Проект по тема: "Варвара – краса, длинная коса."
проект (младшая группа)
Проект по тема: "Варвара – краса, длинная коса."
Воспитатель младшей группы: Игнатова Любовь Николаевна
Дата проведения: Ноябрь
Программное содержание: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама – трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме. Воспитывать уважение к маме.
Интеграция областей: Физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммутативное развитие
Материал и оборудование: Предметы для ухода за волосами, три сумочки: в первой – предметы для шитья (нитки, ножницы, пуговица), во второй – предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди), в третьей – предметы для ухода за волосами.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу (дети встают в круг)
Скажем "Здравствуйте!" друг другу. (дети здороваются)
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Вместе за руки возьмемся (дети берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Хорошее настроение у нас, ребята? (Да) С таким веселым настроением надо в гости ходить. Нас ждет в гости кукла Варвара. Хотите к ней в гости пойти? (Да)
Воспитатель: Дети, перед вами две тропинки – длинная и короткая. Я пойду по короткой тропинке. А вы по какой тропинке пойдете? (По длинной).- Дети идут по дорожке.
Воспитатель: А вот здесь и живет Варвара-краса, длинная коса. ( Появляется кукла Варвара.) Ребята посмотрите как она нам рада. Догадались, почему ее так зовут?
Воспитатель: Ребята, покажите Варваре и всем детям свои красивые прически (дети показывают). Мальчики посмотрите, какие красивые прически у наших девочек. А кто заботится о ваших прическах, волосах каждый день? ( Мама, бабушка, сам (а)).
Воспитатель: Конечно же в основном мамы ухаживают за вашими волосами, прическами. А как мамы заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво? ( Моют, расчесывают волосы, заплетают косички, закалывают заколки).
Воспитатель: Конечно же, в основном мамы ухаживают за вашими волосами. Мама следит, чтобы дети всегда были опрятные и красивые. Это нелегкий труд, поэтому мы любим своих мам и должны их слушаться.
Воспитатель: Ребята, а вот когда Варвара была маленькая, такая же как вы, мама тоже ухаживала за ее волосами, а когда расчесывала косу, то приговаривала:
"Расти коса до пояса,
Не вырани ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся."
Физкультминутка : «Улыбнись»
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями)
2.Игра- задание "Помоги Варваре найти сумочку"
Перед детьми три сумки, им необходимо исследовать содержимое каждой сумки и определить, где сумочка Варвары. Педагог поясняет, что в сумке Варвары предметы для ухода за волосами.
В первой сумке лежат ножницы, нитки, пуговицы. Педагог просит назвать предметы и определить кому они нужны и подходит ли эта сумка для Варвары.
Во второй сумке лежат молоток, пила, топор. Дети также называют их и определяют принадлежность.
В третьей сумке лежат мыло, расческа, зеркало, ножницы. Дети называют предметы и говорят, что эта сумочка Варвары. Она благодарит ребят.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем до свидания Варваре-красе и пообещаем слушаться своих мам и быть всегда опрятными и красивыми.А сейчас нам пара возвращаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
varvara-krasadlinnaya_kosa.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по тема: "Варвара – краса, длинная коса."
Воспитатель младшей группы: Игнатова Любовь Николаевна
Дата проведения: Ноябрь
Программное содержание: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама – трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме. Воспитывать уважение к маме.
Интеграция областей: Физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммутативное развитие
Материал и оборудование: Предметы для ухода за волосами, три сумочки: в первой – предметы для шитья (нитки, ножницы, пуговица), во второй – предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди), в третьей – предметы для ухода за волосами.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу (дети встают в круг)
Скажем "Здравствуйте!" друг другу. (дети здороваются)
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Вместе за руки возьмемся (дети берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Хорошее настроение у нас, ребята? (Да) С таким веселым настроением надо в гости ходить. Нас ждет в гости кукла Варвара. Хотите к ней в гости пойти? (Да)
Воспитатель: Дети, перед вами две тропинки – длинная и короткая. Я пойду по короткой тропинке. А вы по какой тропинке пойдете? (По длинной).- Дети идут по дорожке.
Воспитатель: А вот здесь и живет Варвара-краса, длинная коса. ( Появляется кукла Варвара.) Ребята посмотрите как она нам рада. Догадались, почему ее так зовут?
Воспитатель: Ребята, покажите Варваре и всем детям свои красивые прически (дети показывают). Мальчики посмотрите, какие красивые прически у наших девочек. А кто заботится о ваших прическах, волосах каждый день? ( Мама, бабушка, сам (а)).
Воспитатель: Конечно же в основном мамы ухаживают за вашими волосами, прическами. А как мамы заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво? ( Моют, расчесывают волосы, заплетают косички, закалывают заколки).
Воспитатель: Конечно же, в основном мамы ухаживают за вашими волосами. Мама следит, чтобы дети всегда были опрятные и красивые. Это нелегкий труд, поэтому мы любим своих мам и должны их слушаться.
Воспитатель: Ребята, а вот когда Варвара была маленькая, такая же как вы, мама тоже ухаживала за ее волосами, а когда расчесывала косу, то приговаривала:
"Расти коса до пояса,
Не вырани ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся."
Физкультминутка : «Улыбнись»
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями)
2.Игра- задание "Помоги Варваре найти сумочку"
Перед детьми три сумки, им необходимо исследовать содержимое каждой сумки и определить, где сумочка Варвары. Педагог поясняет, что в сумке Варвары предметы для ухода за волосами.
В первой сумке лежат ножницы, нитки, пуговицы. Педагог просит назвать предметы и определить кому они нужны и подходит ли эта сумка для Варвары.
Во второй сумке лежат молоток, пила, топор. Дети также называют их и определяют принадлежность.
В третьей сумке лежат мыло, расческа, зеркало, ножницы. Дети называют предметы и говорят, что эта сумочка Варвары. Она благодарит ребят.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем до свидания Варваре-красе и пообещаем слушаться своих мам и быть всегда опрятными и красивыми.А сейчас нам пара возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Варвара -краса,длинная коса"
конспект занятия направлен на социальную значимость труд взрослых с профессией парикмахера...
"Марья краса - длинная коса" образовательная деятельность в ходе режимных моментов в подготовительной группе.
Данная разработка поможет педагогам в интересной и доступной форме познакомить детей с русскими народными традициями в отношении к своему здоровью и красоте, обогатить словарь детей народными пословиц...
Алёнушка-краса, длинная коса.
Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама умеет всё – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мал...
Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Варвара-краса, длинная коса»
Знакомство детей с профессией парикмахер...
Непосредственно образовательная деятельность, II - младшая. Тема: Варвара-краса, длинная коса
Непосредственно образовательная деятельность, II - младшая. Тема: Варвара-краса, длинная коса...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «ВАРВАРА КРАСА – ДЛИННАЯ КОСА»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарск Чувашской Республики...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. По теме: "Варвара-краса, длинная коса".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Цель: Познакомить детей с предметами парикмахера.Задачи:Закрепить у детей понятие о назначении и труде парикмахера. Формировать уважение к этой проф...