Годовой план 2021-2022 учебный год
методическая разработка по логопедии
Годовой план работы логопедической службы на 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_raboty_uchiteley-logopedov_dou_2020-2021.docx | 93.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Годовой план работы
логопедической службы
на 2021-2022 учебный год
Подготовили учителя-логопеды:
Черкавская А.М.
Мальцева О.С.
Моисеенко Л.С.
Пищулина С.С.
Яр-Сале 2021
Цель: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей дошкольного возраста. Организация коррекционно-образовательного процесса в соответствии со ФГОС. Создание системы комплексной помощи детям с проблемами в устной речи.
Задачи:
- Диагностика речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
- Комплексное развитие речи, направленное на:
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование правильного звукопроизношения;
- обогащение и развитие словаря;
- развитие грамматического строя речи;
- формирование связной речи детей.
- Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи у дошкольников.
- Профилактика нарушений речи.
Содержание организационной работы
Коррекционно-логопедическая работа | ||
№ | Название мероприятия | Сроки проведения |
1. | Подготовка кабинета к учебному году | До 1 сентября |
2. | Мониторинг развития речи детей (уточнение структуры речевого дефекта и оценка тяжести нарушений разных сторон речи) | 1-15 сентября |
3. | Выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи | 1-15 сентября |
Работа с документацией | ||
1. | Заполнение речевых карт | 1-15 сентября |
2. | Оформление журналов (оформление документации логопеда на начало и конец учебного года) | В течение года |
3. | Анализ коррекционной работы | 15-30 мая |
4. | Выявление детей, нуждающихся в ПМПК. Участие в ПМП(к) ДОУ и ТМПК (диагностика детей, имеющих трудности в усвоении программы детского сада) | В течение года |
5. | Составление годового отчёта о проделанной работе | Конец мая |
Коррекционно-развивающая работа | ||
1. | Проведение индивидуальных занятий согласно циклограмме рабочего времени | В течение года |
Научно-методическая работа | ||
1. | Составление индивидуальных образовательных маршрутов. | Сентябрь |
2. | Участие в МО учителей-логопедов ДОУ | В течение года |
3. | Диссеминация опыта работы через публикации в СМИ, открытые НОД | В течение года |
4. | Ведение мини-сайта в социальной сети работников образования www.nsportal.ru | В течение года |
5. | Участие в конкурсах различной направленности | В течение года |
Взаимодействие с педагогами | ||
Консультации | ||
1. | «Профилактика речевых нарушений» | Октябрь |
2. | «Диалогическая речь дошкольника» | Декабрь |
3. | «Обогащаем словарь детей» | Февраль |
4. | «Загадка как средство развития речи и мышления» | Апрель |
Мастер-классы | ||
1. | «Речевые игры в детском саду» | Ноябрь |
2. | «Логосказки как эффективное средство развития речи у дошкольников» | Март |
3. | Брейн-ринг для педагогов «Родители и воспитатели- два берега одной реки» | Январь |
Логопедическая неделя «Логопедическая ярмарка» В рамках недели- совместное мероприятие с музыкальным руководителем « Веселая логоритмика». | Февраль | |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||
1. | Изучение и анализ индивидуальных особенностей ребёнка с целью создания условий для развития речи (педагог-психолог) | В течение года |
«Интеллектуальная эстафета» мероприятие с детьми | Ноябрь | |
2. | Логопедическо - физкультурное развлечение «Полёт в космос» | Апрель |
3. | Совместное мероприятие с музыкальным руководителем «Веселая логоритмика». | Февраль |
Взаимодействие с родителями | ||
Национальный проект «Поддержка семей, имеющих детей» ( по плану консультационного пункта) | В течение года | |
Консультации | ||
1. | Индивидуальные логопедические пятиминутки по итогам первичного обследования детей | Сентябрь |
2. | «Рекомендации по выполнению домашних заданий» | В течение года |
3. | «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии детей» | Ноябрь |
4. | «Современные технологии в работе учителя-логопеда» | Февраль |
5 | Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей. | В течение года |
6 | Выступление на родительских собраниях (групповая консультация во всех возрастных группах). | В течение года по плану |
7 | Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы.
| В течение года |
8 | Буклет « Советы родителям будущих первоклассников» | Февраль |
8 | Рекомендации родителям на летний период | май |
Мастер-класс | ||
Брейн-ринг для педагогов «Родители и воспитатели- два берега одной реки» | Январь | |
Мероприятие с детьми | ||
1. | Театрализованное представление для детей старших групп «Тараторкины посиделки» | Апрель |
Самообразование | ||
1. | Изучение новинок специальной литературы, материалов на сайтах «Стена логопеда в ВК» | В течение года |
2. | Прохождение курсов повышения квалификации | В течение года |
3. | Подтверждение квалификационной категории | В течение года |
4. | Прослушивание вебинаров | В течение года |
5. | Подготовка детей к конкурсам различного уровня | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой план 2021-2022
годовой план 2020-2021...
творческий план 2021-2022 учебный год
Творческий план 2021-2022год...
Годовой план 2021-2022 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОДСодержаниеПервый раздел. ...
Годовой план 2021-2022 год
Планирование на год для старших воспитателей...
Годовой план 2021-2022
Годовое планирование...
Годовой отчёт 2021-2022 учебный год
Группа11"Дюймовочка"...