Календарный план на лето
учебно-методический материал (старшая группа)

Агапитова Наталья Николаевна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 8

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД  № 92 «ЛАДУШКИ»

НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2015 – 2016 УЧЕБНОГО ГОДА

ТЕМА ПРОЕКТА (НЕДЕЛИ): «Ребенок в мире людей» (Здравствуй лето)

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 01.06.2016 – 10.06.2016

ЦЕЛЬ: Уточнять и закреплять представления детей об изменениях,  происходящих в природе летом. Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ:

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОЕКТУ: Конкурс рисунков на асфальте

ДАТА

РЕЖИМНЫЙ МОМЕНТ

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ,

ОРГАНИЗАЦИЯ РППС  ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Среда, 01.06.2016

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ЗАДАЧИ

(С УКАЗАНИЕМ ОО)

Консультация для родителей «Здравствуй, лето».

УТРО

Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика.

Беседа «Лето, лето – какого оно цвета?»

СОД: Музыка – слушание музыки «Шарманка» Шостаковича, игры на музыкальных инструментах

ПР: Уточнять и закреплять представления детей об изменениях,  происходящих в природе летом. Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Самостоятельная деятельность детей (по инициативе и желанию детей).

- картины с изображением лета,

-настольная игра «Времена года»;

- наглядный материал «Лето» (оформление в группе)

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за солнцем.

Труд: уборка территории участка, подметание веранды и дорожки. Под.игра «Лиса в курятнике»

ПР: Развивать наблюдательность, внимание и зрительную память.

СКР: Воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослым

Опытно-экспериментальная деятельность: Свойство солнечных лучей.

Выносной материал: лопатки, венички, мячи, скакалки, мел

РАБОТА ПЕРЕД ОБЕДОМ

Словесная игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»

СКР: Развивать память и мышление.

Формировать представления о здоровом образе жизни, сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях

Беседа: «Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко»

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за небом.

Рассматривание цветов в цветнике

ПР: Воспитывать наблюдательность.

ФР: Развивать ловкость и гибкость

П.и. «Автомобиль и воробушки»

ВЕЧЕР

Дид.игра «Добрые слова»

СКР: Учиться организовывать свою игровую деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Самостоятельная деятельность детей (по инициативе и желанию детей)

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Чтение Б. Житков  «Как я ловил человечков»

ДАТА

РЕЖИМНЫЙ МОМЕНТ

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ,

ОРГАНИЗАЦИЯ РППС  ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Четверг, 02.06.2016

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ЗАДАЧИ

(С УКАЗАНИЕМ ОО)

Индивидуальные беседы с родителями: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом)

УТРО

Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор о воде «Почему идут дожди?»

СОД: Физическая культура

(большая спортивная площадка) – ходьба и бег, с высоко поднятыми коленями, ОРУ с кубиками, прыжки через скакалку на двух ногах, перебрасывание мяча двумя руками, п.и. «Котята и щенята»

ПР: Продолжать знакомство с явлениями природы (дождь, ветер, радуга); учить любоваться красотой окружающей природы.

Пластилин, бумага, простые и цветные карандаши, трафареты, настольно-печатные игры

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

П/игра «Ловишка, бери ленту»

ПР: Учить любоваться красотой окружающей природы.

ФР: Учить быть ловкими, воспитывать справедливость при оценке поведения в игре.

Опыты «Солнечный луч» (из каких цветов состоит солнечный луч отраженный через зеркало.

Игры с выносным материалом по желанию детей

РАБОТА ПЕРЕД ОБЕДОМ

Чтение примет лета, пословиц, поговорок.

СКР: Рассказать ребенку какими предметами категорически нельзя пользоваться (спички, кухонная плита и др.)

Беседа на тему «Опасные предметы»

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за вечерним небом.

П/Игра «Кошки – мышки»

ФР: Учить детей действовать по сигналу воспитателя, бегать не наталкиваясь  друг на друга.

