Годовой отчет 2021-2022
календарно-тематическое планирование по логопедии
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дзержинский детский сад №3 «Тополек» комбинированного вида
Годовой отчет
учителя - логопеда
Рыль Натальи Александровны
за 2021 -2022 учебный год.
с.Дзержинское
Годовой отчет учителя – логопеда Рыль Натальи Александровны
за 2021 -2022 учебный год.
1 .-название дошкольного учреждения: МБДОУ Дзержинский детский сад №3 «Тополек» комбинированного вида,
- дата: 26.05.2022г.
2. Сроки работы с детьми: сентябрь 2021 - май 2022 год.
3.Количество детей зачисленных на занятия по решению ПМПК: 13.
Список детей МБДОУ детский сад №3 «Тополек», обследованных на районной ПМПК и зачисленных в логопедическую группу 2021-2022уч.год
№ | Фамилия Имя | Дата рождения | Логопедическое заключение | № приказа | |
1 | Пашкевич Амелия | 02.09.2015г. | Нейросенсорная тугоухость | №3/4 – 18(1) от 31.01.2018г. | |
2 | Крутцов Станислав | 15.01.2015г. | Недостаточная сформированность средств языка с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи | № 224 от 16.11.2018г. | |
3 | Грищенкова Ангелина | 16.10.2015г. | Недостаточная сформированность средств языка с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи | № 279 от 15.11.2019г. | |
4 | Окурников Андрей | 04.07.2015г. | Недостаточная сформированность средств языка с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи | №291 от 24.01.2020г. | |
5 | Кадкина Дарья | 14.03.2016г. | Системное недоразвитие речи | №340 от 27.11.2020г. | |
6 | Кадкин Константин | 14.03.2016г. | Системное недоразвитие речи | № 341 от 27.11.2020г. | |
7 | Ковалев Максим | 08.07.2016г. | ОНР 3 уровень | № 361 от 29.05.2021г. | |
8 | Петрова Валерия | 26.12.2016г. | ОНР 3 уровень | № 365 от 26.08.2021г. | |
9 | Буткус Кирилл | 11.11.2015г. | ОНР 3 уровень | № 381 от 24.09.2021г | |
10 | Своевский Данил | 28.01.2017г. | ОНР 3 уровень | № 387 от 12.11.2021г. | |
11 | Антипов Михаил | 05.10.2017г. | ОНР 3 уровень | № 392 от 17.12.2021г. | |
12 | Антонов Константин | 27.05.2017г. | ОНР 3 уровень | № 393 от 17.12.2021г. | |
13 | Новикова Валерия | 26.10.2015г. | Недостаточная сформированность средств языка с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи | № 394 от 17.12.2021г. |
Возрастные группы: средняя группа – 4 ребенка, старшая группа – 4 ребенка, подготовительная к школе группа – 5 детей.
На логопункт было зачислено 10 воспитанников – 4 из подготовительной группы, 6 из старшей группы.
4.Цель годовой работы:
воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту звукопроизношением, словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов, согласованного и систематического взаимодействия с семьей дошкольников.
4. Приоритетные направления деятельности:
- совершенствование коррекционно-развивающей работы по наиболее важным направлениям;
- структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их;
- систематизация учебно-методического материала;
- реализация инновационного проекта «Развитие речи дошкольников через публичные выступления в детском сообществе «Мир глазами детей».
Задачи:
1. Провести диагностику и анализ уровня развития речевой деятельности дошкольников (логопедической группы и групп ДОУ комбинированной направленности).
2. Обеспечить реализацию комплексного, профилактического и коррекционного воздействия на речевое развитие детей.
3. Повышать компетентность педагогов по вопросам теории и практики логопедической работы.
4. Определить наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) детей, имеющими нарушения развития речевой функции с целью комплексной и всесторонней помощи.
Коррекционно-развивающая деятельность с детьми осуществлялась на, индивидуальных и подгрупповых занятиях.
5.Результаты диагностики воспитанников, прошедших ПМПК
Направления логопедической работы | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (начало года ) % 9 детей | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (конец года) % 13 детей |
Звукопроизношение | Высокий – 11% Средний – 89% Низкий – 0% | Высокий – 46% Средний – 54% Низкий – 0% |
Фонематические процессы | Высокий – 0% Средний – 100% Низкий – 0% | Высокий – 8% Средний – 92% Низкий – 0% |
Словарный запас | Высокий – 33% Средний – 67% Низкий – 0% | Высокий – 54% Средний – 46% Низкий – 0% |
Грамматический строй | Высокий – 0% Средний – 89% Низкий – 11% | Высокий – 15% Средний – 85% Низкий – 0% |
Связная речь | Высокий – 33% Средний – 56% Низкий – 11% | Высокий – 37% Средний – 63% Низкий – 0% |
Артикуляционная моторика | Высокий – 22% Средний – 78% Низкий – 0% | Высокий – 46% Средний – 54% Низкий – 0% |
Мелкая моторика | Высокий – 0% Средний – 100% Низкий – 0% | Высокий – 23% Средний – 77% Низкий – 0% |
Слоговая структура | Высокий – 11% Средний – 89% Низкий – 0% | Высокий – 23% Средний – 77% Низкий – 0% |
6. Аналитическая справка по итогам диагностики.
По результатам диагностики было выявлено: 89% детей имеют нарушения звукопроизношения, фонематические процессы нарушены у 100%, недостаточно развит словарь у 67% детей, 89% допускают лексико-грамматические ошибки в речи, связная речь недостаточно развита у 67% детей, слоговая структура слова искажена у 89% воспитанников.
В работе с детьми я способствовала:
Созданию необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика, развитие речевого дыхания, постановка звуков)
Развитию фонематического восприятия.
Развитию слоговой структуры слова.
Расширению пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам.
Развитию грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа).
Развитию связной речи.
Развитию общей и мелкой моторики.
- создавала единое развивающее пространство, стимулирующее речевое, личностное и познавательное развитие ребенка.
В конце года низкого уровня не стало в следующих разделах: звукопроизношение, грамматический строй речи, связная речь.
Значительно улучшилось развитие связной речи детей.
Грамматический строй речи, и слоговая структура сложных слов требуют дальнейшей работы. Для более успешного развития речи апробировать технологию Синквейн.
7. Применение современных технологий в работе с детьми:
Широко использовались: пальчиковая гимнастика на всех занятиях с использованием су-джок массажеров, кинезиологические упражнения, также ИКТ, логопедический тренажёр «Дельфа 214».
В работу внедряла современные технологии, формы, методы и приёмы):
Инновационные формы, технологии, методы: | Цель: | Результат: |
Поисковая исследовательская деятельность. | Развитие монологической, диалогической речи, лексико-грамматических средств языка, посредством самостоятельного приобретения знаний в результате собственных поисков. | - Моделируют собственную деятельность. - Обозначают проблему, выдвигают цели, задачи, гипотезы. - Делают выводы и заключения, добиваются определенного результата - Осваивают монологическую, диалогическую речь, лексико-грамматические средства языка. - Приобретают знания самостоятельно в результате собственных поисков. - Пользуются приобретенными знаниями для решения новых познавательных задач. |
8. Обогащение предметно – пространственной развивающей среды кабинета.
В течение учебного года предметно-развивающая среда постоянно пополнялась разнообразными дидактическими играми и пособиями, как приобретенными, так и изготовленными своими руками.
9. Организация кружковой работы.
Мною проводился кружок «Мир глазами детей».
Цель: развитие связной монологической речи детей посредством публичных выступлений.
Работа проводилась по расписанию – 1 раз в неделю, изучаемые темы были предложены детьми и педагогом.
Таким образом, в результате реализации плана работы в кружке у детей
1.обогатился активный словарный запас и появились новые знания об окружающем мире.
2.сформировались первоначальные навыки публичного выступления.
3.научились составлять творческие рассказы.
4.повысилась активности в работе сообщества.
5.научились находить и выделять необходимую информацию из различных источников.
6.сформировалось умение обрабатывать полученную информацию (составлять план-схему).
Итоговые выступления детей представлены в статьях на сайте детского сада.
10.Деятельность педагога.
Тема самообразования: «Эффективные методики и технологии работы с детьми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков в речи».
