Экологический проект "Мир цветов"
проект (старшая группа)

Бурякова Наталья Витальевна

экология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_mir_tsvetov.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Мир цветов»

Составила: воспитатель Бурякова Н.В.

Вид  проекта: познавательно- творческий, информационно-исследовательский, художественно-эстетический, групповой 

Продолжительность: среднесрочный

Участники проекта: дети, воспитатели.

Сроки реализации: июнь

Образовательная область: ознакомление с окружающим, формирование мировоззрения детей через красоту цветов, оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.

Актуальность:

Наша Земля не сможет существовать без растений, так как они являются одной из составляющих жизни человека – они помогают нам дышать, лечат от болезней, приносят эстетическое удовольствие. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же знать. Дети должны видеть связь цветов с окружающей средой, как они вливаются в жизнь человека не только в живом виде, но и как декоративное украшение, украшение нашего города.

Проблема проекта:

«Зачем цветы на Земле?» Недостаточное представление у детей среднего возраста о цветах, их строении,разнообразии,не сформированы умения ухаживать за цветами.

Цель: Развитие экологического и эстетического воспитания детей;

Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей,отношение к природе. А так же привлечение родителей детей к сотрудничеству в рамках проекта. Родители с большим энтузиазмом принялись за дело;принесли грунт и семена на рассаду и вместе с детьми высадили их в цветник.

Задачи:

1. Дать понять, что такое цветы

2. Отметить значение роли цветов для жизни и деятельности человека

3. Познакомить детей с профессией людей, связанных с цветоводством

4. Развивать умение сравнивать и анализировать.

5. Развивать умения передавать свои чувства в рисунках и поделках

6. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, полевых, садовых, комнатных, сказочных и декоративных

7. Воспитывать бережное отношение к цветам, заботиться о них

8. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.

Методы и приемы:

Информативно-рецептивный метод: проблемные вопросы, наблюдения, рассматривание, демонстрация наглядных средств

Словесный: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции, развитие наглядно-образного мышления

Репродуктивный: повторение способов действий, направлен на закрепление и знаний детей

Игровой: сюжетно-ролевые и дидактические игры, игры драматизации, развивающие игры, подвижные игры.

Эпизодические приёмы: загадки, упражнения, имитации, игровые действия

 Реализация проекта:

Познавательные занятия (природный и социальный мир, развитие речи, аппликация, лепка, рисование, музыка)

Дидактические и развивающие игры,

Викторины

Самостоятельная деятельность детей в групповых уголках

Индивидуальные занятия с детьми

Слушание музыки

Мастер – класс «Цветы» (результат)

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап      

Формы работы:

1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

2. Подборка иллюстративного материала.

3. Подборка стихотворений, загадок, сказок, мифов, легенд.

4. Подборка дидактических, развивающих, подвижных игр, весёлых вопросов и упражнений по теме.

2. Основной этап    

Беседы с детьми:

«Цветы – краса Земли»; «Почему их так назвали»; «Цветочные сны»; «Цветы – талисманы»; «Цветы в сказках».

Экскурсии по участку детского сада.

Чтение познавательной, художественной литературы;

Заучивание и чтение стихов;

Загадывание загадок, ребусов

Цель: знакомство с цветами нашего детского сада.

 «Цветы в легендах, стихах, загадках, сказках, песнях»;

«Профессии людей, занятых в цветоводстве»

«Красота спасёт мир»

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов;

Дидактические игры «Цветочный магазин»; «Сложи цветок»;

«Найди цветок по описанию»

Рассказы детей:

- О цветниках дома, на даче, в городе;

- Как вместе с родителями заботятся о цветах;

- Какие цветы занесены в «Красную книгу природы»

- В каких случаях дарят цветы;

- В каких местах цветы украшают наш город

Чтение художественной литературы

О.В. Маринечева, Н.В. Ёлкина: «Одуванчик», «Пчёлка на разведках», «Подснежник», «Под кустом» - сказка, «Незабудка», «Первоцветы», «Май – Цветень»

В. Александров «В рощах секретных» - главы из повести «Мой хутор»

В. Бахревский «Сокровенный цветок»

Алексей Толстой «Иван да Марья»

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве»

Русская народная сказка «Золотой венок»

А. Майкова «Пейзаж»

Т. Нуждина «Мать-и-мачеха»

Ф. Абрамов «На мартовском солнышке»

А. Шевченко «Весна мастерица»

В. Степанов «Летающий цветок»

