Алёнушка-краса, длинная коса.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Петунина Евгения Анатольевна

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама умеет всё – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модные стрижки, причёсывает; мама трудолюбивая, аккуратная – аккуратная следит за волосами детей, моет их, вытирает,  расчёсывает-она парикмахер в своём доме. Формировать уважение к маме. Учить детей проявлять чувства взаимопомощи. Развивать слух с помощью музыкальных произведений.  Закрепить у детей знание: сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», «Маша и медведь»; предметы для вязания (нитки, клубки, спицы, ), предметы для ремонта (молоток, отвёртка, клещи, пила, топор), предметы для ухода за волосами (расчёски, шампунь, зеркало, фен).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад № 3  «Звёздочка» г. Анапа.

Подготовила воспитатель Петунина Е.А.

Алёнушка-краса, длинная коса.

Цели: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама умеет всё – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модные стрижки, причёсывает; мама трудолюбивая, аккуратная – аккуратная следит за волосами детей, моет их, вытирает,  расчёсывает-она парикмахер в своём доме. Формировать уважение к маме. Учить детей проявлять чувства взаимопомощи. Развивать слух с помощью музыкальных произведений.  Закрепить у детей знание: сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», «Маша и медведь»; предметы для вязания (нитки, клубки, спицы, ), предметы для ремонта (молоток, отвёртка, клещи, пила, топор), предметы для ухода за волосами (расчёски, шампунь, зеркало, фен).

Предварительная работа: беседа о маме (какая она у каждого ребёнка, чем она занимается дома). Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», «Маша и медведь». Рассказать для чего нужны нитки, клубки, спицы, молоток, отвёртка, клещи, пила, топор, расчёски,  шампунь, зеркало, фен.

Материал: Предметы для ухода за волосами; предметы для шитья (нитки, клубки, спицы, ), предметы для ремонта (молоток, отвёртка, клещи, пила, топор), предметы для ухода за волосами (расчёски, бутылочки от шампуня, зеркало, фен, колобок, кукла Маша, картинки разрезные).

Ход занятия:

В-ль: «Ребята я приглашаю вас в гости в сказку к Алёнушке, она живёт рядом. Рядом – это далеко?

Дети: Совсем близко.

Музыкальное сопровождение в гостях у сказки.

В-ль: Вот мы и очутились в сказке. А вот и дом! Дом большой, а скамеечка…

Дети: Маленькая.

Н скамейке Алёнушка сидит картинки из сказок перебирает.

В-ль и дети: Здравствуй Алёнушка.

Алёнушка: Здравствуйте ребята. Проходите в терем, присаживайтесь.

В-ль: Чем ты занимаешься?

Алёнушка: Решила картинки по сказкам разложить, да забыла какая картинка к какой сказке.

В-ль: Ребята можем Алёнушке.

Дети: Поможем.

Игра собери картинки по своим сказкам.

Алёнушка: Спасибо ребята за помощь.

В-ль: Алёнушка а почему же у тебя в тереме такой без порядок?

Алёнушка: А это потому, что бабушка с дедушкой на базар ушли. А я решила порядок навести, всё на стол выложила, а обратно ещё не успела убрать. Ой, а скоро уже бабушка с дедушкой вернуться. Что же делать?

В-ль: Ребята придём Алёнушке на помощь?

Дети: Поможем.

Игра: Разложи вещи по своим местам.

Алёнушка: Спасибо вам ребята. Помогли мне навести порядок.

Алёнушка  поёт:                            

 Всё в доме приберу, приберу,

                             И себя причешу, причешу.

                              Косу я заплету, завяжу я бантик…

Алёнушка: Ребята а вы догадались почему меня зовут Алёнушка-краса, длинная коса?

Дети: Да. Потому что у тебя длинная коса.

У меня действительно длинная коса. А у кого из вас есть косички?

Дети: Девочки (у нас).

Алёнушка: Какие причёски у остальных ребят?

Дети: Хвостики, стрижки.

Алёнушка: Ребята, покажите мне свои красивые причёски. Кто заботится о ваших, волосах?

Дети: Я сама, мама, бабуля, воспитатель.

Алёнушка: Как мамы и бабушки заботятся о ваших причёсках, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно?

Дети: расчёсывают  и моют волосы, заплетают косички, закалывают заколки.

Алёнушка: Ребята, когда я была маленькая, такая же как вы, мамочка ухаживала за моими волосами: мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила. А ещё мама, когда расчёсывала мою косу, приговаривала:

                               

                                Расти, коса, до пояса

                                Не вырони ни волоса.

                                Расти косынка, до пят,

                                Все волосоньки вряд.

                                Расти, коса, не путайся,

                                Дочка маму слушайся.

Алёнушка просит детей помочь найти её сумочку с принадлежностями для ухода за волосами.

Гладкое, очень душистое,

Моет чисто

(Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

(Расчёска)

Не смотрел в окошко –

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко –

Там другой Антошка.

Что это за окошко?

(Зеркало)

В ящике у мамы кто это живёт?

В уши пальцы вставишь – открывает рот.

(Ножницы)

Алёнушка: достаёт из сумочки отгадки.

Физкульт-минутка:

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Алёнушка: Ребятки а чем же мы с вами сегодня занимались?

Дети: Собирали картинки, помогали убираться, отгадывали загадки и т.д.

Алёнушка: Ребята за вашу доброту, отзывчивость, умению приходить на помощь другу, так-как у всех ребят есть своя расчёска, я дарю девочкам расчески  для кукол чтобы они у вас были опрятные и аккуратные,  а мальчикам инструменты чтобы дома и в садике у вас был всегда порядок.

В-ль: Алёнушка нам с ребятами пора домой возвращаться. А чтобы ты не скучала мы приглашаем тебя в гости к нам. До свидания.

Дети: До свидания.

Алёнушка: До свидания ребята. Счастливого пути.

Музыка: По дороге с облаками очень нравится, когда мы возвращаемся назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"У моей России длинные косички"

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Проект выполнен в виде презентации Power Point....

Конспект занятия "Варвара -краса,длинная коса"

конспект  занятия  направлен  на  социальную значимость  труд  взрослых  с профессией  парикмахера...

Конспект занятия для второй младшей группы "У моей России длинные косички"

Занятие рекомендовано для детей второй младшей группы по приобщению детей дошкольного возраста  к истокам русской народной культуры....

ПРАЗДНИК ДЛИННОЙ КОСЫ

Праздник проводится в виде конкурса между девочками, у которых  - длинные волосы. Участницы выполняют много заданий (маленькая хозяйка, интеллектуальный, спортивный, творческий...)...

"Марья краса - длинная коса" образовательная деятельность в ходе режимных моментов в подготовительной группе.

Данная разработка поможет педагогам в интересной и доступной форме познакомить детей с русскими народными традициями в отношении к своему здоровью и красоте, обогатить словарь детей народными пословиц...

Посиделки «Длинная коса — девичья краса».

Сценарий фольклорного праздника, посвящённого Дню матери....

Познавательное развитие "Варвара -краса, длинная коса"

Карточка № 19Тема: "Варвара – краса, длинная коса."Программное содержание: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; ма...