Мастер -класс для педагогов " Использование маркеров в развитии логического мышления.
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Использование маркеров в развитии логического мышления»
Девиз: Любая победа даже в игре – это способ выработать у себя привычку к успеху.
Автор: Хурамшина Рамзия Миниязовна
Организация: МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №83» НМР РТ
Цель: предоставление практической помощи педагогам дошкольной образовательной организации в использовании маркеров в условиях реализации ФГОС ДО. Повысить мотивацию педагогического коллектива к использованию в работе с детьми.
Задачи:
- Сформировать у участников мастер-класса представления о маркерах и ее использовании в дошкольном образовательном учреждении. Обусловить необходимость практического освоения навыков проектирования образовательной деятельности с применением представленного игрового инвентаря.
- Определить преимущества и особенности использования маркеров в работе с детьми дошкольного возраста. Поделиться практическими наработками по особенностям планирования работы с детьми дошкольного возраста, используя данный игровой инвентарь.
- Выстроить проблемные ситуации для рассмотрения их в рамках профессионального интерактивного взаимодействия педагого.
- Презентация маркеров педагогов и их назначением в разных образовательных областях.
Оборудование: вертикальные и горизонтальные напольные маркеры, настенные и настольные маркеры, презентация по теме, музыкальная шкатулка, зонт, схема-инструкция, «Картины в музее»- иллюстрации.
Ход мастер-класса.
Педагог-мастер: Сегодня мы предлагаем Вам поучаствовать в мастер-классе и отправиться на поиски создания благоприятных условий для развития активного, самостоятельного, инициативного и любознательного ребёнка. Я точно знаю, что все воспитатели хотят найти или воспитать такого ребенка, а поможет нам схема-рефлексия (раздает рабочей группе в зале), где вы отметите какие маркеры были использованы и цветик-семицветик (раздает лепестки-наклейки фокус-группе и говорит):
Ровно семь лепестков,
Небесной радуги цветов.
Оторвешь лепесток –
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
Покажет путь тебе, мой друг.
Всех, к кому прилетели лепестки, приглашаю в фокус группу на середину зала.
Наши лепестки приглашают познать мир. Откуда и как можно узнать о том, как живут в других далеких странах?
Фокус-группа:
-Отправиться в путешествие
-Посмотреть телевизор и по интернету
-Послушать радио
-Прочитать книгу
- Сходить на выставку и т.д.
Педагог-мастер:
Конечно же самое интересное отправиться в путешествие и увидеть самим другие страны. Но прежде чем отправиться туда надо хотя бы чуть-чуть, что-нибудь узнать об этой стране. Поэтому приглашаю вас на фотовыставку (подводит к вертикальному напольному маркеру, где висят «картины»-иллюстрации: «Нижнекамск» - мечеть, «Казань» - башня Сююмбике, «Москва» - Кремль, «Америка»-статуя Свободы, «Франция» - Эйфелева башня, «Англия» - Биг-бон, «Италия» - Пизанская башня) Билеты у вас в руках – цветные лепестки. На этой выставке достопримечательности стран, куда мы отправимся. Если правильно назовем достопримечательность получим «ключи» к транспорту на котором отправимся.
Фокус-группа:
-«Нижнекамск» - мечеть,
-«Казань» - башня Сююмбике,
-«Москва» - Кремль,
-«Америка»-статуя Свободы,
-«Франция» - Эйфелева башня,
-«Англия» - Биг-бон,
-«Италия» - Пизанская башня
Педагог-мастер:
Кто правильно назвал переверните картину и подумайте что за элемент, часть какого транспорта обозначена на схеме (круг, прямоугольники, шар, квадрат, ромб, треугольники, цилиндр)
Фокус группа: самолет, вертолет, пароход, воздушный шар…
Педагог-мастер: Скорее всего – это воздушный шар, т.к. здесь 1 из основных элементов-шар. Не просто построить воздушный шар. Всё должно быть крепким, т.к в небе ветры могут его раскачать и сломать - нужна схема. Ответ у вас в руках – это лепестки. Мы их сейчас приклеим по порядку и получим схему (на схему клеят лепестки: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) Посмотрите вокруг – нужен пол и стены, а потом шар, что можно использовать?
Фокус группа: Наши «стены» с выставки – это стены, треугольные подушки на полу – это пол, зонт – это шар.
Педагог-мастер: Приступаем к работе, не забывайте про схему. (Пока строят - работа с рабочей группой - какие маркеры были использованы) Наш шар готов, занимаем места там, где вам нравится- выбирайте цвет пола. Нужно крепко закрыть двери отметить, чтобы нечаянно кто-нибудь не прислонился или без воспитателя их не открыл (клеят настенные маркеры «стрелки» и «взрослый»). Шар не летит, наверное мешают якоря-«утяжелители». Решив пример, нужно узнать какой из них самый легкий, легче других и отправить его за борт.