Для этого использовала новые игровые методы развития речи детей автора Р.Каримова. Важный принцип кроется в том, чтобы в процессе игры получить от ребенка незабываемые эмоции и озвучивать их. Сертификаты: «Новые Лайфхаки в постановке звуков», «ЗаГовори», посетила онлайн интенсив «Детский час».
Была составлена картотека игр для работы над звуками на каждом этапе. Педагогам был представлен мастер-класс по теме: «Автоматизация звуков с помощью логопедических игр».
Авторская работа «Автоматизация звуков с помощью игровых приемов» была представлена на конкурсе профессионального мастерства «Педагогические практики в образовательном учреждении» и стала победителем (Диплом лауреата 1 степени) и была опубликована в электронном сборнике на сайте Дом педагога.
11. Работа с родителями
На информационных стендах для родителей в группах была размещены памятки: «Чистоговорки для развития речи детей», «Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду»; «Фонетический слух – основа правильной речи у дошкольников», «Говорите с ребенком правильно», «10 простых советов от логопеда» и др.
Были распечатаны буклеты «Развитие речи дошкольников в играх», «Дыхательная гимнастика», «Артикуляционная гимнастика. В помощь родителям», «Развитие слухового внимания», «Пальчиковая гимнастика».
Проводились индивидуальные консультации по запросам родителей. Обсуждались вопросы речевого развития детей, особенности развития словаря и грамматического строя речи, формирования фонематического восприятия, приемы формирования связной речи и т. д.
В результате взаимодействия с родителями поставленные звуки быстрее автоматизируются и вводятся в речь.
Помимо этого, родителям детей, имеющим сложные речевые нарушения, с целью обследования и назначения необходимого лечения, были даны рекомендации по обращению к специалистам: неврологу и детскому психиатру, а также к специалистам районной ПМПК.
В результате проведенной работы на данный момент заключение районной ПМПК имеют 13 детей.
12. Взаимодействие с педагогами ДОУ.
Для педагогов был проведен мастер-класс класс по теме: «Автоматизация звуков с помощью логопедических игр».
На педсовете была представлена тема «Художественно-эстетическое развитие в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения».
Было проведено открытое занятие: «Составление описательного рассказа по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели» с использованием мнемотаблицы».
Закреплению приобретаемых речевых навыков в процессе логопедических занятий способствовала преемственность в работе с воспитателями групп (через беседы, тетради взаимосвязи, индивидуальные консультации).
Совместно с воспитателем подготовительной группы было проведено открытое занятие с детьми данной группы, имеющими речевые нарушения.
13. Взаимодействие с другими структурами системы образования.
В районном дистанционном конкурсе методических разработок «Мое педагогическое вдохновение -2022» в номинации «Дошкольное образование, НОД узких специалистов» заняла 2 место. В смотре-конкурсе «Комфортная развивающая предметно-развивающая среда ДОУ, как фактор развития ребенка дошкольного возраста» заняла 2 место. Участник выставки-ярмарки «Радуга ремесел». Подготовила победителя выставки декоративно-прикладного и изобразительного искусства среди общеобразовательных и дошкольных организаций муниципальных образование восточной зоны Красноярского края. Дистанционные конкурсы: подготовила победителя фестиваля «Ступеньки роста» в номинации «Художественная мастерская». Победитель в номинации «Кружковая работа», «Рабочая программа учителя-логопеда», «Педагогические практики в образовательном учреждении», «Лучший конспект организованной образовательной деятельности».
14. Цели и задачи на следующий учебный год
1. Проводить диагностику речевых нарушений.
2. Создавать благоприятные условия для развития речевой коммуникации.
3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
4. Совершенствовать формы и методы логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
5. Проводить кружковую работу. Продолжать развивать речь дошкольников через публичные выступления в детском сообществе «Мир глазами детей».
6. Продолжить работу над темой самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой план 2021-2022
годовой план 2020-2021...
Годовой план 2021-2022 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОДСодержаниеПервый раздел. ...
Годовой план 2021-2022 учебный год
Годовой план работы логопедической службы на 2021-2022 учебный год...
Годовой план 2021-2022 год
Планирование на год для старших воспитателей...
Годовой план 2021-2022
Годовое планирование...
годовой отчет 2021-2022
годовой отчет 2021-2022...