Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Варвара-краса, длинная коса»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД “ЗВЁЗДОЧКА”
Конспект совместной образовательной деятельности на тему:
«Варвара-краса, длинная коса» (вторая младшая группа Улыбка)
Подготовила воспитатель
Дадова Индира Абдулазизовна
г. Рославль
Программное содержание.
Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама заботится о своей семье, о своем родном ребенке; мама все умеет —девочкам заплетает косички, завязывает бантики, мальчикам делает модные стрижки, причесывает; мама трудолюбивая, аккуратная — следит за прическами детей, моет волосы, вытирает, расчесывает —она парикмахер в доме. Формировать уважение к маме и к труду парикмахера.
Предварительная работа. Сюжетно-ролевая игра «Варвара в парикмахерской», игровые ситуации «Почему у Полины красивые волосы? », «Как Мойдодыр подарил Мише шампунь», рисование на тему «Маме расческу я нарисую – порадую мамочку дорогую! »
Материал: кукла Варвара в национальном русском костюме, домик, три сумочки: в первой- принадлежности для шитья, во второй — предметы для лечения и осмотра, в третьей — предметы для ухода за волосами.
ХОД ООД
Воспитатель: – Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к Варваре, она живет рядом. Рядом - это близко или далеко? (Ответы детей)
Я пойду по узкой тропиночке, а вас, ребята, много, вы пойдете по широкой дороге. Я пойду по длинной тропинке. А вы по какой тропинке пойдете? (по короткой). А вот и дом! Дом большой, а колодец? (маленький)
Они приходят к сказочной избе Варвары. Выходит Варвара – краса, длинная коса. Она поет:
Все я в доме приберу, приберу,
И себя причешу, причешу.
Косу я заплету, завяжу я бантик…
–Здравствуйте, дорогие ребята! Проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара – краса, длинная коса. Знаете, почему меня так зовут? Да вы правы, потому что у меня действительно длинная коса. А у кого-нибудь из вас есть косички? А какие прически у остальных ребят?
Дети: – Хвостики, стрижки.
Воспитатель: – Ребята, покажите нам всем свои замечательные прически. Расскажите, кто ухаживает за вашими прическами, волосами?
Дети: – Я сама, мама, бабуля, воспитатели.
Воспитатель: – Как мамы и бабушки заботятся о ваших волосах, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно?
Дети: – Причесывают, заплетают косы, закалывают яркие заколки, моют волосы.
Варвара: – В детстве, когда я была такой же маленькой, как вы, мама ухаживала за моими волосами: мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила феном, а еще, когда заплетала мою косу, приговаривала:
Расти, коса до пояса.
Не вырони ни волоса.
Расти, косынка, до пят –
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Дочка, маму слушайся
Физминутка:
Мы сейчас бревно распилим.
Пилим, пилим – пилим, пилим.
Рас – два, рас – два!
Будут на зиму дрова.
Варвара: – Ребята, помогите, пожалуйста ,мне найти мою сумочку с предметами по уходу за волосами.
Дети находят две одинаковые сумочки. Дети исследуют их. Воспитатель просит назвать предметы и сказать, кому они принадлежат. В первой дети находят предметы для шитья. (портному). Во второй сумке лежат медицинские принадлежности (доктору)
Варвара: – Спасибо , ребята! Но помогите мне найти мою сумку.
Дети ищут и находят сумочку Варвары.
Варвара:– Вот и моя сумочка! Ребята, отгадайте мои загадки, и я покажу вам, что лежит в моей сумочке.
Загадка 1 Ходит, бродит не по лесам,
А по усам и волосам.
(Расческа)
Загадка 2: Часто я в него смотрюсь,
Перед ним кручусь, верчусь
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю.
(Зеркало)
Загадка 3: В ящике у мамы кто это живет?
В уши пальцы вставишь — открывает рот.
(Ножницы)
Загадка 4: Гладкое душистое -
Моет очень чисто.
(Мыло)
Дети отгадывают загадки. Варвара достает из сумочки отгадки и дарит их детям, и говорит, что эти вещи нужны им для того, чтобы они всегда были опрятны и причесаны.
Дети прощаются с Варварой и подводится итог занятия.
Список использованной литературы:
1. О. В, Дыбина “Ознакомление с предметным и социальным окружением”
Вторая младшая группа.
2. “Ладушки” Издательство: АСТ – пресс
Серия: Читаем малышам.
3. “Загадки для малышей” Издательство: Стрекоза
Серия: Читаем малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»
Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"
Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.
Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана: Осенняя пора, очей очарование.Ди...