Проект " Дети- волонтеры"
проект (старшая группа)
Проект направлен на организацию волонтёрского движения в детском саду – перспективное направление в деятельности детей, которое дает огромные возможности для развития духовно-нравственной личности дошкольников.
Все начинается с детства, потому что душа ребенка распахнута навстречу добру и любви, и так важно посеять в ней имена любви к ближнему, великодушия, милосердия. С.В. Михалков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_deti-_volontery.docx | 349.25 КБ |
buklet_kto_takie_volontery_.docx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Амзя (дошкольное отделение)
городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан
Проект
«Дети- волонтеры»
Разработчики проекта: Коробейникова В.А
Семенова В.Ю
Паспорт проекта:
Проект : " «Дети- волонтеры".
Тип проекта: социально – личностный, познавательно-творческий, общественно – полезный долгосрочный.
Авторы: воспитатели Коробейникова В.А, Семенова В.Ю
Сроки реализации : 2021-2022 г.
Участники проекта: дети старших групп, родители, педагоги
Место проведения : МОАУ СОШ села Амзя (дошкольное отделение)
Цель проекта: Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.
Задачи:
- Организовать волонтерское движение в ДОУ;
- Определить уровень знаний у воспитанников и их родителей о таком понятии, как волонтерская деятельность;
- Овладеть практическими навыками участия в волонтерском движении всеми участниками образовательного процесса;
- Разработать план мероприятий с использованием разных форм организации детской деятельности и реализовать его в течение 2021 –2022г
- Определить эффективность реализации данной деятельности, при помощи итоговой диагностики
Аннотация проекта
Проект направлен на организацию волонтёрского движения в детском саду – перспективное направление в деятельности детей, которое дает огромные возможности для развития духовно-нравственной личности дошкольников.
Все начинается с детства, потому что душа ребенка распахнута навстречу добру и любви, и так важно посеять в ней имена любви к ближнему, великодушия, милосердия. С.В. Михалков
Актуальность проекта
ФГОС дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании.
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. - Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности. Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться - это значит применять инновационные технологии.
Одной из таких технологий является «волонтёрское движение», которое оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Волонтёр - это синоним слова «доброволец». Волонтер – это человек, несущий веру в доброе, надежду на будущее и любовь к окружающим!
Волонтерское движение в детском саду – это желание научиться новому, приобрести круг общения, помочь нуждающимся людям. В основе волонтерского движения стоят принципы: «хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому», «сам захотел, и сам выбрал что делать» Объединяя родителей, педагогов и детей волонтёрской деятельностью, которая продиктована доброй волей состоит в том, что оно приведет:
- к более эффективному формированию у дошкольников милосердия,
ответственности, самостоятельности и инициативы;
- к оптимизации детско-родительских отношений и умению работать в команде.
Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к
окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить добродушие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе, взаимодействие с окружающим социумом.
Ожидаемый результат проекта:
Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья – детский сад – социум».
Организация деятельности участников проекта:
Этап 1 - Аналитико-диагностический.
Воспитание личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самостоятельности, гармоничному взаимодействию с другими людьми, стало целью волонтёрской деятельности в нашем дошкольном учреждении, а её реализация осуществляется через решение задач:
- сформировать отряд волонтерского движения «ЮИД» и «ЮПД» с привлечением детей и систематизировать его работу;
- мотивировать детей старшего дошкольного возраста к работе в среде сверстников.
На начальном этапе организации волонтерского движения в детском саду был проведен анализ отношения педагогов и родителей к волонтерской деятельности, анкетирование родителей, диагностирование старших дошкольников. Для определения знаний детей о волонтерской деятельности было проведено интервью.
Для определения отношения родителей к волонтерской деятельности был проведен анонимный социальный опрос «Помощь не просят, её предлагают». В опросе участвовало 50 родителей. Опрос состоял из 9 вопросов:
- Имеете ли Вы информацию о деятельности волонтерских отрядов в России и в вашем регионе?
- Что лично для вас значит волонтерская работа? ( можно выбрать несколько вариантов ответа)
- Как вы относитесь к идее создания волонтерского отряда в ДОУ?
- Кто, по Вашему мнению, должен входить в состав волонтерского отряда ДОУ?( ответы свободные)
Варианты ответы родителей: Большая часть родителей ответили – родители, дети, воспитатели и все желающие, были и такие ответы: директор, администрация ДОУ, младший персонал, социальный педагог.
- Какую помощь может оказать волонтерский отряд дошкольному учреждению?( свободный ответ)
Варианты ответов родителей: ремонтные работы, субботники, уборка территорий, физическая помощь, акции, тематические конкурсы, помощь пенсионерам, чистка снега зимой, почистить снег.
- Считаете ли Вы необходимым участие детей дошкольного возраста в деятельности волонтерского отряда?
- Какую помощь и кому, по Вашему мнению, могут оказать дети дошкольного возраста? ( свободный ответ)
Варианты ответов родителей: выступление для пенсионеров, накормить животных, друг другу, помогать родителям, срашие помогают младшим.
- Готовы ли Вы лично стать участником волонтерского движения?
- Хотели бы Вы, чтобы ваш ребенок принимал участие в волонтерской деятельности?
Исходя из анализа, проведенного опроса можно сделать вывод: Большинство родителей относятся положительно к созданию волонтерского отряда в ДОУ и готовы принимать участие.
В ходе проведения диагностики детей старшего дошкольного возраста, мы выявили, что большинство детей не имеют представление о волонтере и его деятельности. Для того чтобы сформировать первоначальные представления о волонтере, мы с детьми просматривали видеоролики и проводили беседу.
Волонтерское движение выступает в нашем детском саду в качестве ведущего метода профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и основ пожарной безопасности.
Важным моментом в организации волонтерского движения считаем обучение волонтеров, ведь ребенок не может сразу взять и пойти учить других, не имея в запасе знаний и коммуникативных навыков. Поэтому, за основу обучения была взята Парциальная программа «Мы - будущие волонтеры»Н. Е. Красули, Н. В. Макарычевой по приобщению детей к гражданскому соучастию, реальной помощи и поддержки и проведена консультация для педагогов по их применению в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Набралась группа детей старшего дошкольного возраста, которые добровольно пожелали стать волонтерами. С ними проводились игры, направленные на сплочение коллектива и развитие коммуникативных способностей детей «Ладонь в ладонь», «Липучка», «Снежный ком» и др.
2 Этап –Практический
Для реализации таких задач, как: Овладеть практическими навыками участия в волонтерском движении всеми участниками образовательного процесса; Разработать план мероприятий с использованием разных форм организации детской деятельности и реализовать его в течение 2021 –2022г был составлен примерный план внеурочной деятельности, состоящий из 2-х блоков.
План реализации проекта
1 БЛОК
«Знакомство с правилами противопожарной безопасности» (
Произведение:- «Кошкин дом» С.Маршак
Чтение- С.Я.Маршак «Пожар»
Чтение рассказов- Б. Житкова «Дым» и «Пожар»
Беседа- «Пожарная безопасность дома (в квартире)»
ОД- изготовление листовок на тему «Пожарная безопасность дома»
Беседа с детьми -«Эта спичка – невеличка»
Игровая ситуация:- «Спички, детям не игрушка»
Ситуативный разговор -«Телефон 01»
Беседа- «Вредный огонь-полезный огонь»
Конкурс рисунков- «Когда огонь помогает»
Дидактическая игра -«Опасные предметы – источники пожара»
Изготовление стенд-газеты на тему «Не шути с огнем»
Работа с родителями
Сообщение: «Учим детей противопожарной безопасности»
Информация на стенд «Какой Новый год обходится без петард?»
Памятка для родителей "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности"
2 БЛОК
«Ребенок на улице»
Работа с альбомом: «Виды транспорта и спецмашины».
Прогулка: «Знакомство с улицей»
Беседа на тему: «Дорожные знаки»
Ситуативный разговор «Катание на велосипедах (самокате, роликах) в черте города».
Д/игра «Найди дорожный знак».
С\р игра «Автобус»
Беседа «Я - пешеход»
Тренинг «Ребенок на улице города»
Беседа (ПДД) «Я по улице иду»
Игровое упражнение «Игры во дворе»
С/р игра «Шоферы»
Разучивание стихотворения: «Светофор – наш друг»
Беседа на тему «Безопасность на участке»
Конкурс рисунков «Что такое перекресток?»
Д/ и (ПДД) «Вопросы и ответы»
Ситуативный разговор «Обсуждение опасных ситуаций на улице
Д/и «Дорожные знаки»
Д\и «Внимание, дорога»
Обсуждение опасных ситуаций на улице
Беседа (ПДД) «Посмотри налево, посмотри направо!»
Конструирование «Наша улица»
Развлечение: «Красный, жёлтый, зелёный»
Работа с родителями
Родителям на заметку: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
Консультация: «Перед тем как выйти на улицу»
Памятка «Что могу сделать я?»
Буклет: «Воспитываем грамотного пешехода»
Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:
- Интерактивный метод обучения.
- Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.
- Личностно-ориентированная технология.
- Технология игрового обучения.
- Метод наблюдения и беседы.
Методы активизации родителей и педагогов:
- Обсуждение разных точек зрения.
- Решение проблемных задач семейного воспитания.
- Ролевое проигрывание ситуаций.
- Тренинговые игровые упражнения и задания.
- Анализ родителями и педагогами поведения ребенка.
- Обращение к опыту родителей.
3 этап обобщающий:
Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность. Для реализации задачи:
Определить эффективность реализации данной деятельности, при помощи итоговой диагностики будет проведена:
Квест-игра « Быть волонтером- это здорово!» Цель: закрепить и систематизировать полученные знания в привлекательной, современной, доступной для детей форме
Результативность проекта:
Итоговая диагностика, оценка результатов, итоговые мероприятия, выработка рекомендаций по повышению эффективности работы волонтерского движения.
Для выявления уровня знаний и умений детей провести итоговое обследование детей по разделу «Знакомим дошкольников с ПДД» и «Пожарная безопасность»
Ожидаемые положительные результаты от применения технологии - волонтёрство:
- дошкольники научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, то есть развивать коммуникативную компетентность;
- волонтёры должны осознавать свою важную миссию - считать себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь;
- дошкольники проявляют инициативу, у них формируется потребность в её проявлении по выбору мероприятий и их количеству.
Анализируя опыт применения технологии - волонтерство, планируем в дальнейшем продолжить работу над обогащением и тиражированием опыта.
Волонтёрское движение - гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.
Данный проект позволит сделать процесс приобщения детей к «взрослости» интересным, доступным, занимательным.
Литература:
1. Белая, К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников..- М., 2011г.
2. Веракса, Н.Е., Комарова, Т.С., Васильева, М. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»- М., 2012 г.
3. Голицына, Н. С. ОБЖ для младших дошкольников. - М., 2010 г.
4. Коломеец, Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет.- Волгоград, 2011 г.
5. Чермашенцева, О. В. Основы безопасного поведения дошкольников.- Волгоград, 2008 г.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление детей - волонтеров с концертом для малышей второй младшей и средней групп по программе проекта " Волонтёрское движение в ДОУ"
1. Шуточная песня - танец "Кикимора". 2. Танец "Листопад". 3. Танец "На прогулке под дождём"....
Проект "Дети-волонтеры"
Внедряем волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания....
Образовательный проект по теме: «Библиотека и дети-волонтеры-пространство новых возможностей»
Проект направлен на повышение культуры детского чтения в семье, увеличение числа читателей-детей дошкольного возраста. Детская библиотека выступает отличной платформой для формирования добровольческих...
проект "Дети - волонтеры"
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей .Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, ч...
Проект "Дети -волонтеры"
Проект "Дети -волонтеры"...
Проект "Дети-волонтеры"
Проект дети волонтеры для подготовительных групп и детей группы риска...
проект дети-волонтеры "Дорога добра"
ПРОЕКТ «ДОРОГА ДОБРА»Цели проекта:Для взрослых: заключается в организации волонтерского движения в ДОУ как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней позитивной соц...