Экологический КВН "Цветы Сибири"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Закрепить у детей знания об особоохраняемых территориях , их значении для окружающей среды. Познакомить с растениями занесенными в Красную книгу Красноярского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_cvety_sibiri_docx.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический КВН «Цветы Сибири»
Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались на экологический КВН, где проверим свои знания о цветах, которые произрастают на нашей необъятной территории Сибири. Сегодня к нам пришли гости, сотрудники Саяно-Шушенского биосферного заповедника, они будут оценивать конкурсы. За каждый правильный ответ команда получает лепесток. Побеждает та команда, у которой в цветке будет больше всего лепестков.
Начинаем наш КВН с представления команд.
Конкурс №1 Приветствие команд.
Конкурс №2 Представление своего растения ( володушка Мартьянова, купальница сибирская).
Ведущая: Сегодня у нас день сюрпризов, и у нас на пороге еще одна гостья!
(входит Фея цветов)
Фея Цветов: - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я - Лесная Фея. Я пришла к вам рассказать о том, что наши братья меньшие нуждаются в защите и охране. Беречь и сохранять нужно и животных, и растения, и реки, и озера, и моря. Все, что созда ла природа, нуждается в нашей с вами защите. С собой я принесла Красную книгу Красноярского края. Многие красивые растения стали сегодня редкостью и поэтому занесены в красную книгу, хотя еще недавно они были широко распространены в природе. Уничтожение лесов, осушение болот, сенокосы до созревания семян привели к плачевному результату. Из-за неумеренных сборов в Красной книге оказались многие лекарственные растения, редкими стали многие виды цветов: колокольчики, жарки, башмачки.
Для того, чтобы сохранить редкие растения и редких животных людьми созданы охранные территории - заповедники. Заповедники — высшая форма охраны природы. В отличие от национальных парков в наших заповедниках запрещена любая хозяйственная деятельность. Не разрешается массовое и неорганизованное посещение заповедников неспециалистами, в том числе и туристами. Отечественные заповедники — это эталонные участки природы, сохраняющиеся в естественном, неизмененном виде. Они нужны для сохранения природных экосистем, растений, животных, а также для изучения природных процессов в не нарушенных человеком условиях. Обязательным условием для заповедников является ведение в них научно-исследовательской работы, важнейшим участком которой стала «Летопись природы» — постоянное круглогодичное наблюдение за основными природными объектами.
Просмотр слайдов о цветах. (Приложение №1)
Конкурс№3
« Отгадай по описанию». Командам по очереди зачитываются загадки о цветах.
- Рос шар бел, ветер дунул – улетел. (Одуванчик)
- Голова на ножке, в голове горошки.
Солнце жжет макушку, сделать хочет погремушку. (Мак)
- Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. ( Колокольчик).
- Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи, (Ромашка)
- Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но поставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)
- Первым вылез из землицы
На проталинке.
- Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Конкурс №4 «Собери цветок и назови его части» По сигналу, команды начинают собирать цветок . Побеждает команда, выполнившая задание первой. (Приложение №2)
Задание №5 Эстафета «Посади клумбу».
По сигналу дети бегут к «клумбе» и высаживают свой цветок. Побеждает тот, кто первым закончит посадку всех цветов. Первый круг выполняют игроки команд, затем играют болельщики.
Викторина для болельщиков.
- Какое травянистое растение зацветает первым? (Мать - и -мачеха).
-Какое растение называют «цветок - букетик»? (Медуница).
- У каких растений семена снабжены «парашютами»! (Одуванчики).
- Какое растение жжется? (Крапива).
Конкурс №6 «Назови цветок из Красной книги» Команды по очереди называют
растения Красной книги.
Фея: А теперь послушайте небольшую историю.
Жил-был ма ленький шмель, радовался солнышку, теплу, а больше всего лю бил цветы. Но однажды, когда шмель отдыхал на своем любимом цветке, на полянку прибежали ребятишки, стали кричать, бегать, рвать цветы. Шмель едва успел улететь, а его любимый цветок был сорван.
Полетел шмель искать свой цветок и нашел его среди букета в одном дворе. И цветок был не похож на себя. Он склонил свою желтую головку, не было прежнего запаха. Цветок просто умирал. И шмель решил обратиться к людям, предупредить, что все цветы могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу. Вот этот шмель написал вам письмо:
«Здравствуйте, ребята! Все знают, и вы, конечно, тоже, что в гостях надо вести себя вежливо. Правила вежливости — это для того, чтобы не обидеть хозяев, чтобы им было приятно, когда ты к ним приходишь. Но вот ты отправляешься на загород ную прогулку или в поход. Помни, что в поле, на лугу, в лесу — ты гость. Ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет. Здесь тоже нельзя вести себя, как на ум взбредет. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать в гостях у природы».
Задание для болельщиков «Назови правила поведения в природе». (Приложение 3)
Ребята, пока наше жюри подводит итоги, мы с вами посмотрим сказку про Шмеля.
Экологическая сказка «Как шмель себе друзей искал»
Звучит музыка леса, на сцену выходит Ведущая.
Ведущая:
Месяц май пришел на землю,
Месяц солнца и травы,
В пене белых майских кружев,
Все фруктовые сады.
Насекомые проснулись,
Позабыв про сон и лень,
Только шмель жужжит, скучает, ленится, зевает.
Скучно ему - хочет отыскать друзей.
Звучит музыка «Полет шмеля»,
прилетает шмель. Он летает от цветка к цветку,
затем останавливается.
