"Что нового в развитии ребенка с 9 месяцев? Как и с помощью чего развивать ребенка?"
консультация

Маргарита Николаевна Михалёва

В данной консультации радитель может ознакомиться с изменениями в развитии ребенка и с играми, которые могут  поспособствовать развитию ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_novogo_v_razvitii_rebenka_s_9_mesyatsev.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Что нового в развитии ребенка с 9 месяцев?

Как и с помощью чего развивать ребенка?

С 9 месяцев начинается принципиально новый этап в развитии ребенка, в частности меняется характер его взаимодействия с предметами. До сих пор ваш малыш преимущественно хватал и разбрасывал игрушки и все, что попадалось ему под руку. Ребенка привлекали разнообразные цвета, формы предметов, их хотелось хорошенько рассмотреть, потрогать, потрясти, бросить.

Но теперь малыш начинает понимать, что помимо всего прочего, эти вещи еще и выполняют различные функции, могут быть использованы с какой-то целью. Кубики можно не только разбросать, но и построить из них башню. А пультом, оказывается, можно еще и телевизор включить.

В этот период у малыша, наконец, появляется желание к созидательной деятельности. Впервые можно увидеть у ребенка стремление сложить что-то в коробочку, закрыть ее, нанизать кольца на пирамидку.

Поэтому одна из основных ваших задач, начиная с этого возраста – создать для ребенка соответствующую развивающую среду. 

А это значит, во-первых, предложить подходящие по возрасту и интересные для ребенка развивающие игрушки.

А во-вторых, не запрещать малышу познавать огромное разнообразие других окружающих его предметов, не бросаться на него с криками «Нельзя!» при любой его попытке потрогать что-то новое.

Те вещи, которые представляют опасность для ребенка, или те, которые вам очень ценны и дороги, нужно просто заранее убрать из зоны досягаемости крохи.

И так, как развивать ребенка в 9 месяцев:

1. Нанизываем / снимаем колечки с пирамидки.

Поначалу малыш, конечно, будет только снимать кольца с палочки, но чем чаще он будет видеть, как вы нанизываете колечки, тем быстрее он начнет делать это сам. Не ждите, что ребенок сразу соберет всю пирамидку, первое время он будет терять интерес к игре уже после того, как наденет пару колец. Постепенно запас его терпения будет увеличиваться.

На данном этапе нет необходимости объяснять малышу, в каком порядке нужно надевать кольца на стержень. Сейчас наша основная задача – просто отработать действие нанизывания.

2. Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары.

Для этой развивающей игры вам понадобятся разнообразные коробочки, баночки, корзиночки. Тара должна быть не слишком маленькой, чтобы рука ребенка в нее свободно помещалась, малышу должно быть удобно, вкладывать в нее небольшие предметы: кубики, шарики, деревянные грибочки, да и собственно любые маленькие игрушки.

Главное, нужно помнить, что если вы даете малышу игрушки слишком маленькие (меньше 3-4 см), нельзя оставлять его без присмотра!

Вот еще интересный вариант игры.

Сложите несколько небольших игрушек в мешок и предложите малышу, опуская руку в мешок, доставать из него игрушки. Если вы возьмете непрозрачный мешок, появится элемент сюрприза, что очень нравится детям.

3. Открываем/закрываем коробочки, баночки, матрешки.

Здесь пригодятся такие коробки, которые проще всего открыть. Лучше всего подойдут картонные коробочки, закрывающиеся внахлест, матрешки.

Старайтесь давать такие баночки и коробочки, которые не слишком туго открываются, чтобы малыш не разочаровался, так и не открыв коробку. Чтобы подогреть интерес ребенка, в коробочку можно вложить какой-нибудь сюрприз – маленькую игрушку.

Ну и, конечно, нельзя забывать про полезность игры с предметами быта!

Большинство мам замечают, что дома дети безумно любят играть с кастрюлями, крышками и прочей кухонной утварью. Поэтому если уж малыш забрался в ваш кухонный шкаф, и там нет ничего опасного, то не запрещайте ему там играть, для него это большое удовольствие и возможность вдоволь попрактиковаться в открывании/закрывании кастрюль и баночек, во вкладывании/выкладывании предметов. А для вас – это долгожданная свободная минутка!

4. Стучим предметами друг об друга.

На первый взгляд кажется, что здесь ничего сложного. Однако для малыша в самом начале данного возрастного периода это не простое задание – нужно уметь одновременно координировать движения обеих рук.

Поэтому во время игры показывайте ребенку, как вы стучите, например, небольшими кубиками друг об друга. Подойдут также деревянные погремушки или любые игрушки, которые помещаются в ладони малыша.

5. Составляем кубики друг на друга.

Именно в этом возрасте вы, скорее всего, увидите первую башню вашего малыша из 2-3 кубиков. Но, конечно, он не научится этого делать, если не увидит, как это делаете вы. Так что обязательно показывайте вашему чаду, как при помощи нескольких кубиков можно соорудить целую башню.

6. Катаем машинку.

Родители мальчика, скорее всего и так первым делом купили малышу машинку и научили возить ее по полу. Но вот девочкам везет меньше, часто им совсем не покупают машинки, просто потому, что так не принято. Также как и не принято покупать мальчикам кукол. Но малышу нужно познавать мир через самые разные предметы, учиться пользоваться ими.

До трех лет нет необходимости делать существенных половых различий в воспитании мальчика и девочки.

Если вы будет следовать всем предрассудкам, вы просто лишите ребенка какой-то частицы опыта. Катание машинки – еще один способ взаимодействия с предметом, который будет полезно освоить малышу для всестороннего развития.

Консультацию подготовил

учитель-дефектолог:

Михалева Маргарита Николаевна

МБДОУ № 17 «Журавушка» г. Тихорецка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Как с помощью сказки развивать речь ребенка"

Как с помощью сказки развивать речь ребенка...

Как с помощью сказки развивать речь ребенка

Трудно отрицать роль сказок в воспитании правильной устной речи. Через сказочные образы в сознание детей входит слово с его тончайшими оттенками; оно становится сферой духовной жизни ребенка, средство...

Что такое сенсорное развитие ребенка и как его развить с помощью Lego.

Lego – это всему миру известный конструктор, состоящий из множества маленьких кирпичиков, пластинок,  балок, которые особым образом крепятся друг с другом и образуют дома, машины, крепости,...

Как с помощью сказки развивать речь ребенка

Как с помощью сказки развивать речь ребенкаСложно переоценить роль в развитии малыша сказки, которая входит в его жизнь уже на первом году жизни и остается любимым литературным жанром весь ...

Как с помощью сказки развивать речь ребенка

Как с помощью сказки развивать речь ребенка  Трудно отрицать роль сказок в воспитании правильной устной речи. Через сказочные образы в сознание детей входит слово с его тончайшими оттенками...

Как с помощью сказки развивать речь ребенка

Как с помощью сказки развивать речь ребенка...