через ТРИЗ - технологию путем преображения объектов по какому- либо признаку»
Цель: -развитие творческого воображения и речевой активности детей посредством преображения объектов по какому- либо признаку.
Задачи: - развивать речь детей старшего возраста средствами типовых приемов фантазирования;
- знакомить родителей с методикой ТПФ, тем самым повышая их компетентность;
- продолжать изучать методику ТПФ через ТРИЗ – технологию.
Направле-ние деятель-ности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Предполагаемый результат |
Реализация ОП
| Цикл образовательных мероприятий (НОД, совместная деятельность с детьми, различные виды детской деятельности) | Создание текстов сказок или историй на основе использования ТПФ | В течении года | Группа № 10 | Технологические карты НОД Электронный образовательный ресурс в виде дидактической игры Картотека дидактических игр Сборник текстов сказок и историй на основе использования ТПФ детьми старшей группы 2016-2017 уч. год в печатном и электронном виде |
Развлечение «В гости к волшебникам» | Знакомство с новым приемом фантазирования волшебником «Времени» | Декабрь | Группа № 10 | Фотоматериал Сценарий развлечения | |
Проектная деятельность | «Азбука бережливости» | Ноябрь | Группа № 10 | Паспорт проекта | |
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс | «Преображение объектов и их частей с помощью приемов ТПФ» | Март | Родительское собрание, группа | Сценарий мастер – класса. Повышение педагогической компетентности родителей |
Совместное НОД | Знакомить родителей с ТПФ | Март | Группа № 10 | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Повышение педагогической компетентности родителей. Сценарий мероприятия. | |
Сетевое Интернет-взаимодействие | Различной тематики | Октябрь-май | НС-портал | Свидетельство о публикации. | |
Посещение городских открытых просмотров, мероприятий. | По речевому развитию | В течении года | МАДОУ города Югорска | Повышение педагогической компетентности. Регистрационный лист. | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Мастер-класс для педагогов | Обучение детей дошкольного возраста типовым приемам фантазирования | В течении года | ДОУ | Доклад, выступление с презентацией |
Открытый просмотр | Развитие речевой активности детей на основе использования ТПФ | Февраль | ДОУ | Технологическая карта НОД. Протокол открытого мероприятия. | |
Участие в городском профессиональном конкурсе | Различной тематики | В течении года | ДОУ | Диплом участника |
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к приказу от 24.05.2016г.№112
План реализации инновационного педагогического проекта на 2017-2018 учебный год
Педагог: Волченко Виктория Анатольевна
Тема инновационного педагогического проекта:
«Развитие творческого воображения и речевой активности через ТРИЗ - технологию путем преобразования объектов по какому- либо признаку»
Цель: -развитие творческого воображения и речевой активности детей посредством преобразования объектов по какому- либо признаку.
Задачи: - развивать речь детей старшего возраста средствами типовых приемов фантазирования;
- знакомить родителей с методикой ТПФ, тем самым повышая их компетентность;
- продолжать повышать собственную компетентность в вопросах использования методики ТПФ.
Направле-ние деятель-ности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Предполагаемый результат |
Реализация ОП
| Открытый просмотр | Развитие речевой активности детей на основе использования ТПФ | Ноябрь | Группа №10 | Технологическая карта НОД |
Дидактическая игра | «Отгадай волшебника» | Декабрь | Группа №10 | Электронный образовательный ресурс в виде дидактической игры | |
Проектная деятельность | «Азбука бережливости» | Ноябрь | Группа № 10 | Паспорт проекта | |
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс для родителей | Знакомить родителей с ТПФ | Март | Родительское собрание, группа №10 | Сценарий мастер – класса. Повышение педагогической компетентности родителей |
Совместное НОД | Развитие речевой активности детей на основе использования ТПФ | Март | Группа №10 | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Повышение педагогической компетентности родителей. Сценарий мероприятия. | |
Сетевое Интернет-взаимодействие | Различной тематики | Октябрь-май | НС-портал | Свидетельство о публикации, дипломы, сертификаты участников. | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Мастер-класс для педагогов | Обучение детей дошкольного возраста ТПФ | В течении года | ДОУ | Доклад, выступление с презентацией |
Посещение городских открытых просмотров, мероприятий. | По речевому развитию | В течении года | ДОУ г. Югорска | Повышение педагогической компетентности. Регистрационный лист. |
Предварительный просмотр:
План реализации инновационного педагогического проекта на 2018-2019 учебный год
Педагог Волченко Виктория Анатольевна
Тема инновационного педагогического проекта:
«Формирование у детей младшего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием модели ОИЗ(признаки)»
Цель: - формирование у детей младшего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием модели ОИЗ(признаки)»
Задачи:
- развивать конструктивные умения и навыки в процессе технического конструирования с использованием модели ОИЗ(признаки);
- знакомить родителей с методикой ОИЗ(признаки), тем самым повышая их компетентность;
- продолжать повышать собственную компетентность в вопросах использования методики ТРИЗ.
Направле-ние деятель-ности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Предполагаемый результат |
Реализация ОП | Подбор диагностического материала | Уровень освоения конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования | Сентябрь | МАДОУ | Наличие диагностического инструментария |
Педагогическая диагностика | Уровень освоения конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования | Сентябрь, апрель | МАДОУ | Доля воспитанников, с высоким уровнем освоения конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования не менее 40%. Доля воспитанников, с низким уровнем освоения конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования не более 5%. | |
Изготовление дидактического пособия | Дидактическая игра «Складываем фигуры»; «Придумываем фигуры» | Ноябрь - декабрь | МАДОУ | Электронный образовательный ресурс в виде дидактической игры. | |
Проектная деятельность | «Маленькие конструкторы» | Ноябрь | МАДОУ | Паспорт проекта. | |
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс для родителей | Знакомить родителей с методикой ОИЗ(признаки) | Январь | МАДОУ | Сценарий мастер – класса. |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетенции | Открытый просмотр | Образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» | Февраль | МАДОУ | Технологическая карта образовательной деятельности |
Мастер – класс для педагогов | Использование ТРИЗ-технологии в обучении детей конструированию | Март | МАДОУ, методический кабинет | Сценарий мастер-класса, презентация. |
Предварительный просмотр:
План реализации инновационного педагогического проекта на 2019-2020 учебный год
Педагог Волченко Виктория Анатольевна
Тема инновационного педагогического проекта:
«Формирование у детей младшего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием модели ОИЗ(признаки)»
Цель: - формирование у детей младшего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием модели ОИЗ(признаки)»
Задачи:
- развивать конструктивные умения и навыки в процессе технического конструирования с использованием модели ОИЗ(признаки);
- знакомить родителей с методикой ОИЗ(признаки), тем самым повышая их компетентность;
- продолжать повышать собственную компетентность в вопросах использования методики ТРИЗ.
Направле-ние деятель-ности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Предполагаемый результат |
Реализация ОП | Подбор диагностического материала | Уровень освоения конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования | Сентябрь | МАДОУ | Наличие диагностического инструментария |
Педагогическая диагностика | Уровень освоения конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования | Сентябрь, апрель | МАДОУ | Доля воспитанников, с высоким уровнем освоения конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования не менее 40%. Доля воспитанников, с низким уровнем освоения конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования не более 5%. | |
Изготовление дидактического пособия | Дидактическая игра «Складываем фигуры и получаем новый объект» | Ноябрь - декабрь | МАДОУ | Электронный образовательный ресурс в виде дидактической игры. | |
Проектная деятельность | «Умные игры» | Ноябрь | МАДОУ | Паспорт проекта. | |
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс для родителей | Знакомить родителей с методикой ОИЗ(признаки) | Декабрь | МАДОУ | Сценарий мастер – класса. |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетенции | Открытый просмотр | Образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» Раздел «Конструктивно-модельная деятельность» | Февраль | МАДОУ | Технологическая карта образовательной деятельности |
Мастер – класс для педагогов | Использование ТРИЗ-технологии в обучении детей конструированию | Март | МАДОУ, методический кабинет | Сценарий мастер-класса, презентация. |
Предварительный просмотр:
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год
Педагог Волченко Виктория Анатольевна
Тема инновационного педагогического маршрута:
«Техническое конструирование как средство формирования творческих умений дошкольников»
Цель: - формирование творческих способностей через конструктивную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- формировать творческие способности через конструктивную деятельность детей старшего дошкольного возраста
- знакомить родителей с методикой матриц, тем самым повышая их компетентность;
- продолжать повышать собственную компетентность в вопросах использования методики ТРИЗ.
