Конспект
материал
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по рисованию нетрадиционным способам
«Птичка-невеличка»
Цель: познакомить детей с птицей снегирь, с ее строением.
Задачи:
- Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами (в данном случае ладошкой).
- Совершенствовать умение подрисовывать к основной части мелкие детали (клюв).
- Развивать воображение, фантазию.
- Воспитывать аккуратность в работе при рисовании нетрадиционными способами.
Материал: листы бумаги формата А4, гуашь, кисть № 3, баночка под воду, салфетки, картинки с изображением птиц, мольберт, руль, телевизор, флешка с музыкой.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Сейчас дети я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать.
- Ходить не умеет,
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок.
Кто это?
Ответ детей: Воробей
- Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Ответ детей: Снегирь
- Всех приметней птиц, черней.
Чистит пашню от червей.
Взад, вперед по пашне вскачь.
А зовется птица….
Ответ детей: Грачь
- Птица белая, как снег.
Птица, что красивей всех,
Выгибает гордо шею.
Назови её скорее!
Ответ детей: Лебедь
- Беседа
Дети, назовите птиц, которые остаются с нами зимовать?
Ответ детей: сова, сорока, ворона, голубь, синички, снегирь.
Воспитатель: Как их называют?
Ответ детей: Зимующие птицы.
Воспитатель: Зимующим птицам трудно находить корм зимой. Надо помогать им: развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, семена.
Как называют птиц, которые зимой улетают в тёплые края?
Ответ детей: Перелётные.
Воспитатель: А какие птицы улетают? Назовите их.
Ответ детей: грач, дикие гуси, ласточки, лебеди, утки.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
- Физминутка «Снегири»
Дети встают полукругом. Игра проводится 3 раза.
Вот на ветках посмотри — хлопают руками по бокам
В красных майках снегири — наклоняют голову в стороны
Распушили перышки — частое потряхивание руками
Греются на солнышке — хлопки по бокам
Головой вертят, улететь хотят — повороты головы
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью! — дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.
После игры дети проходят и садятся за столы.
- Рисование:
Воспитатель: Покажите мне свои ладони, погладьте их, похлопайте в ладони, закройте ладонями свои глаза, потрите ладонями свои щеки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладони. А еще можно с ладошками поиграть и я вам в этом помогу. Давайте с вами нарисуем птичек. А помогут нам в этом - наши любимые ладони. Посмотрите на мою ладонь, мне, кажется, она очень похожа на птицу. Как думаете?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Что есть у птички?
Ответ детей: голова, туловище, хвост, крылья.
Воспитатель: Где же голова и шея у птицы? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный хвост. (Воспитатель показывает на своей ладони, дети на своей). А еще у неё есть клюв и лапки.
Для того что бы нарисовать птичку нам понадобиться краска красного цвета. Мы окунаем кисть в краску красного цвета и закрашиваем ладонь и большой палец.
Затем мы моем как следует нашу кисточку. Потому что нужно будет взять другой цвет краски. Вытираем о тряпочку. Затем мы окунаем кисточку в черную краску и раскрашиваем остальные пальцы в черный цвет – это наш хвостик. Затем быстро прикладываем руку на лист бумаги, прижимаем и так же быстро убираем. Потом мы рисуем маленький треугольник – это будет клюв, и лапки. Моем кисточку и кладем в тапелку.
- Рефлексия:
Давайте с вами посадим ваших птиц на сказочную полянку.
Посмотрите, какие красивые птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас пока наши птички сохнут, мы с вами пройдем в умывальную комнату и вымоем руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....