Конспект диагностико-коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дружба начинается с улыбки».
план-конспект занятия

Немченко Ирина Владимировна

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Купинский филиал Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области– Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования»

Конспект диагностико-коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Выполнил:

Немченко Ирина Владимировна

Социальный педагог

Купинский филиал ГБУ НСО «ОЦДК»

Купино 2020 г.


«Дружба начинается с улыбки»

Цель:  развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
  • Учить понимать и оценивать поступки других.
  • Совершенствовать умение участвовать в совместной игре.
  • Повторить пословицы о добре и дружбе.

Методические приёмы:

  • Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.
  • Наглядный – перевоплощение, показ, видео - слайды.
  • Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.
  • Игровой - динамическая пауза «Если есть хороший друг», игра с препятствиями «Дружные ребята».

Материалы и оборудование:

Остров с пальмами и попугаем, капилочка, ручеёк, муляжи камней, мостик (лавочки), мягкие модули, макет острова, пальмы, картинки – бананов, костюм Обезьянки.

Музыкальное сопровождение: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый ты»; музыка В.Шаинского сл. М.Пляцковского «Улыбка»; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг».

Мультимедийное сопровождение: записи со звуками моря, птиц.

Ход образовательной деятельности.

Дети приглашаются в зал под музыку.

(звучит музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»).

Педагог: Ребята, о чем песня?

Дети: О дружбе.

Педагог: Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. (Совместное озвучивание слова).

Педагог: А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.

Педагог: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу. Дружба – это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то поддержать.

Педагог: Ребята, для нашей группы пришло письмо с «острова Дружбы». На этом острове живёт Обезьянка, она написала нам письмо. Слушайте внимательно, о чём это письмо.

Содержание письма.

Здравствуйте, дети! Пишет вам, Обезьянка. Я живу далеко на «Острове Дружба». Хочу вас попросить, чтоб вы приплыли ко мне на остров, рассказали мне, что такое дружба и научили меня дружить. Со мной на острове ни кто не играет и не дружит. Помогите мне!

Обезьянка.

Педагог: Поможем обезьянке стать доброй и научим её со всеми дружить.

Дети: Научим!

Педагог: На чём будем добираться до острова? (Версии детей).

На корабле. Построим корабль из мягких модулей, но строить нужно всем вместе, не ссориться, помогать друг другу, для того чтоб корабль получился крепким и мы смогли на нём доплыть до острова.

(Дети из мягких модулей строят корабль и звучит песня «Дружба начинается с улыбки»

Педагог: Посмотрите, какой корабль получился? (Версии детей).

Педагог: А как вы думаете, почему у нас получился красивый и крепкий корабль?

Потому что мы свами друг другу помогали, работали сообща, не ссорились. Но корабль не поплывёт без капитана и команды.

Давайте посчитаемся и выберем капитана, который будет управлять кораблём.

Считалочка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Педагог: Капитана выбрали, а остальные ребята будут помощники - матросы.

Дружно садимся в корабль и отправляемся в морское путешествие к «острову Дружбы». Ребята мы уже плывём, послушайте шум моря и внимательно смотрите вдаль, не поворачивая голову в стороны.,

Звучит мелодия шум моря.

Педагог: Вот мы и приплыли на остров. Посмотрите как красиво на острове. Выйдем из корабля и вдохнём аромат моря. Что вы видите?

Дети: пальмы, песок, папугай, бананы на пальме.

Появляется сказочный герой.

Обезьянка: А вы кто такие? И откуда?

Педагог: Ребята, а когда гости приходят, что нужно сказать?

Дети: Здравствуйте!

Педагог: А Обезьянка поздоровалась?

Дети: Нет!

Педагог: Она хорошо поступила?

Дети: Нет!

Педагог: Давай те скажем, зачем мы приплыли на остров?

Дети: Учить тебя добрым делам и научить дружить со всеми.

Обезьянка: Меня! Добрым делам!

Дети: Да, тебя!

Педагог: Ребята научим Обезьянку здороваться? Что нужно сказать при встрече, какие волшебные слова? (Ответы детей.)

Педагог: Поиграем в игру «Поздоровайся без слов».

Игра «Поздоровайся без слов»

Дети демонстрируют способы приветствия мимикой и жестами (помахать рукой, кивнуть головой, пружинка - приседание).

Педагог: Чтобы я могла видеть ваши глазки, давайте присядем, на ковер, образуя круг. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Слегка кивнув головой. Точно также каждый из вас взглядом и улыбкой будет приветствовать своих товарищей. (Дети выполняют задание).

Педагог: Чудесно!

Замечательно!

Вот мы и поздоровались!

Обращается к Обезьянке: «Обезьянка, ты поняла, как нужно здороваться?»

Обезьянка: Поняла!

Педагог: Ребята, встаём в круг.

Научим обезьянку ещё одной игре «Шире круг».

Под музыку выполняем движения.

Обезьянка: Вижу, вы дружные ребята и подарили мне хорошее настроение.

Педагог: Мы сейчас покажем, какая крепкая у нас дружба, а поможет нам в этом игра “Дружные ребята”.

Дети, повернувшись, лицом друг к другу, берутся за руки и преодолевают препятствия (перешагивают через кочки, проходят в обруч, прыгают через ручеёк т.д.).

Обезьянка: Какие вы молодцы!

Педагог: Ребята знают стихи и пословицы о дружбе и могут тебя научить.

(Дети рассказывают).

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех, и все за одного.

4. Человек без друзей, что дерево без корней.

5. Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.

6. Дружба – самое, дорогое сокровище.

7. Дружба, дороже денег.

8. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

9. Худо тому, кто добра не делает никому.

10. Плох человек, коли добра не помнит.

11. Доброе слово дороже богатства.

12. Доброму слову – добрый ответ.

Педагог: Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, научить других детей и нашу Обезьянку.

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание, какой надо быть, Обезьянке, чтобы появились друзья, и бросит его в копилочку.

(Дети выполняют).

Педагог: Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.

Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.

Обезьянка: Ну, спасибо научили меня дружить! Ну, спасибо, теперь я знаю пословицы о дружбе, и могу научить своих друзей! А вот вам от меня подарок, сундучок. Как приплывёте - откроете.

А теперь прощайте, я пойду мериться со своими друзьями.

Обезьянка уходит.

Педагог: Отправляемся обратно в группу. Садимся аккуратно в корабль и плывём.

(Звучит мелодия шум моря).

Педагог: Вот мы и приплыли. Понравилось ли вам ребята на нашем «Острове Дружбы?»

Сюрпризный момент открываем сундучок.  Детям предлагаются воздушные шары (которые лежат в сундучке).

Педагог: Ребята, вам понравились подарки от Обезьянки. Возьмём сундучок с шариками, пойдём в группу их там надуем и поиграем с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социальному миру (младшая группа) на тему: «Дружба начинается с улыбки»

Занятия по социальному миру для младшей группы. В этом занятии используются различные игры, направленные на расширение диапазона положительных эмоций у детей. Главным персонажем этого занятия явл...

Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Дружба начинается с улыбки» (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Дружба начинается с улыбки»                           ...

Конспект ООД с детьми на тему «Дружба начинается с улыбки»

Конспект ООД с детьми на тему«Дружба начинается с улыбки»...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему: «Дружба начинается с улыбки»

Цель:расширение знаний детей о дружбе, дружеских взаимоотношениях.Задачи:- формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим;- совершенствовать коммуникативные навыки;- развивать мелку...

Конспект занятия в средней группе по теме: " Дружба начинается с улыбки".

Программные задачи:1. Воспитательная: воспитывать доброжелательные  отношения к сверстникам и взрослым.2. Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу н...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Цель: Формирование понятий «Друг », «Дружба».Задачи:- познакомить детей с правилами (секретами, законами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц.- обогащать словарный ...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Цель: Формирование понятий «Друг », «Дружба».Задачи:- познакомить детей с правилами (секретами, законами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц.- обогащать слов...