конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад №6 г. Оренбург
Конспект интегрированного занятия
На тему «Завод бытовой техники»
Подготовил воспитатель:
Шевкунова С.Ю.
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
Тема занятия | «Завод бытовой техники». |
Образовательные области | социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. |
Цель | формирование представлений детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту. |
Задачи: Образовательные Развивающие Воспитательные | - Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком; - Формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее значении и техники безопасности; -Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки; -Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира; -Воспитывать целеустремленность, активность, бережное обращение с техникой. |
Формы работы | подгрупповая |
Методы и приемы | Игровые Наглядные Словесные Практические |
Виды детской деятельности | Игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная. |
Материалы и оборудование | Презентация «Эволюция утюга», листочки в клетку на каждого ребенка, картинки с изображением электробытовых приборов, текст загадок, картинки бытовой техники для игры «Что было, что стало», оборудование для опытов: бумага, пластмассовые палочки, шерстяные тряпочки, CD диск с циферблатом, вырезанные стрелки из картона, гайка и болтик для прикручивания стрелок |
Ход занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Появление в группе гладкой палки, которая раньше была предназначена для разглаживания белья. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия | В: Ой, ребята что это за палка лежит в нашей группе? (ответы детей) А как вы думаете, для чего она предназначена? (ответы детей) Хотите узнать для чего она нужна, тогда слушайте! Давным- давно, постирав свою одежду в реке, люди её отжимали, хорошо стряхивали, чтобы она чуть – чуть разгладилась, потом сушили, но не пересушивали, чтобы легче было гладить. Гладили следующим образом: клали одежду под что -нибудь тяжёлое или раскладывали её и поколачивали плоской палкой. А потом люди придумали такой вариант глажения белья наматывали на палку, а потом разматывали и так несколько раз, пока одежда не разглаживалась, а ещё позднее в помощь придумали вот такую ребристую палку. Но таким образом трудно было разгладить бельё, были складки. Да и руки уставали быстро, тяжело было. Тогда человек придумал утюг железный, который нагревали с помощью угля. Насыпали горячие угли прямо в утюг и пока он был горячим, гладили бельё. Угольный утюг. Но так как утюг на углях был не очень удобен, да и опасен, углями можно было обжечься, угли могли упасть на одежду и прожечь её, мог бы случиться пожар. Следующий утюг сделали тоже из метала, но его нагревали на огне, а потом гладили. Но и этот утюг был не удобен, он долго нагревался и очень быстро остывал. Человек постоянно стремился как- то облегчить свой труд и придумал сделать новый утюг. Когда появилось электричество, человек догадался, что можно сделать электрический утюг, который нагревался через шнур утюга. У утюга придумали регулятор, с помощью которого устанавливали температуру. Можно было гладить и тонкие ткани и толстые, не боясь прожечь её. А теперь мы пользуемся современными утюгами, с отпариванием, которыми можно прогладить разные ткани легко и быстро. Вот до чего человек смог додуматься!!! (Во время рассказа показ презентации «Эволюция утюга»). В: Вот видите ребята, общество в котором мы живем, постоянно развивается, а вместе с ним усложняется и совершенствуется техника. В: Ребята, а для чего нам нужна техника? (ответы детей). В: Да, действительно, холодильник помогает сохранить продукты, плита помогает приготовить пищу, утюг – гладить белье и т.д. В: Как вы думаете, где изготавливают бытовую технику? (ответы детей) В: А хотели бы вы стать сотрудниками этого завода, хотя бы на некоторое время? (ответы детей) В: Я предполагала, что вы захотите и поэтому заранее договорилась с руководством завода, что мы придем к ним на экскурсию. Ну что пойдем. Вот и завод. Но, прежде чем войти, необходимо надеть спец. форму. (дети надевают шапочки и фартуки). Вот теперь мы настоящие сотрудники завода. 1 цех: ПРОЕКТИРОВАНИЯ В: Проходите в 1 цех. Здесь придумывают и зарисовывают ту технику, которую хотят создать. Давайте попробуем и мы нарисовать какую нибудь технику. Графический диктант (фотоаппарат) В: Ребята, какие вы молодцы. Какой красивы проект у вас получился. А сейчас нам нужно идти в следующий цех. 2 цех. КОНСТРУКТОРСКИЙ. В: Ребята, вы знаете, что для создания техники, необходимо все очень хорошо продумывать, прежде чем собрать прибор. Поэтому конструкторы тщательно рассматривают каждую деталь и подбирают именно ту, которая подходит. Давайте попробуем и мы с вами подобрать недостающую часть нашей детали. (дети садятся за столы) В: У вас на карточках нарисована бытовая техника, вам нужно дорисовать недостающие детали. В: А сейчас нам нужно идти в следующий цех. 3 цех. ЭЛЕКТОТЕХНИЧЕСКИЙ В: Прежде чем войти в этот отдел, нужно узнать что в этом отделе делают? Для этого вам нужно отгадать кроссворд.(во время отгадывания кроссворда, на экране появляются ответы, заполняя пустые клетки) 1. В полотняной стране По реке простыне Плывёт пароход, То назад, то вперёд, А за ним такая гладь, Ни морщинки не видать. (Ответ: Утюг) 2. Жарит мясо, варит суп, Пироги печет. У нее и там и Очень горячо. (Ответ: Плита) 3.Что же это за окно? В нём мультфильмы и кино, Зоопарк и карнавал… Выбирай любой канал! (Ответ: Телевизор) 4. Может зверь, а может робот. Хвост имеет он и хобот. Он визжит-жужжит мотором, А питается он сором. (Ответ: Пылесос) В: Ребята, какие вы молодцы отгадали кроссворд, а что же связывает эти приборы между собой? (Ответы детей) В: Правильно, это электрический ток. Так же как воду и газ передают по трубам, электрическую энергию передают на большие расстояния по кабелю под землей или по проводам над землей. Дальше электрический ток идет в дома. ПОМНИТЕ: энергообъекты не место для игр и развлечений!!! В: А как вы думаете, как называют людей которые работают с электричеством? (Ответы детей). В: Правильно электрики – это специально обученные люди, которые умеют обращаться с электричеством. Ребята, а давайте мы с вами создадим электрическую цепь. Физминутка. Игра «Ток бежит по проводам» (Дети встают в круг, берутся за руки, поочередно поднимают руки вверх дойдя до воспитателя, в обратном порядке опускают их вниз, говоря слова.) К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество, Это – Электричество! В: Молодцы, ну что проходим в цех. Здесь электрики проверяют электроприборы. Давайте мы с вами проведем опыт с электричеством. Опыт: «Статическое электричество» (дети встают вокруг стола, на котором лежат: бумага, пластмассовые палочки, шерстяные тряпочки) В: Ребята, возьмите в руки бумагу и порвите ее на мелкие части, возьмите пластмассовую палочку и прикоснитесь ими к бумажкам. Что вы видите? (ответы детей) В: А сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, возьмите шерстяную тряпочку хорошенько натрите ею палочку и медленно поднесите ее к бумажкам и потихоньку поднимайте палочку вверх. Что случилось? Почему так произошло? (ответы детей) В: Потому что электричество живет еще и в одежде и называется «Статическое электричество» В: Ребята, а вы знаете что на это заводе есть музей. Вы хотите туда попасть? (ответ детей) В: Тогда давайте зайдем в музей бытовой техники. Посмотрите какие интересные, старинные предметы здесь находятся, а теперь попробуем подобрать к ним современные предметы. Дид. игра «Что было – что стало» (На столах у детей разложены картинки, нужно подобрать парные картинки по смыслу.) Веник – пылесос, палка – утюг, корыто – стиральная машина, игла – швейная машинка, русская печь – электрическая плита и т.д. В: Молодцы ребята, справились с заданием. А нам пора в следующий цех. 5 цех. БЕЗОПАСНОСТЬ. В: Ребята, чтобы электричество не превратилось во врага, необходимо соблюдать правила. Давайте еще раз все вместе проговорим эти ПРАВИЛА. А поможет нам в этом мяч – говорун. Кому мяч в руки попал, тот правило назвал. -Нельзя тянуть вилку из розетки за провод; -Нельзя браться за провода бытовых электроприборов мокрыми руками; -Нельзя пользоваться неисправными электроприборами и разбирать их включенными в розетку; Гвоздики и пальчики В розетку не вставлять. Электричество опасно – Это каждый должен знать!!! В: Молодцы ребята, все правила знаете, нам пора идти дальше. 6 цех. ОТДЕЛ СБОРКИ В: В этом отделе собирают разные бытовые приборы. Давайте мы с вами попробуем сделать самый элементарный, но самый нужный прибор это – часы. (на столах у детей лежат заготовки: CD диск с циферблатом, вырезанные стрелки из картона, гайка и болтик для прикручивания стрелок). В: Ну вот мы с вами и собрали очень красивые часы. Так что, ребята электричество это наш друг или враг? Что будет если электричество закончится? (ответы детей). Поэтому ребята, надо беречь электричество. А как это сделать? (уходя гасить свет, выключать электроприборы, без надобности не включать везде свет и т.д.) В: Так давайте же друзья скажем очень дружно. Электричество беречь нужно! |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | В: Ну что же ребята, мы сегодня побывали на заводе по изготовлению бытовой техники, но нам пора возвращаться в наш детский сад. Мы еще не раз посетим этот завод и познакомимся с работой других цехов. А сейчас давайте снимем нашу спец. одежду и вернемся в детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...