Направле-ние деятель-ности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Предполагаемый результат |
Реализация ОП | Подбор диагностического материала | Уровень освоения конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования | Сентябрь | МАДОУ | Наличие диагностического инструментария. |
Педагогическая диагностика | Уровень освоения конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования | Сентябрь, апрель | МАДОУ | Доля воспитанников, с высоким уровнем освоения конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования не менее 40%. Доля воспитанников, с низким уровнем освоения конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования не более 5%. | |
Изготовление дидактического пособия | Дидактическая игра «Складываем фигуры и получаем новый объект» | Ноябрь - декабрь | МАДОУ | Электронный образовательный ресурс в виде дидактической игры. | |
Проектная деятельность | Проект «Юные конструкторы» | Ноябрь | МАДОУ | Паспорт проекта. | |
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс для родителей | Знакомить родителей с методикой ОИЗ(признаки) | Декабрь | МАДОУ | Сценарий мастер – класса. |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетенции | Открытый просмотр | Образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» Раздел «Конструктивно-модельная деятельность» | Февраль | МАДОУ | Технологическая карта образовательной деятельности. |
Мастер – класс для педагогов | Использование ТРИЗ-технологии в обучении детей конструированию использованием | Март | МАДОУ, методический кабинет | Сценарий мастер-класса, презентация. |
Предварительный просмотр:
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2021-2022 учебный год
Педагог Волченко Виктория Анатольевна
Тема инновационного педагогического маршрута:
«Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности»
- формировать представления осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
- расширять кругозор родителей о правилах противопожарной безопасности, тем самым повышая их компетентность;
- продолжать повышать собственную компетентность в вопросах использования методики ТРИЗ.
Направле-ние деятель-ности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Предполагаемый результат |
Реализация ОП | Подбор диагностического материала | Уровень освоения основ пожарной безопасности | Сентябрь | МАДОУ | Наличие диагностического инструментария. |
Педагогическая диагностика | Уровень освоения основ пожарной безопасности | Сентябрь, апрель | МАДОУ | Доля воспитанников, с высоким уровнем освоения основ пожарной безопасности 40%. Доля воспитанников, с низким уровнем освоения основ пожарной безопасности 5%. | |
Изготовление дидактического пособия | Дидактическая игра «Собери объект по памяти» | Ноябрь - декабрь | МАДОУ | Электронный образовательный ресурс в виде дидактической игры. | |
Проектная деятельность | Проект «Спички детям не игрушки!» | Ноябрь | МАДОУ | Паспорт проекта. | |
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс для родителей | «Отряд юных пожарных как средство формирования представлений детей о пожарной безопасности» | Декабрь | МАДОУ | Сценарий мастер – класса. |
Образовательное событие | Квест – игра «В поисках науки» | Сентябрь | МАДОУ | Сценарий квест – игры. | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетенции | Открытый просмотр | Образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» | Февраль | МАДОУ | Технологическая карта образовательной деятельности. |
Мастер – класс для педагогов | «Отряд юных пожарных как средство формирования представлений детей о пожарной безопасности» | Март | МАДОУ, методический кабинет | Сценарий мастер-класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации инновационного педагогического проекта на 2014-2015 учебный год
План реализации педагогического проекта "Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ - технологию путем составления загадок" воспитателя Волковой Ирины Александровны на 2014-2015 учебн...
Отчет о реализации инновационного педагогического проекта за 2015-2016 учебный год
Отчет о реализации инновационного педагогического проекта за 2015-2016 учебный год...
План реализации инновационного педагогического проекта на 2017-2018 учебный год
План реализации инновационного педагогического проекта на 2017-2018 учебный год ...
Отчёт по реализации инновационного педагогического проекта на 2015-2016 учебный год
Отчёт по реализации инновационного педагогического проекта на 2015-2016 учебный годПедагог Андрюкова Т.В. группа №3 Тема инновационного педагогического проекта: «Озн...
Отчёт о реализации инновационного педагогического проекта за 2016-2017 учебный год
Отчёт о реализации инновационного педагогического проекта за 2016-2017 учебный годПедагог Андрюкова Т.В.Тема инновационного педагогического проекта: «Ознакомление детей с объектами и явлениями н...
План реализации инновационного педагогического проекта на 2015-2016 учебный год
План реализации инновационного педагогического проекта на 2015-2016 учебный годПедагог Андрюкова Т.В. группа №3 Тема инновационного педагогического проекта: «Ознакомление ...
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2016-2021 учебный год
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2016-2021 учебный год...