Самостоятельная деятельность детей (по инициативе и желанию детей)

ВЕЧЕР

Д. и. «Собери фигуру», Д/игра « Чудесный мешочек»

Научить правильно называть фрукты и ягоды на ощупь  

С. р. «Магазин игрушек»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Чтение стихотворения А.Усачёва «Домик у перехода»

ДАТА

РЕЖИМНЫЙ МОМЕНТ

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ,

ОРГАНИЗАЦИЯ РППС  ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Пятница, 03.06.2016

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ЗАДАЧИ

(С УКАЗАНИЕМ ОО)

Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».

УТРО

Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Культурно-гигиенические навыки

СОД: Физическая культура

(участок) – ходьба и бег, ОРУ без предметов, прыжки в длину с места, перебрасывание мяча, прыжки на двух ногах

СКР: Закрепляем  мытье рук

Самостоятельная деятельность детей (по инициативе и желанию детей)

- картины с изображением лета,

-настольная игра «Времена года»;

- домино «Деревья»;

-трафарет «Ягоды и фрукты»;

- наглядный материал «Лето» (оформление в группе)

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за солнечными зайчиками.

Подв.игра «Бездомный заяц»

ПР: Развивать наблюдательность, внимание и зрительную память.

ФР: Учить быть ловкими, воспитывать справедливость при оценке поведения в игре.

Опыты: «Когда теплее» (наблюдение за нагреванием окружающих предметов утром и днем)

Выносной материал: лопатки, венички, мячи, скакалки, мел

РАБОТА ПЕРЕД ОБЕДОМ

Проговаривание чистоговорок -са-са-са, к нам пришла лиса

РР: Учить правильно произносить и дифференцировать звуки

Загадки:

Два конца, два кольца, в середине гвоздик (Ножницы)

Если острием упрется сразу дырочка найдется ( Шило)

У моего Антошки, только шляпка да железная ножка (Гвоздь)

ПРОГУЛКА 2

Рассматривание божьей коровки.

ПР: Развивать наблюдательность.

ФР: Развивать ловкость, быстроту реакции, скорость бега, умение не наталкиваться друг на друга

П/игра «Гуси-лебеди»

ВЕЧЕР

Д/игра «Что за чем?»

Учить называть времена года и соответствующие месяцы.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Самостоятельная деятельность детей (по инициативе и желанию детей)

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Чтение сказки «Кот, петух и лиса» - анализ прочитанного.

ДАТА

РЕЖИМНЫЙ МОМЕНТ

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ,

ОРГАНИЗАЦИЯ РППС  ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Понедельник, 06.06.2016

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ЗАДАЧИ

(С УКАЗАНИЕМ ОО)

Консультация для родителей «Чем занять детей летом»

УТРО

Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика. Культурно-гигиенические навыки.

Ситуативный разговор «Почему нужен головной убор?»

СОД: Музыка

Слушание музыки «весело-грустно», игра «Делай как я»

СКР: Учиться организовывать свою игровую деятельность. Закреплять  мытье рук и умываться  с одновременным прослушиванием русской народной песенки «Водичка, водичка…».

РР: Учить правильно произносить и дифференцировать звуки

Самостоятельная деятельность детей (по инициативе и желанию детей).

Дидактическая игра «Пчелы и комары».

Пластилин, бумага, простые и цветные карандаши, трафареты, настольно-печатные игры

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение красотой окружающего мира.

Подв.игра «Птички и кошка».

Труд: подметание дорожек на участке

СКР: Умение самостоятельно организовать свои интересы.

Приучать детей трудиться

ПР: На опыте показать как вода движется по растению.

ФР: Учить быть ловкими, воспитывать справедливость при оценке поведения в игре.

Опыт: «Как вода поступает к листьям».

Ход: Срезанную ромашку поместить в воду, покрашенную краской. Через несколько дней разрезаем стебель и видим, что он окрашен. Чем дольше стоит растение, тем выше окрасится.

Вывод: вода поднимется вверх по растению.

Игры с выносным материалом по желанию детей.

Выносной материал: лопатки, венички, мячи, скакалки, мел

РАБОТА ПЕРЕД ОБЕДОМ

Д/игра «Теремок»

Учить правильно произносить свистящие и шипящие звуки (шапочки или маски для зверей).

Самостоятельная деятельность детей в уголке художественного творчества.

