Проект по тема: "Варвара – краса, длинная коса."
проект (младшая группа)

Игнатова Любовь Николаевна

Проект по тема: "Варвара – краса, длинная коса."

Воспитатель младшей группы: Игнатова Любовь Николаевна

Дата проведения: Ноябрь

Программное содержание: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама – трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме. Воспитывать уважение к маме.

Интеграция областей: Физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммутативное развитие

Материал и оборудование: Предметы для ухода за волосами, три сумочки: в первой – предметы для шитья (нитки, ножницы, пуговица), во второй – предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди), в третьей – предметы для ухода за волосами.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу (дети встают в круг)

Скажем "Здравствуйте!" друг другу. (дети здороваются)

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Вместе за руки возьмемся (дети берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель: Хорошее настроение у нас, ребята? (Да) С таким веселым настроением надо в гости ходить. Нас ждет в гости кукла Варвара. Хотите к ней в гости пойти? (Да)

Воспитатель: Дети, перед вами две тропинки – длинная и короткая. Я пойду по короткой тропинке. А вы по какой тропинке пойдете? (По длинной).- Дети идут по дорожке.

Воспитатель: А вот здесь и живет Варвара-краса, длинная коса. ( Появляется кукла Варвара.) Ребята посмотрите как она нам рада. Догадались, почему ее так зовут?

Воспитатель: Ребята, покажите Варваре и всем детям свои красивые прически (дети показывают). Мальчики посмотрите, какие красивые прически у наших девочек. А кто заботится о ваших прическах, волосах каждый день? ( Мама, бабушка, сам (а)).

Воспитатель: Конечно же в основном мамы ухаживают за вашими волосами, прическами. А как мамы заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво? ( Моют, расчесывают волосы, заплетают косички, закалывают заколки).

Воспитатель: Конечно же, в основном мамы ухаживают за вашими волосами. Мама следит, чтобы дети всегда были опрятные и красивые. Это нелегкий труд, поэтому мы любим своих мам и должны их слушаться.

Воспитатель: Ребята, а вот когда Варвара была маленькая, такая же как вы, мама тоже ухаживала за ее волосами, а когда расчесывала косу, то приговаривала:

"Расти коса до пояса,
Не вырани ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся."

Физкультминутка : «Улыбнись»

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями)

2.Игра- задание "Помоги  Варваре найти сумочку"

Перед детьми три сумки, им необходимо исследовать содержимое каждой сумки и определить, где сумочка Варвары. Педагог поясняет, что в сумке Варвары предметы для ухода за волосами.

В первой сумке лежат ножницы, нитки, пуговицы. Педагог просит назвать предметы и определить кому они нужны и подходит ли эта сумка для Варвары.

Во второй сумке лежат молоток, пила, топор. Дети также называют их и определяют  принадлежность.

В третьей сумке лежат мыло, расческа, зеркало, ножницы. Дети называют предметы и говорят, что эта сумочка Варвары. Она благодарит ребят.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем до свидания Варваре-красе и пообещаем слушаться своих мам и быть всегда опрятными и красивыми.А сейчас нам пара возвращаться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varvara-krasadlinnaya_kosa.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по тема: "Варвара – краса, длинная коса."

Воспитатель младшей группы: Игнатова Любовь Николаевна

Дата проведения: Ноябрь

Программное содержание: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама – трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме. Воспитывать уважение к маме.

Интеграция областей: Физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммутативное развитие

Материал и оборудование: Предметы для ухода за волосами, три сумочки: в первой – предметы для шитья (нитки, ножницы, пуговица), во второй – предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди), в третьей – предметы для ухода за волосами.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу (дети встают в круг)

Скажем "Здравствуйте!" друг другу. (дети здороваются)

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Вместе за руки возьмемся (дети берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель: Хорошее настроение у нас, ребята? (Да) С таким веселым настроением надо в гости ходить. Нас ждет в гости кукла Варвара. Хотите к ней в гости пойти? (Да)

Воспитатель: Дети, перед вами две тропинки – длинная и короткая. Я пойду по короткой тропинке. А вы по какой тропинке пойдете? (По длинной).- Дети идут по дорожке.

Воспитатель: А вот здесь и живет Варвара-краса, длинная коса. ( Появляется кукла Варвара.) Ребята посмотрите как она нам рада. Догадались, почему ее так зовут?

Воспитатель: Ребята, покажите Варваре и всем детям свои красивые прически (дети показывают). Мальчики посмотрите, какие красивые прически у наших девочек. А кто заботится о ваших прическах, волосах каждый день? ( Мама, бабушка, сам (а)).

Воспитатель: Конечно же в основном мамы ухаживают за вашими волосами, прическами. А как мамы заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво? ( Моют, расчесывают волосы, заплетают косички, закалывают заколки).

Воспитатель: Конечно же, в основном мамы ухаживают за вашими волосами. Мама следит, чтобы дети всегда были опрятные и красивые. Это нелегкий труд, поэтому мы любим своих мам и должны их слушаться.

Воспитатель: Ребята, а вот когда Варвара была маленькая, такая же как вы, мама тоже ухаживала за ее волосами, а когда расчесывала косу, то приговаривала:

"Расти коса до пояса,
Не вырани ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся."

Физкультминутка : «Улыбнись»

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями)

2.Игра- задание "Помоги  Варваре найти сумочку"

Перед детьми три сумки, им необходимо исследовать содержимое каждой сумки и определить, где сумочка Варвары. Педагог поясняет, что в сумке Варвары предметы для ухода за волосами.

В первой сумке лежат ножницы, нитки, пуговицы. Педагог просит назвать предметы и определить кому они нужны и подходит ли эта сумка для Варвары.

Во второй сумке лежат молоток, пила, топор. Дети также называют их и определяют  принадлежность.

В третьей сумке лежат мыло, расческа, зеркало, ножницы. Дети называют предметы и говорят, что эта сумочка Варвары. Она благодарит ребят.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем до свидания Варваре-красе и пообещаем слушаться своих мам и быть всегда опрятными и красивыми.А сейчас нам пара возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Варвара -краса,длинная коса"

конспект  занятия  направлен  на  социальную значимость  труд  взрослых  с профессией  парикмахера...

"Марья краса - длинная коса" образовательная деятельность в ходе режимных моментов в подготовительной группе.

Данная разработка поможет педагогам в интересной и доступной форме познакомить детей с русскими народными традициями в отношении к своему здоровью и красоте, обогатить словарь детей народными пословиц...

Алёнушка-краса, длинная коса.

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама умеет всё – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мал...

Непосредственно образовательная деятельность, II - младшая. Тема: Варвара-краса, длинная коса

Непосредственно образовательная деятельность, II - младшая. Тема: Варвара-краса, длинная коса...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «ВАРВАРА КРАСА – ДЛИННАЯ КОСА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарск Чувашской Республики...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. По теме: "Варвара-краса, длинная коса".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Цель: Познакомить детей с предметами парикмахера.Задачи:Закрепить у детей понятие о назначении и труде парикмахера. Формировать уважение к этой проф...