Тематическое планирование для детей УО подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тематическое планирование для УО подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _uo_podgot_planirovanie_2020_-2.docx33.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Неделя

Социальное-развитие и ознакомление с окружающим

Математика и развитие сенсорного восприятия

Развитие речи // ознакомление с художественной литературой

Подготовка к обучению грамоте

Обучение игре

1 - 3

Психолого-педагогическое обследование детей

4 (21-25)

сентябрь

Детский сад. Я в группе (педагоги и сверстники)

Цель:  Расширение  представлений детей об окружающем мире; знакомство с окружающими их людьми..

Один – много

Цель: Упражнение в составлении групп отдельных предметов, использование слов : один, много.

«Я под краном руки мыла»

Цель:  Обучение детей  умению  слушать  художественное произведение ,  эмоционально реагировать на его содержание.,  обучение выполнению элементарных игровых действий , соответствующих тексту.

Застежки

Цель: Закрепление навыка расстегивания  и застегивания пуговиц

Игры- потешки с куклами- подружками

Цель:  Обучение детей играть с куклой, радоваться встрече с ней.   Закрепление  знакомых игровых действий,  знакомство с новыми.

1  (28-02) сентябрь- октябрь

Детский сад. Я в группе. Помещения.

Цель: Расширение  представлений детей об окружающем мире Знакомство с помещениями группы, их названиями, назначением.

Один – много, ни одного.

 Цель: Закрепление умения  составлять группы отдельных предметов, использование слов: один, много, ни одного.

 Давайте знакомиться.

Цель: Расширение активного и пассивного словаря, формирование фразы..

Мозаика

Цель: Обучение детей выкладыванию из мозаики предметов по  образцу.

С/Игра «Познакомимся с куклой» Цель:  Закрепление  умения  играть с куклой, знакомство с игровыми  действиями с куклой,  обучение  соблюдению определенной последовательности действий.

2 (05-09) октябрь

Детский сад. Игрушки. Цель: Закрепление знаний детей об игрушках, их названиях, использовании.

Счет. Действия с группами предметов: поровну, непоровну

Цель: Обучение сравнению  одной группы предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, различение равенства и неравенства по количеству входящих в группу предметов; использование слов: поровну, непоровну.

Чтение цикла стихотворений А.Барто  

 «Игрушки»

Цель: Обучение детей  умению  слушать  художественное произведение ,  эмоционально реагировать на его содержание. Закрепление и обобщение представлений детей о том, что делают в детском саду, в какие игрушки играют

Мозаика

Цель: Закрепление  умения выкладывать предметоы по  образцу

С/р Игра «Во что одета кукла»

Цель: Закрепление  умения  играть с куклой, знакомство с игровыми  действиями с куклой,  обучение  соблюдению определенной последовательности действий.

3 (12-16) октябрь

Детский сад. Игрушки. Цель: Расширение знаний детей об игрушках, их названиях, использовании (игрушечная посуда, одежда, мебель)

Счет. Действия с группами предметов: поровну, больше, меньше.

Цель:  Формирование навыка сравнения множеств методом наложения, приложения. Закрепление навыка соотнесения количества предметов с количеством пальчиков; использование слов: поровну, больше, меньше.

Лексико- грамматическое упражнение “Кто в домике живет?»

Цель:  Обучение составлению  фразы (простого предложения) с использованием игрушек.

Шнуровки

Цель: Обучение навыку шнурования.

С/р. игра «Кукла ходит»

Цель: Закрепление  умения  играть с куклой, знакомство с игровыми  действиями с куклой,  обучение  соблюдению определенной последовательности действий

4 (19-23) октябрь

Фрукты.

Цель: 

Закрепление умений  детей выделять и узнавать фрукты, выделять характерные признаки фруктов: цвет, форма. Упражнение  детей в умении сравнивать, различать разные виды фруктов по их характерным признакам.

Геометрическая фигура круг, шар. Цвет предметов- красный.

Цель: Различение детьми и называние геометрической фигуры. Выделение и называние цвета.

