Конспект : Диагностика 2018г.
материал
Конспект : Диагностика 2018г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_kruzhka_po_sensornomu_razvitiyu.docx | 13.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Для определения уровней сенсорного развития у детей раннего возраста мы использовали диагностику, описанную Канонко О.Л. На этой основе мы выделили следующие критерии сенсорного развития детей раннего возраста:
1.Цвет:
- не проявляет заинтересованности к цветам – 0 баллов;
- различает цвета на сенсомоторном уровне, использует названия неправильно – 1 балл;
- знает четыре основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый) – 2 балла;
- без помощи взрослого соотносит 9 цветов (цвета радуги + черный, белый) – 3 балла;
- имеет четкое представление о 9 цветах - 4 балла.
2.Форма:
- не имеет представление о форме – 0 баллов;
- различает круг и квадрат, с помощью воспитателя соотносит по форме – 1 балл;
- знает круг, квадрат, треугольник, идентифицирует контурные изображения – 2 балла;
- без помощи взрослого соотносит пять геометрических форм – 3 балла;
- имеет четкое представление о пяти геометрических формах и называет их – 4 балла.
3.Величина:
- не имеет представление о величине – 0 баллов;
- отличает большие и маленькие предметы – 1 балл;
- соотносит по размеру три величины – 2 балла;
- группирует однородные предметы по размеру – 3 балла;
- правильно использует слова: большой, маленький, больше, соотносит по двум-трем признакам – 4 балла.
4.Ориентация в пространстве, во времени:
- ребенок дезадаптирован, не выполняет действия за воспитателем – 0 баллов;
- выполняет просьбу: «Подойди ко мне» - 1 балл;
- понимает слово «скоро», пользуется словами «высоко-низко» - 2 балла;
- хорошо ориентируется в знакомом помещении, выполняет правило: «Каждой вещи свое место» - 3 балла;
- пользуется словами «далеко - близко», «наверху - внизу», «вчера, сегодня, завтра», знает их назначение – 4 балла.
5. Запах, вкус:
- идентифицирует отношение к еде и запахам – 0 баллов;
- знает, что предметы имеют запах – 1 балл;
- имеет любимые блюда, узнает их по запаху и по вкусу – 2 балла;
- определяет качество еды: сладкий, горький, кислый, вкусный – 3 балла;
- идентифицирует продукты по характерным запахам, узнает по вкусу знакомую пищу – 4 балла.
6.Звуки:
- не проявляет заинтересованности к окружающим звукам – 0 баллов;
- берет активное участие в музыкальных занятиях, отличает звуки: громкие – тихие – 1 балл;
- подражает звукам животных, поет, отличает музыку громкую и тихую – 2 балла;
- различает, какой знакомый инструмент играет – 3 балла;
- реагирует на необычные звуки, обращает внимание воспитателя на них, отличает музыку – 4 балла.
7. Тактильные возможности:
- не проявляет заинтересованности к свойствам предметов; пугается красок и глины – 0 баллов;
- проявляет заинтересованность к изобразительным материалам – 1 балл;
- различает слова и понятия: «холодный - теплый», «мягкий - твердый», «тяжелый - легкий» - 2 балла;
- в повседневной жизни обращает внимание на свойства предметов, демонстрирует свои знания взрослым и детям – 3 балла;
- с закрытыми глазами узнает на ощупь свойства предметов – 4 балла.
Уровни знаний детей в области сенсорного развития распределяли по полученными детьми баллами:
28 - 22 баллов – высокий уровень сенсорного развития;
21 - 15 баллов - средний уровень сенсорного развития;
14 -0 баллов – низкий уровень сенсорного развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя безопасности. ( старшая группа «Солнышко») с 17.05.2018г. по 23.05.2018г.
Утренняя беседа.«Если ты один в квартире».Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в квартире....
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ ВОСПИТАНИКАМИ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА Во 2 младшей группе №3 «Карапузики» Диагностика проводилась в конце учебного года в мае 2018г
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАПО РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ ВОСПИТАНИКАМИ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛАВо 2 младшей группе №3 «Карапузики»Диагностика проводилась в конце учебного года в мае 2018гВторую мл...
Отчет первой младшей группы «А» о проведении месячника безопасности детей с 01.09.2018г. по 30.09.2018г. Воспитатель: Ившина Е.Н.
Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, до...
Результаты диагностики за 2017-2018г.
диагностика...
Конспект диагностико-коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дружба начинается с улыбки».
Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект "Диагностика состояния агрессии"
ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ АГРЕССИИ(ОПРОСНИК "БАССА-ДАРКИ") Термин «Агрессия» чрезвычайно часто употребляется сегодня в самом широком контексте и поэтому нуждается в серьезном &l...
Конспект-диагностика "Что такое лето?" - старшая группа
Помогает педагогам в начале учебного года выявить уровень развития у детей мышления, памяти, внимания, воображения, связной речи, изобразительных умений....