Пластилин, бумага, простые и цветные карандаши

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за муравьями.

ПР: Развивать наблюдательность.

ФР: Учить быть ловкими, воспитывать справедливость при оценке поведения в игре.

П.и. «Море волнуется»

ВЕЧЕР

Игра «Скажи ласково» - солнце-солнышко , туча -тучка, заяц - зайка.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Чтение английской народной сказки в обработке С. Михалкова «Три поросенка» - анализ прочитанного

ДАТА

РЕЖИМНЫЙ МОМЕНТ

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ,

ОРГАНИЗАЦИЯ РППС  ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Вторник, 07.06.2016

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ЗАДАЧИ

(С УКАЗАНИЕМ ОО)

Индивидуальные беседы с родителями: «Использование природных факторов для закаливания детей летом»

УТРО

Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика.

Беседы: «Как вы помогаете взрослым».

Пальчиковая гимнастика «Алые цветки».

СОД: Физическая культура (участок) – подвижная игра с бегом «Самолеты», игровое упражнение «Не задень» - подлезание под веревку

РР: Развитие мелкой моторики рук

Игры с палочками Кюизенера

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за ветром.

Подв.игра «Самолеты»

ПР: Расширять представление о разнообразии ветров; развивать наблюдательность, внимание и зрительную память.

Игры с выносным материалом по желанию детей.

Выносной материал: лопатки, венички, мячи, скакалки, мел

РАБОТА ПЕРЕД ОБЕДОМ

Беседа на тему: «Опасные ситуации дома»

Рассказать детям об опасностях, которые могут их подстерегать всюду (открытое окно, балкон, включенная газовая или электрическая плита и т.д.)

Продолжать закреплять навыки аккуратно складывать одежду, мыть руки после еды

ПРОГУЛКА 2

Продолжаем наблюдать за ветром.

П.и. «Ровным кругом» (с показом движений – что делают летом)

ПР: Воспитывать наблюдательность

Лепка из песка геометрических фигур и цифр

ВЕЧЕР

Д/игра «Хорошо – плохо»

Закреплять знания о правилах поведения в природе.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Чтение Ш. Перро «Красная шапочка»

ДАТА

РЕЖИМНЫЙ МОМЕНТ

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ,

ОРГАНИЗАЦИЯ РППС  ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Среда, 08.06.2016

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ЗАДАЧИ

(С УКАЗАНИЕМ ОО)

Консультация для родителей «Витаминная корзина»

УТРО

Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Дождь».

СОД: Музыка – пение «Детский сад», МРД «Элементы хоровода»

РР: Развитие мелкой моторики рук

ХЭР: Учить петь в умеренном темпе, легким звуком

Самостоятельная деятельность детей в центре художественного творчества

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за облаками.

Подв.игра «Котята и щенята»

ПР: Учить рассуждать, развивать творческое воображение, формировать представления, как ветер формирует облака.

ФР: Развивать умение бегать в разных направлениях, воспитывать выдержку.

Игры с выносным материалом по желанию детей.

Выносной материал: лопатки, венички, мячи, скакалки, мел

РАБОТА ПЕРЕД ОБЕДОМ

Игра « Вылечи свою любимую игрушку»

СКР: Формировать представления о здоровом образе жизни, сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях.

Продолжаем закреплять навыки у детей к правильному надеванию одежды и обуви, аккуратному складыванию снятой одежды в определенном порядке.

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за облаками

ПР: Развивать сообразительность и наблюдательность.

ФР: Развивать умение действовать по сигналу при беге не наталкиваться.

П/игра «Гори, гори ясно!»

ВЕЧЕР

Игра «Закончи предложение»:

- При пожаре помогут … (пожарные)

- При тяжелом заболевании помогут …(врачи скорой помощи)

- Тонущего человека спасает…(спасатель на воде)

- При обрушении дома или любом несчастном случае на помощь придут… (спасатели МЧС)

РР: Развивать связную речь

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Конструирование с использованием логических блоков Дьенеша

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Сказка К.И. Чуковского «доктор Айболит»

ДАТА

РЕЖИМНЫЙ МОМЕНТ

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ,

ОРГАНИЗАЦИЯ РППС  ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Четверг, 09.06.2016

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ЗАДАЧИ

(С УКАЗАНИЕМ ОО)

Индивидуальные беседы с родителями: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

УТРО

Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика.