«Мы делили апельсин»

Цель: Обучение детей  умению  слушать  художественное произведение ,  эмоционально реагировать на его содержание.,  обучение выполнению элементарных игровых действий , соответствующих тексту.

Шнуровки

Цель: Обучение навыку шнурования

С/р Игра «Уложим куклу спать»

Цель: Закрепление  умения  играть с куклой, знакомство с игровыми  действиями с куклой,  обучение  соблюдению определенной последовательности действий

5(26-30) октябрь

Фрукты. Труд взрослых в садах.

Цель: Закреплять умения детей выделять и узнавать фрукты, выделять характерные признаки фруктов: цвет, форма. Упражнение  детей в умении сравнивать, узнавать и различать разные виды фруктов по их характерным признакам. Знакомство детей с трудом взрослых в садах.

Счет в пределах 4-х. Большой- маленький.

Цель: Учить устанавливать количество предметов в пределах 4-х. Знакомство детей с величиной, упражнение в сравнении предметов, обозначение результатов сравнения словами.

Лексико- грамматическое  упражнение «Угостим зверюшек»

Цель: практическое усвоение категории дательного падежа.

Графические упражнения на листе бумаги

Цель: Обучение навыку проводить непрерывную линию пальцем и карандашом между двумя ломаными линиями, повторяя изгиб

С/р. игра «Прогулка куклы»

Цель: Закрепление  умения  играть с куклой, знакомство с игровыми  действиями с куклой,  обучение  соблюдению определенной последовательности действий

1 (02-06) ноябрь

Овощи.

Цель: 

Закрепление умений  детей выделять и узнавать овощи, выделять характерные признаки: цвет, форма. Упражнение  детей в умении сравнивать, различать разные виды овощей по их характерным признакам..

Ориентировка в пространстве.

Цель: Развитие и закрепление представлений детей о положении предметов и самого себя в пространстве.

«Репка»

Цель: Обучение детей  умению  слушать  художественное произведение ,  подбирать иллюстрации к сказке.

Графические упражнения на листе бумаги

Цель:  Закреплять навык проводить непрерывную линию пальцем и карандашом между двумя ломаными линиями, повторяя изгиб

С/р. игра «Кормим куклу»

Цель: Закрепление  умения  играть с куклой, знакомство с игровыми  действиями с куклой,  обучение  соблюдению определенной последовательности действий

2  (09-13) ноябрь

Овощи. Труд людей в огороде.

Цель: 

Закрепление умений  детей выделять и узнавать овощи, выделять характерные признаки: цвет, форма. Упражнение  детей в умении сравнивать, различать разные виды овощей по их характерным признакам. Знакомство детей с трудом взрослых в огороде

Ориентировка в пространстве

Цель: Развитие и закрепление представлений детей о положении предметов и самого себя в пространстве.

Формирование умения детей передвигаться в различных направлениях по словесному указанию.

Лексико- грамматическое  упражнение «Угостим зверюшек»

Цель: практическое усвоение категории дательного падежа.

Графические упражнения на листе бумаги

Цель: Обучение навыку проводить волнистую  линию по контуру, не отрывая карандаша от бумаги.

С/р. игра «День рождения куклы»

Цель: Закрепление  умения  играть с куклой, знакомство с игровыми  действиями с куклой,  обучение  соблюдению определенной последовательности действий формировать умение развёртывать сюжетно-ролевую игру; планировать этапы игры. Обучение отражению в играх события реальной жизни.

3 (16-20)

ноябрь

 Я - человек.  Моё лицо и тело.

Цель: Уточнение  представлений детей о частях тела и их назначении. Знакомство с правилами личной  гигиены.

Сравнение количества жидких тел.

Цель: Обучение сравнению жидких тел, используя практические способы сравнения.

«Катенька» потешка

Цель: Обучение пониманию содержания произведения, развитие активности, инициативы, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Графические упражнения на листе бумаги

Цель: Закреплять навык проводить волнистую  линию по контуру, не отрывая карандаша от бумаги.

С/р. Игра м  «Купание малышей-голышей »

Цель: Знакомство с игровыми  действиями  с голышами,  обучение  соблюдению определенной последовательности действий

4 (23-27)

ноябрь

Я - человек.  Моё лицо и тело.

Цель: Расширение   представлений детей о частях тела и их назначении. Закрепление знаний  о правилах личной  гигиены, умение детей называть части тела у людей..

Геометрическая фигура- квадрат, куб. Цвет предметов- зеленый.

Цель: Различение детьми и называние геометрической фигуры. Выделение и называние цвета.

.Заучивание потешки «Водичка- водичка, умой моё личико»

Цель:  Развитие слуховой памяти детей.

Графические упражнения на листе бумаги

Цель: Обучение детей навыку обводить нарисованные предметы по контуру, не отрывая карандаш от бумаги.

С/р  игра  «Оденем куклу на прогулку»

Цель: Закрепление  умения  играть с куклой, знакомство с игровыми  действиями с куклой,  обучение  соблюдению определенной последовательности действий

1 (30.11-04,12)

декабрь

Я и моя семья.

Цель: Уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях людей.

Обратный счет в пределах 3-х

Цель: Обучение прямому счету в пределах 3-х.

Чтение сказки

«Три медведя»

.Цель: Обучение детей  умению  слушать  художественное произведение , подбирать иллюстрации к сказке, отвечать на вопросы по тексту.

Графические упражнения на листе бумаги

Цель: Обучение детей навыку обводить нарисованные предметы по пунктирным линиям , не отрывая карандаш от бумаги.

С/р. игра «Кукла заболела»

Цель: формирование умения развёртывать сюжетно-ролевую игру. Воспитание навыков коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей

2(07-11)

декабрь

.

Я и моя семья.

Цель: Расширение представлений детей о семье и родственных отношениях людей,  классифицирование членов семьи – родители, дети и другие члены семьи

Обратный счет в пределах 3-х

Цель: Закрепление умения вести прямой счет в пределах 3-х.

 Лексико- грамматическое  упражнение «Кто там?»

Цель: развитие познавательной функции речи , умение отвечать на вопросы.

Графические упражнения на листе бумаги

Цель: Обучение детей навыку обводить клубочки по контуру плавными и непрерывными движениями

С/р  игра  «Помогаем маме стирать»

Цель: Знакомство с  новыми действиями , обучение  выполнению действий по показу и подражанию.

3 (14-18)

декабрь

Зима.

Цель: Закрепление  знаний детей о времени года – зима. Формирование умения наблюдать за объектами неживой природы, за изменчивостью погоды.

Сравнение количества сыпучих тел.

Цель: Обучение сравнению жидких тел, используя практические способы сравнения.

«У Миши были сани»  

Л.Н. Толстой

Цель: Обучение детей  умению  слушать  художественное произведение   отвечать на вопросы по тексту.

Звук  А.  Трафареты.

Цель: Развитие навыков фонематического анализа и синтеза., развитие слухового внимания и памяти. Обучение обводить по трафарету геометрические фигуры и закрашивать их, не отрывая карандаша от бумаги

С/р  Игра «Покатай куклу в санках» 

Цель: Закрепление  умения  играть с куклой, знакомство с игровыми  действиями с куклой,  обучение  соблюдению определенной последовательности действий

4 (21-25)

декабрь

Зима.

Цель: Закрепление  знаний детей о времени года – зима. Формирование  умения наблюдать за объектами неживой природы, за изменчивостью погоды..

Пространственные понятия 

Цель: Знакомство с пространственными понятиями «верх, низ, левое, правое» в пространстве; опредение местоположение предмета в пространстве.

Лексико- грамматическое  упражнение «Что лепили дети?»

Цель: практическое усвоение категории винительного падежа, умение составлять простые предложения по картинкам.

Звук  А.  Трафареты.

Цель: Развитие навыков фонематического анализа и синтеза., развитие слухового внимания и памяти.  Продолжать обучение обводить по трафарету геометрические фигуры и закрашивать их, не отрывая карандаша от бумаги

С/р. игра Поездка в зимний лес 

Цель: Закрепление  знаний детей о зиме, приметах, зимних играх, забавах.  Обучение  соблюдению определенной последовательности действий

5 (28-31)

декабрь

Зима. Новогодний праздник.

Цель: Закрепление знания детей о времени года – зима. Знакомство  с названиями зимних месяцев. Формирование представления о празднике: особенности и традиции праздника, подготовки к новогоднему празднику.

 Порядковый счет в пределах 3-х. Цвет предметов синий.

Цель: Обучение порядковому счету в пределах 3-х, умение отвечать на вопрос : «Какой по счету?». Выделение и называние цвета.

Н. Калинина «Снежный колобок»

Цель:  Обучение детей  умению  слушать  стихотворное произведение,  эмоционально реагировать на его содержание.  

Звук  О.  Шаблоны.

Цель: Развитие навыков фонематического анализа и синтеза., развитие слухового внимания и памяти.   Обучение навыку обводить по шаблону геометрические фигуры и закрашивать их, не отрывая карандаша от бумаги

С/ р игра с элементами театрализации  «Праздник елки»

Цель:  Формирование целостного восприятия игрового процесса, способности эмоционального выражения отношения к нему.

1 (11-15)

Психолого-педагогическая диагностика.

Зима.

Цель: Закрепление знания детей о времени года – зима. Знакомство со свойствами воды и снега.

    2 (18-22)

       январь

Психолого-педагогическая диагностика.

Домашние животные.

Цель: Закрепление  знаний о домашних животных, названия домашних животных и их детёнышей.

3 (25-29) январь

.

Домашние животные.

Цель: Расширение представлений  о домашних животных,  закрепление названий домашних животных и их детёнышей, частей тела.

Порядковый счет в пределах 3-х. Цвета предметов.

Цель: Формирование представления о числовом ряде. Закрепление знаний изученных цветов, выделение и называние

Лексико- грамматическое  упражнение «На кого смотрели дети?»

Цель: развитие вербальной памяти, практическое употребление предлога «на».

Звук  О.  Шаблоны.

Цель: Развитие навыков фонематического анализа и синтеза, развитие слухового внимания и памяти.  Продолжать обучение обводить по  шаблону геометрические фигуры и закрашивать их, не отрывая карандаша от бумаги

С/р. игра  «Приглашаем кошку Мурку в дом»

Цель: формирование у детей умения развёртывать сюжет игры, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней и сюжетом. Обучение Использованию и подбирать необходимые атрибуты

1 (01-05)

февраль

Детский сад. Мебель. Обстановка в группе.

Цель: формирование представлений о мебели, ее частях и назначении.

Геометрическая фигура- треугольник.

Цель: Различение детьми и называние геометрической фигуры.

Чтение Л.Н. Толстой «рассказы для детей»

Цель: Развитие умения  понимать тему и содержание рассказа. Развитие интереса к информации, которую несет текст.

Звук  У.  Штриховка

Цель: Развитие навыков фонематического анализа и синтеза., развитие слухового внимания и памяти.  Обучение детей умению штриховать  фигуры в заданном направлении.

С/р. игра  «Куклы пришли в гости»

Цель: формирование умения развёртывать ролевую игру, согласно сюжету. Обучение пользоваться предметами –заменителями.

Развитие  навык аигры в коллективе,  принятие на себя разных ролей

2 (08-12) февраль

Детский сад. Мебель. Обстановка в группе.

Цель:  расширение представлений о мебели, ее частях и назначении.

Прямой счет в пределах 4-х. Цвет предметов- желтый.

Цель:Закрепление умения вести прямой счет в пределах 4-х. Выделение и называние цвета

Лексико- грамматическое  упражнение «Где собачка?»

Цель: развитие вербальной памяти, практическое употребление предлога «в».

Звук  У.  Штриховка

Цель: Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.  развитие слухового внимания и памяти.  Закрепления навыка выполнять штриховку  фигуры в заданном направлении.

Игра «Кукла в магазине»

Цель: формирование  у детей умениеяучаствовать в драматизации знакомых произведений

3 (15-19) февраль

Посуда.

Цель: Знакомство с названиями и назначением распространённых предметов посуды. Упражнение  детей в умении называть знакомые предметы посуды, деталей посуды.

Величина предметов- широкий, узкий.

Цель: Обучение детей сравнению  предметов по размеру. Обозначение результатов сравнения словами.

«Федорино горе».

Цель: Обучение детей  умению  слушать  стихотворное произведение,  эмоционально реагировать на его содержание. Обучение частичной  драматизации совместно со взрослым.

Звук И .  Пунктирные дорожки

Цель: Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.  развитие слухового внимания и памяти

Закрепление навыка обводить предметы по пунктирным линиям плавными непрерывными движениями.

С/р.  «Чаепитие»

Цель: формирование умения использовать в игре предметы-заменители. Переходить от умения играть «рядом» к навыку «вместе». Учить поддерживать диалог.

4 (22-26) февраль

Посуда.

Цель: Закрепление  названий и назначения распространённых предметов посуды. Упражнение  детей в умении называть знакомые предметы посуды, деталей посуды. Закрепление навыков и правил обращения с посудой и ухода за ней

Счет до 5-ти. Закрепление изученных цветов.

Цель: Закрепление умения вести прямой счет в пределах 5-ти. Закрепление изученных цветов, их различение и называние.

 

Лексико- грамматическое  упражнение «Слушай внимательно, делай старательно»

Цель: обучение точному выполнению инструкции

Звук И . Пунктирные дорожки

Цель: Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.  развитие слухового внимания и памяти

Закрепление навыка обводить предметы по пунктирным линиям плавными непрерывными движениями.

С/р. Игра

«Встречаем гостей»

Цель: Закрепление у детей умение развёртывать сюжет игры, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней и сюжетом. Развитие навык аиграть  «вместе».

1 (01-05) март

Детский сад. Блюда.

Цель: Знакомство детей с понятиями «еда, пища, продукты, напитки» и основными группами предметов: молочные, мясные, рыбные, хлебобулочные, овощные, кондитерские.

Действия с условной меркой в пределах 5-ти. Отмеривание. Цель: Знакомство с условными мерками. Обучение измерению, отмериванию и сравнению непрерывных множеств с помощью условной мерки.

Чтение  сказки  бр. Гримм «Горшок каши»

Цель: Обучение  пониманию содержания произведения, развитие  умения  узнавать сюжет произведения по картинкам.

Графические упражнения на листе бумаги

Цель:  знакомство детей с тетрадью в  крупную клетку, обучение умению обводить клетку, пропуская  одну.

Игра- «Я - повар»

Закрепление у детей умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней и сюжетом Умение  последовательно выполнять свои роли, передавая характерные черты персонажа. Умение  передавать эмоции персонажей. Воспитание навыков коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.

2 (09-12) март

Выходной?

Детский сад. Блюда.

Цель: Закрепление понятий «еда, пища, продукты, напитки» и основными группами предметов: молочные, мясные, рыбные, хлебобулочные, овощные, кондитерские. Названия приемов пищи. Закрепление правил поведения за столом.

Действия с условной меркой в пределах 5-ти. Отмеривание.

Цель:  Закрепление навыка измерения, отмеривания и сравнения непрерывных множеств с помощью условной мерки.

«У куклы Маши день рождения»

Цель:  обучение составлению предложений по картинкам.

Графические упражнения на листе бумаги. Звук М.

Цель:  знакомство детей с тетрадью в  крупную клетку, обучение умению обводить клетку, пропуская одну.

С/р. игра «Я - повар»

Цель: формирование умение развёртывать сюжетно-ролевую игру; планировать этапы

игры. Продолжать учить отражать в играх события реальной жизни. Уметь последовательно воспроизводить цепочку игровых действий, брать на себя роль строителя. Умение  переносить в игру события, увиденные в реальной жизни. Воспитывать навыки коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.

3 (15-19) март

Одежда, обувь.

