Непосредственно образовательная деятельность, II - младшая. Тема: Варвара-краса, длинная коса
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность, II - младшая. Тема: Варвара-краса, длинная коса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_varvara_-_krasa.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Варвара-краса, длинная коса
Программное содержание: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Мама умеет все. Девочкам заплести косички, завязывает красивые бантики. Мальчикам делает модельные стрижки, моет их, вытирает, расчесывает. Она парикмахер в своем доме. Формировать уважения к маме.
Материал: Предметы для ухода за волосами. Три сумочки: в первой предметы для ремонта, во второй аптечка, в третьей предметы для ухода за волосами.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте сегодня пойдем в сказку к Варваре красе-длинной косе.
Ребята, а как вы думаете, она живет далеко или близко? Я вам расскажу один секрет! У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам добраться до нее быстрее (взмах палочкой). Вот мы уже и добрались. А вот волшебные дорожки, по которым нам нужно пройти к дому Варвары. Я пойду по узкой тропинки, а вас, ребята, много, вы пойдете по широкой дороге. Моя тропинка длинная, а ваша короткая,(идет) а вот и дом. Смотрите, в каком красивом и большом доме живет Варвара, а вот скамеечка! Какая она?
Дети: Маленькая.
(появляется Варвара краса-длинная коса)
Варвара краса-длинная коса поет:
« Все я дома приберу, приберу,
И себя я причешу, причешу.
Косу я заплету, завяжу я бантик»
Варвара: Здравствуйте, гости мои дорогие! Проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара краса-длинная коса. Догадались почему меня так прозвали? У меня действительно длинная коса. А у кого из вас есть косички? Какие прически у остальных ребят?
Воспитатель: Ребята, покажите всем свои красивые прически. Кто заботится о ваших прическах, волосах?
Дети: Я сама, бабуля, мама, воспитатель…
Воспитатель: Как мамы и бабушки заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно.
Дети: Расчесывают и моют волосы, заплетают косички, закалывают заколочки.
Варвара: Ребята, когда я была маленькой, такая же, как вы, мамочка ухаживала за моими волосами: мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила. А еще мама, когда расчесывала мою косу, приговаривала:
«Расти, коса, до пояса
Не вырони не волоса.
Расти, косынка, до пят
Все волосинки в ряд.
Расти, коса, не путайся
Дочка маму слушайся»
Варвара просит детей найти ее сумочку с принадлежностями для ухода за волосами. Дети находят две одинаковые сумочки, исследуют их содержимое, В первой сумочке лежит: шприц, грелка, градусник, аптечка. Во второй сумочке лежат: молоток, пила, клещи. Дети называют вещи и объясняют, для чего они предназначены. Варвара находит третью сумочку, свою. Воспитатель предлагает догадаться, что лежит в ее сумочке и загадывает загадки:
«Гладкое очень душистое, моет чисто» (мыло)
«Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам» (расческа)
«Два кольца, два конца, посередине хвостик» (ножницы)
Варвара достает из сумочки отгадки, затем дарит всем по расческе.
Воспитатель: Ребята, давайте возвращаться в группу, прощаться.
Вам понравилось? Дорога была длинной или короткой? И пойдем ли мы в гости еще раз? В гости к Варваре красе, длинной косе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...
конспект непосредственно-образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе "Измерение длины с помощью условной мерки"
конспект по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием цифровых образовательных ресурсов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «ВАРВАРА КРАСА – ДЛИННАЯ КОСА»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарск Чувашской Республики...
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Измерение длины»
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе...