Неделя безопасности. ( старшая группа «Солнышко») с 17.05.2018г. по 23.05.2018г.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Елена Анатольевна Балахонова

Утренняя беседа.

«Если ты один в квартире».

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в квартире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_bezopasnosti.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя безопасности.  

 ( старшая группа «Солнышко») с 17.05.2018г. по 23.05.2018г.

17/ 05

Четверг

18/05

Пятница

21/05

Понедельник

22/05

Вторник

23/ 05

Среда

Утренняя беседа.

«Если ты один в квартире».

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в квартире.

Игра-тренинг (карточка 3)

«НЕЗНАКОМЕЦ»

Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях.

Д/игра  

 «ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ» (карточка 16)

Словесная игра

Цель: стимулировать развитие связной речи.

Утренняя беседа 

«Пожарная безопасность».  Викторина (карточка   2,3,4,9,10)  

 Д/игра                                     

«ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» (карточка 18)

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

П/игра:

 «Смелые пожарные».

«Противопожарные» загадки» (карточка 5,6)

Моделирование ситуации: «Если вдруг случился пожар…»

Утренняя беседа 

«Безопасное поведение на дороге».

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на дороге.

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ВИКТОРИНА

(карточка 2,3)

 

Д/игра

«Разрешается - запрещается» (карточка 7)

П/игра:

«Самый быстрый».

Утренняя беседа 

«Безопасное поведение в лесу». 

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в природе.

Просмотр презентации: «Правила поведения в лесу»

Д/ игра

 «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК»

Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что дёт человеку природа.

Д/ игра

«Так или не так»

Отгадывание загадок о лесе, о его обитателях.

Чтение рассказов: «Белкин мухомор» Н. Сладков, «Волчишко» Е. Чарушин.

Утренняя беседа 

«Что и как мы едим».

Игра - «Правила хорошего питания»

Цели и задачи:
формирование представлений о здоровье.
формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.
расширение знаний детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
повторение правил здорового питания.

БЕСЕДА:

 «Правила безопасного поведения дома».

Объявление конкурса на лучшего знатока правил безопасности

Д/игра  

«ЕСЛИ Я СДЕЛАЮ ТАК»  (карточка 2)

Цельобратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Сказка «Лиса в заячьей шкуре» (карточка 17,18)

Настольно –печатные игры.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ: «Спички не тронь! В спичках – огонь!..»,

«Огонь: друг или враг?»

Инсценировка: «Кошкин дом».

Настольно –печатные игры.

Д/игра

«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

(карточка12)

Цель: знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками.

Рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт».

Сюжетно-ролевые игры «Мы – пассажиры», «Водители и пешеходы», «В автобусе».

Настольно –печатные игры.

Беседа: «Одежда для леса».

Д/игра

 «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Цель: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.

Чтение стихотворений: «Если вы в лес пришли гулять» Н. Рыжова, «Гость в лесу» Н. Красильникова.

Чтение пословиц и поговорок о лесе.

Настольно –печатные игры.

Беседа: «Берегите глаза и зрение».

Задачи:

  • уточнять назначение частей лица, защищающих глаза;
  • выделять действия, необходимые для охраны органов зрения;
  • рассказать о правильном освещении при рисовании, раскрашивании;
  • познакомить с применением контроля за положением головы при сидении за столом;
  • учить ухаживать за глазами в различных ситуациях.

Д/игра

«Что полезно, а что нет?»

Цель: Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании. Помочь детям осознать, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать речь детей.

В течение всей недели безопасности

интеграция ОО:

физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Неделя безопасности» (старшая группа)

Самое ценное в нашей жизни – это дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих из взрослых и мы прекрасно понимаем что они, самая незащищенная и уязвимая часть наше...

Конспект занятия в старшей группе по сказкам о безопасности 2018г

Конспект  занятия в старшей группе по сказкам о безопасности 2018г...

Проект по ПДД "Неделя безопасности" старшая группа

Актуальность проекта:Самое ценное в нашей жизни – это дети.Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих их взрослых, и мы понимаем, что они, самая незащи...

Проект на тему: «Неделя безопасности» (старшая группа)

Проект на тему: «Неделя безопасности»(старшая группа)...

Неделя безопасности старшей группе

Тематиеское планироание для детей старшего возраста по праилам дорожного движения.Материал полезен воспитателями родителям, детей 5 лет....

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Неделя безопасности» старшая группа

Ежедневное планирование на неделю по теме "Неделя безопасности" старшая группа...