Проект "Дети -волонтеры"
проект (подготовительная группа)
Проект "Дети -волонтеры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Дети-волонтеры" | 20.72 КБ |
ekologicheskiy_kvest_.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
« Любовь к природе, как и всякая человеческая любовь,
несомненно, закладывается в нас с детства.»
И. Соколов-Митков
Гуманное отношение к окружающей среде формируется у человека практически на протяжении всей его жизни, но особенно интенсивно в дошкольном возрасте, где закладываются основы формирования личности человека, обеспечивающие эффективность дальнейшего экологического образования, что содействует созданию единой непрерывной системы становления и развития у человека гуманного отношения к природе.
Именно в это время формируются экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.
Наша задача-довести до ума и сердец дошкольников, что от состояния окружающей среды зависит здоровье человека.
Воспитать настоящего человека без любви к природе, без заботы об охране природы невозможно.
Чем раньше маленький человек познакомится с миром природы,
Тем раньше в нем пробудиться чувство прекрасного.
Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего:
Главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем.
Природа - общий для всех нас дом.
В процессе занятий, игр, наблюдений, чтения художественной литературы детей учат быть внимательными к людям и бережно относиться к растениям и животным.
Следует показать детям многообразие окружающего мира природы, доступно объяснить, почему нужно любить и беречь природу, поддерживать их желание познавать окружающий мир.
Вы, наверное, удивлены, что мы, воспитатели разных возрастных групп, выступаем вместе.
С октября 2017 года детский сад « Детство» проводит акцию «Волонтерство» среди подготовительных групп.
Дети подготовительной группы номер 11 взяли шефство над 2-ой младшей группой номер 12.
В рамках волонтерской работы дети подготовительной группы передавали знания и опыт по охране природы в детском саду.
Старшие дети делились с малышами своими знаниями и умениями на протяжении всего учебного года.
Вся эта деятельность проходила в форме долгосрочного проекта, который мы назвали:
« Мало самому знать-надо знания и другим передать»
Целями и задачами данного проекта являются:
Воспитательные:
1. Ввести детей в мир природы.
2. Сформировать реалистичные представления об ее объектах и явлениях.
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой и неживой природе.
Развивающие:
1. Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе.
2. Развивать способность видеть красоту и уникальность природы.
3. Развивать мышление и речь детей
Слайд 1-11
Что бы разнообразить наблюдения за погодой и заинтересовать детей, мы стали вести календарь погоды в подготовительной группе.
В календаре есть условные обозначения и дети сами могут рисовать в клеточках, что наблюдали в течении дня (дождь, снег, ветер, солнце).
Календарь вели по месяцам, в конце каждого месяца подводили итог:
Сколько дней было пасмурных, солнечных, дождливых.
Сравнивали каких дней было больше. В процессе наблюдений изучили такие приборы как термометр, монометр. Изучили принцип их работы, научились снимать с них показания.
Для малышей был разработан более упрощенный вариант- дерево сезонов, сделанный своими руками, что бы наглядно показать изменения в природе, в зависимости от сезона, на примере отдельно взятой яблони.
Слайд 12-19
Осенью дети подготовительной и младшей групп сделали вместе аппликацию « Осенний ковер» из природных материалов, собранных своими силами на участке нашего детского сада.
Слайд 20-25
Так же мы провели совместно акцию « Покормим птиц зимой».
На территории детского сада дети обеих групп вешали кормушки и скворечники, которые они сделали дома, совместно с родителями.
Параллельно была проведена беседа о необходимости помощи зимующим птицам.
Слайд 26-29.5
Очень понравился детям опыт-эксперимент о том, что снег есть нельзя, несмотря на то, что, на первый взгляд, он белый и чистый.
Старшие ребята наглядно продемонстрировали малышам, что после того как он растаял четко виден осадок в виде пыли и грязи в талой воде.
Слайд 29-40
Следующим этапом нашего проекта была посадка «Огорода на подоконнике».
Дети из подготовительной группы, исходя из своего опыта, помогали младшим детям посадить свой огород на подоконнике.
Были посажены такие растения, как : укроп, мелисса, редис, базилик, лук, мята.
Слайд 41-49
Подготовительная группа, пригласив в гости 12 группу, продемонстрировала на своем примере, каков будет результат правильного ухода за растениями.
Напомнили, что уход за растениями должен быть не одинаков:
Одни нуждаются в обильной поливке, другие надо поливать реже и понемногу. Одни любят свет, другие лучше растут в затемненном месте.
Научили детей очищать от пыли ворсистые листья растений мягкой кисточкой, а гладкие - мягкой тряпочкой. Показали, как это надо делать.
Помимо практической деятельности на протяжении всего учебного года проводили беседы о живой и неживой природе.
Ознакомили ребят с зимующими птицами, дети описывали птиц, которых они видели во время прогулок. Отмечали признаки различия и сходства между ними. Отмечали красоту многих птиц, рассказывали о приносимой ими пользе в природе. Мы, как воспитатели, рекомендовали родителям
сходить с детьми в парк, лес понаблюдать за птицами и животными нашего края.
Так же мы говорили о значимости и неповторимости каждого насекомого, о многообразии растений и цветов, о диких и домашних животных.
По итогам совместной проектной деятельности был проведен экологический квест «Знатоки природы».
Слайд 50-74
Целью и задачами которого являлись:
Формирование у дошкольников экологического сознания.
Развитие экологической культуры. Укрепление дружеских отношений между разновозрастными детьми.
Развитие устойчивого интереса к природе родного края.
Воспитание у детей желания беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней,
Ответсвенность за сохранение за красоту и богатство родной природы.
Квест проходил в форме экскурсии по экологической тропе.
