Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе . Тема: «Мурка в гости к нам пришла».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развитие связной речи посредством составления рассказов по опорным схемам у детей младшего дошкольного возраста
Задачи
Образовательные:
- учить детей составлять небольшой описательный рассказ о животном (кошке), используя при этом план - схему;
- закреплять знания о домашних животных (кошке);
- формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, понятно для слушателей отвечать на него;
- прививать правила хорошего тона, выслушивая, ответы друг друга, не перебивая; - активизировать в словаре детей употребление уменьшительно-ласкательных форм слов (лапки, ушки и т.д.) качественных прилагательных (серая, рыжая, белая, пушистая т.п.).
Развивающие:
- Развивать связную речь, диалогическую и монологическую формы речи речевой слух, выразительность речи, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Георгинчики».
Тема: «Мурка в гости к нам пришла».
Цель: Развитие связной речи посредством составления рассказов по опорным схемам у детей младшего дошкольного возраста
Задачи
Образовательные:
- учить детей составлять небольшой описательный рассказ о животном (кошке), используя при этом план - схему;
- закреплять знания о домашних животных (кошке);
- формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, понятно для слушателей отвечать на него;
- прививать правила хорошего тона, выслушивая, ответы друг друга, не перебивая; - активизировать в словаре детей употребление уменьшительно-ласкательных форм слов (лапки, ушки и т.д.) качественных прилагательных (серая, рыжая, белая, пушистая т.п.).
Развивающие:
- Развивать связную речь, диалогическую и монологическую формы речи речевой слух, выразительность речи, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.
Материал: Игрушки: кошка, котенок. Домик с картинками-подсказками (опорная схема), корзинка, ведерки с крупами и маленькими мячиками.
Ход занятия:
Вводная часть занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть я! (Раскачивают ручки).
-Ребята, подарите друг другу улыбочки, чтобы у нас было сегодня хорошее настроение.
А теперь мы на паровозике отправимся на стульчики.
Встаем друг за другом и поехали.
Загудел паровоз
И вагончик повёз.
Чох-чох, чу-чу!
Я далёко укачу!
Основная часть:
Посмотрите ребята, кто-то у нас в домике спрятался?
А чтобы узнать, нужно отгадать загадку:
«Мягонькие лапки, а в лапках цап- царапки». Кто это? (Правильно, это кошка). Покажите, какие царапки у кошечки.
Пальчиковая гимнастика
«Царапки»
Прибежала кошечка.
У кошечки на лапках
Есть острые царапки.
Цап-царап, цап-царап.
А что нужно сказать, когда подзывают к себе кошечку? (Правильно «кис,кис,кис»). Позовите кошечку.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она.
Ребята давайте с кошечкой поздороваемся.
Скажем «Здравствуй кошечка»!
Кошка: Мяу! Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мурка.
Воспитатель: Посмотрите, какая Мурка красивая: у нее есть туловище, лапки, голова и длинный хвост, на голове есть мордочка и ушки. А на мордочке глазки, носик, усики, ротик. Мурка покрыта шерстью. Шерстка мягкая. Хороша наша Мурка. Давайте ее погладим. Вот так.
Воспитатель подходит к каждому ребёнку.
Какая шерстка у Мурки?
Ребята, давайте назовем ласково части тела кошки.
У кошки не лапы, а мягкие… (ответы детей) лапки.
У кошечки не хвост, а пушистый… (ответы детей) хвостик.
У неё не уши, а маленькие… (ответы детей) ушки.
А зовут её не просто кошка, а… (ответы детей) кошечка.
Воспитатель: Молодцы ребята. Наша кошечка осталась довольна от ласковых слов.
Но почему-то она загрустила? Ребята, Мурка говорит, что у нее убежал котенок, и она не может его найти. Мурка, ты не переживай, мы сейчас выполним музыкальную гимнастику, котенок услышит и сам прибежит.
Пальчиковая гимнастика «Мои вещи».
А вот и котенок (показывается из корзинки). Ребята, давайте сравним кошку с котенком. Котенок какой? (маленький), а кошка какая? (большая). Она мама-кошка, а котенок ее ребенок.
Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас внимательно рассмотрим нашу кошечку и попробуем рассказать, все, что мы о ней знаем. А поможет нам, вот этот волшебный домик, посмотрите какой он необычный, какие у него окошки, а в каждом окошечке находится картинка-подсказка, которая нам будет помогать рассказывать про кошку.
Посмотрите, на первое окошечко. В этом окошечке находится картинка-подсказка, и она нам поможет рассказать, кто это? Давайте, скажем правильно-это кошка.
Второе окошечко. В этом окошечке находится картинка-подсказка, и она нам поможет рассказать, какого цвета кошка. (правильно, кошка серого цвета).
Третье окошечко. В этом окошечке находится картинка-подсказка, и она нам поможет рассказать, из каких частей тела состоит кошка.
Четвертое окошечко. В этом окошечке находится картинка-подсказка, и она нам поможет рассказать, как подает голос кошка. (правильно «мяу», «мур»)
Пятое окошечко. В этом окошечке находится картинка-подсказка, и она нам поможет рассказать, чем питается кошка. (правильно, молоком, мясом, рыбой).
- Давайте, покажем, как кошечка лакает молоко.
Артикуляционная гимнастика
«Кошка лакает молоко»
Шестое окошечко. В этом окошечке находится картинка-подсказка, и она нам поможет рассказать, как зовут детеныша кошки. (правильно котенок).
Физкультминутка.
(Дети встают со стульчиков).
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо- влево покрутилась.
И тихонько удалилась!
Воспитатель: Ребята, кошечка просит рассказать ей еще раз про нее, ей очень понравился ваш рассказ. Выходи Витя, расскажи еще раз про кошечку.
Ребята, а кто знает, кошка какое животное домашнее или дикое? (правильно домашнее)
А почему домашнее? Правильно ребята, потому что кошка живет рядом с человеком и человек ее кормит.
А теперь Раффи, расскажи про свою кошечку.
Ребята, котенок наш очень любит играть с мячиками, но он их потерял. Давайте поможем найти их.
Дети ищут мячики в ведерках с крупами.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все мячики нашли. Котенок очень рад и говорит вам спасибо.
Заключительная часть:
Ребята, Мурке с котенком очень понравилось у нас в гостях, но им пора отдохнуть. (Кошка с котенком ложатся в корзинку).
А мы давайте им песенку споем.
Песня: «Киска к деткам подошла».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-787113-1517341762.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе: «К нам в гости пришел петушок»
Цель: стимулировать детей к проговариванию потешек, развивать коммуникативность. Учить внимательно рассматривать сюжетную картину и понимать ее содержание, отвечать на вопросы по картин...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-554607-1620388375.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «День защитника Отечества- 23 февраля.»
.Воспитывать гордость за свою страну....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/27/picture-1214800-1585318187.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.
Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельногосвязного пересказа.Задачи:Образовательные:- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводитьпоследовательность действий с пом...
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»
Конспект открытого занятияпо развитию речи во 2 младшей группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-554607-1620388375.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Дикие животные».2021г.
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Я и моя мама»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группеТема: «Я и моя мама»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-1363328-1636882507.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинско...