Сенсорное развитие. Конспект НОД "Разноцветные игры". 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Сусликова Лилия Николаевна

Конпект занятия по сенсорному развитию "Разноцветные игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_raznotsvetnye_igry_ml.gr_.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»

Конспект

НОД по проектной деятельности

Тема: «Разноцветные игры»

 

Подготовила:

воспитатель

2 младшей группы «Б»

Сусликова Л.Н.

п.Поныри

2021г.

Конспект НОД по проектной деятельности

во 2 младшей группе «Б» «Шустрики»

на тему: «Разноцветные игры»

 Цель: формирование умения детей различать и называть цвета основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

      Задачи:

Образовательные:  продолжать учить детей различать цвета, называть геометрические фигуры.

Развивающие:  способствовать развитию познавательной активности, творческого мышления, воображения, фантазии. Развивать способность цветовосприятия и цветоразличения. Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Воспитательные: формировать интерес и положительное отношение к играм, желание участвовать в общем действии, помогать персонажам; воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Предварительная работа: дидактические и подвижные игры по закреплению знаний основных цветов, чтение стихотворений С. Михалкова «Разноцветные страницы», разучивание физминутки.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методические приемы: игровой (сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика), наглядный (персонажи в виде геометрических фигур), словесные (вопросы, напоминание, ответы детей), практический (выполнение заданий).

Материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цветы и бабочки из картона, прищепки, изображения гусениц, разноцветные крышки большого и маленького размера, разноцветные кружки из картона, маленькие квадраты из пенопласта («сахар»), разноцветная мозаика, 4 стеклянные банки с крышками, вода, разноцветные смайлики.

Ход НОД:

1.Вводная часть - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся? (Здравствуйте!) Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Подходим к коробочке и стучим:

- Тук-тук-тук…Можно к вам?

- Посмотрите, это наши старые знакомые – разноцветные геометрические фигуры. Давайте вспомним,  как их зовут (воспитатель показывает по одному, а дети называют Желтый Круг, Синий Треугольник, Зеленый Прямоугольник, Красный Квадрат).

- Молодцы, ребята, не забыли. Круг, Квадрат, Треугольник, Прямоугольник пришли не просто в гости, они хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Игра «Бабочки и цветы»

- Зеленый Треугольник привел нас на цветочную полянку, где растут разные цветы (демонстрируем, проговариваем названия цветов). Далее выкладываем на стол коробку с прищепками и просим украсить наши цветы, чтобы они стали еще красивее - на каждый лепесток прицепляем прищепку такого же цвета.

Когда все будет готово, говорим детям, что у нас получились такие красивые цветы, что на полянку слетелось много разноцветных бабочек. Каждая бабочка хочет сесть на цветок такого же цвета (дети работают самостоятельно, рассаживают бабочек на лепесток каждого цветка, проговаривают свои действия)

Игра «Гусеницы»

- А вот наш друг Желтый Круг заигрался на полянке и увидел в травке разноцветных гусениц, но они быстро спрятались. Давайте напомним ему, как они выглядят. Сделаем гусеничек из крышечек и спросим у Круга, таких ли он видел?

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»:

У меня игрушек много

С ними я люблю играть.

Этот пальчик пирамидка,

Этот пальчик желтый мяч.

Этот – красная машинка,

Этот – синяя кровать.

Этот пальчик кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину.

Дидактическая игра «Цветная сортировка с мозаикой»

- Зеленый Прямоугольник хотел рассортировать мозаику по цвету, но еще больше запутался. Давайте ему поможем. Выставляем на стол  тарелочки с красным, синим, желтым и зеленым кругом в середине. (Просим детей помочь навести порядок, разложить мозаику по тарелочкам. Дети наводят порядок самостоятельно, комментируя свои действия).

Чаепитие

- Детки, вы хорошо потрудились, а сейчас наш друг Красный Квадрат приглашает нас на чаепитие. Присаживаемся за столы. Перед вами разноцветные чашки. Какого цвета? (Дети называют). Правильно. Положите, пожалуйста, в синюю чашку 1 кусочек сахара, в красную – 2, в желтую – 3, в зеленую – 4. Проверим. В какой чашке больше всего сахара? Значит кто у нас сластена? Прямоугольник. А в какой чашке меньше всего сахара?

Фокусы с разноцветной водой: экспериментальная деятельность

- А сейчас наши друзья – покажут нам фокус

 (На банки с водой закручиваются крышки с нанесенной гуашью синего, красного, зеленого, желтого цвета. Затем хорошо взбалтываем каждую банку. Вода окрашивается. Дети отвечают, какого цвета стала водичка).

3. Заключительная часть.  Подведение итога. 

Ребята вы сегодня очень старались. Какие друзья к нам пришли? Мы столько разноцветных заданий сделали. Какие вам больше всего понравились? Дружки  очень рады, что вы сегодня им помогли и поиграли с ними. Они говорят вам «спасибо!» и дарят вам разноцветные смайлики.  

 (Прощаемся с гостями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

Занятие По сенсорному развитию детей в 1 младшей группе «Весёлые игры»

Цели и задачи занятия:ü  Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве)·         «веселые ...

Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе. «Волшебные клубочки».

Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе.«Волшебные клубочки».Задачи: 1.Стимулировать к использованию обследовательских действий в определении характеристик клубков (цвет, ...

Дидактическая игра по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы. Воспитатель: Рупеко Е.В. Тема: «Ёжики»

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста направленная на закрепление знания цвета....

Дидактические игры, как средство сенсорного развития детей в первой младшей группе

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т...

Конспект занятия по сенсорному развитию в пер-вой младшей группе Дидактическая игра «Подбери перышко»

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группеДидактическая игра «Подбери перышко»...