Занятие для детей 1 младшей группы на тему: "Посуда русской избы"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: «Посуда»
Цель. Знакомство детей с русским бытом в старину.
Задачи: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с предметами домашнего обихода, кухоной утвари; развивать речь у детей. Воспитывать интерес и уважение к истории и русским народным традициям.
Оборудование: Горшок, печь, чугунок, ухват, деревянные ложки, половник, самовар, русский народный костюм, угощение для чаепития. Картинки: каша, картошка, блины. 2-3 шт.курицы.
Ход занятия:
1. дети, вы хотите сходить в русскую избу? Тогда пошлите.
п\и-«Большие ноги шли по дороге»
Шли мы шли и в избу пришли. (Хозяюшка встречает детей у входа в мини-музей).
Здравствуйте гости дорогие!
Милости прошу в мою избу!
Горница у меня небольшая
Да красивая какая!
Проходите хорошо всё обглядите.
2. дети, как вы думаете, что главное в русской избе? Правильно, дети! Самое главное в деревенской избе - это печь. Печку называли – печь-матушка. Печь складывали из кирпича, а сверху обмазывали глиной. Печь — это очаг для приготовления пищи.
Дети, как вы думаете, какую пищу в ней готовили?
Дети: щи, каша, картошка, блины. Каша или блины, приготовленные в такой печи, отличаются по вкусу от той же еды, приготовленной на плите. А ещё на печи сушили продукты и одежду, на ней спали, раньше даже мылись. То есть внутрь печи свободно пролезает взрослый человек. При помощи разогрева тела внутри печи, на Руси изгоняли хворь, например, простудные заболевания.
Зимой в мороз кур под печкой держали.(Дети разглядывают печь, хозяйка показывает и называет её части)
3. В нижней части печки остается свободное пространство — подпечье. Его используется для хранения печного инвентаря: ухватов, кочерги, совков и др. (показывает утварь). Без печи хата - не хата. Ох, заболталась, я с вами! А обед- то готовить надо! Может, поможете мне? А в чём же варили еду? (Дети рассматривают чугун, горшок)
4. давайте сложим в чугунок овощи для щей. (дети складывают в чугун овощи, из которых варят щи).
5. Пальчиковая гимнастика «Варим компот»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)
Воспитатель: Чтобы щи сварить, нужно печку истопить. Топится она дровами. Дети дрова кладут в печь, хозяйка печь затапливает.
Возле русской печи всегда стоял ухват, которым хозяйка доставала чугунок из печи.
6. Главной кухонной посудой был горшок. В горшке варили супы, каши, кипятили воду, тушили мясо, хранили крупу, муку, масло. В горшках не кисло молоко, не заводились жучки. Горшки могли быть разных размеров: от маленького горшочка на несколько ложек, до огромного горшка, вмещавшегося до 2-3 ведер воды.(Демонстрация горшков).
Горшки различались и по внешней отделке. Более нарядными были те, которые подавались с пищей на стол. Но если вдруг горшок треснул, то оплетали его берестяными полосками и использовали для хранения.
Почти все в избе делалось своими руками. Долгими зимними вечерами резали миски, ложки из дерева, а самая большая называется… (половник).
7. В крестьянской семье у каждого члена семьи была своя ложка, которую вырезали из дерева. И в гости тоже всегда ходили со своей ложкой. Но ложкой не только ели, на ложках можно было играть. Давайте и мы с вами попробуем поиграть на ложках и потанцевать под народную музыку.
8. На столе всегда стоял самовар. За самоваром собиралась вся большая крестьянская семья, пили горячий чай с медом, с пирогами и блинами. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя.
Дыхательная гимнастика «Самовар кипит». И. п. Основная стойка. Правая рука лежит на груди, левая на животе. Вдох через нос, длительный выдох через рот на звуках : ПШ-ПШ-ПШ-ПШ-ПШ…
9. А теперь прошу всех к столу, угощу всех чаем из самовара.
Хлебом солью привечаем, Самовар на стол несём, Мы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сем.
Во время чаепития воспитатель спрашивает детей о том, что нового узнали дети, что понравилось при посещении музея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей младшей группы по теме " Посуда"
Развивать представления детей о посуде, ее многообразии и назначении, учить правильно называть и различать посуду....
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы на тему «Посуда»
Цели:1.Закреплять названия основных предметов посуды.2.Закреплять употребление в речи предлога на.3.Усвоение обобщающего понятия посуда.4. Учить детей точно выполнять словесную инструкцию....
План-конспект занятия по окружающему миру ( младшая группа) на тему: «Посуда»
Конспект НОД "Ждем гостей"...
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: "Знакомство с русской избой"
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группеТема: "Знакомство с русской избой"...
Конспект занятия с детьми младшей группы на тему "Посуда"
Занятие с детьми младшей группы. Развитие словаря по теме, развитие коммуникативных навыков, дыхательная и двигательная гимнастика....
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки в русской избе»
laquo;Посиделки в русской избе» Цель: познакомить детей с жизнью, бытом русского народа, с предметами, которые их окружали в повседневной жизни, приобщать к народным традициям и обыч...
Проект " Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративно – прикладного творчества русского народа
Проект«Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративн...