Календарный план на лето
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 8
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 92 «ЛАДУШКИ»
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2015 – 2016 УЧЕБНОГО ГОДА
ТЕМА ПРОЕКТА (НЕДЕЛИ): «Ребенок в мире людей» (Здравствуй лето)
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 01.06.2016 – 10.06.2016
ЦЕЛЬ: Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом. Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ:
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОЕКТУ: Конкурс рисунков на асфальте
ДАТА | РЕЖИМНЫЙ МОМЕНТ | СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, ОРГАНИЗАЦИЯ РППС ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | |
Среда, 01.06.2016 | ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ | ЗАДАЧИ (С УКАЗАНИЕМ ОО) | Консультация для родителей «Здравствуй, лето». | ||
УТРО | Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика. Беседа «Лето, лето – какого оно цвета?» СОД: Музыка – слушание музыки «Шарманка» Шостаковича, игры на музыкальных инструментах | ПР: Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом. Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | Самостоятельная деятельность детей (по инициативе и желанию детей). - картины с изображением лета, -настольная игра «Времена года»; - наглядный материал «Лето» (оформление в группе) | ||
ПРОГУЛКА 1 | Наблюдение за солнцем. Труд: уборка территории участка, подметание веранды и дорожки. Под.игра «Лиса в курятнике» | ПР: Развивать наблюдательность, внимание и зрительную память. СКР: Воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослым | Опытно-экспериментальная деятельность: Свойство солнечных лучей. Выносной материал: лопатки, венички, мячи, скакалки, мел | ||
РАБОТА ПЕРЕД ОБЕДОМ | Словесная игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» | СКР: Развивать память и мышление. Формировать представления о здоровом образе жизни, сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях | Беседа: «Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко» | ||
ПРОГУЛКА 2 | Наблюдение за небом. Рассматривание цветов в цветнике | ПР: Воспитывать наблюдательность. ФР: Развивать ловкость и гибкость | П.и. «Автомобиль и воробушки» | ||
ВЕЧЕР | Дид.игра «Добрые слова» | СКР: Учиться организовывать свою игровую деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Самостоятельная деятельность детей (по инициативе и желанию детей) | ||
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | Чтение Б. Житков «Как я ловил человечков» |
ДАТА | РЕЖИМНЫЙ МОМЕНТ | СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, ОРГАНИЗАЦИЯ РППС ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | |
Четверг, 02.06.2016 | ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ | ЗАДАЧИ (С УКАЗАНИЕМ ОО) | Индивидуальные беседы с родителями: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом) | ||
УТРО | Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика. Ситуативный разговор о воде «Почему идут дожди?» СОД: Физическая культура (большая спортивная площадка) – ходьба и бег, с высоко поднятыми коленями, ОРУ с кубиками, прыжки через скакалку на двух ногах, перебрасывание мяча двумя руками, п.и. «Котята и щенята» | ПР: Продолжать знакомство с явлениями природы (дождь, ветер, радуга); учить любоваться красотой окружающей природы. | Пластилин, бумага, простые и цветные карандаши, трафареты, настольно-печатные игры | ||
ПРОГУЛКА 1 | Наблюдение за деревьями и кустарниками. П/игра «Ловишка, бери ленту» | ПР: Учить любоваться красотой окружающей природы. ФР: Учить быть ловкими, воспитывать справедливость при оценке поведения в игре. | Опыты «Солнечный луч» (из каких цветов состоит солнечный луч отраженный через зеркало. Игры с выносным материалом по желанию детей | ||
РАБОТА ПЕРЕД ОБЕДОМ | Чтение примет лета, пословиц, поговорок. | СКР: Рассказать ребенку какими предметами категорически нельзя пользоваться (спички, кухонная плита и др.) | Беседа на тему «Опасные предметы» | ||
ПРОГУЛКА 2 | Наблюдение за вечерним небом. П/Игра «Кошки – мышки» | ФР: Учить детей действовать по сигналу воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга. | Самостоятельная деятельность детей (по инициативе и желанию детей) | ||
ВЕЧЕР | Д. и. «Собери фигуру», Д/игра « Чудесный мешочек» | Научить правильно называть фрукты и ягоды на ощупь | С. р. «Магазин игрушек» | ||
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | Чтение стихотворения А.Усачёва «Домик у перехода» |
ДАТА | РЕЖИМНЫЙ МОМЕНТ | СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, ОРГАНИЗАЦИЯ РППС ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | |
Пятница, 03.06.2016 | ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ | ЗАДАЧИ (С УКАЗАНИЕМ ОО) | Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги». | ||
УТРО | Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Культурно-гигиенические навыки СОД: Физическая культура (участок) – ходьба и бег, ОРУ без предметов, прыжки в длину с места, перебрасывание мяча, прыжки на двух ногах | СКР: Закрепляем мытье рук | Самостоятельная деятельность детей (по инициативе и желанию детей) - картины с изображением лета, -настольная игра «Времена года»; - домино «Деревья»; -трафарет «Ягоды и фрукты»; - наглядный материал «Лето» (оформление в группе) | ||
ПРОГУЛКА 1 | Наблюдение за солнечными зайчиками. Подв.игра «Бездомный заяц» | ПР: Развивать наблюдательность, внимание и зрительную память. ФР: Учить быть ловкими, воспитывать справедливость при оценке поведения в игре. | Опыты: «Когда теплее» (наблюдение за нагреванием окружающих предметов утром и днем) Выносной материал: лопатки, венички, мячи, скакалки, мел | ||
РАБОТА ПЕРЕД ОБЕДОМ | Проговаривание чистоговорок -са-са-са, к нам пришла лиса | РР: Учить правильно произносить и дифференцировать звуки | Загадки: Два конца, два кольца, в середине гвоздик (Ножницы) Если острием упрется сразу дырочка найдется ( Шило) У моего Антошки, только шляпка да железная ножка (Гвоздь) | ||
ПРОГУЛКА 2 | Рассматривание божьей коровки. | ПР: Развивать наблюдательность. ФР: Развивать ловкость, быстроту реакции, скорость бега, умение не наталкиваться друг на друга | П/игра «Гуси-лебеди» | ||
ВЕЧЕР | Д/игра «Что за чем?» | Учить называть времена года и соответствующие месяцы. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Самостоятельная деятельность детей (по инициативе и желанию детей) | ||
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | Чтение сказки «Кот, петух и лиса» - анализ прочитанного. |
ДАТА | РЕЖИМНЫЙ МОМЕНТ | СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, ОРГАНИЗАЦИЯ РППС ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | |
Понедельник, 06.06.2016 | ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ | ЗАДАЧИ (С УКАЗАНИЕМ ОО) | Консультация для родителей «Чем занять детей летом» | ||
УТРО | Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика. Культурно-гигиенические навыки. Ситуативный разговор «Почему нужен головной убор?» СОД: Музыка Слушание музыки «весело-грустно», игра «Делай как я» | СКР: Учиться организовывать свою игровую деятельность. Закреплять мытье рук и умываться с одновременным прослушиванием русской народной песенки «Водичка, водичка…». РР: Учить правильно произносить и дифференцировать звуки | Самостоятельная деятельность детей (по инициативе и желанию детей). Дидактическая игра «Пчелы и комары». Пластилин, бумага, простые и цветные карандаши, трафареты, настольно-печатные игры | ||
ПРОГУЛКА 1 | Наблюдение красотой окружающего мира. Подв.игра «Птички и кошка». Труд: подметание дорожек на участке | СКР: Умение самостоятельно организовать свои интересы. Приучать детей трудиться ПР: На опыте показать как вода движется по растению. ФР: Учить быть ловкими, воспитывать справедливость при оценке поведения в игре. | Опыт: «Как вода поступает к листьям». Ход: Срезанную ромашку поместить в воду, покрашенную краской. Через несколько дней разрезаем стебель и видим, что он окрашен. Чем дольше стоит растение, тем выше окрасится. Вывод: вода поднимется вверх по растению. Игры с выносным материалом по желанию детей. Выносной материал: лопатки, венички, мячи, скакалки, мел | ||
РАБОТА ПЕРЕД ОБЕДОМ | Д/игра «Теремок» | Учить правильно произносить свистящие и шипящие звуки (шапочки или маски для зверей). | Самостоятельная деятельность детей в уголке художественного творчества. Пластилин, бумага, простые и цветные карандаши | ||
ПРОГУЛКА 2 | Наблюдение за муравьями. | ПР: Развивать наблюдательность. ФР: Учить быть ловкими, воспитывать справедливость при оценке поведения в игре. | П.и. «Море волнуется» | ||
ВЕЧЕР | Игра «Скажи ласково» - солнце-солнышко , туча -тучка, заяц - зайка. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» | |||
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | Чтение английской народной сказки в обработке С. Михалкова «Три поросенка» - анализ прочитанного |
ДАТА | РЕЖИМНЫЙ МОМЕНТ | СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, ОРГАНИЗАЦИЯ РППС ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | |
Вторник, 07.06.2016 | ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ | ЗАДАЧИ (С УКАЗАНИЕМ ОО) | Индивидуальные беседы с родителями: «Использование природных факторов для закаливания детей летом» | ||
УТРО | Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика. Беседы: «Как вы помогаете взрослым». Пальчиковая гимнастика «Алые цветки». СОД: Физическая культура (участок) – подвижная игра с бегом «Самолеты», игровое упражнение «Не задень» - подлезание под веревку | РР: Развитие мелкой моторики рук | Игры с палочками Кюизенера | ||
ПРОГУЛКА 1 | Наблюдение за ветром. Подв.игра «Самолеты» | ПР: Расширять представление о разнообразии ветров; развивать наблюдательность, внимание и зрительную память. | Игры с выносным материалом по желанию детей. Выносной материал: лопатки, венички, мячи, скакалки, мел | ||
РАБОТА ПЕРЕД ОБЕДОМ | Беседа на тему: «Опасные ситуации дома» | Рассказать детям об опасностях, которые могут их подстерегать всюду (открытое окно, балкон, включенная газовая или электрическая плита и т.д.) | Продолжать закреплять навыки аккуратно складывать одежду, мыть руки после еды | ||
ПРОГУЛКА 2 | Продолжаем наблюдать за ветром. П.и. «Ровным кругом» (с показом движений – что делают летом) | ПР: Воспитывать наблюдательность | Лепка из песка геометрических фигур и цифр | ||
ВЕЧЕР | Д/игра «Хорошо – плохо» | Закреплять знания о правилах поведения в природе. | Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» | ||
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | Чтение Ш. Перро «Красная шапочка» |
ДАТА | РЕЖИМНЫЙ МОМЕНТ | СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, ОРГАНИЗАЦИЯ РППС ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | |
Среда, 08.06.2016 | ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ | ЗАДАЧИ (С УКАЗАНИЕМ ОО) | Консультация для родителей «Витаминная корзина» | ||
УТРО | Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Дождь». СОД: Музыка – пение «Детский сад», МРД «Элементы хоровода» | РР: Развитие мелкой моторики рук ХЭР: Учить петь в умеренном темпе, легким звуком | Самостоятельная деятельность детей в центре художественного творчества | ||
ПРОГУЛКА 1 | Наблюдение за облаками. Подв.игра «Котята и щенята» | ПР: Учить рассуждать, развивать творческое воображение, формировать представления, как ветер формирует облака. ФР: Развивать умение бегать в разных направлениях, воспитывать выдержку. | Игры с выносным материалом по желанию детей. Выносной материал: лопатки, венички, мячи, скакалки, мел | ||
РАБОТА ПЕРЕД ОБЕДОМ | Игра « Вылечи свою любимую игрушку» | СКР: Формировать представления о здоровом образе жизни, сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях. | Продолжаем закреплять навыки у детей к правильному надеванию одежды и обуви, аккуратному складыванию снятой одежды в определенном порядке. | ||
ПРОГУЛКА 2 | Наблюдение за облаками | ПР: Развивать сообразительность и наблюдательность. ФР: Развивать умение действовать по сигналу при беге не наталкиваться. | П/игра «Гори, гори ясно!» | ||
ВЕЧЕР | Игра «Закончи предложение»: - При пожаре помогут … (пожарные) - При тяжелом заболевании помогут …(врачи скорой помощи) - Тонущего человека спасает…(спасатель на воде) - При обрушении дома или любом несчастном случае на помощь придут… (спасатели МЧС) | РР: Развивать связную речь | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Конструирование с использованием логических блоков Дьенеша | ||
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | Сказка К.И. Чуковского «доктор Айболит» |
ДАТА | РЕЖИМНЫЙ МОМЕНТ | СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, ОРГАНИЗАЦИЯ РППС ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | |
Четверг, 09.06.2016 | ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ | ЗАДАЧИ (С УКАЗАНИЕМ ОО) | Индивидуальные беседы с родителями: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей» | ||
УТРО | Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика. Упражнение «Нелепица». Физическая культура (большая спортивная площадка) – подвижная игра с прыжками «Перепрыгни через ручеек», упражнения в беге змейкой, обегая поставленные предметы | Закрепить умение замечать на картинках то, чего не бывает. ФР: Развивать умение бегать в разных направлениях, воспитывать выдержку. | Пластилин, бумага, простые и цветные карандаши, трафареты, настольно-печатные игры | ||
ПРОГУЛКА 1 | Наблюдение за песком. Подв.игра «Стоп» | ПР: Расширять знания о неживой природе; воспитывать любознательность. Познакомить со свойствами песка – сыпучестью | Опыт «Песчаный конус» Ход: Взять горсть сухого песка и выпустить его струйкой, так чтоб н падал в одно место. Постепенно образуется конус. Движение пека похоже на течение. Вывод: песок – сыпучий материал. | ||
РАБОТА ПЕРЕД ОБЕДОМ | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед | СКР: Развивать навыки культурного приема пищи | Самостоятельная деятельность детей в центре книги | ||
ПРОГУЛКА 2 | Продолжаем наблюдение за песком | ПР: Развивать сообразительность и наблюдательность. | Игра – упражнение «Попади в обруч» | ||
ВЕЧЕР | Тетрализованная игра «Концерт для игрушек» (с использованием музыкальных инструментов) | ХЭР: Вспомнить какие музыкальные инструменты, как они звучат, поднять настроение | Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. Уборка в группе | ||
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик». Закреплять знание о жанровых особенностях сказки; развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения. |
ДАТА | РЕЖИМНЫЙ МОМЕНТ | СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, ОРГАНИЗАЦИЯ РППС ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | |
Пятница, 10.06.2016 | ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ | ЗАДАЧИ (С УКАЗАНИЕМ ОО) | Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей» | ||
УТРО | Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Солнышко». Наблюдение за погодой в утреннее время суток. Физическая культура (участок) – п.и. «Найди себе пару», п.и. с бегом «Ловишки», упражнения в ходьбе с разным положением рук | РР: Развитие мелкой моторики рук ФР: Учить быть ловкими, воспитывать справедливость при оценке поведения в игре. | Игра «Покажи действие, которое покажу» | ||
ПРОГУЛКА 1 | Наблюдение за цветами на клумбах. П/игра «Что мы видели, не скажем, а что делали - покажем». Труд: поливка клумб. | ПР: Расширять представление о частях растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. Развивать сообразительность и наблюдательность. | Выносной материал: лопатки, венички, мячи, скакалки, мел | ||
РАБОТА ПЕРЕД ОБЕДОМ | Д/игра «Какое бывает?» | СКР: Учить классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования | За обедом спросить у детей, у кого порция больше, а у кого меньше, кто съел больше (меньше) | ||
ПРОГУЛКА 2 | Продолжаем наблюдать за цветами на клумбах. | ПР: Развивать сообразительность и наблюдательность. Развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение. | П/игры «Не замочи ног», «Медведь и пчелы» | ||
ВЕЧЕР | Игра «Угадай слово по первым звукам» | РР: Развивать связную речь. | Организовать строительство кукольного городка из различного настольного и напольного конструктора | ||
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | Чтение сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» |
ПЛАН СОСТАВИЛА: Агапитова Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарный план на лето
Летняя работа с детьми в детском саду имеет свою специфику. В летний период необходимо в течение дня предусмотреть сбалансированное чередование всех видов детской деятельности. Для достижения оз...
календарный план на лето
календарно - тематический план на лето...
Фрагмент календарного плана на лето
Календарный план на лет на старшую группу (5-6 лет)Тема дня: "День Детского сада"...
календарный план "Веселое лето"
Знакомство с правилами безопасного поведения летом: на воде, в транспорте, во время уличного движения, в природе. Подвести к мысли о позитивном отношении к соблюдению правил безопасного поведения....
Календарные планы на лето.
Сценарий, праздники, планы на каждый день...
Календарные планы на лето
планы на каждый день...