С участием Лесной Феи, которой дети продемонстрировали свои знания о живой и неживой природе.
Вместе с Феей дети прошли по экологическим станциям, таким как:
«Насекомые»
«Сказочная»
«Театральная» (физкультминутка)
«Загадочная»
«Дочки-матери»
«Живое-неживое»
В занимательной и игровой форме дети рассказали, что природа нуждается в бережном к ней отношении, что в природе все взаимосвязано - человек и природа единое целое.
Волонтерское движение среди дошкольников в нашем саду только зарождается, но не собирается останавливаться на достигнутом, оно продолжает свою работу.
Таким образом, волонтерское движение-гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему, а именно инициативными и самостоятельными в выборе проявления своих интересов…
Наш девиз:
«Мы не хотим стоять в стороне
Мы за порядок на нашей Земле!»
Предварительный просмотр:
МАДОУ д/сад«Детство»
Экологический
квест
«Знатоки природы»
провели воспитатели 11 и 12 групп
Таймасханова З.Р. и Шабалина К.А.
Г.Котельники 2018
Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры. Укрепление дружеских отношений между разновозрастными детьми гр.11 и гр.12.
Задачи:
-развитие устойчивого интереса к природе родного края. -воспиание у детей желания беречь природу ,способствовать осмыслению своего места в ней,ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте дорогие участники, гости экологическогоквеста«Знатоки Природы». Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего
поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.
Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии? (Появляется Лесная Фея)
Лесная Фея: Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить?!
Ведущий: Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобыузнать кто лучше относится к природе, бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии.
Лесная Фея: А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу творится? Вот смотрите (показывает картинку загрязненного леса).
Ведущий: Да, непорядок.
Лесная Фея: Хотите мне помочь очистить лес?
Ведущий: Конечно хотим.
Лесная Фея: Тогда вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должен стать лес. Если задание не выполняется лес остается загрязненным. И мне поможете, и знания свои покажите. Я на вас очень надеюсь!
1 задание«Узнай по описанию»
Ведущий читает описание насекомых .По описанию нужно угадать, о каком насекомом идет речь и выбрать его из имеющихся на мольберте.
1. «Это насекомое отличается ярко красным окрасом с черными точками на легких крылышках.Оно питается тлей и является хищником.Она спасает растения от вредителей!В холодное время года она прячется под корой деревьев или под опавшей листвой.(Божья коровка.)
2. «У этого насекомого удлиненное туловище ярко –зеленого цвета.Оно стрекочет целый день,а особенно громко ночью.Аслышит оно ногами,и его легко спугнуть.Апрыгает оно этими ногами очень оченьдалеко.Обитает по всей России.Питаетсябабочками,их гусеницами и двукрылыми насекомыми.(Кузнечик)
(За правильный ответ получают кусочек пазла с чистым лесом.)
2 задание«Сказочные вопросы»
- «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за того,что выпил водицы .» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/
- «Назовите сказку, в которой описывается как круглый хлеб от бабушки ушел,и от дедушки ушел/»Колобок»/
- «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /
- «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев »/
- «Назовите сказку, в которой животные разных размеров хотели жить в одном общем доме,но у них это не получилось./»Теремок»
- «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью исполнять желания людей» / «Сказка о рыбаке и рыбке» /
3 задание «Театральная пауза»
Дети поочередно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь:
-медведь
-лиса
-заяц
-волк
-муравей
-белка
-лягушка
-дятел
- сова
4 задание «Загадки - складки» /для детей/
Ведущий загадывает загадки детям.
1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся………… /мухи/
2. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете: на поляне, на опушке, мы зеленые ………. /лягушки/
3. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; идет на охоту коварная……….. /рысь/
4. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это ………. /крот/
5. Кто на свете ходит в каменной рубахе, в каменной рубахе ходят………… /черепахи/
6. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов и зовется дом ………. /арбузом/
5 задание «Назови зверей и их детенышей»
Лиса…… Волк…………. Медведь………… Заяц………………. Лошадь…… Корова ……………… Мышь ………………..
Коза………………… 6 задание «Определи вид растения» Ведущий предлагает определить вид представленных растений: живые,неживые,комнатные,садовыеит.д.
Лесная Фея: Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. И лес в порядок привели и на многие вопросы ответы дали.
Лесная Фея: Ребята, лес вас тоже благодарит и угощает своими дарами (показывает яблоки).
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.
Земля наш родной и единственный дом,
Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!
Планету Земля сохранить мы должны,
Иначе просто не будет Земли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая технология "Дети-волонтеры"
Цель введения данной технологии: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаи...
Презентация "Дети - волонтеры"
Отчет о работе волонтерского движения "Кто, если , не я!" в детском саду......
методическая разработка обучающего занятия для волонтеров "Вишневое варенье" - социальное проктирование
на занятии учащиеся закрепляют понятие "социальный проект", использую метод "Фишбон" разрабатывают социальный проект под названием "Вишневое варенье"занятие расчитано на ...
Технология "Дети - волонтеры" как средство эффективной социализации дошкольников
Технология «Дети – волонтеры» как средствоэффективной социализации детей – дошкольников...
Беседа с детьми 5 – 6 лет на тему: «Кто такие волонтеры?»
Цель: сформировать у несовершеннолетних представление о волонтерском движении, о его основных направлениях в разные времена, о его значении в жизни социума....
План работы с детьми старшей группы, посвященных году семьи и году волонтеров
Данный материал предназначен для детей старшего и подготовительного к школе возраста (5 - 7 лет). В данном материале можно найти перечень мероприятий по месяцам, посвященных Году семьи и Году волонтер...
Маленькие волонтеры добрые дела дошколят.
Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят. В рамках объявленного в России Года добровольца (волонтера), дети средней группы «...