План самообразования
рабочая программа (младшая группа)

Кривошлыкова Татьяна Геннадьевна

  План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Анцирский детский сад» 

План работы по самообразованию на тему:

«Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»

Выполнила:  Кривошлыкова Т.Г

2022-2023г.

Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.

Задачи самообразования:

1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;

2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

4. Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;

5. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы;

6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Формы работы с детьми:

- совместная работа с детьми;

- индивидуальная работа;

- свободная самостоятельная деятельность детей.

Методы и приёмы работы:(Объяснение, показ, беседа, игра)

-массаж кистей рук;

- пальчиковые гимнастики и физкультминутки;

- изготовление дидактических игр, шнуровок;

- лепка из пластилина;

- игры с кубиками, конструкторами;

- рисование с использованием шаблонов, трафаретов

-пальчиковый театр.

Сентябрь

1.Проведение диагностического исследования (первичное).

2.Изучить литературу и опыты работ по данной теме.

3.Создание картотеки пальчиковых игр .

1. Выявление уровня развития мелкой моторики рук (у детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: непосредственно-образовательной, познавательной, физической и т.д.)

2.Повышение своего уровня знаний, профессионального.

3.Обогащение развивающей среды.

Октябрь

1.Д/и.: «Прищепки»

2.Заучивание пальчиковых игр: «Замок», «Солим капусту»,

"Пальчики, здравствуйте!"

3.Д/и.: «Шнуровка».

1.Цель: Учить детей пользоваться прищепками «дождик для тучки», «иголочки для ёжика». Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями. Учить детей держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать её. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры.

2.Развитие мелкой моторики рук. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; Учить детей соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.

3.Развитие сенсомоторной координации, мелкой моторики рук; пространственное ориентирование, способствовать усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева" развивать усидчивость .

Ноябрь

 

 

1.Д/и с сыпучими материалами («сухой бассейн», ищем игрушку, рисуем на крупе)

2.Создание разнообразного «Пальчикового театра»

3.Заучивание пальчиковых игр: «Осень-осень, листопад», «Дождик»

«Деревья» «Корни»

1.Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

2.Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей. развивать мелкую моторику рук с использование пальчикового театра

3.Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии словам; развитие мелкой моторики

декабрь

1.Д\И: «Массажный мячик»

2.Д/и «Веселые упражнения с карандашами»

3.Заучивание пальчиковых игр: "Новогодние игрушки». Снежок, «Дедушка Мороз»

 

1.Цель: Развивать сгибательные и разгибательные мышцы кистей рук. Отрабатывать слаженность движений обеих рук. Развивать координацию движений.

2.Учить раскатывать карандаш между ладошками. Улучшать координацию движений кисти, активизировать речевые центры мозга. движения пальцев рук.

3.Учить детей поочередно соединять большой пальчик с остальными левой и правой рукой вместе. Развивать переключаемость общих и мелких движений.

Январь

1.Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»

2.Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»

3.Настольная игра «Мозаика».

4.Заучивание пальчиковых игр: «Елка», «Где же, где же наши ручки?», «Тили - бом»

1.Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста

3.Развитие координации движений пальцев ведущей руки; Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

4.Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии словам.

Февраль

1."Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок

2.Заучивание пальчиковых игр: «Снеговик», «Киска», «Машина»,

1.Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

2.Развивать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста

Март

1."Пальчиковые шаги"

Создание пособия для игры .

2.Заучивание пальчиковых игр: «Наши мамы», «Тесто», «Компот»

1.Развитие и совершенствование движения кистей и пальцев рук.

2.Развивать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

апрель

1.Сказка "Ёжик" (упражнение с массажным шариком)

2.Д/И-"Чудесный мешочек" определи игрушки на ощупь

3.Заучивание пальчиковых игр: «Большая стирка», «Рыбка»

1.Развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности, пластичности в движении.

2.Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.

3.Активизировать движения пальцев рук.

май

1.Д/и «С крышками»

2.Создание пособия для игры с крышками от бутылок

3.Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.

1.Развивать пространственные представления, мелкую моторику.

2.Закреплять счётные навыки; развивать фантазию и воображение

3.Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Проведение контрольного диагностического исследования .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...