Фокус группа:
2-1=1
3-1=2
4-1=3
5-1=4
6-1=5
7-1=6
8-1=7
Педагог-мастер: (звучит светомузыка). Наш шар поднялся высоко. Мы можем разглядеть над какой страной мы летим. Кто у нас на красном треугольнике – посмотри перед собой: над какой страной летим? ( и так с каждым из участников)
Фокус-группа:
-«Америка»-статуя Свободы,
-«Франция» - Эйфелева башня,
-«Англия» - Биг-бон,
-«Италия» - Пизанская башня
-«Москва» - Кремль, Россия
-«Казань» - башня Сююмбике, Татарстан
-«Нижнекамск» - мечеть, Татарстан
Педагог-мастер: Вот мы и над нашим городом. Нужно приземлиться. Нужно отправить за борт самый тяжелый якорь – утяжелитель и чуть тяжелее. Ищем в примерах.
Фокус-группа:
2-1=1
3-1=2
4-1=3
5-1=4
6-1=5
7-1=6
8-1=7
Педагог-мастер: Вот мы и дома. Дух захватывает такое путешествие. А как вы себя чувствуете? Интересно было? (ответы фокус – группы) Хочется посмотреть и другие страны? (да) И мне тоже, только уже на другом транспорте. И полетим мы в следующий раз на стратостате. Предлагаю вам дома поговорить с папами и узнать, что же это такое. А потом мы подумаем как же его построить.
Спасибо вам за дружную, активную команду (до свидания)
Педагог-мастер:
В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И любой творчески работающий воспитатель находится в постоянном поиске.
Давайте вернёмся к рефлексивным вопросам и зададим их себе:
- Что я делаю?
- Какую цель перед собой ставлю?
- Каковы результаты моего труда?
- Как получилось этого достичь?
- Что можно сделать, чтоб стало лучше?
- Что я буду делать в дальнейшем?
Пока воспитатель задаёт себе эти вопросы, он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым результатом – прекращается его профессиональный рост.
Я благодарю Вас за участие в мастер-классе и предлагаю оценить его детской игрой «Укрась солнышко».
Участникам предлагается украсить лучиками то солнышко, со значением которого они согласны:
- Информация интересная, масса впечатлений.
- Интересно, но обременительно.
- Бесполезно, безразлично.
Уважаемые коллеги! В заключение нашей встречи хочется пожелать Вам полета фантазии, красоты образов, создаваемых Вами каждый день, душевного равновесия.
Приложения:
- Схема-рефлексия. Обведите кружком циры, указывающие в какой части игры какие маркеры были использованы.
Маркеры напольные вертикальные | Маркеры напольные горизонтальные | Маркеры настенные указательные | Маркеры настенные предупредительные | Маркеры настольные |
1.Цветик-семицветик | 1.Цветик-семицветик | 1.Цветик-семицветик | 1.Цветик-семицветик | 1.Цветик-семицветик |
2.Фотовыставка «Страны мира» | 2.Фотовыставка «Страны мира» | 2.Фотовыставка «Страны мира» | 2.Фотовыставка «Страны мира» | 2.Фотовыставка «Страны мира» |
3.Разработка схемы построения воздушного шара | 3.Разработка схемы построения воздушного шара | 3.Разработка схемы построения воздушного шара | 3.Разработка схемы построения воздушного шара | 3.Разработка схемы построения воздушного шара |
4.Построение воздушного шара | 4.Построение воздушного шара | 4.Построение воздушного шара | 4.Построение воздушного шара | 4.Построение воздушного шара |
5.Полет на воздушном шаре | 5.Полет на воздушном шаре | 5.Полет на воздушном шаре | 5.Полет на воздушном шаре | 5.Полет на воздушном шаре |
6.Рефлексия-солнышко | 6.Рефлексия-солнышко | 6.Рефлексия-солнышко | 6.Рефлексия-солнышко | 6.Рефлексия-солнышко |
- Схема рефлексия «Солнышко». Участникам предлагается украсить лучиками то солнышко, со значением которого они согласны:
Информация интересная, Интересно, Бесполезно,
масса впечатлений. но обременительно. Безразлично.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Логико-математические игры как средство развития логического мышления детей"
Цель мастер-класса: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога – мастера с дошкольниками...
Мастер-класс для педагогов «Использование маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности, фантазии и творчества детей дошкольного возраста».
Что такое маркеры? Маркеры игрового пространства представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира.Цель игрового маркера : создание условий для игры, для раз...
Мастер – класс для родителей «Блоки Дьенеша для развития логического мышления».
Дошкольный возраст – период активного развития познавательной деятельности. В это время происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практиче...
Мастер – класс для педагогов Кубик Блума- технология развития критического мышления.
Познакомить педагогов с приемом «Кубик Блума»- технологии развитие критического мышления....
Мастер – класс для педагогов Кубик Блума- технология развития критического мышления.
Актуализировать и обобщить имеющиеся у участников знания по данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал..Чем же должен овладеть ребенок, выходя из стен детского сада? Осн...
Мастер-класс для педагогов "Кубик-Блума - технология развития критического мышления"
Повысить профессиональное мастерство педагогов - участников мастер - класса в процессе активного педагогического общения по проблеме развития критического мышления детей дошкольного возраста с помощью...
Мастер-класс «Логико-математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников»
Мастер-класс«Логико-математические игры,как средство развития логическогомышления у дошкольников»...