Цель: Закрепление названий обуви и одежды, головных уборов.  Назначение предметов одежды и обуви.

Обратный счет в пределах 4-х

Цель: Обучение обратному счету в пределах 4-х.

Чтение  сказки  « Сказка про Иришкину одежду»

Цель: Продолжение обучению понимания содержания произведения,  формирование у детей запаса литературных художественных впечатлений .

Звук М.  Графические упражнения на листе бумаги.

Цель: Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза;

Обучение раскрашиванию контурных сюжетных рисунков цветными карандашами, не выходя за контур

С/р. игра «Оденем дочку на прогулку»

Цель: формирование умения соединять несколько действий в одну цепочку. Умение  переносить в игру события, увиденные в реальной жизни.

4 (22-26) март

Одежда, обувь.

Цель: Дифференцирование предметов одежды, обуви, головных уборов. Знакомство с отдельными деталями одежды.

Геометрическая фигура – прямоугольник. Цвет белый.

Цель: Различение детьми и называние геометрической фигуры. Выделение и называние цвета.

Заучивание четверостишия  З. Александровой  «Мой мишка»

Цель:  Развитие слуховой памяти детей.

Звук М . Графические упражнения на листе бумаги

Цель: Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза. Обучение умению продолжать заданный узор в тетради в клетку.

С/р. игра «Магазин  одежды»

Цель: Обучение  детей игре  «Магазин».  Закрепление умений последовательно выполнять действия согласно выбранной роли-покупателя и продавца. Умение подбирать необходимые атрибуты

5 (29.02- 03.04) март

Дикие животные.

Цель: Закрепление  представлений о диких животных, названий животных и их детёнышей, частей тела.

Направления движения. Далеко, близко.

Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве, определение местоположения предметов относительно себя и других предметов

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Цель:  Закрепление умения воспринимать  стихотворные произведения ,подбирать иллюстрации к литературным произведениям

Звук П. Графические упражнения на листе бумаги

Цель: Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза. Закрепленеие умения продолжать заданный узор в тетради в клетку.

Игра-драматизация «Три медведя»

Цель: Продолжать формировать у детей умение брать на себя роль и действовать в соответствии с ней и сюжетом. Уметь последовательно выполнять свои роли, передавая характерные черты персонажа. Уметь передавать эмоции персонажей. Воспитывать навыки коллективной игры, умение договариваться

1 (05-09) апрель

Дикие животные.

Цель: Расширение представлений о диких животных, названий животных и их детёнышей, частей тела.

Высокий- низкий. Цвет – черный.

Цель: Обучение детей сравнению  предметов по размеру. Обозначение результатов сравнения словами. Называние и выделение цвета.

Лексико- грамматическое  упражнение «Кого видели в лесу»

Цель:  обучение составлению предложений с однородными членами, усвоение категории родительного падежа.

Звук Ш . Графические упражнения на листе бумаги

Цель: Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза. Обучение умению продолжать заданный узор в тетради в клетку.

С/ р  «Лиса и зайцы»

Цель: формирование  у детей  образнех представлений.  Формирование навыка имитировать движения животных  по подражанию.

2 (12-16) апрель

Птицы.

Цель: Расширение представлений о птицах,  их названиях, частях тела.

Порядковый счет до 4-х. Цвета предметов.

Цель: Формирование представления о числовом ряде. Закрепление изученных цветов, выделение, называние.

М. Горький «Воробьишка»

Цель: Продолжение обучению понимания содержания произведения,  формирование у детей запаса литературных художественных впечатлений .

Звук Ш. Графические упражнения на листе бумаги

Цель: Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза. Закрепленеие умения продолжать заданный узор в тетради в клетку.

С/ р  «Выходной день в семье»

Цель: формирование умения соединять несколько действий в одну цепочку. Умение  переносить в игру события, увиденные в реальной жизни.

3 (19-23) апрель

                                                            Психолого-педагогическое обследование детей.  

 Птицы

Цель: Расширение представлений о птицах,  их названиях, частях тела.

4 (26-30) апрель

                                                                          Психолого-педагогическое обследование детей.  