Шмель:
Скучно одному летать,
Не с кем крылышки размять.
Где же братец Муравей,
С ним мне будет веселей!
Звучит песня «Муравей». Заходит муравей и поет свою песенку.
Шмель:
Здравствуй, братец муравей,
Ты печаль мою развей,
Будем бегать и играть
Да на травке загорать.
Муравей:
Нету мне такой охоты,
У меня полно работы,
Я и плотник, и маляр,
День с рубанком отстоял,
А теперь опять спешу,
Бревна в домик я ношу.
Мы - народ трудолюбивый,
Все в своих родителей,
Сад весною охраняем
От гусениц вредителей! (Уходит)
Шмель: Вот еще весь день трудиться, Мне такое не годится. Лучше дальше полечу, Себе друга поищу.
Звучит музыка, шмель летает. Появляется бабочка.
Шмель:
Ты так весело порхаешь,
Никаких забот не знаешь,
Любишь весело пожить,
Вот бы мне с тобой дружить!
Бабочка:
Дружбе рада я всегда,
Вот закончу все дела,
В лапках я ношу пыльцу,
От цветка лечу к цветку.
Я цветочки опыляю
И расти им помогаю,
Чтобы осенью в саду
Зрели яблочки в меду!
Шмель:
Ждать мне долго не охота,
Что ж и у тебя работа,
Мне с тобой не по пути,
Мне б товарища найти!
Поиграть, попрыгать вволю,
Полететь бы в чисто поле.
Звучит музыка, бабочка улетает. В зале появляется Божья коровка.
Шмель:
Здравствуй, Божая коровка,
В небе черная головка.
Поиграй со мной, подружка,
Одному мне очень скучно.
Божья коровка:
Я - божая коровка
Целый день летаю,
тлю уничтожаю.
Ну, прощай, да не взыщи,
Для игр другого поищи, (улетает)
Шмель:
Все в работе целый день,
А со мною только лень!
И как видно от меня
Нет ни пользы, ни вреда!
Ведущая:
Насекомые хлопочут,
Наполняя жизнью сад:
Там кузнечики стрекочут,
Тут комарики звенят.
Каждый занят важным делом:
Даже бабочка сама
На цветок душистый села,
Сок медовый собрала.
Вот в кустах возле тропинки
Деловитый муравей,
Уцепившись за травинку,
Тянет в дом её скорей.
Посмотрите-ка, ребята
Мальчик в гости к нам идет
И сердито на нас смотрит
И сачок в руках несет.
Мальчик:
Я пришел к вам не напрасно
И сачок не зря я взял.
Сейчас всех бабочек поймаю
Насекомых распугаю.
Я сорву здесь все цветы
И не будет красоты.
Ведущая:
Ты не трогай их, не надо,
Ты сачком их не лови!
Пусть живут с тобою рядом
Мотыльки и муравьи.
Насекомые:
Мы - помощники природы
И хорошие друзья.
На земле без насекомых
Обойтись никак нельзя!
Мы - природы санитары,
Служим ей и день и ночь.
Дереву, цветам и травам
Рады мы всегда помочь.
Берегите, не давите,
Если встретите в лесу!
Насекомые природе
Много пользы принесут!
Звучит песня «Никого не обижай!»
Подведение итогов.
Фея: Помните ребята, мы очень верим в то, что вы — наши друзья.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Земля — наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и ма ленький ручеек, и кудрявая березка. А вокруг столько жестокос ти, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача — предотвратить все это. Больших проблем нам пока не решить, но кое-что вы можете сделать: посадить де ревья, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, полянку.
Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдет да ром, вы станете настоящими защитниками природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Знай и люби свой город" (Эне-Сай - великая река Сибири).
В данной работе рассказывается о великой сибирской реке Енисей (Эне-Сай). Наш город Кызыл (столица Республики Тыва) был основан в 1914г у слияния двух притоков Енисея - Большой Енисей и Малый Енисей. ...
"Они живут в Сибири". Занятие по изучению народов Сибири.
Педагогический аспект этой темы – это не только возрождение традиций народов Сибири, но и приобщение нового поколения к системе культурных ценностей, ведь именно дошкольный период является наибо...
Проект Технико-экологический по робототехнике и легоконструированию "Животный мир - Стерх-жемчужина Сибири". 2021год.
Участие в Городском конкурсе по робототехнике и легоконструированию «Животный мир» среди детей старшего дошкольного возраста с технико-экологическим проектом «Стерх – жемчужина...
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников "Жители лесов Сибири"
Знакомство детей с разнообразием лесных жителей родного края, с их образом жизни, питании, жилищах, как готовятся животные к зиме в лесу....
Технико-экологический проект «Стерх – жемчужина Сибири»
Участие в Городском конкурсе по робототехнике и легоконструированию «Животный мир» среди детей старшего дошкольного возраста с технико-экологическим проектом «Стерх – жемчужина...
Конспект занятия с применением ИКТ по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Как звери Сибири зимуют в лесу"
Совершая путешествие в зимний лес, дети встречаю зверей, которые рассказывают, как они живут зимой. С помощью видеопрезентации ребята закрепляют полученные знания по экологии, учатся беречь и любть пр...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОГУЧАЯ РЕКА СИБИРИ - РЕКА ОБЬ»
Дошкольный возраст самый активный для включения ребенка в экологическую деятельность. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей среде, у него формируется интерес к природе, за...