Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Варвара-краса, длинная коса»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дадова Индира Абдулазизовна

Знакомство детей с профессией парикмахер

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

              МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД “ЗВЁЗДОЧКА”

                                             

Конспект совместной образовательной деятельности на тему:

 «Варвара-краса, длинная  коса» (вторая младшая группа Улыбка)

                                                                          Подготовила воспитатель

                                                                          Дадова Индира Абдулазизовна          

                                                                               

                                                          г. Рославль

Программное содержание.

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама заботится о своей семье, о своем родном ребенке; мама все умеет —девочкам заплетает косички, завязывает бантики, мальчикам делает модные стрижки, причесывает; мама трудолюбивая, аккуратная — следит за прическами детей, моет волосы, вытирает, расчесывает —она парикмахер в доме. Формировать уважение к маме и к труду парикмахера.

Предварительная работа. Сюжетно-ролевая игра «Варвара в  парикмахерской», игровые ситуации «Почему у Полины красивые волосы? », «Как Мойдодыр подарил Мише шампунь», рисование на тему «Маме расческу я нарисую – порадую мамочку дорогую! »

Материал: кукла Варвара в национальном русском костюме, домик, три сумочки: в первой- принадлежности для шитья, во второй — предметы для лечения и осмотра, в третьей — предметы для ухода за волосами.                                                                                                                                              

ХОД ООД

Воспитатель: – Ребята, сегодня я приглашаю вас  в гости к Варваре, она живет рядом. Рядом - это близко или далеко?  (Ответы детей)                                                                                                  

Я пойду по узкой тропиночке, а вас, ребята, много, вы пойдете по широкой дороге. Я пойду по длинной тропинке. А вы по какой тропинке пойдете? (по короткой). А вот и дом! Дом большой, а колодец? (маленький)                                                            

Они приходят к сказочной избе Варвары. Выходит Варвара – краса, длинная коса. Она поет:

                   Все я в доме приберу, приберу,

                   И себя причешу, причешу.

                   Косу я заплету, завяжу я бантик…

–Здравствуйте, дорогие ребята! Проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара – краса, длинная коса. Знаете, почему меня так зовут? Да вы правы, потому что у меня действительно длинная коса. А у кого-нибудь из вас есть косички? А какие прически у остальных ребят?

Дети: – Хвостики, стрижки.

Воспитатель: – Ребята, покажите нам всем свои замечательные прически. Расскажите, кто ухаживает за вашими прическами, волосами?

Дети: – Я сама, мама, бабуля, воспитатели.

Воспитатель: – Как мамы и бабушки заботятся о ваших волосах, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно?

Дети: – Причесывают, заплетают косы, закалывают яркие заколки, моют волосы.

Варвара: – В детстве, когда я была такой же маленькой, как вы, мама ухаживала за моими волосами: мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила феном, а еще, когда заплетала мою косу, приговаривала:

                       Расти, коса до пояса.

                       Не вырони ни волоса.

                       Расти, косынка, до пят –

                       Все волосоньки в ряд.

                       Расти, коса, не путайся,

                       Дочка, маму слушайся

Физминутка:            

                         Мы сейчас бревно распилим.                                                                                            

                         Пилим, пилим – пилим, пилим.

                         Рас – два, рас – два!        

                         Будут на зиму дрова.

Варвара: – Ребята, помогите, пожалуйста ,мне найти мою сумочку с предметами по уходу за волосами.                                                                                                                

Дети находят две одинаковые сумочки. Дети исследуют их.  Воспитатель  просит назвать предметы и сказать, кому они принадлежат. В первой дети находят предметы для шитья. (портному). Во второй сумке лежат медицинские принадлежности (доктору)                                      

Варвара: – Спасибо , ребята! Но помогите мне найти мою сумку.

Дети ищут и находят сумочку Варвары.

Варвара:– Вот и моя сумочка! Ребята, отгадайте мои загадки, и я покажу вам, что лежит в моей сумочке.                                                        

Загадка 1 Ходит, бродит не по лесам,

                 А по усам и волосам.

                                              (Расческа)

Загадка 2: Часто я в него смотрюсь,

                   Перед ним кручусь, верчусь

                    Свои косы заплетаю

                     И костюмчик поправляю.

                                           (Зеркало)

Загадка 3: В ящике у мамы кто это живет?                                                                                

                  В уши пальцы вставишь — открывает рот.

                                                 (Ножницы)

Загадка 4: Гладкое душистое -

                   Моет очень чисто.

                                              (Мыло)                                                                    

Дети отгадывают загадки. Варвара достает из сумочки отгадки и дарит их детям, и говорит, что эти вещи нужны им для того, чтобы они всегда были опрятны и причесаны.

Дети прощаются с Варварой и  подводится итог занятия.

               Список использованной литературы:                                                    

 1. О. В, Дыбина   “Ознакомление с предметным и социальным окружением”                                          

      Вторая младшая группа.                                                                                                                                                                          

  2. “Ладушки” Издательство: АСТ – пресс

       Серия: Читаем малышам.

   3. “Загадки для малышей”  Издательство: Стрекоза

   Серия: Читаем малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.

Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана:   Осенняя пора, очей очарование.Ди...