Мастер-класс для педагогов «Использование маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности, фантазии и творчества детей дошкольного возраста».
консультация
Что такое маркеры? Маркеры игрового пространства представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира.
Цель игрового маркера : создание условий для игры, для развития познавательной активности на основе практических действий, в которых дети будут проявлять самостоятельную, творчество и фантазию .
Маркеры игрового пространства помогают решать следующие задачи :
- обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности; - развивать познавательную активность детей; - осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем; - развивать умение самостоятельно организовывать игры и упражнения; - воспитывать доброжелательное отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Использование маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности, фантазии и творчества детей дошкольного возраста».
Что такое маркеры? Маркеры игрового пространства представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира.
Цель игрового маркера : создание условий для игры, для развития познавательной активности на основе практических действий, в которых дети будут проявлять самостоятельную, творчество и фантазию .
Маркеры игрового пространства помогают решать следующие задачи :
- обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности; - развивать познавательную активность детей; - осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем; - развивать умение самостоятельно организовывать игры и упражнения; - воспитывать доброжелательное отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Маркеры обладают рядом достоинств - легко трансформируются; -многофункциональны; - вариативны ; - развивают детскую фантазию и воображение; - активизируют двигательную активность; - рассчитаны на все возрастные категории от 3 до 7 лет; - учитывается гендерный подход, обеспечивая среду как общим, так и специфическим материалом для девочек и мальчиков. - отвечают гигиеническим требованиям ( легко моются, безопасны ); - имеют эстетичный вид; - занимают мало места при хранении; - выполнены из относительно недорогих и доступных материалов. Это нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, носит развивающий характер, соответствует требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.
Я рассказала педагогам о способе и материалах изготовления маркеров. (современные, доступные и безопасные для детей материалы: картон (красный, синий, зеленый, белый, желтый, черный), цветной скотч, самоклеящаяся пленка, канцелярский нож, линейку и карандаш. Из больших листов картона они изготовили детали для основных маркеров: прямоугольники 45*30, затем их соединили и обработали края цветным скотчем, получились многофункциональные конструкции игрового пространства, которые легко складываются, переносятся и обрабатываются, что позволяет их использовать, как в помещениях, так и на улице. В сложенном состоянии маркеры занимают мало места, а в разложенном трансформируются в разнообразные масштабные объекты.)
Педагогам ДОУ мною были предложены проблемные ситуации, и они, взяв на себя роль ребенка, постарались решить их, проявляя свое творчество и фантазию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые упражнения на развитие познавательной активности и пространственного мышления детей дошкольного возраста с использованием мини роботов «Bee-bot».
Игровые упражнения на развитие познавательной активности и пространственного мышления детей дошкольного возраста с использованием мини роботов «Bee-bot»....
Индивидуальная образовательная программа по теме: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности, самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО».
Индивидуальная образовательная программа воспитателя по теме: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности, самостоятельности и инициативности детей дошкольного возрас...
Мастер - класс по теме: «Технология использования маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Тема моего мастер – класса «Технология использования маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности детей дошкольного возраста»В федеральном государственно...
Презентация «Технология использования маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Формирование целостной картины мира у детей — одна из приоритетных задач дошкольного образования. Это сложный и длительный процесс. Он усложняется и изменяется на протяжении всей жизни...
Представление опыта работы по теме: «Технология использования маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Формирование целостной картины мира у детей — одна из приоритетных задач дошкольного образования. Это сложный и длительный процесс. Он усложняется и изменяется на протяжении всей жизни...
Доклад. «Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста
Доклад. «Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста...