Конспект диагностико-коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дружба начинается с улыбки».
план-конспект занятия
Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Купинский филиал Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области– Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования»
Конспект диагностико-коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Выполнил:
Немченко Ирина Владимировна
Социальный педагог
Купинский филиал ГБУ НСО «ОЦДК»
Купино 2020 г.
«Дружба начинается с улыбки»
Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
- Учить понимать и оценивать поступки других.
- Совершенствовать умение участвовать в совместной игре.
- Повторить пословицы о добре и дружбе.
Методические приёмы:
- Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.
- Наглядный – перевоплощение, показ, видео - слайды.
- Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.
- Игровой - динамическая пауза «Если есть хороший друг», игра с препятствиями «Дружные ребята».
Материалы и оборудование:
Остров с пальмами и попугаем, капилочка, ручеёк, муляжи камней, мостик (лавочки), мягкие модули, макет острова, пальмы, картинки – бананов, костюм Обезьянки.
Музыкальное сопровождение: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый ты»; музыка В.Шаинского сл. М.Пляцковского «Улыбка»; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг».
Мультимедийное сопровождение: записи со звуками моря, птиц.
Ход образовательной деятельности.
Дети приглашаются в зал под музыку.
(звучит музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»).
Педагог: Ребята, о чем песня?
Дети: О дружбе.
Педагог: Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. (Совместное озвучивание слова).
Педагог: А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.
Педагог: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу. Дружба – это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то поддержать.
Педагог: Ребята, для нашей группы пришло письмо с «острова Дружбы». На этом острове живёт Обезьянка, она написала нам письмо. Слушайте внимательно, о чём это письмо.
Содержание письма.
Здравствуйте, дети! Пишет вам, Обезьянка. Я живу далеко на «Острове Дружба». Хочу вас попросить, чтоб вы приплыли ко мне на остров, рассказали мне, что такое дружба и научили меня дружить. Со мной на острове ни кто не играет и не дружит. Помогите мне!
Обезьянка.
Педагог: Поможем обезьянке стать доброй и научим её со всеми дружить.
Дети: Научим!
Педагог: На чём будем добираться до острова? (Версии детей).
На корабле. Построим корабль из мягких модулей, но строить нужно всем вместе, не ссориться, помогать друг другу, для того чтоб корабль получился крепким и мы смогли на нём доплыть до острова.
(Дети из мягких модулей строят корабль и звучит песня «Дружба начинается с улыбки»
Педагог: Посмотрите, какой корабль получился? (Версии детей).
Педагог: А как вы думаете, почему у нас получился красивый и крепкий корабль?
Потому что мы свами друг другу помогали, работали сообща, не ссорились. Но корабль не поплывёт без капитана и команды.
Давайте посчитаемся и выберем капитана, который будет управлять кораблём.
Считалочка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Педагог: Капитана выбрали, а остальные ребята будут помощники - матросы.
Дружно садимся в корабль и отправляемся в морское путешествие к «острову Дружбы». Ребята мы уже плывём, послушайте шум моря и внимательно смотрите вдаль, не поворачивая голову в стороны.,
Звучит мелодия шум моря.
Педагог: Вот мы и приплыли на остров. Посмотрите как красиво на острове. Выйдем из корабля и вдохнём аромат моря. Что вы видите?
Дети: пальмы, песок, папугай, бананы на пальме.
Появляется сказочный герой.
Обезьянка: А вы кто такие? И откуда?
Педагог: Ребята, а когда гости приходят, что нужно сказать?
Дети: Здравствуйте!
Педагог: А Обезьянка поздоровалась?
Дети: Нет!
Педагог: Она хорошо поступила?
Дети: Нет!
Педагог: Давай те скажем, зачем мы приплыли на остров?
Дети: Учить тебя добрым делам и научить дружить со всеми.
Обезьянка: Меня! Добрым делам!
Дети: Да, тебя!
Педагог: Ребята научим Обезьянку здороваться? Что нужно сказать при встрече, какие волшебные слова? (Ответы детей.)
Педагог: Поиграем в игру «Поздоровайся без слов».
Игра «Поздоровайся без слов»
Дети демонстрируют способы приветствия мимикой и жестами (помахать рукой, кивнуть головой, пружинка - приседание).
Педагог: Чтобы я могла видеть ваши глазки, давайте присядем, на ковер, образуя круг. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Слегка кивнув головой. Точно также каждый из вас взглядом и улыбкой будет приветствовать своих товарищей. (Дети выполняют задание).
Педагог: Чудесно!
Замечательно!
Вот мы и поздоровались!
Обращается к Обезьянке: «Обезьянка, ты поняла, как нужно здороваться?»
Обезьянка: Поняла!
Педагог: Ребята, встаём в круг.
Научим обезьянку ещё одной игре «Шире круг».
Под музыку выполняем движения.
Обезьянка: Вижу, вы дружные ребята и подарили мне хорошее настроение.
Педагог: Мы сейчас покажем, какая крепкая у нас дружба, а поможет нам в этом игра “Дружные ребята”.
Дети, повернувшись, лицом друг к другу, берутся за руки и преодолевают препятствия (перешагивают через кочки, проходят в обруч, прыгают через ручеёк т.д.).
Обезьянка: Какие вы молодцы!
Педагог: Ребята знают стихи и пословицы о дружбе и могут тебя научить.
(Дети рассказывают).
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех, и все за одного.
4. Человек без друзей, что дерево без корней.
5. Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.
6. Дружба – самое, дорогое сокровище.
7. Дружба, дороже денег.
8. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
9. Худо тому, кто добра не делает никому.
10. Плох человек, коли добра не помнит.
11. Доброе слово дороже богатства.
12. Доброму слову – добрый ответ.
Педагог: Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, научить других детей и нашу Обезьянку.
А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание, какой надо быть, Обезьянке, чтобы появились друзья, и бросит его в копилочку.
(Дети выполняют).
Педагог: Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.
Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.
Обезьянка: Ну, спасибо научили меня дружить! Ну, спасибо, теперь я знаю пословицы о дружбе, и могу научить своих друзей! А вот вам от меня подарок, сундучок. Как приплывёте - откроете.
А теперь прощайте, я пойду мериться со своими друзьями.
Обезьянка уходит.
Педагог: Отправляемся обратно в группу. Садимся аккуратно в корабль и плывём.
(Звучит мелодия шум моря).
Педагог: Вот мы и приплыли. Понравилось ли вам ребята на нашем «Острове Дружбы?»
Сюрпризный момент открываем сундучок. Детям предлагаются воздушные шары (которые лежат в сундучке).
Педагог: Ребята, вам понравились подарки от Обезьянки. Возьмём сундучок с шариками, пойдём в группу их там надуем и поиграем с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социальному миру (младшая группа) на тему: «Дружба начинается с улыбки»
Занятия по социальному миру для младшей группы. В этом занятии используются различные игры, направленные на расширение диапазона положительных эмоций у детей. Главным персонажем этого занятия явл...
Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Дружба начинается с улыбки» (старший дошкольный возраст)
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Дружба начинается с улыбки» ...
Конспект ООД с детьми на тему «Дружба начинается с улыбки»
Конспект ООД с детьми на тему«Дружба начинается с улыбки»...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему: «Дружба начинается с улыбки»
Цель:расширение знаний детей о дружбе, дружеских взаимоотношениях.Задачи:- формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим;- совершенствовать коммуникативные навыки;- развивать мелку...
Конспект занятия в средней группе по теме: " Дружба начинается с улыбки".
Программные задачи:1. Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым.2. Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу н...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Цель: Формирование понятий «Друг », «Дружба».Задачи:- познакомить детей с правилами (секретами, законами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц.- обогащать словарный ...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Цель: Формирование понятий «Друг », «Дружба».Задачи:- познакомить детей с правилами (секретами, законами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц.- обогащать слов...