Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «В здоровом теле - здоровый дух».
Дата:14.11.2022 - 18.11.2022
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Понедельник 14.11.2022 1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) 9.00-9.15 Тема: «Наш зайчонок заболел». Задачи: 1. Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье. Методы и приемы: - наглядный, - словесный, - игровой. План НОД: 1.Организационный момент. 2.Отгадывание загадок. 3. Осмотр больного. 4. Рефлексия. Материалы и оборудование: сумка доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод и т.д.), зайчик (игрушка). Конспект: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», 2 младшая группа, стр. 10, занятие 12. 2. Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя) 9.25 – 9.40 Вторник 15.11.2022 1.Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП) 9.00 - 9.15 Тема: «Собираем урожай овощей ». Задачи: 1. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. 2. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. Методы и приемы: - наглядный, - словесный, - сравнительный. План НОД: 1. Орг. момент. 2. Рассматривание и складывание овощей. 3. Игра «Чудесный мешочек». 4. Рефлексия. Материалы и оборудование: машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета, овощи (по количеству детей). Конспект: И.А. Помораева , В.А. Позина «Занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада», стр. 7, занятие 4.
2. Двигательная активность (занятие по физическому развитию) по плану физ.инструктора 9.25 -9.40 Среда 16.11.2022 1. Изобразительная деятельность (рисование) 9.00 - 9.15 Тема: «Угостим мышку сыром». Задачи: 1. Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их. 2. Обогащать речевой словарь. 3. Воспитывать отзывчивость и доброту. Методы и приемы: - наглядный, - словесный, - практический. План НОД: 1. Орг. момент. 2. Рисование. 3. Игра «В какой руке?». 4. Рефлексия. Материалы и оборудование: альбомный лист, на котором нарисована мышка, цветные карандаши. Конспект: Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет», занятие 12. 2. Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя) 9.25 – 9.40 Четверг 17.11.2022 1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи) 9.00 – 9.15 Тема: «Звуковая культура речи (звук и)». Задачи: 1. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и. Методы и приемы: - словесный (проговаривание звука и, чтение стихотворения), - наглядный (рассматривание кубика с картинками, рассматривание картины с изображением воробья). План НОД: 1. Орг. момент 2.Проговаривание звука и. 3. Чтение стихотворения. 4.Рассматривание картины. 5. Рефлексия. Материалы и оборудование: кубик, на гранях которого нарисованы маленький ребенок, паровоз, курочка, колокольчик, картина с изображением воробья на черном фоне и на белом фоне, колокольчик. Конспект: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» во второй младшей группе, стр.25 занятие 2. 2. Двигательная активность (занятие по физическому развитию) по плану физ. инструктора) 9.25 – 9.40 Пятница 18.11.2022 1. Изобразительная деятельность (конструирование) 9.00 – 9.15 Тема: «Как в лесу возле дорожки выросли грибы». Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к конструированию грибов и созданию коллективной композиции «Грибная поляна». 2.Уточнить представление о строении гриба, создать условия для свободного выбора деталей и поиска способа конструирования. Методы и приемы: - наглядный, - словесный, - практический. План НОД: 1. Орг. момент. 2. Выкладывание кривых дорожек. 3. Что есть у гриба? 4. Конструирование. 5. Рефлексия. Материалы и оборудование: цветные шнурки, материалы для конструирования грибов. Конспект: И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду» вторая младшая группа, стр. 32, занятие 5. 2. Двигательная активность (занятие по физическому развитию – прогулка/ развлечение) по плану физ. инструктора 10.10 -10.25 | Утро или I пол. дня: 1. Прием детей. 2. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. 3. Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физ-рой. 4. Чтение худ. литературы: А. Барто «Девочка чумазая» Цель: Способствовать формированию привычке к чистоте. 5. Инд. работа (Никита, Богдан, Маша): д/и «Назови части тела и лица» Цель: Формировать знание детей о частях тела и лица. 6. Труд. деятельность: собрать игрушки. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. 7. Самостоятельная деятельность в зонах активности. Прогулка: 1. Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый). 2. Худ.слово: Где ночует ветерок? У развилки трёх дорог На высокой на сосне, Часто падая во сне. А вокруг не шевелятся Ни травинка, ни листок 3. П/и «Ловишки». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры; развивать ловкость и быстроту реакции. 4. Инд. работа (Алиса, Андрей, Арсений Р.): «Попади в цель» Цель: развитие меткости. 5. Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь. 6. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. Вечер или II пол. дня: 1. Постепенный подъем детей. 2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. 3. Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!» Цель: воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. 