Предметы на улице (дома, машины, автобусы)

Цель: Расширение представлений детей о предметах на улице, транспорте, названиях, назначении.

1 (05-07) май

Предметы на улице (дома, машины, автобусы)

Цель: Расширение, уточнение представлений детей о предметах на улице, транспорте, названиях, назначении.

Cравнение групп предметов  по размеру

Цель: Обучение детей сравнению   предметов по размеру. Формирование умения  составлять группы предметов с заданными свойствами.

 Лексико- грамматическое  упражнение «Расскажи-ка!»

Цель:  обучение  детей составлять предложения на основе сравнения.

Изученные звуки.  Графические упражнения на листе бумаги.

Цель: Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза.  Обучение дифференцированиею звуков, подбор картинок. Закрепленеие умения продолжать заданный узор в тетради в клетку.

С/ р  «Учимся водить автобус»

.Цель: Продолжать формировать у детей умение развёртывать сюжет игры, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней и сюжетом. Учить Использовать и подбирать необходимые атрибуты

2 (11-14) май

Изменения в природе.

Цель: Знакомство детей с местом весны среди других времён года. Обратить внимание на признаки поздней весны. Выделение называть характерных признаков времени года весна в живой и неживой природе.

Геометрическая фигура- овал.

Цель: Различение детьми и называние геометрической фигуры.

Е. Е. Благинина «Дождик, дождик»

Цель: Закрепление умения воспринимать  стихотворные произведения , формирование у детей запаса литературных художественных впечатлений

Изученные звуки.  Графические упражнения на листе бумаги.

Цель: Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза.  Закрепление  умения  дифференцировать звуки, подбирая  картинки. Закрепленеие умения продолжать заданный узор в тетради в клетку.

С/р. игра  «Поездка в автобусе»

Цель: Развитие умения брать на себя роль другого лица; умение  переносить в игру события, увиденные в реальной жизни

3 (17-21) май

Изменения в природе.

Цель:  Уточнять представления детей с местом весны среди других времён года. Выделение характерных признаков времени года весна в живой и неживой природе.

Пересчет предметов в пределах 5-ти Цель: Цель:  Закрепление умения вести пересчет предметов в пределах 5-ти.

Лексико- грамматическое  упражнение «Где спрятались звери?»

Цель: практическое употребление предлога «под».

Изученные звуки.  Графические упражнения на листе бумаги.

Цель: Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза.  Закрепление  умения  дифференцировать звуки, подбирая  картинки. Закрепленеие умения продолжать заданный узор в тетради в клетку.

С/ р игра «Поделись игрушкой с другом»

Цель:Обучение пониманию ситуации, представленной в стихотворении. Формирование представления о том,что одна и та же игрушка может быть выполнена различными способами, из разного материала.  

4 (24-31) май

Школа. Учебные принадлежности.

Цель: знакомство детей с понятием «школа», учебными принадлежностями.

Повторение пройденного материала

Цель: закрепление изученного материала.

Э. Успенский «Если  б был  бы я девчонкой»

Цель:  Закрепление умения воспринимать  стихотворные произведения , продолжение формирование у детей запаса литературных художественных впечатлений

повторение.

Задачи: Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги.

С/р. игра  «Школа»

Цель: Продолжать учить детей играть в игру «Магазин». Учить детей последовательно выполнять действия согласно выбранной роли-покупателя и продавца. Использовать и подбирать необходимые атрибуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной  группе для детей с ОНР...

Тематическое планирование лексического материала в подготовительной группе для детей с ЗПР на 2013 - 2014 учебный год

Коррекционно-образовательная работа в логопедической группе построена согласно лексическим темам. На протяжении учебного года изучение материала осуществляется в рамках одной недели. По мере изучения ...

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Лексические темы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР

В публикации представлено календарно-тематическое планированиеучителя-логопеда  для детей подготовительной группы С ЗПР....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе (для детей с ЗПР)

В данном комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности я расписала занятия по обучению грамоте, ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на весь учебный год для детей подготовительно...