Упражнение «Нелепица».

Физическая культура

(большая спортивная площадка) – подвижная игра с прыжками «Перепрыгни через ручеек», упражнения в беге змейкой, обегая поставленные предметы

Закрепить умение замечать на картинках то, чего не бывает.

ФР: Развивать умение бегать в разных направлениях, воспитывать выдержку.

Пластилин, бумага, простые и цветные карандаши, трафареты, настольно-печатные игры

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за песком.

Подв.игра «Стоп»

ПР: Расширять знания о неживой природе; воспитывать любознательность. Познакомить со свойствами песка – сыпучестью

Опыт «Песчаный конус»

Ход: Взять горсть сухого песка и выпустить его струйкой, так чтоб н падал в одно место. Постепенно образуется конус. Движение пека похоже на течение.

Вывод: песок – сыпучий материал.

РАБОТА ПЕРЕД ОБЕДОМ

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед

СКР: Развивать навыки культурного приема пищи

Самостоятельная деятельность детей в центре книги

ПРОГУЛКА 2

Продолжаем наблюдение за песком

ПР: Развивать сообразительность и наблюдательность.

Игра – упражнение «Попади в обруч»

ВЕЧЕР

Тетрализованная игра «Концерт для игрушек» (с использованием музыкальных инструментов)

ХЭР: Вспомнить какие музыкальные инструменты, как они звучат, поднять настроение

Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. Уборка в группе

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик».

Закреплять знание о жанровых особенностях сказки; развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения.

ДАТА

РЕЖИМНЫЙ МОМЕНТ

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ,

ОРГАНИЗАЦИЯ РППС  ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

            Пятница, 10.06.2016

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ЗАДАЧИ

(С УКАЗАНИЕМ ОО)

Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей»

УТРО

Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко». Наблюдение за погодой в утреннее время суток.

Физическая культура

(участок) – п.и. «Найди себе пару», п.и. с бегом «Ловишки», упражнения в ходьбе с разным положением рук

РР: Развитие мелкой моторики рук

ФР: Учить быть ловкими, воспитывать справедливость при оценке поведения в игре.

Игра «Покажи действие, которое покажу»

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за цветами на клумбах.

П/игра «Что мы видели, не скажем, а что делали -  покажем».

Труд:  поливка клумб.

ПР: Расширять представление о частях растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Развивать сообразительность и наблюдательность.

Выносной материал: лопатки, венички, мячи, скакалки, мел

РАБОТА ПЕРЕД ОБЕДОМ

Д/игра «Какое бывает?»

СКР: Учить классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования

За обедом спросить у детей, у кого порция больше, а у кого меньше, кто съел больше (меньше)

ПРОГУЛКА 2

Продолжаем наблюдать за цветами на клумбах.

ПР: Развивать сообразительность и наблюдательность.

Развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение.

П/игры «Не замочи ног», «Медведь и пчелы»

ВЕЧЕР

Игра «Угадай слово по первым звукам»

РР: Развивать связную речь.

Организовать строительство кукольного городка из различного настольного и напольного конструктора

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Чтение сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром»

ПЛАН СОСТАВИЛА: Агапитова Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарный план на лето

Летняя работа с детьми в детском саду имеет свою специфику. В летний период необходимо в течение дня предусмотреть сбалансированное чередование всех видов детской деятельности. Для достижения оз...

календарный план на лето

календарно - тематический план на лето...

Фрагмент календарного плана на лето

Календарный план на лет на старшую группу (5-6 лет)Тема дня: "День Детского сада"...

календарный план "Веселое лето"

Знакомство с правилами безопасного поведения летом: на воде, в транспорте, во время уличного движения, в природе. Подвести к мысли о позитивном отношении к соблюдению правил безопасного поведения....

Календарные планы на лето.

Сценарий, праздники, планы на каждый день...

Календарные планы на лето

планы на каждый день...