« Русский сарафан»
методическая разработка (старшая группа)
конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_russkiy_sarafan.docx | 773.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Тема: « Русский сарафан»
Цель: Формировать интерес к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Задачи:
- познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;
- вызвать интерес к жизни наших предков;
- воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.
Предварительная работа:
- знакомство с устным народным творчеством: чтение русских народных сказок «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», поговорок, пословиц .
- Знакомство с элементами русского народного костюма
- Знакомство c русскими народными играми «Жмурки», «Ловишки».
Ход НОД:
В-ль: Русский народ талантлив во всем: и в работе, и в отдыхе.
Русский фольклор удивляет нас до сих пор пословицами, поговорками, потешками. Давайте вспомним, какие из них вы знаете?
Ответы детей: «Терпение и труд все перетрут», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда».
В-ль: Молодцы ребята! А еще народ говорил: «Какова пряха, такова и рубаха». Вот сегодня, мы с вами и рассмотрим, каков был русский костюм . А потом нарисуем его.
(Показать детям русский народный костюм или куклу в таком наряде).
А ведь сколько труда вкладывали люди, чтобы создать такую красоту. Этот костюм одевали русские женщины. Костюму много лет, а он выглядит, как новенький. А знаете почему?
Ответы детей.
В - ль: Его шили с любовью, очень бережно хранили и одевали только по праздникам. Поэтому костюм радует наш глаз и сегодня. Женский народный костюм состоит из рубахи и сарафана. Какого цвета использовали материю, для изготовления костюма?
Ответы детей: Белого, красного (много).
В-ль: Рубаха белого цвета, на горловине и на рукавах вышивка. Как, вы думаете, кто придумал узор для неё?
Ответы детей: Девушки, женщины.
В-ль: Для чего она нужна (вышивка)?
Ответы детей: Для красоты.
В-ль: Не только для красоты, а для защиты от болезней, бед, несчастий. Поверх рубахи надевали длинный сарафан, украшенный лентами, вышитыми узорами. Ребята, а как вы думаете, что вышивали на сарафане?
Ответы детей: Цветы, солнце.
В-ль: Ребята в таком нарядном костюме не стыдно и на ярмарку пойти.
Давайте вспомним, что такое ярмарка?
Ответы детей: Это праздничные рынки, базары. На ярмарке можно было что то купить, продать , повеселиться, поводить хороводы , поиграть в игры.
В-ль: Вы хотите поиграть как на ярмарке?
Ответы детей: Да.
В-ль: Давайте поиграем в русскую народную игру «Карусель».
В центре стоит воспитатель. В поднятых руках он держит несколько лент. Дети (по количеству ленточек) стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого – конец ленточки.
Воспитатель начинает игру:
«Еле-еле, закружились карусели, (дети идут шагом).
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, (дети побежали).
Тише, тише, не спешите карусель остановите. (дети останавливаются, идут шагом).
Раз - два, раз – два вот и кончилась игра.
В-ль: Садитесь на свои места. Давайте мы с вами сегодня нарисуем русский народный сарафан.
(Перед детьми сарафаны, вырезанные из цветной бумаги, без узоров, образцы орнаментов для его украшения)
Ребята, я уже начала наносить свой рисунок. Делаю я это кончиком кисти. Приступайте к заданию.
(Педагог наблюдает за работой детей, если возникают затруднения, оказывает помощь. Следит, чтобы дети правильно набирали краску, ополаскивали кисти, пользовались салфетками. Детям, закончившим работу быстрей других, можно предложить разрисовать платочек) .
(В конце занятия рисунки помещаются на выставке детского творчества.)
В-ль: Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами очень мудрые, добрые, трудолюбивые. «Если дружба велика – будет Родина крепка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию "Нарядный русский сарафан".
Материал НОД можно использовать для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с традиционным русским сарафаном и его узорами. Развивать творчество детей....
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)
«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...
Педагогический проект "Русский сарафан"
Любознательность и творческая активность – естественное состояние детей старшего дошкольного возраста. Открывать, изучать, узнавать новую информацию – значит сделать шаг к новому и интересному....
Конспект НОД по рисованию "Русский сарафан"
Занятие по рисованию для детей старшей группы...
Конспект НОД (Художественное творчество – Рисование) Тема: « Русский сарафан»
-познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;-вызвать интерес к жизни наших предков;-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной к...
Занятие для старших дошкольников Русский сарафан в рамках проектной деятельности
Цель: Формировать интерес к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество....
"Русский сарафан"
Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: познавательное, речевое, социально-личностное и физическое развитие в рамках ф...