4. С/р игра «Кукла Катя простудилась». Цель: развитие КГН, учить применять полученные знания в игровой ситуации. 5. Инд.работа (Максим, Милана, Степа): д/и «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты». Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. 6. Труд: расставить игрушки по своим местам. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь. 7. Самостоятельная деятельность – игры в игровых уголках. Утро или I пол. дня: 1. Прием детей. 2. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. 3. Беседа «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: учить детей рассуждать, отвечать на вопросы по этой теме. 4. Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр» . Цель: учить внимательно слушать произведение, воспитывать желание самостоятельно следить за чистотой своего тела. 5. Д/и «Полезные продукты». Цель: формировать представления о необходимости заботы о своём здоровье; закрепить представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека. 6. Инд. работа (Юля, Арина, Саша): д/и «Режим дня». Цель: закрепить у детей знания о последовательности действий в течении дня. 7. Воспитание КГН. Цель: закрепление умений следить за своим внешним видом, устранять неопрятность в одежде. 8. Сам. деятельность: игры в зонах активности. 9. Труд: уборка игрушек. Цель: формирование у детей привычки наводить порядок после игр. Прогулка: 1. Наблюдение за одеждой людей на улице. Цель: попросить назвать предметы одежды, которую надевают осенью. 2. Худ. слово: Как наденут на меня Разных одежонок Сразу стану толстым я Словно медвежонок. 3. П/и «Ловишки». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры; развивать ловкость и быстроту реакции. 4. Инд. работа (Алиса, Богдан, Арсений): развитие движений. Цели: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием бедра, переступая с ноги на ногу. 5. Трудовое поручение: уборка дорожек ведущих на участок группы. Цель: оказывать помощь дворнику. Вечер или II пол. дня: 1. Постепенный подъем детей. 2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. 3. С/р игра «Аптека». Цель: обогащать личный опыт детей, формировать социокультурные компетенции. 4. Чтение поэтического произведения А.Бах «Надо спортом заниматься». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к лит. произведениям. 5. Игровая проблемная ситуация «Что может случиться, если ты промочил ноги на прогулке». Цель: учить детей избегать ситуаций наносящих вред здоровью, развитие связной речи. 6. Инд. работа (Роберт, Катя, Степа): упражнение по заучиванию пословицы «В здоровом теле здоровый дух». Цель: помощь в осознании смысла пословицы. 7. Сам. деятельность в зонах активности. 8. Труд: мытье комнатных растений. Цель: совершенствование навыков ухода за комн. растениями. Утро или I пол. дня: 1. Прием детей. 2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности. 3. Рассматривание картин «Виды спорта». Цель: обогатить знания и расширить представления детей о видах спорта, закреплять знание о пользе спортивных упражнений для здоровья. 4. Д/и «Что вредно, что полезно». Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья. 5. Раскраски «Овощи и фрукты - полезные продукты». Цель: развивать мелкую моторику рук. 6. Дыхательная гимнастика «Варенье». Цель: формирование дыхательного аппарата. 7. Инд. работа (Маша, Максим, Юля): рассказывание по картине «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит». Цель: закрепление знаний о пользе закаливания, развитие связной речи детей. 8. Труд: дежурство в уголке природы. Напомнить детям о ежедневном дежурстве в уголке природы. Цель: воспитание интереса к уходу за растениями. Прогулка: 1. Наблюдение за облаками. Цель: закрепление представлений о неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. 2. Худ.слово: Плыл по небу пароход, 3. П/и «Ловишки». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры; развивать ловкость и быстроту реакции. 4. Инд. работа (Миша, Никита, Денис): «Змейка». Цель: упражнять детей в ходьбе «змейкой» между предметами. 5. Сам. деят. на участке с выносным материалом. 6. Труд: подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Вечер или II пол. дня: 1. Постепенный подъем детей. 2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. 3. Чтение: Л.Короткевич «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену». Цель: приобщение к худ. литературе, вызвать интерес. 4. С/р игра «Игра с куклой». Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с куклой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода (мыло, полотенце, зуб. щетка, паста, носовой платок,расческа). 5. Инд. работа по речевому развитию (Максим, Маша, Алиса): «Узнай по описанию». Цель: развитие умения описывать предмет. 6. Самостоятельная деятельность в зонах активности. Утро или I пол. дня: 1. Прием детей. 2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности. 3. Беседа с детьми «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!». Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье. «Что растет на грядках». 4. Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим». Цель: закреплять умение детей рисовать круг, закрашивая сверху вниз, рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии. 5. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Формировать знание детей об овощах, фруктах-полезных продуктах, уметь разложить на две группы. 6. Инд. работа (Маша, Максим, Юля): д/и «Назови предметы гигиены». Цель: повторить предметы гигиены. 7. Труд: «Посадка лука». Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Прогулка: 1. Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, развивать познавательный интерес. 2. Худ.слово: Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди солнышко скорей. Приласкай и обогрей! 3. П/и «Ловишки». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры; развивать ловкость и быстроту реакции. 4. Инд. работа (Никита, Арсений К., Андрей): прыжки на двух ногах с продвижением. Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям. 5. Сам. деят. на участке с выносным материалом. 6. Трудовое поручение: уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться щетками. Вечер или II пол. дня: 1. Постепенный подъем детей. 2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. 3. Чтение худ. литературы А. Барто «Девочка чумазая». Цель: способствовать формированию привычке к чистоте. 4. С/р игра «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь. 5. Д/и «Таня простудилась». Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, формировать знания о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться. 6. Инд. работа (Богдан, Степа, Саша): словесная игра «Много – мало». Цель: учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый-сладкий, горький-солёный, овощи-фрукты. 7. Самостоятельная деятельность в зонах активности. Утро или I пол. дня: 1. Прием детей. 2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности. 3. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. 4. Игровое упражнение «Научим Хрюшу правильно умываться». Цель: закрепить алгоритм умывания. 5. Артикуляционная гимнастика: «У Ляли болят зубы». Цель: обучение отчетливому произношению звука «О», округляя при этом губы. 6. Инд. работа (Максим, Кира, Костя): пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 7. Труд: собрать игрушки. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Прогулка: 1. Наблюдение за снегирями и синицами. Цели: дать представление о снегирях и о синицах формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду учить наблюдать как передвигаются птицы развивать наблюдательность воспитывать желание заботиться о птицах 2. Худ.слово: С желтой грудкою летит Что это за птица Как наряден ее вид Звать ее синица 3. П/и «Ловишки». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры; развивать ловкость и быстроту реакции. 4. Инд. работа (Арсений Р., Милана, Никита): ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. 5. Сам. деят. на участке с выносным материалом. 6. Труд: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами. Вечер или II пол. дня: 1. Постепенный подъем детей. 2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. 3. Чтение худ. литературы А. Барто «Девочка чумазая». Цель: способствовать формированию привычке к чистоте. 4. С/р игра «Накормим куклу вкусным обедом». Цель: закрепить, из каких блюд состоит обед, какие овощи входит в состав блюда. Активировать словарь. Побуждать детей сопровождать свои действия словами. 5. Д/и «Назови части тела и лица». Цель: формировать знание детей о частях тела и лица. 6. Инд. работа (Богдан, Степа, Саша): д/и «Три круга». Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». 7. Труд: расставить игрушки по своим местам. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь. 8. Самостоятельная деятельность в зонах активности. | А. Барто «Девочка чумазая», иллюстрации по теме недели, настольные игры Ленточки, мешочки с песком, мячи, обручи Массажные коврики, Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!, атрибуты для с/р игры, зеркало Сюжетные картины по теме недели, К.Чуковский «Мойдодыр», картинки продуктов, сюжетные картины « Режим дня», настольные игры Ленточки, щетка, совок, мячи, скакалки, кукла Массажные коврики, атрибуты для с/р игры, А.Бах «Надо спортом заниматься», комнатные растения Картинки «Виды спорта», атрибуты для д/и, раскраски, настольные игры, пазлы Ленточки, кегли, щетка, совок, мячи Массажные коврики, атрибуты для с/р игры, Л.Короткевич «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену», книги, игрушки в зонах активности Сюжетные картины по теме недели, цветные карандаши, бумага, предметы гигиены Скакалки, ленточки, обручи, мячи, щетка, совок Массажные коврики, атрибуты для с/р игры, носовой платок, рисунки продуктов, А. Барто «Девочка чумазая» Мыло, полотенце, настольные игры, книги. Корм для птиц, ленточки, мешочки с песком, обручи Массажные коврики, атрибуты для с/р игры, | Папка передвижка: «Воспитание личной гигиены дошкольника» Беседа о проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики Консультация о закаливание детей в холодный период. Рекомендовать родителям поиграть с детьми в развивающие игры, направленные на закрепление детьми знаний о спорте Консультация «Дыхательная гимнастика как метод оздоровления дошкольников» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...