Ф. Троицкий «От чего завял цветок»

В. Катаев «Цветик семицветик»

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

П.П Бажов «Каменный цветок

Сборник «Что? Где? Когда?»: «Летний сад»

 

Чтение стихов:

М. Познанская «Ромашка», Д. Михайловский «Цветок»

В. Ивченко «Васильки», В. Боков «Иван-чай»

М. Пронько «Подсолнух», А. Островский «Ландыши»

И. Беляков «Подснежник проснулся»

Г. Новицкая «Ромашки», И. Белоусов «Осень»

А. Фет «Осенняя роза»,  И. Бунин «Подснежник»

А. Блок «Глушь», С.Я. Маршак «Круглый год»

Е.А. Благина «Черёмуха», «Одуванчик»

З.Н. Александрова «Белая черёмуха», «Подснежник»

А. Ахматова «Я к розам хочу…»

Сюжетно - ролевые и дидактические игры

«Цветочный магазин», «Аптека», «Продавец цветов», «Садовник» «Сложи цветок», «Найди растение по описанию», «Цветок – твой талисман», «Угадай цветок по описанию», «Узнай цветок по загадке, иллюстрации», «Собери цветок из геометрических фигур», «Укрась цветочный ковёр», «Посади луговые и садовые цветы», «Назови лишний цветок», «Ошибка художника».

Художественно – творческая деяткльность

- Изготовление цветов из бумаги, бросового материала;

- Рисование цветов красками, карандашами, мелками используя разные приёмы и технологии (ладошки, ватные палочки, набрызги, метод «тычок», рисование по мокрому);

- Коллективное рисование и коллективные работы по аппликации, конструированию, лепке, бумагопластике;

Цель: создавать сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы складывания, скручивания, вырезания бумаги; развивать эмоционально-ценностные отношения к художественным образам.

Музыка

- Слушание музыки:

Ю. Антонов «Не рвите цветы»

В. Моцарт «Цветы»

П. И. Чайковский «Вальс с цветами»

Г. Гладков музыкальная пьеса «Добрая пьеса»

Ф. Шуберт «Вечерняя серенада»

Композиция на пьесу Поля Мориа «Звёзды в твоих очах»

- Разучивание танцев:

Ю. Чичков «Волшебный цветок»

Г. Гладков «Упражнение с цветами»

Ф. Шуберт «Танец цветов и бабочек»

Поль Мариа «Лирический танец»

 «Журавлиный клин»

Цель: формирование основ музыкальной культуры для детей.

Трудовая деятельность

На участке, в группе – посадка цветов, полив, уход за ними;

Цель: формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных представлений о труде.

Заключительный этап

Выставка совместных работ на тему «Цветы вокруг нас»

Вывод:

 В ходе проекта, мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путём применения научных методов и приёмов;

 Собрали материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте;

 Желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями;

Познакомились с цветами и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного и бросового материала;

Сформировали творческую личность ребёнка, умеющую проецировать полученные в ходе освоения образовательной программы знания и умения на деятельность, преобразующую окружающую действительность;

 Развили устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками;

Материалы и оборудование

Материально-техническое:

Компьютер, канцелярские принадлежности, ножницы, садово-огородный инвентарь.

Наглядный материал:

Цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

Дидактические игры;

Настольно-печатные игры;

Подготовка развивающей среды для самостоятельной деятельности:

Материалы для продуктивной деятельности (рисование, конструирование, аппликация, лепка);

Подготовка иллюстраций и демонстрационного материала;

Сюжетно-ролевые, развивающие игры

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВН "Цветы Сибири"

Закрепить у детей знания об особоохраняемых территориях , их значении для окружающей среды. Познакомить с растениями занесенными в Красную книгу Красноярского края....

Экологический проект «Цветы вокруг нас»

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому к...

Экологический проект "Цветы вокруг нас"

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕСЕДА "Цветы"

Давайте, дошколята, природу охранять!О ней ни на минуту не надо забывать.Ведь цветы, леса, поля и речки,Это все для нас навечно!...

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Цветы - первоцветы». у детей с особыми образовательными потребностями (6-7год жизни)

Конспект занятия на экологическую тему расширит знания о первых весенних цветах, о том как беречь природу, не уничтожать растения. Для лучшего усвоения материала использованы элементы театрализации, И...

Экологический проект «Цветы на клумбе»

Экологическое воспитание-одно из основных в системе воспитания детей дошкольного возраста....